Урок № 22 (36) 9.11.2017 г
Тема: «Терпение и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буква Д, д»
Цели: . Познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д’], буквой Д д; развивать речь, логическое мышление, память.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к грамотной речи.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
5.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Письмо. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.
Организация пространства: Фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока |
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. |
Деятельность обучающихся |
Анализ |
1.Мобилизующее начало |
Учитель настраивает детей на работу.
|
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
|
2.Мотивация к деятельности |
Фонетическая зарядка. – Как дудят в дудочку? – Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? |
(Ду-ду-ду…) (Динь-динь-динь…)
|
|
3.Работа над развитием фонематического слуха |
1.Рассматриваются предметные картинки с изображением гвоздей и цифры два, под которыми начерчены схемы к этим словам. Звуки [д], [д’] выделяются из слов: Два, гвозди. 2.Игра «Узнайте звук». Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’]. Слова: тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым. |
Дети делают вывод, что в слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый. Работа со схемами-слияниями.
Определение местонахождения звуков [д] и [д’] |
|
4.Работа с Азбукой |
1.Чтение и анализ слов в столбиках, с. 105. 2. Печатание буквы Д д на дощечках; печатание слогов и определение буквы – начала слова
3.На что похожа буква Д? Этот домик буква Д. В домике – окошко. Из трубы идет дымок, А в окошке – кошка. – На что похожа буква Д? (Ответы детей.) 4. Читаются и анализируются слова, напечатанные заранее на доске со вспомогательными пометками: во ½ до ½ ла ½ зы у ½ к ¦ ре ½ пи ½ ли о ½ по ½ ры по ½ е ½ з ¦ да
|
Выделять звуки [д] и [д’] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Сопоставлять попарно слоги с буквами т и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’ и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах. Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью |
|
5.Физминутка |
Игра «Звук заблудился». На поляне весной Вырос зуб (дуб) молодой.
Сели в ложку (лодку) и – айда! По реке туда-сюда. Мама с бочками (дочками) пошла По дороге вдоль села.
|
Сопоставление звуков [д] — [з] и [б] — [д] , [ш] — [т] в словах.
|
|
6. Работа с иллюстрацией
|
1. Придумать рассказ на тему: «Клад найден». (Используя слова море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир) 2.Работа с пословицами: - Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. - «Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут. 3. Вывод «Терпение и труд всё перетрут» |
Составляют рассказ по сюжетной картинке с опорой на слова. Дети называют предметы, изображенные на картинке (водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад и др.). Словарная работа. Объяснение смысла пословиц и нахождение новой буквы. Подчеркивают слова, в которых встретилась буква д. Анализируют звуки [д], [д’]. Вывод. |
|
7. Работа с текстом с.105 |
1 Беседа о профессиях. 2.Чтение текста 3.Вопросы: – Кем работает папа у Димы и Нади? – Какую работу они выполнили? – Где теперь идут поезда? 3.Определение главной мысли текста и озаглавливание. 4.Придумать продолжение рассказа; нарисовать словесную иллюстрацию к тексту. 5.Вспомнить пословицы о труде. |
Читают текст. Определяют главную мысль текста. Озаглавливают текст. Ответы на вопросы.
Придумывают продолжение рассказа.
Словесное иллюстрирование текста.
Пословицы и поговорки о труде |
|
8.Рефлексивно-оценочный этап |
– Какие буквы мы выучили? -О каких профессиях вы узнали? – Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать? |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.