Технологическая карта урока чтения 1 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока чтения 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
JPG
чтение
1 кл
06.11.2017
Технологическая карта урока чтения 1 класс
Технологическая карта урока чтения 1 класс программа Горецкого (Школа России). Указаны планируемые результаты: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. межпредметные связи, оборудование,организация пространства. Выделены этапы урока, содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. Деятельность обучающихся и колонка для анализа урока. Урок построен в соответствии с ФГОС.Физминутка в форме танца
DSCN3117.JPG

Урок № 22 (36)     9.11.2017 г               

Тема: «Терпение и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буква Д, д»

Цели: . Познакомить учащихся с согласными звуками [д], [д’], буквой Д д; развивать речь, логическое мышление, память.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к грамотной речи.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Действовать по плану и планировать свои действия;

3.Адекватно оценивать свои достижения;

4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;

  5.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: Письмо. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).

Оборудование: учебник, предметные картинки, магнитная доска, буквы и слоги.

Организация пространства: Фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации.

Деятельность обучающихся

Анализ

1.Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу.

 

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

 

2.Мотивация к деятельности

Фонетическая зарядка.

– Как дудят в дудочку?

– Какой звук слышится, когда звенит колокольчик?  

 

(Ду-ду-ду…)

(Динь-динь-динь…)

 

 

3.Работа над развитием фонематического слуха

1.Рассматриваются предметные картинки с изображением гвоздей и цифры два, под которыми начерчены схемы к этим словам.

Звуки [д], [д’] выделяются из слов:

Два, гвозди.

2.Игра «Узнайте звук».

Дети хлопают в ладоши, если услышат в слове звуки [д], [д’].

Слова: тарелка, стол, дядя, кубики, дятел, Тима, дрова, Дима, топор, орден, туман, дым.

Дети делают вывод, что в слове гвозди звук [д’] – согласный, звонкий, мягкий, а в слове два – звук [д] – согласный, звонкий, твердый.

Работа со схемами-слияниями.

 

Определение местонахождения звуков [д] и [д’]

 

4.Работа с Азбукой

1.Чтение и анализ слов в столбиках, с. 105.

2. Печатание буквы  Д д  на дощечках; печатание слогов и определение буквы – начала слова

 

3.На что похожа буква Д?

Этот домик буква Д.

В домике – окошко.

Из трубы идет дымок,

А в окошке – кошка.

– На что похожа буква Д? (Ответы детей.)

4. Читаются и анализируются слова, напечатанные заранее на доске со вспомогательными пометками:

во ½ до ½ ла ½ зы                                          у ½ к ¦ ре ½ пи ½ ли

о ½ по ½ ры                                       по ½ е ½ з ¦ да

 

Выделять звуки  [д] и [д’]  из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.

Сопоставлять попарно слоги с буквами т  и д. Наблюдать за артикуляцией звонких согласных [д], [д’  и глухих согласных [т], [т’] в парах. Устанавливать сходство и различие в произнесении [д] и [т], [д’] и [т’]. Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки [д] — [т] и [д’] — [т’] в словах.

Анализировать звуковой состав слов, сопоставлять его с буквенной записью

 

5.Физминутка

Игра «Звук заблудился».

На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

 

Сели в ложку (лодку) и – айда!

По реке туда-сюда.

Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

 

Сопоставление звуков [д] — [з] и [б] — [д] , [ш] — [т] в словах.

 

 

6. Работа с

иллюстрацией

 

1. Придумать рассказ на тему: «Клад найден». (Используя слова море, сокровище, корабль, водолазы, подводный мир)

2.Работа с пословицами:

- Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

- «Авось» да «как-нибудь» до добра не доведут.

3. Вывод «Терпение и труд всё перетрут»

Составляют  рассказ по сюжетной картинке с опорой на слова.

Дети называют предметы, изображенные на картинке (водолазы, медуза, раковина, жемчужины, сундук, осьминог, рыбы, морская звезда, клад и др.). Словарная работа.

Объяснение смысла пословиц и нахождение новой буквы.

Подчеркивают слова, в которых встретилась буква д. Анализируют звуки [д], [д’].

Вывод.

 

7. Работа с текстом с.105

1 Беседа о профессиях.

2.Чтение текста

3.Вопросы:

– Кем работает папа у Димы и Нади?

– Какую работу они выполнили?

– Где теперь идут поезда?

3.Определение главной мысли текста и озаглавливание.

4.Придумать продолжение рассказа; нарисовать словесную иллюстрацию к тексту.

5.Вспомнить пословицы о труде.

Читают текст. Определяют главную мысль текста. Озаглавливают текст.

Ответы на вопросы.

 

Придумывают продолжение рассказа.

 

Словесное иллюстрирование текста.

 

Пословицы и поговорки о труде

 

8.Рефлексивно-оценочный этап

– Какие буквы мы выучили?

-О  каких профессиях вы узнали?

– Что получилось на уроке?  Над чем надо еще поработать?

 

 

 


 

Урок № 22 (36) 9.11.2017 г

Урок № 22 (36) 9.11.2017 г

Мотивация к деятельности Фонетическая зарядка

Мотивация к деятельности Фонетическая зарядка

Выделять звуки [ д ] и [ д’ ] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова…

Выделять звуки [ д ] и [ д’ ] из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова…

Работа с иллюстрацией 1

Работа с иллюстрацией 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017