Технологическая карта урока (ФГОС)
Оценка 5

Технологическая карта урока (ФГОС)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
02.04.2017
Технологическая карта урока (ФГОС)
Публикация является частью публикации:
урок фгос.docx
Технологическая карта урока (ФГОС)   учителя биологии МБОУ гимназии № 44 им. В.Н.Деева Проноза М.В. Предмет: биология Автор УМК: И.Н. Пономарева Тема урока: Воздушное питание растений. Тип урока: урок изучения нового материала. Цель урока: формирование у обучающихся представлений о воздушном питании – фотосинтезе; об условиях        необходимых для этого процесса, его значении  в природе и жизни человека,  способах питания живых организмов Задачи:         образовательная: дать понятие «Фотосинтез», «Способы питания организмов», доказать, что листья являются         органами воздушного питания, выяснить условия протекания процесса фотосинтеза;         развивающая: продолжить развивать кратковременную память и навыки самостоятельной учебной  работы    составление опорных конспектов, схем, взаимоконтроль, работа в парах)          воспитательная: воспитывать бережное отношение  к зеленым растениям ­ «легким» планеты Земля.  Оборудование:   таблица «Внутреннее строение листа», лабораторное оборудование: комнатное растение пеларгония  (или примула),    горячая вода, ванночка, пинцет, водный раствор йода, черная бумага, не пропускающая свет, рабочие листы (Приложение  № 1), текст (Приложение № 2), заготовленные заранее составляющие (опорных схем) кластеров, учебник. Содержание урока: Этапы урока Деятельность  учителя Познавательная Деятельность учащихся Коммуникативная Регуляторная Осуществляемые действия Формируемые способы  деятельности Осуществля­ые действия Формируемые способы  деятельности Осуществля емые действия Формируемы е способы  деятельност Приветствие  учителя Совместная  работа по  обсуждению  вопросов Настраивают ся на работу  по теме  урока Целеполаган ие,  планировани е Сотрудничеств о с учителем и  одноклассника ми Учет разных  мнений и  стремление к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве и ­ Прогнозиро­ вание­  предвосхище ние  результата и  уровня  усвоения  знаний, его  временных  характерист ик Организация­ начала занятия ­ Готовность  наглядности и  оборудования к уроку. Приветствие детей. ­ «Вспоминают»  информацию  известную по  данному  вопросу,  систематизируют информацию до  изучения нового  материала,  постановка и  формулирование темы, цели,  проблемы урока. Построение  речевого  высказывания,  самостоятельно е выделение и  формулировани е темы, цели,  проблемы  урока,  способов  решения  проблемы Стадия вызова  На основе  информации эпиграфа (отрывка из басни  И.А. Крылова «Листы  и корни») задаю  проблемные вопросы:  «Чтоб было в нем из  нас?», «Кто прав в  этом споре?». На  основе вопроса «Что  мы знаем про питание  растений?» направляю на вызов у учащихся  уже имеющихся  знаний по изучаемому  вопросу, активизирую  их деятельность по  способу и пути  решения данной  проблемы   Стадия  «открытия»  нового знания: (история  Даю краткую  историческую справку Извлечение  необходимой  Умение  слушать и  Прослушивание информации,  Умение  слушать ­ ­ открытия  фотосинтеза) об истории открытия   процесса фотосинтеза (определение  понятия  «фотосинтез») На основе текста  учебной статьи  (Часть1) активизирую  деятельность на  составление  определения  «фотосинтез»,  используя опорные  слова (опорные слова  можно записать на  доске) информации из  прослушанного  сообщения и  рисунка Смысловое  чтение,  извлечение  необходимой  информации,  формулируют  понятие (стадии  фотосинтеза) На основе текста  учебной статьи  (часть 2) активизирую их деятельность на  основе предложенной  работы (Прочитайте  2часть текста,  составьте кластер)  на  составление кластера  «Стадии  фотосинтеза»,  Построение  логической цепи  рассуждений,  смысловое  чтение,  извлечение  информации,  составляют  кластер извлекать  информацию из услышанного  текста и  рисунка Структурирова ние знаний,  произвольное  построение  речевого  высказывания в письменной и  устной форме,  составление  целого из  частей – синтез Структурирова ние знаний,  построение  речевого  высказывания в устной форме,  анализ  имеющейся  информации,  доказательство работа с  рисунком Совместная  работа по  формулировке  понятия Самостоятельн ая учебная  деятельность Подведение  под понятие Формулирую т понятие Коррекция  Составление  кластера, отбор информации  для устного  ответа,  обсуждение  результатов  опыта Учет разных  мнений и  стремление к  координации  различных  позиций в  сотрудничестве , обсуждение  результатов  опыта,   сотрудничество Прогнозиро­ вание,  планирова­ ние Составляют  кластер,  формулирую т ответ,  формулирую т вывод по  опыту активизирую их  деятельность на  личносто­ ориентированный  подход данной темы,  дем. опыт,  доказывающий  образование орг.в­в в  зеленых листьях  на  свету На основе уже  имеющихся знаний по  данной теме  активизирую их  деятельность на  умение составления  схемы уравнения  процесса фотосинтеза (схема  уравнения  фотосинтеза) с учителем Синтез,  моделирование Структурирован ие знаний,  составление  уравнения Совместная  работа по  составлению  уравнения Творческое  сотрудничество Составляют  уравнение Прогнозиро­ вание  (Условия  повышения  урожайности  растений) На основе вопроса  «Как можно повысить  урожай растений?»,  направляю  на вызов у  учащихся уже  имеющихся знаний на  Систематизирую т полученную  информацию,  записывают  «недописанные»  утверждения,  Анализ  имеющейся  информации,  абстрагировани е Совместная  работа по  заполнению  «недописанных » утверждений Сотрудничеств о в поиске и  сборе  информации Записывают  «недописан­ ные»  утверждения Прогнозиро­ вание деятельность по  составление  «недописанных  утверждений». устанавливают  причинно­ следственные  связи (Способы  питания) Первичное  закрепление Активизирую детей на работу с учебником с  целью поиска ответа  на вопрос:  «Какие  типы питания  существуют у живых  организмов?» Организую решение и  обсуждение решения  биологических задач Самостоятельн ая работа с  самооценкой Организую  самостоятельную  работу Повторение и  закрепление Организую решение и  обсуждение решения  биологических задач Извлечение  информации из  текста учебника, заполнение  кластера «Типы  питания» «Вспоминают  информацию,  полученную на  уроке, решают  головоломку Выполняют  самостоятельну ю работу Самостоятельно  решают  биологические  задачи Осознанное и  произвольное  построение  речевого  высказывания в устной форме Совместная  работа по  составлению  кластера сотрудничество Составление кластера Прогнозиро­ вание Построение  логической  цепи  рассуждения Совместная  работа по  решению  головоломки Сотрудничеств о, управлением  поведения  партнера Решение  головоломки контроль Самоконтроль  Самооценка  Самостоятельн ое решение  поставленной  задачи Строят речевые высказывания в устной форме Совместная  работа по  решению задач Понимать на  слух ответы  обучающихся,  уметь  формулировать собственное  мнение Оценка  контроль Взаимокон­ троль  процесса  выполнения  задания Прослушива ют ответы  учащихся Рефлексия Домашнее  задание Ресурсы: Давайте вернемся к  эпиграфам, цели,  проблеме урока. Смогли мы разрешить  спор листьев и  корней?. Оцените  степень усвоения  материала по 10  бальной системе.  Объясняет сущность  домашнего задания Оценивание  степени  усвоения  материала,  самочувствия на  уроке Рефлексия­  контроль и  оценка  процесса и  результатов  деятельности Самооценка  Компетентност ь, социализация Контроль,  коррекция Саморегуляц ия, оценка ­ ­ ­ ­ ­ ­  А.А. Калинина «Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения» ­ М.: Вако, 2005  Н.Ф. Бодрова «Изучение курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Книга для учителя. Воронеж.2002 О.А. Филичкина «Ботаника в схемах и рисунках, в вопросах и ответах», Тамбов – 1993г. И.Н. Пономарева « Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» Учебник для учащихся 6 класса  «Деятельностный подход в обучении естественнонаучным дисциплинам» «Из опыта работы учителей химии,  биологии, физики Липецкой области, Липецк 2011 Источники: интернет­сайты: «Открытый урок», «1 сентября», «Завуч.инфо»

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)

Технологическая карта урока (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017