Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)
Оценка 4.6

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
26.02.2017
Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)
Тип урока комбинированный. Цели урока: укрепление здоровья и поддержание высокой физической работоспособности, обогащение новыми знаниями посредством гимнастических упражнений. Для повышения активности деятельности учеников на занятии применяются словесные методы, метод проблемного обучения применяется в заключительной части урока. Наглядные методы даются с использование непосредственного и опосредованного показа. Кроме выполнения упражнений преподавателем на уроке физкультуры применяется показ наглядных пособий: карточек и видео материалов. Очень большая и важная группа методов – это практическое выполнение упражнений. Важным моментом является индивидуальный подход к ученикам. Это объясняется прежде всего различными уровнями здоровья обучающихся, их физическими и психическими способностями. Разным уровнем развития физических качеств и техники движений. Использованием ИКТ на уроке физической культуры позволяет выигрывать всем: школьникам, родителям, учителю, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. В ходе урока уделяется должное внимание формированию умений слушать и извлекать необходимую информацию из рассказа учителя и собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации, формировать представление о лазания по канату; формированию потребности в занятиях физической культурой, установке на здоровый образ жизни. В ходе урока уделяется должное внимание формированию умений технически правильно выполнять элементы лазания по канату, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.
4 класс КАНАТ.doc
ТЕМА УРОКА: гимнастика. КЛАСС: 4 ОБОРУДОВАНИЕ: канат, гимнастические маты, шведская стена, перекладина; ноутбук, проектор, экран, колонки ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Образовательно ­ познавательный Комбинированный  Тип урока Форма урока Методы урока С применением ИКТ, словесный, наглядный, практическое выполнение упражнений,  Технология  Цель урока Задачи урока Планируемые  результаты Личностно ­ ориентированный укрепление здоровья и поддержание высокой физической работоспособности, обогащение новыми  знаниями посредством гимнастических упражнений.                  1. Формирование правильной осанки посредством ОРУ. 2. Упражнение на развитие гибкости  у гимнастической стенки. 3. Закрепление навыка лазания по канату любым способом.  4. Эстафета с преодолением препятствий. 5. Ознакомление с висами на перекладине. Предметные  знать: технику выполнения лазания по канату, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.  уметь: выполнять элементы лазания по канату;  формировать умения применять в игре элементы волейбола Метапредметные  Познавательные:   уметь слушать и извлекать необходимую информацию из рассказа учителя и собственного   опыта;   уметь   осуществлять   поиск   необходимой   информации,   формировать представление о лазания по канату; Коммуникативные:  уметь   формировать   потребность   в   занятиях   физической   культурой, установка на здоровый образ жизни, уметь договориться и прийти к общему решению в совместной деятельности. Выражать  готовность слушать  собеседника  и вести  диалог,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;  Регулятивные: уметь технически правильно выполнять двигательные действия лазание по канату, контролировать   действия   и   выполнять   страховку.   Уметь   оценивать   правильность   выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и   учета   характера   сделанных   ошибок.   Знать   технику   выполнения   лазания   по   канату,   владеть терминологией двигательных действий.  Личностные  Уметь дисциплинировать себя, быть внимательным, быть самостоятельным и лично ответственным за свои поступки; установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работы в группе, развивать внимание, ловкость, координацию. Знать и соблюдать правила поведения и технику безопасности по предупреждению травматизма во время   лазания   по   канату.   Уметь   оказывать   посильную   помощь   и   моральную   поддержку сверстникам при выполнении упражнения. Уметь определять достигнутый результат, адекватно воспринимать оценку учителя. Уметь анализировать собственную деятельность на уроке. Содержание урока Дозиров Деятельность учителя ка Подготовительная часть (10­12 минут) Деятельность учеников Планируемые результаты Организационный   1­3  Лопатки сведены, смотрит  Лопатки сведены,  Умение слушать и минуты вперёд. Проверяет наличие  спортивной формы; выявляет   больных и освобождённых. смотреть вперёд. Формулирует тему урока момент –  построение,  приветствие, сдача  рапорта,   Целеполагание,  мотивация 1­2  минуты Объясняет важность  акробатических упражнений и  использование их в  соревновательной деятельности  и жизни выполнять  команды учителя,  и умения  мобилизовать  свои личностные  и физические  ресурсы на  достижение  поставленной  цели.  Осознают  потребность в  занятиях  акробатическими  упражнениями и  необходимости  развития  физических  качеств. Уметь  преодолевать  трудности к  достижению  поставленной  цели.  Формировать  Выдвигают  предположения задач  урока. Дополняют, уточняют  гипотезу. Выделяют верные ответы,  обосновывают их Осознают потребность в  занятиях  акробатическими  упражнениями и  необходимости развития  физических качеств.  Уметь преодолевать  трудности к достижению  поставленной цели.  Формировать потребность к высоким результатам в  соревновательной  деятельности и здорового  образа жизни. потребность к  высоким  результатам в  соревновательной  деятельности и  здорового образа  жизни.  Умение  формировать  потребности в  занятиях  физической  культурой,  самостоятельност ь и личная  ответственность  за свои поступки,  установка на  здоровый образ  жизни. Обсуждают с учителем  пункты инструктажа по  технике безопасности Инструктаж по  технике безопасности 1­2 минут Проводит инструктаж по  технике безопасности, обсуждая с учениками пункты ТБ 1.В гимнастический зал  заходить за 5минут  до начала  занятий. 2. Вход в зал разрешается  только в присутствии  преподавателя. 3.Учащиеся должны быть в  спортивной форме. 4.За порядок, дисциплину,  своевременное построение  класса к началу занятий  отвечает дежурный класса. 5.Установка и переустановка  снарядов разрешается только по указанию учителя. 6.При выполнении упражнений  должна быть обеспечена  страховка, самостраховка и помощь. 7.Не разрешается заниматься на  снарядах без учителя. 8.После занятий уборка  снарядов.  Организует  и проводит  строевые упражнения под   музыкальное сопровождение:  руки на поясе, подняться выше  на носки, лопатки сведены,  смотреть вперёд, бег в  медленном темпе, 2­3  минуты Строевые  упражнения:  перестроения, ходьба на носках, пятках   вперёд  и  спиной  вперёд, бег с  высоким  подниманием бедра,  ходьба в обход. Формирование  коммуникативной  компетентности в  общении и сотрудничестве с одноклассниками и со  взрослыми в процессе  выполнения строевых  упражнений. Развитие способности  организовывать занятия по формированию культуры  движений. Познавательные:  Уметь слушать и  извлекать  необходимую  информацию из  рассказа учителя  и собственного  опыта; уметь  осуществлять  поиск  необходимой  информации.  Личностные: Организует  и проводит ОРУ с  набивными мячами под  музыкальное сопровождение. 6­8 раз Лопатки сведены, прогнуться,  подтянуться повыше. 6­8 раз Руки прямые, мяч точно вверх. 6­8 раз Наклон глубже. Развитие способностей  организовывать  самостоятельные занятия  по формированию  культуры движений,  подбирать упражнения  координационной,  ритмической и  пластической  направленности, режимы  физической нагрузки в  зависимости от  индивидуальных  особенностей физической  подготовленности; уметь  дисциплинировать себя, быть  внимательным  Регулятивные:  Уметь оценивать  правильность  выполнения  действия; вносить необходимые  коррективы в  действие после  его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных  ошибок. 6­8 раз Поворот энергичный. ОРУ с набивными  мячами. 1.И.п. – мяч внизу, на счёт  1 – мяч вверх,  подняться на носки 2 – и.п.  3­4 то же самое 2.И.п. мяч внизу 1 – мяч вверх 2 – и.п. 3 – мяч вверх, присед 4 – и.п. 3.И.п. мяч внизу 1 – шаг правой ногой  вправо, мяч вверх 2 – наклон вправо 3 – мяч вверх  выпрямиться 4 – и.п. 4.И.п. мяч вперёд на  вытянутых руках 1 – поворот вправо 2 – и.п.  3 – поворот влево 4 – и.п. Основная часть (20­25 минут) Организует  и проводит  упражнения по развитию  гибкости у гимнастической  стенки с использованием  карточек. Регулятивные: уметь  адекватно  воспринимать оценку учителя;  осуществлять  пошаговый контроль  своих действий,  ориентироваться на  показ учителем  упражнений.  Внимательно относятся к  замечаниям учителя.  Поддерживают  оптимальный уровень  работоспособности в  процессе учебной  деятельности, применяя  знания об особенностях  индивидуального здоровья и о функциональных  возможностях организма. Воспринимают  двигательное действие,  выделяют более сложные  элементы техники,  выполняют упражнение. Работают с карточками. Развитие гибкости   у гимнастической  стенки. Комплекс №1  динамических  упражнений на  гибкость (на  гимнастической  стенке)  1. И.П. – левая нога в сторону в упоре на  гимнастической  стенке, ее ступня  параллельна полу:  медленные повороты  левой ноги в  тазобедренном  суставе, держась  руками за жерди  (рис.191). Не меняя  исходного  положения, перейти  к выполнению  упражнения №2.  8­10 раз 5­6 раз 8­10 раз Работают с карточками. 2. Из И.П.  упражнения №1:  пружинистые  сгибания левой ноги  в коленном суставе.  Руками перехватить  жерди, приняв  устойчивое  положение. Ступня  левой ноги  параллельна полу  (рис.192). Не меняя  положения ног,  перейти к  выполнению  упражнения №3.  3. Из И.П.  упражнения №2, хват руками слева и  справа от левой  ступни, параллельной полу: медленные и  плавные наклоны  туловища к  выпрямленной левой  ноге, не меняя  положения ее ступни  (рис.193). Не опуская по 8­10  раз на  каждую  ногу.  6­10 раз левой ноги с  гимнастической  стенки, перейти к  выполнению  упражнения №4.  4. И.П. – левая нога в сторону в упоре на  гимнастической  стенке, туловище  наклонено вперед,  руки опираются на  жерди, ступня  правой ноги  отставлена в сторону на 50­70 см от  плоскости  гимнастической  стенки под углом к  ней 45­50 градусов: с поворотом левой  ноги в тазобедренном суставе подтянуть  таз вперед к  гимнастической  стенке, затем  прогнуться в  пояснице и  выполнить наклон туловища влево к  прямой ноге  (рис.194).  Выполнить весь  комплекс из  упражнений №№1­4  для другой ноги. 5.  И.П. – выпад правой  в упоре на жерди  гимнастической  стенки: сгибание­ разгибание ноги с  упором руками на  жерди (рис.195).  6. И.П. – левая нога  выпрямлена вперед в  упоре на  гимнастической  стенке: медленные  пружинистые  наклоны туловища  вперед, руки  зафиксировать на  ступне левой ноги  (рис.196). В  последнем наклоне  можно  зафиксировать на 10­ 15 секунд конечное  положение туловища, затем выполнить  упражнение для  другой ноги.  Использование  ИКТ Лазанье по канату  любым способом. Гимнастический  канат – интересный  элемент игры,  который к тому же  приносит пользу для  здоровья и  физического  развития. Дети с  3­5 минут Организует  демонстрацию  видео «Лазание по канату в один, два  и три приёма» http://www.youtube.com/watch? v=mzh__DLCR4M http://www.youtube.com/watch? v=GluKP2dwYYo http://yandex.ru/video/search? text=видео%20лазание%20по %20канату&path=wizard&filmId =­uXVxb0ZUXI Проводит инструктаж по  технике безопасности, обсуждая его с учениками; воспитание  толерантности учеников Во время опускания  категорически запрещается  скользить, т.к. это может  вызвать ожоги и потёртости на  ладонях и др. частях тела,  соприкасающихся с канатом. Вступают в  дискуссию,  обсуждают содержание  видео сюжетов,  обсуждают содержание  ТБ, развивают  способность  аргументировано вести  диалог, находят  компромиссы при  принятии общих решений Умение воспринимать  объяснение учителя,  выделяя более сложные  элементы техники.  Умение правильно  выполнять элементы  лазания по канату. Уметь извлекать  необходимую  информацию. Уметь  контролировать и  оценивать свои  действия,  способствовать  саморазвитию и  самосовершенство ванию.  Участвовать в  спортивных Организует  и проводит  упражнения лазания по канату с  использованием карточек. соревнованиях по  гимнастике в  команде класса.         удовольствием висят, раскачиваются и  кружатся на канате.  и Подъем подтягивание на канате отлично укрепляют   мышцы рук,   ног,   спины   и пресса. Канат прекрасно   развивает вестибулярный аппарат.  Лазанье является  важнейшим  средством для  развития силы мышц  всего тела и в  особенности мышц  рук и плечевого  пояса. Заключительная часть (2­3 минуты) Построение,  подведение итогов,  выставление оценок.  2­3  минуты Ставит проблемный вопрос:  «Какое домашнее задание  является оптимальным после  этого урока?» Предлагают комплексы  физических упражнений и  режимы физической  нагрузки в зависимости от индивидуальных  особенностей физического развития; Уметь определять достигнутый  результат,  адекватно  воспринимать  оценку учителя.  Умение Организованный  уход. Домашнее задание:  подтягивание на перекладине анализировать  собственную  деятельность на  уроке.  Уметь  определить объем домашнего  задания (по  группам здоровья) Выбирает наиболее  подходящее для себя  задание по количеству  подтягиваний на  перекладине,  объективно  оценивая их количество,  соотнося с  общепринятыми нормами  и представлениями

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)

Технологическая карта урока физической культуры "Гимнастика. Лазанье по канату" (4 класс, физическая культура)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2017