Технологическая карта урока физической культуры "Ловля, передачи и ведения мяча в движении"(3 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
3 кл
10.02.2017
Интересный, очень подробный конспект урока. Разработан с требованиями ФГОС. Описаны этапы урока.
Подобраны интересные методы работы, средства, контроль, коррекция. Очень интересная подвижная игра, которая является подводящим упражнением для игры в баскетбол. Отдельное внимание уделяется учащимся, освобожденным от уроков физической культуры. Полезный материал для учителей физической культуры.
конспект урока баскетбол 3.docx
Технологическая карта урока, проведенного 07.02.2017 г.
Учитель: Ковалева С.В.
Тема "Ловля, передачи и ведение мяча в движении"
3й класс
Формировать знания о баскетболе и спортивных играх; развивать умение участвовать
в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.
Формировать умение выполнять передачи мяча партнеру различными способами; ведения
мяча в движении.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений; анализировать и
находить ошибки; эффективно их исправлять;
Метапредметные ;
познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее
выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить
изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической
формой речи;
регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и
освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения
показ; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая
Комбинированный
Баскетбольные мячи.
Цели
деятельности
учителя
Планируемые
образовательны
е
результаты
Методы и
формы
обучения
Тип урока
Образователь
ные ресурсы
Этапы урока
1. Ориентировочно
мотивационный
этап
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Универсальные
учебные действия
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Выполняют
построение в одну
шеренгу,
приветствуют
учителя.
Построение в одну
шеренгу, сдача
рапорта,
приветствие.
Ориентация и
выход на учебную
задачу
Показ баскетбольного
мяча.
какой это мяч?
Целеполагание
как вы думаете, чему
мы будем учиться на
уроке?
Мотивация
Познавательные:
анализируют показанный
мяч и формируют ответы
на поставленные
вопросы.
Коммуникативные:
Отвечают на вопросы,
исправляют ошибочные
варианты ответов своих
одноклассников.
Регулятивные:
Выполнение
организующих строевых 2. Операционно
исполнительский этап.
команд, техники
передвижения в ходьбе,
беге и прыжках.
Осуществляют
самоконтроль за
состоянием своего
организма.
Познавательные:
анализируют и
корректируют свои
движения при
выполнении ОРУ с
помощью учителя и
одноклассников.
А нам пригодиться
это в жизни?
Планирование
Сегодня на уроке мы
выполним разминку,
будем учиться ловле,
передачам мяча и
ведению мяча
Напоминает
инструктаж по
технике безопасности.
Строевые команды
Направо, налево,
кругом, кругом,
Организует
выполнение
обучающимися
различных видов
ходьбы и бега:
Упражнения в
ходьбе.
Ходьба на носках,
руки вверх (тянемся
вверх к Солнышку)
Ходьба на пятках,
руки за голову;
Ходьба полуприсед,
руки на пояс
(стульчик).
Упражнения в беге.
Лёгкий бег,
разминаем кисти рук
Бег приставными
шагами левым, правым
боком, руки согнуты,
ладони вперёд перед
грудью;
Бег с захлёстыванием
голени;
Бег ноги вперёд,
руки согнуты в
локтях;
Бег с прыжками на
скамейку двумя
ногами и соскоком,
начиная с права на
лево.
Бег с запрыгиванием
на скамейку двумя
ногами и соскоком
ноги врозь.
Выполняют
строевые команды:
Направо, налево,
кругом, кругом!
Выполняют
различные виды
ходьбы, бега и
прыжков:
Ходьба на носках,
руки вверх;
Ходьба на пятках,
руки за голову;
Ходьба полу
присед, руки на
пояс;
Лёгкий бег, с
разминкой кисти
рук;
Бег приставными
шагами левым,
правым боком;
Бег с
захлёстыванием
голени;
Бег ноги вперёд;
Бег с прыжками
на скамейку двумя
ногами и соскоком.
Бег с
запрыгиванием на
скамейку двумя
ногами и соскоком
ноги врозь.
Выполняют
дыхательную
гимнастику. Работа по группам
На 2 группы
разойдись!
Выбрать помощников
для проведения ОРУ.
Выполняют
перестроение в две
группы
Два учащихся
помогают провести
ОРУ.
Выполняют с
учётом
корректировки
учителя ОРУ.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Организованно
берут мячи.
Отвечают на
вопросы:
«Какие мы уже
умеем делать
упражнения с
мячом?»
«Как называются
и выполняются
упражнения»,
Вспоминают и
выполняют стойку
баскетболиста;
Задание: один
выполняет в паре,
другой следит за
исполнение и
исправляет
ошибки.
Построение в одну
шеренгу, в колонну по
два.
Работа в парах
Организовать выдачу
баскетбольных мячей.
Пары стоят друг перед
другом на
определённом
расстоянии.
Напоминает ТБ.
Обеспечивает
мотивацию
выполнения и создаёт
эмоциональный
настрой.
«Давайте вспомним
стойку
баскетболиста»,
«Кто покажет?»
Выбрать учащегося
для показа, обратить
внимание на ошибки.
Упражнения в ловле
мяча:
1. Подбросить –
хлопокловля.
2. Подбросить2
хлопка ловля
3. Подбросить
удар о пол
ловля.
Задание: один
выполняет в паре,
другой следит за
Актуализация знаний
Обобщение и
закрепление пройденного
материала
Познавательные:
формирование ответов на
вопросы:
«Какие мы уже умеем
делать упражнения с
мячом?»
«Как называются и
выполняются
упражнения»
Коммуникативные:
управляют собственными
эмоциями при даче
ответов, при выполнении
заданий. исполнение и
исправляет ошибки.
Упражнения в
передаче мяча в
движении:
передача мяча двумя
руками от груди;
Передача мяча одной
рукой от плеча;
Передача мяча изза
головы;
Отскоком о пол.
Как выполняется
ведение мяча в
движении; «Кто
покажет?»
Упражнения в
ведении мяча в
движении
Ведение мяча в
движении с
изменением
направления.
Контролирует
выполнение
упражнений.
Подвижная игра
Игра для закрепления
ведения мяча в
движении «Салки с
мячом»
Индивидуальная
работа
Организовать уборку
баскетбольных мячей.
Ловлю и передачу
мяча двумя руками
от груди;
Передачу мяча
одной рукой от
плеча;
Бросок мяча изза
головы;
Ведение мяча на
месте;
Ведение мяча в
движении;
Перевод мяча
вокруг туловища.
Регулятивные: в игровой
деятельности соблюдают
правила игры.
Коммуникативные:
умеют договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
игровой деятельности.
Вести мяч и
одновременно
осаливать
товарищей.
Организованно
убирают
баскетбольные
мячи.
3. Рефлексивно
оценочный этап.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Выполняют
построение в одну
шеренгу.
Ответы на вопросы
Построение учащихся
в одну шеренгу.
Организует ответы на
вопросы по
спортивной игре
баскетбол.
1. Как переводиться
баскетбол?
2. Родина баскетбола?
Регулятивные:
Оценивают свою работу
на уроке путём
сравнения собственного
представления об оценке,
с оценкой учителя.
Адекватно воспринимают
оценку учителя.
Личностные: Понимают значение полученных
знаний.
Освобожденные
готовились во
время урока,
проводят разминку
для глаз
Осознают итог
урока вместе с
учителем через
ответы на вопросы
и анализ
собственной
деятельности:
«Что делали на
уроке?
«У кого были
затруднения?»
3. Кто основатель этой
игры?
4. Сколько человек в
команде?
5. Цель игры?
Гимнастика для глаз
от освобожденных
детей
Оценка деятельности
учащихся
Выставление отметок
с комментариями,
взаимооценка
Рефлексия
Подвести итог
урока:
Что делали на уроке?
У кого были
затруднения?
Домашнее задание
Выполнять гимнастику
для глаз после работы
на компьютере, после
чтения книг.
Ориентация и выход
на учебную задачу
следующего урока
Мы продолжим
изучать ведение мяча в
движении и научимся
выполнять броски в
кольцо.
Спасибо за урок. Я
вами очень довольна,
до свидания!!!
Технологическая карта урока физической культуры "Ловля, передачи и ведения мяча в движении"(3 класс)
Технологическая карта урока физической культуры "Ловля, передачи и ведения мяча в движении"(3 класс)
Технологическая карта урока физической культуры "Ловля, передачи и ведения мяча в движении"(3 класс)
Технологическая карта урока физической культуры "Ловля, передачи и ведения мяча в движении"(3 класс)
Технологическая карта урока физической культуры "Ловля, передачи и ведения мяча в движении"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.