Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе

  • Документация
  • Игры
  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

нания истории и правил игры в волейбол. Осваивать технические элементы волейбола: верхняя и нижняя передачи мяча. Личностные результаты: формирование чувств коллективизма, ответственности, сопереживания в команде. Метапредметные результаты: уметь корректировать свои действия в ходе выбора, сформировать способность правильного выбора способа передачи мяча. Формы работы: фронтальная, групповая Ресурсы урока: мячи волейбольные, сетка
Иконка файла материала 123456.docx
Технологическая карта урока «Физкультура» «Это народная игра – одна из самых интересных и полезных игр… В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии (команде), внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара рук и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места» А.И.Куприн. Тема:  «Русская   лапта   –   способ   повышения   двигательной   активности   учащихся. Отработка   техники   выполнения   метания   малого   мяча   на   дальность   полета,   на точность попадания по движущейся цели».  Дата проведения урока: 15.09. 2016г. Номер урока: Урок №  8 Место проведения: открытая спортивная площадка Инвентарь   и   оборудование:  секундомер,   свисток,   биты   (три   разного   размера), мячи   для   большого   тенниса   (10   мячей),   горизонтальные   и   вертикальные препятствия, мишени. Тип урока: урок совершенствования техники метания малого мяча и игры в лапту – 45 минут. Формы работы обучающихся: коллективная, парная, самостоятельная работа. Технологии: дифференцированного похода, индивидуально­личностного обучения, здоровьесбережения, игровые и соревновательные. В классе находится 12 учащихся. Планируемые результаты: Личностные (ЛР): любовь к физической культуре и спорту,  наличие  позитивной самооценки,     самовосприятия,   самоанализа   (учебно­познавательный   интерес   к умению   использовать   новый   материал   и   повторение   ранее   изученного   в   технике выполнения метания малого мяча).  Метапредметные (МПР): П  —     умение   искать   и   выделять   необходимую   информацию,   делать   выводы   о правильности   высказываний,   делать   умозаключения,   осознанно   строить   речевое высказывание в устной форме. Р  — определять и формулировать цель деятельности на уроке под руководством учителя; планировать последовательность действий для решения учебной задачи; умение в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями, осуществлять пошаговый   и   итоговый   самоконтроль   и   взаимоконтроль,   самооценку   и взаимооценку; К — коммуникация как сотрудничество, работать в паре, в группе в соответствии с правилами поведения и этикета и техники безопасности. Цель:   формирование потребности   движения   и   здорового   образа   жизни;   развитие   силы,   координации,  всестороннее   развитие   физических   способностей,точности движений и глазомера. Задачи: 1.Формирование   основ   взаимодействия   в   команде;   закрепление   умений   и навыков ловли и передачи мяча, повторение и закрепление теоретических сведений по правилам игры; 2.Развитие   ловкости,   быстроты,   привитие интереса к здоровому образу жизни; 3.Снятие эмоционального стресса; развитие чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма.   координации,   укрепление   здоровья, Ход урока Этап урока № п/ п 1 Организаци онный  момент 2 Мотивация к учебной деятельнос ти.   3 Актуализац ия знаний  Цель  Виды деятельности учителя Виды деятельности учащихся Психологический  настрой  на работу  Создать  ситуацию мотивации к  обучению Знакомство с  целями и задачами урока,  моделирование  целей и задач  урока. Обеспечение  мотивации и  принятие  учащимися цели  учебно­ познавательной  деятельности,  актуализация  опорных знаний и  умений Команда на построение.  Построение, рапорт ­ Перед вами лежит  спортивный инвентарь: мячи,  биты Попробуйте сами  определить, чем мы будем  заниматься на уроке?  Проводится целеполагание.    «Русская лапта  – способ повышения двигательной   активности   учащихся. Отработка   техники   выполнения метания   малого   мяча   на   дальность полета,   на   точность   попадания   по движущейся цели».  Разминка Обратить внимание на осанку,  положения спины, головы.  Общеразвивающие упражнения в  движении:  1.наклоны головы влево, вправо,  вперед, назад; 2.круговые вращения согнутых рук  вперед, назад 3.махи прямыми руками попеременно  вперед, назад; 4.наклон туловища влево, вправо; 5.наклон туловища вперед, доставая  носки ног; 6.выпад левой руки вперед, выпад  правой руки в стороны Бег: 1.семенящий;При беговых упражнениях  правильно держать спину,  следить за движением рук и  дыханием.   2.с высоким подниманием бедра; 3.с захлестыванием голени; 4.прыжками; 5.спиной; 6.приставными шагами Равномерный бег: 500м Проблемная ситуация: Кто может показать, как надо правильно метать мяч? Желающие   ученики   предлагают   свои варианты. 4 Открытие  нового  знания Частично­ поисковая  деятельность,  поиск решения  проблемного  вопроса,  проблемной  ситуации. 5 Первичное  закреплени е Разучить технику  метания мяча в  цель с места. Метание малого мяча: 1.объяснение; 2.имитация, метание мяча; 3.держание мяча пальцами 4.метание мяча в  горизонтальную мишень Мяч удерживается фалангами пальцев  метающей руки, три пальца размещены, как рычаг, сзади мяча, а мизинец и  большой палец поддерживают мяч  сбоку 1.Встать лицом к мишени, правая рука  с мячом отведена в сторону и согнута в локте, ноги слегка согнуты в коленях,  левая впереди, правая сзади. 2.Слегка отводя руку с мячом назад,  прогнуться и перенеся тяжесть тела на  стоящую сзади правую ногу, Быстро ею оттолкнуться и, подавая плечи вперед,  махом выпрямить руку с мячом,  бросая его в мишень. 3.Приставить правую ногу к левой и  выпрямить туловище. 6 Самостоят ельная  работа Продемонстриров ать метание  малого мяча в  цель. Контролирует правильность  выполнения, корректирует  ошибочные (неточные),  действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки  учащихся, дозирует нагрузку. Работа в парах«Это народная игра – одна из самых  интересных и полезных игр. Лапта –  древняя игра. Сегодня никто не может  точно сказать, когда она зародилась.  При раскопках Великого Новгорода  были найдены деревянные биты и  войлочные мячи, которые археологи  датировали XIV веком.  Так, что по самым скромным  подсчетам лапте никак не менее 700  лет.  На Руси лапту называли по­ разному: «шибка», «битка», «хлопка»,  игра « в беглые», «в шары». Множество названий породило большое  разнообразия в правилах игры в лапту.  Но как бы ни называлась лапта, факт  остается фактом, ни один праздник на  Руси не обходился без игры в лапту.  Любил играть в лапту и Петр I и  именно при нем лапту начали  применять как средство физической  подготовки солдат Семёновского,  Преображенского и Шевардинского  полков, а потом и других воинских  подразделений. В дореволюционной  России игра в лапту применялась как  средство активного досуга населения и как средство физического воспитания  детей, подростков, юношей и девушек.  «Лапта» переживала трудные времена  забвения.  В 2003 году она обрела  статус общероссийской общественной  физкультурно­спортивной организации — Федерация русской лапты России.  Ученики выбирают капитанов команд.  Капитаны проводят жеребьевку с  помощью лаптежной биты «Крышка в  поле».  7 Творческая деятельнос ть Сообщение  информации о  народной русской  игре «Лапта» Кто может рассказать о  народной русской  игре  «Лапта» 8 Игра  «Лапта» Совершенствован ие техники  метания малого  мяча  развитие  силы,  координации,  точности  движений и  Учитель строит класс, делит  на две команды (расчет на  первый­второй), проводит  инструктаж по технике  безопасности во время игры в  лапту, рассказывает о  правилах игры  в спортивную  лапту. (В.М.Григорьевглазомера. «Играйте в лапту!» М:  Физкультура и спорт, 1988г.) Учитель ведет подсчет очков,  следит за правилами игры. Начинается игра С каким настроением закончили урок.  Выполнили ли   цель и задачи, которые  каждый ставил перед собой в начале  урока? 9 Рефлексия  учебной  деятельнос ти 1.Организационно ­методическая: проектирование  способов и форм  индивидуально­ личностной и  коллективной  учебно­ образовательной  деятельности на  основе  выявленных  индивидуальных  достижений  учащихся Построение. Выставление комментирование индивидуальных достижений и затруднений    оценок   и О радость жизни, детская  игра! Ввек не уйти с соседского  двора. За мной являлась мать. Но  даже маме В лапту случалось заиграться с нами. Чего ж ей, великанше, делать  тут?  В нее ж мячом всех раньше  попадут. Кидать кидали, да не  попадали. И к ужину обоих долго ждали. В.Берестов