Данная технологическая карта поможет учителям географии при проведении урока по теме "Движение Земли". В карте подробно расписаны все этапы урока, формы проведения контроля ЗУН, а так же использование интерактивной презентации, или видеоролика. В конце урока обучающиеся получают творческое задание, которое могут выполнить индивидуально, или коллективноурок "Движения Земли"
Технологическая карта урока географии.docx
Технологическая карта урока географии «Движения Земли»
Предмет
Класс
УМК
Тип урока
Тема урока
Цель урока
география
5
А.И. Алексеев География 5 6 класс Издательство «Просвещение»
Урок открытия новых знаний
Движения Земли
Формирование представлений о осевом и орбитальном вращении Земли и его следствии на основе практической
деятельности при работе с теллурием.
Задачи урока
(планируемые результаты)
Предметные: Организовать работу учся с глобусом, теллурием, календарём, текстом учебника с целью анализа
следствия вращения Земли вокруг оси; подвести закрепить знания об изменении продолжительности светового дня в
зависимости от широты места. развивать логическое мышление Личностные: осознание ценностей географического знания
как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный
поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи.
Методы обучения
Поисковый , коллективного творчества,.
Групповая работа
Формы организации
познавательной
деятельности
обучающихся Средства обучения
Презентация, глобус, теллурий, УМК, карточки рефлексии
Методическое и
дидактическое обеспечение
урока
А.И. Алексеев География. Учебник для 5 6 классов общеобразовательных учреждений. М. издательство «Просвещение»,
2015
Планируемые результаты
Предметные:
Личностные:
(личностные УУД)
Воспитательные:
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель
урока, делать анализ и отбор
информации,
аргументировано оценивать свои и
чужие поступки, конкретные
географические ситуации, опираясь на
свои знания
воспитание любви и бережного
отношения к планете Земля,
воспитание культуры общения.
перерабатывать информацию для
получения необходимого результата.
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Основные этапы урока
Деятельность
учителя
Осуществляем
ые учебные
действия
Формируем
ые способы
действий
1. Организационный момент.
Приветствует
учащихся и
желает успехов в
работе
Отвечают на
приветствие
2. Постановка цели и задач урока Коммуникативная
атака. Вопрос на
основе
Осуществл
яемые
учебные
действия
Взаимодейс
твуют с
учителем
Формируем
ые способы
действий
Осуществляе
мые учебные
действия
Формируем
ые способы
действий
Настрой на
работу
Мобилизуют
силы на
результат
урока перекидного
календаря Почему
сегодняшний день
на 2 минуты
короче
предыдущего?
Предполагают
варианты
ответа
Объясняют
разным
положением
Земли по
отношению к
Солнцу
Как объяснить,
что дни
становятся
короче, а ночи
длиннее?
Давайте
посмотрим как
это происходит.
Для работы нам
понадобится
теллурий. Что это
такое? Для этого
вы будете
работать в
группах.4группы(з
има, весна, лето,
осень) Задание на 3. Актуализация знаний
карточках
Почему
происходит смена
дня и ночи?
Предполагают
варианты
ответа
4. Первичное усвоение новых
знаний
Почему утро
раньше
начинается на
востоке?
Предполагают
варианты
ответа
5. Первичная проверка
понимания
6. Первичное закрепление
Некоторые
выводы вы
сделали, а теперь
посмотрим
насколько они
верны?
(демонстрация
презентации сл
19)
Каждая группа
представляет
результаты
Выделяют
существенну
ю
информаци
ю из
содержания
презентации
Учащиеся
формулиру
ют
самостояте
льно тему и
цели урока,
записывают
в тетрадь
тему урока.
Приходят к
выводу, что
Земля
вращается с
запада на
восток
Демонстраци
я на глобусе
Записывают
выводы в
Представител
ь группы
демонстрируе
Корректиров
ка своих
действий и работы по
карточкам и
делает вывод
Ну вот,
практическая
часть задания
выполнена,
посмотрим какие
знания вы сегодня
приобрели?
(Вопросы
презентации сл10
15)
П6,составить
рассказ по плану
с.2224
Итак, ребята, вы
сегодня
приобрели новые
знания, узнали
какие бывают
виды движения
Земли и их
следствия
Проводит
рефлексию на
листах цветовые
7. Домашнее задание
8. Итог урока
9. Рефлексия
тетрадь
т положение
небесных тел
на теллурии
первичных
выводов
Записывают
задание в
дневник
Комментиру
ют ход
выполнения
д/з
Осуществлен
ие
самоконроля
рефлексиру
ют
Определяют
для себя где
им могут круги и вопросы
пригодиться
новые знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.