Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл
27.02.2017
Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)
Технологическая карта разработана для изучения темы "Великие географические открытия", изучаемой в разделе "Накопление знаний о Земле", 5-6 класс. Урок разработан с учетом индивидуально-ориентированного подхода в условиях новых образовательных стандартов. Урок рассчитан на разные виды деятельности в течение урока (фронтальная работа, работа в парах и тд.)Индивидуально-ориентированное учебное занятие по географии.
Великие географические открытия. Технологическая карта ИОУЗ..doc
Технологическая карта урока  Класс 5 УМК  Савельева Л.Е., Дронов В.П., учебник «География. Землеведение», 5­6 класс – М. Дрофа,2015. Предмет: «География» Тема: «Великие географические открытия» Тип урока: Открытие нового знания Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Накопление знаний о Земле» Цель: Ознакомление обучающихся с великими географическими открытиями Планируемые результаты  Предметные знания, предметные действия Описывать по картам маршруты  путешествий в разных районах Земли.  Обозначать на контурной карте маршруты путешествий Владеть элементарными практическими  умениями работы с учебником для  исследования , атласом и контурной  картой. Извлекать информацию об  исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и  отбор информации, добывать новые  знания из источников ЭОР,  перерабатывать информацию для  получения необходимого результата. регулятивные Самостоятельно организовывать  рабочее место, настраивать себя  на продуктивную работу; ставить цель, принимать учебную задачу;  определять границу «знания­ незнания»;  искать пути решения учебной  задачи; определять правильность  выполненного задания,  осуществлять самоконтроль; сохранять учебную задачу. УУД  познавательные Анализировать текст и карту, с целью  выделения главного;  личностные Позитивно относиться к  предмету. Принимать  социальную роль  обучающегося. Иметь  представление о  современной карте мира. коммуникативные Слушать  собеседника,  понимать речь  других;  выражать  свои мысли с  достаточной  полнотой и  точностью,  обосновывать свои  суждения. Формы организации деятельности учащихся  №      Название          этапа урока                                                     1. Самоопределение  учебной  деятельности Задача, которая должна быть  решена (в  рамках  достижения  планируемых  результатов  урока) Создать условия  для включения  обучающихся в  учебно­ познавательную  деятельность 2. Целеполагание Научить  учащихся  формулировать  цель урока Ход урока Действия учителя по организации деятельности учащихся  Приветствует,  желает  плодотворной  работы на  уроке, создает  условия для  благоприятной  рабочей  обстановки,  проверяет  готовность к  уроку. Создает  благоприятный психологическ ий настрой на  работу. Организует  целеполагание  по табло  (Приложение  1) Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока  Оценка  эмоционального  настроя  Оценивают  подготовленность  рабочего места,  мобилизуют  внимание. Личностные:  Принимают  социальную роль  обучающегося.  Коммуникативные:  слушают собеседника,  понимают речь  других. Регулятивные: самостоятельно  организуют рабочее  место, настраивают  себя на продуктивную  работу. Экспресс­контроль Формулируют цель в содержательном  и организационном аспектах  (заполняют две  первые колонки  табло) Регулятивные: ­ставят цель,  принимают учебную  задачу; ­ определяют границы  «знания­незнания». Коммуникативные: ­ выражают свои 3. Изучение нового  материала К Т Т Ознакомить с  великими  географическим и открытиями.  Научить  учеников  выделять их  существенные  признаки Самоконтроль мысли с достаточной  полнотой и точностью, обосновывать свои  суждения Регулятивные: ­ планируют свою  деятельность; ­ ­определяют  правильность  выполненного  задания; Познавательные: ­ориентируются  в  учебнике; ­ извлекают  необходимую  информацию из  прочитанного текста Знакомит с  путешествиями и  путешественни ками.  Организует  индивидуальну ю работу  учащихся по  методике  смыслового  чтения.  Читают текст в  учебнике §3,  выделяют главное  и заполняют  таблицу  (Приложение 2). Осуществляют  самопроверку,  проверяя  правильность  ответов по  карточке  взаимопроверки  (Приложение 3). 4. Закрепление нового  материала Научить  работать с  картой и  находить  маршруты  путешественник ов; научить  работать с  контурной  картой А Организует  работу в  группах  учащихся с  картами атласа и контурными  картами Взаимоконтроль ­ Выполняют  задание по карте  (Приложение 4  «а»); ­ Описывают по  картам маршруты  путешественников; ­ Осуществляют  взаимопроверку,  проверяя  правильность  ответов по  карточке с  правильными  Регулятивные: ­ сохраняют учебную  задачу; ­определяют  правильность  выполненного задания. Познавательные: ­«читают» карту; сопоставляют карту  атласа с контурной; ­ анализируют,  сравнивают  выполненные задания  с эталоном, находят 4 Индивидуальная  работа по  применению учебного материала Организовать  работу по  применению  новых знаний  при выполнении  задания 5 Рефлексия Организовать  работу по  осуществлению  рефлексии К « « 3 « 4 » 5 » » « « 3 « 4 » 5 » » Организует  индивидуальну ю работу по  выполнению  дифференциро ванных заданий (выбор  учащимися  заданий на «3», «4», «5») Организует  работу по  табло  (Приложение1) ответами (Приложение 4  «б») Работают с  контурной картой,  наносят маршруты  путешественников. Выбирают уровень  сложности и  выполняют  задания в рабочей  тетради  (приложение 5) Проводят  рефлексию на  основе  сформулированны х в начале занятия  целей (заполняют  две последние  колонки табло) ошибки, при помощи  учителя анализируют  ошибки. Коммуникативные: ­умеют работать в  парах; ­ обмениваются  мнениями. Регулятивные: ­ сохраняют учебную  задачу; ­ делают осознанный  выбор; ­ осуществляют  самоконтроль. Познавательные: ­ анализируют,  сравнивают, делают  выводы. Познавательные: ­ обобщают изученное. Коммуникативные: ­ оформляют свои  мысли в письменной и  устной форме форме. Регулятивные: ­ соотносят цели и  результаты  собственной  деятельности; ­ оценивают  результаты своей  деятельности.  Самооценка Анализ табло  целеполагания и  рефлексии Приложение 1 Цель Прочитай тему урока и напиши,  что будешь изучать  Рассмотри оргсхему (план урока) и  напиши, как и с кем будешь изучать  Что получилось? Благодаря чему?  Рефлексия Что не получилось? Из­за чего?  Приложение 2 На стр. 12­13 прочитайте о трех главных открытиях 15­18 веков, ответьте на вопросы, оформите ответ в виде таблицы. «Великие географические открытия» Географические открытия О ком говорится? Что об этом говорится? Приложение 3  «Великие географические открытия» Географические открытия Экспедиция Христофора  Колумба                            О ком (чем) говорится? Христофор Колумб, Америка Открытие южного морского  пути в Индию Первое кругосветное  Бртоломеу Диаш, Васко да Гама, Индия Фернан Магеллан, кругосветное плавание Что об этом говорится? 3 августа 1492 года Христофор Колумб  отправился в путешествие. 12 октября 1492 года  он пересек Атлантический океан и достиг берегов  Америки. Бартоломеу Диаш открыл мыс на юге Африки, в  1499 году Васко да Гама достиг берегов Индии. В 1519­1522 году экспедиция Фернана Магеллана плавание совершила первое кругосветное плавание. Приложение 4 «а» Изучи карту путешествий. Проследи по карте маршруты Христофора Колумба, Васко да Гамы, Фернана Магеллана. Запиши в таблицу, какие  географические объекты встречались на пути каждого путешественника. Экспедиция путешественника Географические объекты, встречающиеся на пути Христофор Колумб Васко да Гама Фернан Магеллан Приложение 4 «б» Возможные ответы обучающихся: Экспедиция путешественника Христофор Колумб Васко да Гама Фернан Магеллан Приложение 5 Географические объекты, встречающиеся на пути Канарские острова, Атлантический океан, о.Куба, Багамские острова, о.Гаити Канарские острова, о­ва Зеленого мыса, Атлантический океан, Африка, Коморские о­ва,  Амирантские о­ва, Сейшельские о­ва, Мальдивские о­ва, Индия Канарские острова, о­ва Зеленого мыса, Атлантический океан, Южная Америка, о. Огненная Земля, о. Пасхи, Тихий океан, о­ва Общества, Каролинские о­ва, Марианские о­ва, Филиппинские о­ва,  Индийский океан, Африка «3» Индивидуальные задания «4» 1. Заполнить таблицу по §3 Дата Имя  путешественника Открытие 2. Ответь на вопрос: «Каково значение первого кругосветного  плавания с географической точки зрения» «5» 3. Найдите на физической карте мира  географические объекты, которые получили  свое названия в честь путешественников  эпохи великих географических открытий. Д/З §3, подготовить презентацию про одного из путешественников. (приложение 6) Приложение 6. Составление презентации по теме «Великие географические открытия» Ход работы: Подберите материалы (статьи, рисунки, фотографии, карты) об одном из выдающихся путешественников. Воспользуйтесь для  этого учебником, ресурсами сети интернет, дополнительной литературой. Используя подобранные материалы, в программе для составления  презентаций (PowerPoint)  создайте по предложенному плану электронную презентацию об одном из выдающихся исследователей­ путешественников эпохи великих географических открытий. План:  Слайд 1.  Название презентации Автор (ФИ учащегося)  Слайд 2. Портрет исследователя Биографические сведения  Слайд 3. Важнейшие экспедиции Цели экспедиций Кем были организованы экспедиции Участники экспедиций  Слайд 4.  Карта маршрутов экспедиций  Слайд 5. Описание экспедиции Фотографии и рисунки, иллюстрирующие экспедиции  Слайд 6. Результаты экспедиции Вклад исследователя в географию  Слайд 7. Имя исследователя на современной карте. (Есть ли на карте географические объекты, названные его именем?)  Слайд 8. Список ресурсов, которыми пользовались при составлении презентации

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)

Технологическая карта урока географии на тему "Великие географические открытия" (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017