Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
5 кл
15.11.2017
Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)
Технологическая карта урока географии в 5 классе представляет собой графический вариант традиционного плана-конспекта, которой присущи интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией и технологичность. Использование данной технологической карты поможет целостно и системно спроектировать процесс обучения, максимально детально проработать все этапы урока, конкретизировать, варьировать и согласовывать действия всех субъектов образовательного процесса, организовывать самостоятельную деятельность, соотносить результат с целью обучения.
Технологическая-карта-урока Ориентирование на местности.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 им. Н. З. Поповичевой Города Липецка Урок географии в 5  классе По теме: «Ориентирование на местности» подготовила  учитель географии Ширинская Людмила Анатольевна г. Липецк  2017 Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)          Предмет Класс УМК Тип урока Тема урока Цель урока География 5  Предметная   линия   учебников   «Русское   слово»   Введение   в   географию.   5   класс;   учебник   для общеобразовательных учреждений / Е. М. Домогацких и др. – М.; Русское слово, 2015г. Урок открытия новых знаний. Ориентирование на местности Формирование первичных представлений об ориентировании на местности на основе учебной деятельности учащихся.  Умение самостоятельно находить нужную информацию. Задачи урока (планируемые результаты) Приобретение сведений об истории ориентирования в разных странах. (Предметный результат). Работать   с   различными   источниками   информации,   выделять   главное   в   тексте,   структурировать   учебный материал. (Метапредметный результат). Высказывать свое мнение о роли ориентирования в пространстве для разных профессий.       (  Личностный результат). Методы обучения Формы организации  познавательной  деятельности  обучающихся Средства обучения Регулятивные – оценка достижения результата деятельности. Коммуникативные – выражать свою точку зрения по данной проблеме Коллективный, поисковый. Учебник, компьютер, атлас, презентация Познавательная Осуществля емые учебные действия Отвечают на приветствие учителя. Отвечают на вопросы  учителя.  Называют  тему урока. Формируем ые способы действий Выделение  существенн ой  информации из слов  учителя. Выделение  главного из  слов  учителя. Деятельность учащихся Коммуникативная Осуществля емые учебные действия Взаимодейс твие с  учителем. Формируем ые способы действий Слушают  учителя. Регулятивная Осуществля емые учебные действия Прогнозиру ют  результат и  уровень  усвоения. Формируем ые способы действий Настраиваю тся на  познаватель ную  деятельност ь. Взаимодейс твие с  учителем. .Слушание  учителя и  высказыван ие  учеников. Контроль  ответов  обучающихс я. Уточнение и дополнение  обучающихс я. Ход урока Деятельность учителя   Организационный 1. момент. 2.   Постановка   цели   и задач урока Приветствие учителя,  высказывание пожелания  плодотворной работы.  Давайте узнаем с каким  настроением мы пришли  на урок. Раскрывает цели урока.  Предлагаю вам подумать  и ответить на вопрос:  В  древнем Китае   соответственно этому  были окрашены  городские ворота .  Они  были: красные, чёрные,  зелёные, голубые.             Что это значило?   3. Актуализация  знаний   На латыни ориент ­   ВОСТОК  сведения  о первичных  сведениях об  ориентировании.  Слушают  учителя. Систематиз ируют  полученную информаци ю. Делают  Сотруднича ют с  учителем и  одноклассн иками. Приходят к  общему  мнению  Регулирован ие своего  Взаимоконт роль  выполнения  задания в  группах. Выделение  обучающим ися того,  что  подлежит Называют  предполагаемую тему  урока «Ориентирование  на местности выводы. 4. Первичное усвоение  новых знаний  Знакомство с названиями  сторон горизонта  Работают с  тетрадями. 5. Первичная проверка понимания 6.Первичное закрепление Даёт задания  обучающимся по работе с  учебником стр. 30  Задание. Составьте план действий при  определения других  сторон горизонта  и  запишите его  в тетрадь  Наблюдет за работой  обучающихся. Слушает и  проверяет ответы. Добыть информацию из  текста учебника. Знакомит учащихся с  работой древнего  компаса. Подтолкнув  черенок ложки, ее  приводили во  вращательное движение. Успокоившись, компас  поведения.  Слушание  учителя и  сверстников . Учитывают  мнение  других.. Приходят к  общему  мнению Самоконтро ль и  взаимоконт роль по  выполнению работы в  группах. Формируют  собственное мнение и  позицию. Осуществля ют  самоконтро ль. усвоению. Уточнение и дополнение  высказыван ий  обучающихс я.  Планирован ие своих  действий. Уточняют и  дополняют  высказыван ия.  Взаимоконт роль. В   группах  решают  поставленн ые задачи.  Обсуждают  выводы. Участвуют  в групповом режиме и  сотруднича ют в поиске  и сборе  информации .  Читают  параграф,  выделяют  информаци ю,  систематизи руют. Выделяют  информаци ю, делают  логическое  умозаключе ние. Воспроизво дят  изученный  материал. Оценивание  ответов и их корректиро вка. Показывают владение  речевой  диалогическ ой речи. Используют речь для  регулирован ия своего  действия. Уточнение и дополнение, высказыван ие  обучающихс я. Самоконтро ль,  понимание  вопросов и  компетентн ость  правильных  ответов. указывал черенком  (который играл роль  магнитной стрелки)  точно на юг. Форма  ковшика была выбрана  не случайно. Она  копировала форму  созвездия Большой  Медведицы,  называемого в Китае  «Небесным Ковшом”  (Тянь доу).   Организует деятельность  учащихся.  Лучшими картографами  прошлого были  голландцы, поэтому  румбы часто называются  по­голландски. Задание 2.Распределите способы на «север» и на  «юг» Кора берез светлее,  более крутая сторона  муравейника, обильнее  смола на стволах  хвойных деревьев, снег  раньше таит весной на  склонах, гуще лишайник на стволах, грубее кора  деревьев, годовые кольца на пнях шире.  Задание 3. 7. Домашнее задание Задание. Допишите  названия сторон  горизонта  противоположных  данным:  1. север ­ 2. юго ­ восток ­ 3.северо – восток­ Задаёт вопрос: Где вам может  пригодиться изученный  материал? Формирует домашнее  задание. Проводит  инструктаж по его  выполнению.  Всему классу Параграф №16 Вариант 1   Узнайте какими  ориентирами  воспользовался Митраша,  герой рассказа «Кладовая  солнца» М.М. Пришвина и запишите в тетради  Вариант 2            С  помощью чего  ориентировались  участники  высокоширотной  экспедиции  «Комсомольская правда  ­79» под руководством  Д. Шпаро в условиях  Слушают  учителя и  записывают  домашнее  задание. Выделяют  нужную  информаци ю из слов  учителя. Взаимодейс твуют с  учителем. Слушают  учителя. Составляют план и  последовате льность. Регуляция  учебной  деятельност и. полярной ночи? И запиши  в тетради Самым любознательным     Где на земном шаре есть  только северное  направление? Формулирует вопросы,  Почуму в древнем Китае  городские ворота красили  в разные цвета? Подводит итог учебного  занятия. Проводит рефлексию.   8. Итог урока 9. Рефлексия Ответы на  вопросы. Строят  высказыван ия в устной  форме. Обсуждение содержание  урока. Понимание  на слух  ответы  обучавшихс я. Рефлексиру ют. Делают  выводы. Взаимодейс твуют с  учителем. Формируют  собственное мнение. Уточнение и дополнение  высказыван ий  обучающихс я. Само  регуляция. Проводят  самоконтро ль. Проводят  само  регуляцию  эмоциональ ного  состояния. 1. География. Примерные программы по учебным предметам: 6­9 классы. – М.: Просвещение, 2010. ­ (Стандарты  Список использованной литературы: второго поколения). 2. Громыко Н.В. Метапредметный подход как ядро российского образования [электронный ресурс] 3. Громыко Н. В. Как сценировать учебное «метапредметное» занятие? – М.: Институт опережающих исследований,  2010. 4. Галеева  Н.Л. , Мельчук Н.Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии: ­ М.: «5 за знание»,   2006. 5. Заир­ Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2011. 6. Загашев И.О., Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.­ СПб: Изд­во «Альянс­Дельта»,  2003.

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)

Технологическая карта урока географии По теме: «Ориентирование на местности» 5 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017