Технологическая карта урока географии по теме "Земля – часть Солнечной системы" (5 класс, география)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл
01.10.2017
«Земля — часть Солнечной системы»,
Цель урока: формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.
Задачи:
обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом.,
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Земля – часть Солнечной системы.docx
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
___Земля – часть Солнечной системы__
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Гуляева Светлана Николаевна
Место работы
МБОУ Григорьевская СОШ
Должность
учитель
Предмет
Класс
география
5
Тема и номер урока в
теме
Базовый учебник
«Земля — часть Солнечной системы», Раздел II. Земля во Вселенной, урок 2
В. П. Дронов, Л. Е. Савельева. «География. Землеведение. 5–6 классы», изд. Дрофа, 2012
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Цель урока: формирование представлений о планетах Солнечной системы, о
Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.
9. Задачи:
обучающие: углубить знания о Солнечной системе и её планетах;
развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в
группе с учебником, дополнительным материалом.,
воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
10. Тип урока: комбинированный
11. Формы работы учащихся: коллективная, работа в парах
12. Необходимое техническое оборудование:
мультимедийная установка,
интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
13. Структура и ход урока ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы
Действия учителя
Действия учащихся
Личностные
Приветствие учащихся,
проверка готовности учся к
Приветствие учителя,
подготовка к уроку.
уроку.
результаты
Создание
доброжелательной
рабочей атмосферы в
классе;
Настрой на работу
урока
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
.
1
.
2
й
ы
н
а
н
з
и
о
л
и
а
.
ц
3
у
а
т
в
к
и
А
т
о
е
м
и
н
е
ч
у
з
И
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Проверка готовности
рабочего места
ученика и учителя
Предлагает посмотреть
Учащиеся формулируют
Формирование
Формулирование
Осознание цели
самостоятельно тему и цели
урока, записывают в тетрадь
видеофрагмент «Солнечная
система» и сформулировать
Постановка проблемного
вопроса, связующего
предыдущий урок и новую
мотивационной
основы учебной
Смыслоопределение.
Формирование
уважительного
темы и цели урока
урока
Понимание
уникальности
Высказывание
суждений,
планеты Земля, как
подтверждая их Определите (учебник
стр.25):
Работают с текстом
учебника, анализируют
общие и отличительные
признаки планеты Земля от
предстоящую деятельность.
Предлагают свои варианты
других планет Солнечной
системы?
общих черт и различий,
самостоятельно определяют
В чем уникальность нашей
планеты?
общие черты планет
Солнечной системы,
заполняют таблицу:
Общие
Отличитель
признаки
ные
Понимание
значимости знаний об
уникальности Земли
для практической
жизни людей
Сравнение планет
Выполнение учебных
Солнечной системы
действий в
по различным
параметрам.
соответствие с
заданием
Записывают в тетради новые
понятия
Подводит к выводу: что все
планеты, входящие в
Солнечную систему, имеют
и общие черты, и
существенные различия.
Что в отличие от других
планет земная поверхность
разделена на океаны и
огромные массивы суши
материки.
Вводит понятие мировой
океан Просмотреть фрагмент
фильма «Дело о планете
Земля: Рождение Земли»
(7 мин)
( http ://rutube . ru \ tracks \
2317444. html )
и сделать вывод о том, как
появились космические
тела, и как происходило
зарождение Земли.
Организует работу в
рабочей тетради стр.16
Знакомятся с фрагментом
фильма и приводят
утверждения ученых о
происхождении
космических тел.
Самостоятельно знакомятся
с содержанием § 7 и
задание 11 на основе текста
§7
выполняют задания в
рабочей тетради.
Проверяет полученный
Демонстрируют результат
результат.
Организует усвоение новых
своей работы.
комплектование
понятий через практическую
работу: «Сравнение Земли с
обучающихся в пары;
заполняют таблицу,
.
4
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
Формирование
устойчивого
познавательного
интереса
Использование
приобретенных
знаний и умений в
самостоятельной
практической
деятельности
Умение выполнять
задание в
соответствии с
целью, оценивать
достигнутые
результаты
Смысловое чтение и
извлечение
необходимой
информации.
Формирование
Сравнение планет
коммуникативной
компетентности в
Солнечной системы
по различным
Извлечение
необходимой
информации 1.Вопросы для беседы:
Назовите точный
Демонстрируют знания.
Формулируют ответ,
космический адрес
Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет
применяя полученные
Дают оценку своей
деятельности на уроке и
оценки за урок.
достигнутых результатов
Ценностное
отношение к
изучаемой теме
Эмоционально
ценностное
отношение к
Умение
умение отвечать на
систематизировать
вопросы
знания по теме
умение спрашивать,
Умение
осуществлять
самоанализ своей
.
5
н
е
л
п
г
е
о
р
т
к
И
а
З
.
6
а
к
о
р
у
Технологическая карта урока географии по теме "Земля – часть Солнечной системы" (5 класс, география)
Технологическая карта урока географии по теме "Земля – часть Солнечной системы" (5 класс, география)
Технологическая карта урока географии по теме "Земля – часть Солнечной системы" (5 класс, география)
Технологическая карта урока географии по теме "Земля – часть Солнечной системы" (5 класс, география)
Технологическая карта урока географии по теме "Земля – часть Солнечной системы" (5 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.