Разработка урока географии для 7 класса по теме "Рельеф Южной Америки" в виде технологической карты. На уроке применяются несколько технологий: развития критического мышления учащихся (приёмы "верю не верю", тонкие и толстые вопросы, работа с текстом и др.), групповые технологии, технология интенсификации обучения (составление кластера), компьютерные технологии обучения (использование компьютерной презентации и видеосюжетов).
тех. карта урока географии.docx
Технологическая карта урока географии в 7 классе.
Учитель: Кузнецова Е. Ф.
МБОУ Опалиховская гимназия
Тема: Рельеф Южной Америки Тип: изучение и первичное закрепление новых знаний
Цели и задачи: изучить особенности рельефа Южной Америки, объяснить закономерности
размещения крупных форм рельефа материка и полезных ископаемых.
Предметные
Метапредметные
Личностные
Формирование у учащихся
представлений и знаний о
природе Южной Америки через
выявление главных черт и
закономерностей размещения
крупных форм рельефа и
установление закономерности
размещения полезных
ископаемых в зависимости от
тектонического строения
материка.
поиск и
Познавательные
необходимой
выделение
информации,
структурирование
знаний, смысловое чтение как
осмысление цели чтения
Регулятивные составление плана
и последовательности действий
Коммуникативные постановка
вопросов
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе
информации
–
Осознание целостности
природы, развивать
познавательный интерес
к изучению природы.
.
Ресурсы урока: Компьютер, проектор, физическая карта Южной Америки, презентация «Рельеф
Южной Америки», атласы, учебник. .А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География
материков и океанов, М.: Дрофа
Ход урока: 1. Вызов
2. Осмысление
3. Рефлексия. Итоги урока.
4. Домашнее задание.
Этапы урока
1 этап – Стадия вызова
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1. 1. Сообщение целей урока
1. 1. Сообщение целей урока
После просмотра фрагментов презентации
предлагает определить цель урока
Записывают тему в тетрадь. Определяют
цель урока.
Содержание деятельности учителя
1. 2. Актуализация знаний
1.2 Актуализация знаний
Учитель предлагает оценить несколько
утверждений по ещё не изученной теме.
Приём «Верю не верю»:
В строении поверхности материка преобладают
горы.
В горах Анды расположена самая высокая точка
материка.
Ученики оценивают утверждения и
заполняют таблицу:
1
2
3
4
5
6
В
начале
урока
«верю»
«не
верю» В
конце
урока
«верю»
«не
верю»
Восстанавливают порядок логической
цепочки и объясняют её.
В горах Анды до сих пор происходят
землетрясения.
В основании равнин материка лежит древняя
платформа.
На Бразильском плоскогорье имеются большие
запасы нефти и газа.
Древнее оледенение сыграло разрушительную
роль в формировании рельефа
«Путаница»
На слайде презентации неправильная логическая
цепочка:
Платформа –горы –осадочные породы
Равнины – геосинклиналь – магматические породы
Предлагается восстановить порядок логической
цепочки и объяснить её.
2 этап Стадия осмысления
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
2.1 Мотивация к изучению новой темы
Предлагает ученикам самостоятельно изучить
текст в учебнике на с. 208, при этом отмечая на
полях соответствующие знаки:
«V» – уже знал
«+» новая информация
« » – думал иначе
" ? " – не понял, есть вопросы
2.2. Предлагает составить кластер «Рельеф
Южной Америки».
2. 3. Показ видеофрагменты «Анды»
Предлагает учащимся самостоятельно составить и
ответить на вопросы по фильму:
2.1 Мотивация к изучению новой темы
Читают, анализируют информацию и делают
соответствующие пометки.
2.2 Работая с «Физической картой Южной
Америки» атласа и текстом составляют
кластер, делают выводы.
Рельеф
Запад
?
?
Строение
земной
коры
?
Восток
?
?
?
?
Строение
земной
коры
?
Сейсмическа
я активность
Сейсмическа
я активность
?
?
2. 3. Смотрят видеофрагмент и заполняют
таблицу «Толстые и тонкие вопросы»
2.4.Группы выполняют задания, делают
выводы о закономерностях размещения
полезных ископаемых. Самопроверка.
Тонкие?
Толстые?
Как образовались?
Какова средняя высота
гор?
Самая высокая точка?
Протяжённость гор?
Почему горы высокие?
Почему часты
землетрясения и
вулканы?
Каково строение гор?..
2. 4. Класс делит на 3 группы для выполнения
заданий: найти полезные ископаемые, определить
их происхождение, сделать вывод о взаимосвязи
происхождения полезных ископаемых с формами
рельефа и строение земной коры.
Самый высокий вулкан? ... 1 группа – плоскогорья Востока
2 группа – низменности Востока
3 группа – Горя Анды
3 этап Стадия рефлексия
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
1. Предлагает закончить заполнение таблицы
«Верю, не верю» Спрашивает у учащихся,
верными ли оказались их оценки о сделанных
раннее утверждениях.
2. Проверяет схемукластер
3. Предлагает сделать вывод по теме ответив на
вопрос: «Что явилось основной причиной
формирования рельефа материка?»
4. Даёт задание выполнить тест.
3. Предлагает написать синквейн по теме урока.
1. Учащиеся возвращаются к таблице «Верю
не верю», корректируют свои знания.
2. Дополняют и исправляют информацию в
кластере. Проверяют по слайду
презентации.
3. Формулируют и записывают вывод
4. Ученики проверяют полученные в ходе
урока знания, выполняя задания. После
выполнения теста проводят взаимную
проверку с выставлением оценок
3. Прием синквейн.
Рельеф Ю.А.
Гористый, равнинный
Протягиваются, двигаются, сминаются
Страшные землетрясения в Андах
Неровности земной поверхности Южной
Америки
4 этап Домашнее задание. 1. Нанести географические объекты и полезные ископаемые на
контурную карту, выделив цветом их происхождение.
2. Конкурс на лучший маршрут путешествия по Андам и описание тех объектов, которые
предлагается показать туристам в горах.
3. Прочитать параграф.
Дополнительный материал к уроку: http://geograph.ucoz.kz/load/videokollekcija/7_klass/334
(видеофрагмент)
Диагностика достижения планируемых результатов (диагностический инструментарий к
уроку или ссылка на источник)
Тест к уроку:
Название объекта
Анды
Амазонская, ЛаПлатская,
Оринокская низменности
Бразильское и Гвианское
плоскогорья
1
2
3
№ вопроса
4
5
6
7
8
1 Область новой складчатости.
2 В основании лежит Южноамериканская платформа.
3 Есть действующие вулканы.
4 Рельеф сформировался на выступах фундамента платформы. 5 Территории богаты нефтью и газом.
6 Характерны интенсивные движения земной коры.
7 Территории богаты оловом и медными рудами.
8 Территории, принадлежавшие бывшей Гондване.
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.