Технологическая карта урока географии в 7 классе
Оценка 4.9

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
28.03.2019
Технологическая карта урока географии в 7 классе
Разработка урока географии для 7 класса по теме "Рельеф Южной Америки" в виде технологической карты. На уроке применяются несколько технологий: развития критического мышления учащихся (приёмы "верю не верю", тонкие и толстые вопросы, работа с текстом и др.), групповые технологии, технология интенсификации обучения (составление кластера), компьютерные технологии обучения (использование компьютерной презентации и видеосюжетов).
тех. карта урока географии.docx
Технологическая карта урока географии в 7 классе. Учитель: Кузнецова Е. Ф. МБОУ Опалиховская гимназия Тема: Рельеф Южной Америки Тип: изучение и первичное закрепление новых знаний Цели и задачи: изучить особенности рельефа Южной Америки, объяснить закономерности  размещения крупных форм рельефа материка и полезных ископаемых. Предметные Метапредметные Личностные Формирование у учащихся  представлений и знаний о  природе Южной Америки через  выявление главных черт и  закономерностей размещения  крупных форм рельефа и  установление закономерности  размещения полезных  ископаемых в зависимости от  тектонического строения  материка.  ­   поиск   и Познавательные   необходимой выделение информации,  структурирование знаний,  смысловое   чтение   как осмысление цели чтения  Регулятивные ­  составление плана и последовательности действий Коммуникативные   ­     постановка вопросов инициативное сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации –       Осознание целостности  природы, развивать  познавательный интерес к изучению природы. .  Ресурсы урока: Компьютер, проектор, физическая карта Южной Америки, презентация «Рельеф Южной Америки», атласы, учебник. .А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев География  материков и океанов, М.: Дрофа Ход урока: 1. Вызов 2. Осмысление 3. Рефлексия. Итоги урока. 4. Домашнее задание. Этапы урока 1 этап – Стадия вызова Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся 1. 1. Сообщение целей урока 1. 1. Сообщение целей урока После просмотра фрагментов презентации  предлагает определить цель урока Записывают тему в тетрадь. Определяют  цель урока. Содержание деятельности учителя 1. 2. Актуализация знаний 1.2 Актуализация знаний Учитель предлагает оценить несколько  утверждений по ещё не изученной теме. Приём «Верю не верю»: В строении поверхности материка преобладают  горы.   В горах Анды расположена самая высокая точка материка.   Ученики оценивают утверждения и  заполняют таблицу: 1 2 3 4 5  6 В начале урока «верю» «не верю» В конце урока «верю» «не верю» Восстанавливают порядок логической  цепочки и объясняют её.  В   горах   Анды   до   сих   пор   происходят землетрясения. В   основании   равнин   материка   лежит   древняя платформа. На   Бразильском   плоскогорье   имеются   большие запасы нефти и газа. Древнее оледенение сыграло разрушительную  роль в формировании рельефа «Путаница» На слайде презентации неправильная логическая  цепочка: Платформа –горы –осадочные породы Равнины – геосинклиналь – магматические породы Предлагается восстановить порядок логической  цепочки и объяснить её.  2 этап ­ Стадия осмысления Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся 2.1 Мотивация к изучению новой темы Предлагает ученикам самостоятельно изучить  текст в учебнике на с. 208, при этом отмечая на  полях соответствующие знаки: «V» – уже знал «+» ­ новая информация  « ­ » – думал иначе " ? " – не понял, есть вопросы 2.2. Предлагает составить кластер «Рельеф  Южной Америки».  2. 3. Показ видеофрагменты «Анды» Предлагает учащимся самостоятельно составить и ответить на вопросы по фильму: 2.1 Мотивация к изучению новой темы Читают, анализируют информацию и делают соответствующие пометки. 2.2 Работая с «Физической картой Южной  Америки» атласа и текстом составляют  кластер, делают выводы.   Рельеф Запад ? ? Строение земной коры ? Восток ? ? ? ? Строение земной коры ? Сейсмическа я активность Сейсмическа я активность ? ? 2. 3. Смотрят видеофрагмент и заполняют  таблицу «Толстые и тонкие вопросы» 2.4.Группы выполняют задания, делают  выводы о закономерностях размещения  полезных ископаемых. Самопроверка. Тонкие? Толстые? Как образовались? Какова средняя высота  гор? Самая высокая точка? Протяжённость гор? Почему горы высокие? Почему часты  землетрясения и  вулканы? Каково строение гор?.. 2. 4. Класс делит на 3 группы для выполнения  заданий: найти полезные ископаемые, определить  их происхождение, сделать вывод о взаимосвязи  происхождения полезных ископаемых с формами  рельефа и строение земной коры. Самый высокий вулкан? ... 1 группа – плоскогорья Востока 2 группа – низменности Востока 3 группа – Горя Анды 3 этап ­ Стадия рефлексия Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся 1. Предлагает закончить заполнение таблицы  «Верю, не верю» Спрашивает у учащихся,  верными ли оказались их оценки о сделанных  раннее утверждениях. 2. Проверяет схему­кластер 3. Предлагает сделать вывод по теме ответив на  вопрос: «Что явилось основной причиной  формирования рельефа материка?» 4. Даёт задание выполнить тест. 3. Предлагает написать синквейн по теме урока. 1. Учащиеся возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания. 2. Дополняют и исправляют информацию в  кластере. Проверяют по слайду  презентации. 3. Формулируют и записывают вывод 4. Ученики проверяют полученные в ходе  урока знания, выполняя задания. После  выполнения теста проводят взаимную  проверку с выставлением оценок 3. Прием синквейн. Рельеф Ю.А. Гористый, равнинный Протягиваются, двигаются, сминаются Страшные землетрясения в Андах Неровности   земной   поверхности   Южной Америки 4 этап ­   Домашнее задание. 1. Нанести географические объекты и полезные ископаемые на  контурную карту, выделив цветом их происхождение. 2. Конкурс на лучший маршрут путешествия по Андам и описание тех объектов, которые  предлагается показать туристам в горах. 3. Прочитать параграф. Дополнительный материал к уроку: http://geograph.ucoz.kz/load/videokollekcija/7_klass/33­4  (видеофрагмент) Диагностика достижения планируемых результатов (диагностический инструментарий к  уроку или ссылка на источник) Тест к уроку: Название объекта Анды  Амазонская, Ла­Платская,  Оринокская низменности Бразильское и Гвианское  плоскогорья 1 2 3 № вопроса 4 5 6 7 8 1 Область новой складчатости. 2 В основании лежит Южноамериканская платформа. 3 Есть действующие вулканы. 4 Рельеф сформировался на выступах фундамента платформы. 5 Территории богаты нефтью и газом. 6 Характерны интенсивные движения земной коры. 7 Территории богаты оловом и медными рудами. 8 Территории, принадлежавшие бывшей Гондване.

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе

Технологическая карта урока географии в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019