Предмет: география 5 класс
Тип урока: Изучение нового материала в интерактивной технологии обучения.
Технологическая карта изучения темы
Тема |
ЗЕМНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ НА ПЛАНЕ И КАРТЕ |
УУД
|
Регулятивные: сравнивать факты по заданным основаниям. Личностные: пользоваться правилами поведения. Коммуникативные: слушают учителя; строят понятные для собеседника высказывания. Познавательные: делают выводы на основе фактов |
Целевые установки на достижение результата:
|
Предметные: характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость; находить информацию о клетке в дополнительных информационных источниках. Знать Уметь Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес; становление смыслообразующей функции познавательного мотива; обсуждать признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; вырабатывать готовность к самообразованию и самовоспитанию. Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связи; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; отстаивать аргументировано собственное мнение во время дискуссии, определять круг проблем; |
Основные понятия |
Межклеточное вещество-вещество, между оболочками соседних клеток. Межклетники – участки межклеточного вещества, заполненные воздухом. Хромосомы (хромо – цвет, сомо -тело) – структуры в ядре, несущие наследственную информацию. |
Межпредметные связи |
|
Ресурсы: |
Учебник, электронное приложение. Компьютер, проектор |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа |
ХОД УРОКА
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты
|
I. Мотивация к учебной деятельности. (2мин.) Цели: Подготовка учащихся к работе на занятии. Обеспечение мотивации и включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне |
Проверяет эмоциональную, психологическую и мотивационную готовность учащихся к уроку. |
Проверяют готовность к уроку. |
Уметь ставит задачи на урок: ЗНАТЬ и УМЕТЬ к концу урока |
II. Формулирование темы урока, постановка цели. (5мин.) Цели: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося и их коррекция. |
Проводит ВЗК домашнего задания «Узнавай и Удивляйся!» Однажды Антонио Левенгук навёл свою лупу на капельку воды из кувшина, стоящего во дворе, и увидел огромное количество быстро движущихся существ разного вида. Он назвал их «анималькусами», что означает «зверушки». Простейшие, так назвали эту группу живых организмов, появились на Земле гораздо раньше растений и животных. Что за «анималькусы» увидел А.Левенгук? |
1. Самоцелеполагание. 2. ВЗК домашнего задания.
|
|
III. Изучение нового материала. (15мин.) Цели: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися учебного материала.
|
- Демонстрирует видео-фрагмент «Движение цитоплазмы в клетке» - словарная работа (учебник с. 43) (слайд «Межклеточное вещество» |
Смотрят видео-фрагмент Определяют тему урока Записывают новые слова в словарик.
|
Запоминают новые слова
|
IV. Закрепление нового материала. (12мин.) Цель: Проговаривание и закрепление нового знания, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся, обеспечение их коррекции. |
Организует работу с кластером с.21, задание 1. Показывает видео-форагмент»Поступление веществ в клетку», организует работу в парах по процессам жизнедеятельности клетки |
Работа с «Кластером» Практическая работа в рабочей тетради с.21
|
|
VI. Контролирующее задание. (7мин.) Цель: проверить умение учащихся анализировать полученную информацию и применять её в изменённой ситуации. |
Самостоятельная работа: ответить на вопрос №2,3 с.21
|
Отвечают на вопрос №2 с.21
|
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (3мин.) Цели: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. |
Организует рефлексию по алгоритму работы на уроке. |
По алгоритму на уроке выставляют себе СО |
|
VIII. Задание домой. |
С.42-45, рабочая тетрадь с.22 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.