Технологическая карта урока геометрии в 7 классе " Решение задач по теме Измерение отрезков" по геометрии в 7 классе по учебнику Л.Атанасян.
Цели и задачи: Создать условия для обучения учащихся решению задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка; способствовать развитию логического мышления
У р о к №
ТЕМА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ»
Цели деятельности
учителя
Термины и понятия
Создать условия для обучения учащихся решению задач на нахождение длины части отрезка или всего
отрезка; способствовать развитию логического мышления
Отрезок, прямая, точка, середина отрезка
Предметные умения
Владеют базовым понятийным
аппаратом по основным разделам
содержания; имеют представление об
основных изучаемых понятиях как
важнейших геометрических моделях,
позволяющих описывать и изучать
реальные математические процессы и
явления
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия
Познавательные: имеют первоначальные сведения об идеях и о методах математики как
универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.
Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей.
Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических
объектов, задач, решений, рассуждений
Формы работы
Образовательные
ресурсы
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И)
• Чертежи к задачам.
• Задания для самостоятельной работы
Организация пространстваЦель деятельности
Выявить трудности,
возникшие при
выполнении домашнего
задания
Цель деятельности
Совершенствовать
навыки решения задач
I этап. Актуализация опорных знаний
Совместная деятельность
(Ф/И)
1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию.
2. Проверить правильность выполнения домашнего задания
II этап. Решение задач
Совместная деятельность
(Ф/И)
1. Решить задачи по рисункам (устно; рисунки подготовлены на доске заранее).
а) Дано: ВС = 2,5 см.
Найти: АС.
б) Дано: AD = 42 см, ВС = 11 см.
Найти: АВ.
в) Дано: АВ : АС = 4 : 5; АС = 12,5 дм.
Найти: АВ.
О т в е т : АВ = 20 см.
О т в е т : АВ = 10 дм.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
О т в е т : АС = 5 см.
2. Решить задачи № 38, 40 (письменно).
№ 38.
Дано: О, А, В лежат на одной прямой, ОА = 12 см, ОВ = 9 см.
Найти: расстояние между серединами отрезков ОА и ОВ.
Решение:
Пусть М – середина отрезка ОА, N – середина отрезка ОВ.
Возможны два случая:
а) Рис. 4 б)а) Если точка О лежит на отрезке АВ, то МО = АО : 2 = 6 см, NО = ВО : 2 = 4,5 см. Расстояние между
серединами отрезков ОА и ОВ равно длине отрезка MN, a MN = МО + ON = 6 см + 4,5 см = 10,5 см.
б) Если точка О не лежит на отрезке АВ, то МО = АО : 2 = 6 см, NО = ВО : 2 = 4,5 см, MN = МО – ON =
= 6 см – 4,5 см = 1,5 см.
О т в е т : а) 10,5 см; б) 1,5 см.
№ 40 (предложить учащимся решить самостоятельно, а затем проверить решение задачи).
Дано: АВ = 28 см; С, D АВ; М – середина AC; N – середина DB; MN = 16 см.
Найти: CD.
Рис. 5
Решение:
АВ = AM + MN + NB; АМ + NB = AB – MN = 28 см – 16 см = 12 см. М – середина АС, значит, АМ = MС;
N – середина BD, значит, BN = ND.
Так как АМ + NB = 12 см, АМ = МС, BN = ND, то MC + DN = 12 см. MN = МС + CD + DN = 16 см,
МС + DN = 12 см, значит, CD = MN – (MC + DN) = 16 см – 12 см = 4 см.
О т в е т : 4 см
III этап. Самостоятельная работа
Задания для самостоятельной работы
(И) Работа выполняется на листочках и сдается на проверку учителю.
В а р и а н т I
1. На отрезке АВ взяты точки С и D. Найдите длину отрезка CD, если АВ = 12 см, АС = 3 см, BD = 4 см.
2. На отрезке АВ длиной 36 см взята точка K. Найдите длину отрезков АK и ВK, если АK больше ВK на 4
см.
3. На прямой отмечены точки А, В, С так, что АВ = 27 м, АС = 11 м, ВС = 16 м. Какая из этих точек лежит
между двумя другими?
1. На отрезке АВ взята точка С, а на отрезке СВ – точка D. Найдите длину отрезка BD, если АВ = 15 см,
CD = 7 см, АС = 6 см.
В а р и а н т II
Цель деятельности
Проверить уровень
сформированности
знаний учащихся2. На отрезке АВ длиной 36 см взята точка K. Найдите длину отрезков АK и ВK, если АK больше ВK в 3
раза.
3. На прямой отмечены точки А, В, С так, что АВ = 7 м, АС = 21 м, ВС = 28 м. Какая из этих точек лежит
между двумя другими?
Деятельность учителя
(Ф/И)
– Оцените свою работу на уроке.
– Какие задания вызвали у вас наибольшие
затруднения?
IV этап. Итоги урока. Рефлексия
(И) Домашнее задание: решить задачи № 35, 37, 39
Деятельность учащихся