Технологическая карта урока "Глобус и карта"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
5 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока "Глобус и карта"
Цель урока: формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, листы заданий для групп. Задачи урока: - формирование умения читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия; осознание многообразия видов изображения земной поверхности (предметный результат); - развитие умения выявлять причинно-следственные связи, работать в команде, формировать умение анализировать факты при работе с учебником, дополнительным материалом (метапредметный результат); - развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый материал по теме урока, строить сообщение в устной и письменной форме (личностный результат).Технологическая карта урока "Глобус и карта"
Технологическая карта урока Глобус и карта.docx
Цель  урока: формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе. Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, листы заданий для групп. Технологическая карта урока Предмет Класс УМК Тип урока Тема урока Цель урока Задачи урока (планируемые  результаты) Методы обучения Формы организации  познавательной  деятельности  обучающихся Средства обучения Ход урока География 5 Русское слово. Домогацких и др. Урок открытия новых знаний Глобус и карта. Формирование   представлений   об   изображениях   земной   поверхности   через   совместную   деятельность,   умения самостоятельно находить нужную информацию. ­ формирование умения  читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия;  ­ ­ осознание многообразия видов изображения земной поверхности (предметный результат); развитие   умения   выявлять   причинно­следственные   связи,   работать   в   команде,   формировать   умение анализировать факты при работе с учебником, дополнительным материалом (метапредметный результат); развивать логическое мышление; формирование умения управлять своей учебной деятельностью, отбирать необходимый   материал   по   теме   урока,   строить   сообщение   в   устной   и   письменной   форме   (личностный результат). Технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.  Коллективная, индивидуальная, групповая. Глобусы. Физическая карта Мира. Физическая карта полушарий. Учебник, карточки рефлексии, маршрутный  лист, дидактический материал, компьютер, проектор. Деятельность учителя Познавательная Осущест­ вляемые учебные Формиру­ емые способы Деятельность учащихся Коммуникативная Форми­ руемые способы Осущест­ вляемые учебные Регулятивная Осущест­ вляемые учебные Форми­ руемые способы действия 1. Организационный момент. действий действия действий действия действий Приветствие  обучающихся. Отвечают  на  приветствие учителя. Выделение  существенн ой  информации из слов  учителя. Слушание  учителя. Взаимодейс твуют с   учителем.   Умение  настраиваться  на занятие. Настраиваю тся на  восприятие  темы и  деятельност ь на уроке. Учитель:    Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Дети:         Да! Учитель:   Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! Сегодня на уроке мы попробуем вместе подняться на «Гору  успехов», а помогут нам в пути  знания, сообразительность,  любознательность и, конечно,  дружба. Для восхождения на «Гору  успехов» нам необходимо  вспомнить материал прошлого  урока.  Вставьте пропущенное слово: Истинная форма планеты Постановка т  перед  учащимися  учебной задачи,  мотивация на  решение задания Земля­ … Полярный радиус Земли  … экваториального (больше,  меньше, равен) При осевом вращении  Земли наблюдается смена … 2. Проверка домашнего задания Выполнение задания на  карточках Формирован ие умения  систематизи ровать,  делать  выводы Построение  логических  рассуждени й,  включающи х  установлени е причинно­ следственны х связей 1. 2. 3. 4. Экватор делит  поверхность нашей планеты на  … и … полушария.  Установите  5.                     соответствия: Развити  регуляции  учебной  деятельност и Умение  самостоятельн о  контролироват ь свое время и  управлять им Использова ть  адекватные  языковые  средства  для  отображени я своих  чувств,  мыслей,  мотивов и  потребносте й ПОНЯТИ Е Орбита Полюс Эллипсои д ОПРЕДЕЛЕНИ Е Идеальная форма Земли. Точка пересечения поверхности Земли с воображаемой осью ее вращения. Линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца. Итог:  Ребята, во время работы мы   вспомнили   географические термины, которые помогут нам расширить   знания,   как   вы думаете,   о   чем?   (о   нашей планете) 3. Проблемная ситуация и актуализация знаний Посмотрите на снимки нашей  Земли из космоса. А теперь  посмотрите на глобус. Сравните увиденное? Попробуйте  сформулировать тему урока. Дает задания  обучающимся,  актуализирует  субъектный  опыт учащихся. Компетенци я  обучающихс я в области  географии. Выражают  свои мысли  в  соответстви и с задачами и условиями коммуникац ии. Работают с  учебным  материалом. Принимают  активное  участие в  дискуссии.  Выдвигают  предположе ние о теме  Умение  выражать  свои мысли. Развитие  монологиче ской речи. Развитие  регуляции  учебной  деятельност и. Регуляция  учебной  деятельности. Тема нашего урока: Глобус и  карта. Сегодня мы узнаем новое  о глобусе и карте, вместе  составим таблицу их отличий. Объявляет тему  урока,  раскрывает  обучающие  цели. урока. 4. Постановка цели и задач урока Слушают  учителя. Взаимодейс твуют с   учителем.   1. Как мы можем рассмотреть  форму Земли и её  поверхность?  Дайте определение понятию  «глобус». Проверьте по  учебнику. Поиск решения. Первый глобус был создан в  1492 году. (его изображение на  слайде). Чего на нем не хватает? Как вы думаете, почему?    Сравните глобус и карту.  Определите их достоинства и  недостатки Сравните изображения острова  Гренландия на глобусе и карте.  Почему они неодинаковые?       Рубрика «Это интересно» КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛОБУСЫ? Учитель. При подготовке к  уроку каждая группа искала  Объясняет  новый материал. Обеспечивает  осмысление  метода  исследования  изучаемых  знаний.  Вовлекает детей в дискуссию,  учите работать в группах. Слушают  учителя,  участвуют  дискуссиях. Осознание  многообраз ия видов  изображени я земной  поверхност и. 5. Усвоение новых знаний и способов действий Согласован ие усилий  по решению  учебной  задачи,  умение  договариват ься и  приходить к общему  мнению в  совместной  деятельност и,  учитывать  мнения  других Выделение  существенн ой  информации из слов  учителя. Умения  работать с  различными  источникам и  информации .  Формирован ие  исследовате льских  действий,  исследовате льской  культуры,  умения  анализирова ть,   систематизи ровать,  делать  выводы Настраиваю тся на  восприятие  темы и  деятельност ь на уроке. Связь с  другими  сферами  знаний. Слушание  учителя. Формулиро вать   собственное мнение и  позицию,  аргументир овать и  координиро вать её с  позициями  партнёров в  сотрудничес тве при  выработке  общего  решения в  совместной  деятельност и Умение  слушать в  соответствии с целевой  установкой. Уметь  принимать  решения в  проблемной  ситуации на  основе  переговоров.  Уметь  адекватно  самостоятельн о оценивать  правильность  выполнения  действия и  вносить  необходимые  коррективы в  исполнение,  как в конце  действия, так  и по ходу его  реализации. ответ на этот вопрос.  Послушаем каждую группу. 1. 2. 2. Послушайте загадку.  Отгадайте, о чем идет речь? Он на листок бумаги похож, Нашей Земли очень умный  чертёж, Горы, равнины, моря, океаны, И города есть на карте и страны. (карта) Как вы думаете, почему я вам  загадала загадку о карте? Что такое географическая  карта? – мозговой штурм. Учащиеся дают определение  географической карте.     формулирования Для используется понятий технология развивающего обучения:   составление   схемы понятия «географическая карта»:     3. А как называют ученого,  составляющего карты?  (картограф) Я предлагаю побыть  картографами и подумать, как  глобус превратить в карту?  (ответы детей)   А вы знаете, что именно апельсин помог прославиться  фламандскому картографу  Герарду Меркатору, когда он  представил земной шар в виде  апельсина и вспомнил, как мы  его чистим. Он разложил дольки апельсина на листе бумаги так,  как они покрывали его.  А чтобы получилась  карта, то изображение пришлось растянуть, то есть немного  исказить. Следовательно, и  географические объекты в этом  месте искажены. Рубрика «Это интересно» КАКИЕ БЫВАЮТ КАРТЫ? Выступают группы детей. 4. Виды карт Знакомятся с разными картами  (топографические, план  местности) Анализируют физическую карту мира, усваивают основные  элементы ее легенды. Называют  ответ – карта – это плоскость.  На ней есть искажения. Находят их на карте. Сравните глобус и карту.  Определите их достоинства и  недостатки. Сравните  изображения острова  Гренландия на глобусе и карте.  Почему они неодинаковые?       5. Аэрофотоснимок. Работа с учебником и слайдами  презентации.  ­ Есть еще способы  изображения земной  поверхности. Об одном из них  вы прочитаете в учебнике с. 6­7. Физминутка  Наклоны: север – руки вверх,  подняться на носочки, Юг – присесть, руки на колени, Запад – наклон влево,  Восток – наклон вправо. Изобразить движение планеты  Земля вокруг своей оси. Практическая работа. Сравнительная  характеристика  изображений земной  поверхности 6. Релаксация Объясняет и  показывает  движения Выполняют  упражнения Взаимодейс твуют с  учителем Саморегуляци я  7. Закрепление новых знаний и способов действий. Формулирует  условие задания. Организует  деятельность  учащихся по  отработке  Решают  познаватель ные задачи  путем  комплексно го  Осознание и произвольно е  построение  речевых  высказыван Выражают  свои мысли  в  соответстви и с задачами и условиями Умение  формулиров ать  собственное мнение и  позицию. Самоконтро ль  понимания  вопросов. Осуществлени е  самоконтроля. применения  известных  им способов решения. ий в  письменной  форме. коммуникац ии. изученных  знаний и  способов  деятельности  посредством их  применения по  образцу и в  измененных  условиях. Задание:  Составьте сравнительную   характеристику изображения земной поверхности.   По   результатам сравнения заполните предложенную таблицу.     Гло бус  Геог раф ичес кая кар та Аэ ро фо тос ни мо к  Р и с у н о к  Чер ты сход ства Чер ты отли чий Вывод:  По результатам работы  формулируется вывод о  возможности использования  каждого изображения земной  поверхности в повседневной и  хозяйственной деятельности. 8. Первичная проверка понимания Решают  познаватель ные задачи  путем  комплексно го  применения  известных  им способов решения. Осознание и произвольно е  построение  речевых  высказыван ий в устной  форме. Выражают  свои мысли  в  соответстви и с задачами и условиями коммуникац ии. Самоконтро ль  понимания  вопросов. Умение  формулиров ать  собственное мнение и  позицию. Осуществлени е  самоконтроля  и  взаимоконтрол я. Формулирует  условие задания. Организует  деятельность  учащихся по  отработке  изученных  знаний и  способов  деятельности  посредством их  применения по  образцу и в  измененных  условиях. 1. Восстановите рассказ: Модель Земли  называют_________________ А условное изображение  поверхности Земли на  плоскости называют  ______________________ Существует много видов  географических карт.  Это ___________________ На физической карте синим  цветом обозначена__________,  коричневым, желтым, зелены  ­_____, белым –_______ .  Каждая карта имеет свой  __________. Если работаешь у  настенной карты, стой  __________, когда держишь  указку в правой руке,  и_________, когда указка в  левой. 2.   Покажите себя на «Горе  Формулирует  Отвечают  Осознанно и Умение  Формулиро Контроль,   Умение  9. Подведение  итогов слушать в  соответствии с целевой  установкой.  Уточнение и  дополнение  высказываний  обучающихся. Саморегуляци я   вание  собственног о мнения и  позиции.  Умение  понимать  ответы  других. Формулиро вание  собственног о мнения и  позиции. самоконтро ль,  коррекция  правильност и ответов. Саморегуля ция   эмоциональ ных и  функционал ьных  состояний успехов». Какой высоты вы  достигли? Все мы разные, но когда мы  вместе, то сможем преодолеть  любые горы! вопросы,  подводит итоги  учебного  занятия. на вопросы  обсуждать  содержание  урока произвольно строят  речевое  высказыван ие в устной  форме 10. Рефлексия Проводит  рефлексию.  Рефлексиру ют  Умение  делать  выводы. Взаимодейс твуют с  учителем. Успех – не редкость в нашем  мире; Но что такое есть успех? Успех – отличная отметка; Успех – удачный поворот; Увы, успех приходит редко (Хотелось бы наоборот)!  Сегодня вы все так успешны, И на вершине той горы Чтоб голова кружилась только, Не от проблем, а от весны!!!         Ребята поднимают вверх  шарики (из бумаги) различного  цвета, оценивая себя («5»  отлично ­  красные «4» хорошо ­ жёлтые, удовлетворительные  оценки не предусмотрены)    соответственно их настроению к концу урока рисуют смайлик  на шариках. Учитель предлагает  «опуститься» всем с горной  вершины, чтобы голова не  закружилась от успеха и от  долго пребывания на большой  высоте. Задание 1 «От теории к  практике» стр. 8 учебника Спасибо всем за активную  работу! Я   считаю,   что   глобус   – несовершенная   модель   земного шара. или опровергните мою точку зрения. Спасибо за работу!   Докажите   11. Постановка домашнего задания Слушают  учителя,  записывают  домашнее  задание Выделение  существенн ой  информации из слов  учителя. Взаимодейс твуют с  учителем. Слушание  учителя Осознание  качества и  уровня  усвоения  материала.   Регуляция  учебной  деятельности.  Мотивация  волевой  саморегуляции . Формулирует  домашнее  задание.  Проводит  инструктаж по  его выполнению. мотивирует  выполнение  домашнего  задания.

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"

Технологическая карта урока "Глобус и карта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017