Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
10 кл
17.12.2018
Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"
Данная карта позволяет:  Знать строение и функции органоидов клетки, их особенности  Углубляют знания о строения клетки в растительном и животном мире  Устанавливают эволюционное значение появления эукариот  Умение сравнивать объекты (клетки) и органоиды (прокариот и эукариот, а также растений, грибов и животных).  Планировать свои действия, в соответствии с поставленной задачей  Учиться совместно, договариваться о правилах поведения при работе в группе
технологическая карта урока государство в миниатюре.doc
Технологическая карта урока Умение   работать   с Биология  Государство в миниатюре (Строение эукариотической клетки) Класс ­ 10 Создать   условия   для   усвоения   учащимися   знаний   о   строении   и органоидах эукариотической клетки Комбинированный Преподаватель МКОУ «Кумухская СОШ» Гасанова Асият Абумухсиновна Предмет Тема урока Организация педагогической деятельности Методическа я цель Тип урока Форма урока Общеклассная, групповая, индивидуальная Планируемые образовательные результаты у учащихся (задачи преподавателя) Личностные  Формирование ответственности   за результаты   своего труда  отношения   к   своему здоровью и здоровью окружающих  важности   изучения клетки   для   понятия общности происхождения живых систем  Метапредметные  текстовой информацией  интерпретировать информацию   в   виде   схем, таблиц,   рисунков,   кратких отчетов и письменных)  свои действия,   в соответствии с поставленной задачей  Учиться   совместно, договариваться   о   правилах поведения   при   работе   в группе Предметные  Знать   строение   и функции органоидов клетки, их особенности  Углубляют   знания   о строения в растительном   и   животном мире  Устанавливают эволюционное появления эукариот  сравнивать и объекты   органоиды   (прокариот   и эукариот, а также растений, грибов и животных) Планировать   (клетки)   Понимания   (устных   Бережного   клетки   Умение   значение Умение   Основные   понятия, изучаемые на уроке Используемые уроке технологии   на     используемых Вид, на уроке информационных   и коммуникативных технологий (ИКТ) Методическое назначение   средств ИКТ прокариоты, эукариоты, органоиды клетки   модель   межпредметных   Проблемная,   технология   группового   взаимодействия, дидактические, связей, здоровьесберегающая, социально­воспитательная Аппаратные средства: компьютер с интерактивной доской, устройства   для   ввода   текстовой   информации   и манипулирования   экранными   объектами,   управляемые компьютером устройства (стилус), нетбуки для учащихся. Программные средства:  презентация урока преподавателя А.А.Гасановой, источники информации на диске «Кирилл и Мефодий»:   листы   ватмана,   кейсы,   маркеры,   карандаши, магниты для доски. Использование   ИКТ   позволяет   реализовать   концепции развивающего   обучения,   деятельностного   подхода   и технологию исследовательской деятельности на уроке. Источники информации Учебники:   С.Г.   Мамонтов,   В.Б.   Захаров,   Н.И.   Сонин Биология «Общие закономерности» 10 класс; презентации преподавателя;   пакет   документов   для   групповой   и индивидуальной работы, рисунки, кейсы Химия, мировая культура, география  45 минут Межпред. связи Продолжительность  Структура урока Этап 1. Организационный момент Время этапа Задача этапа Формирование конкретного образовательного результата 2 минуты мобилизующее начало урока знания   моральных   норм,   умения   выделять   нравственный аспект   поведения   и   соотносить   поступки   и   события   с принятыми этическими принципами Приветствие. Притча Сократа. Три человека тащат тяжелые камни в город. Пот катится со всех трех. Одного спросили:  ­Что ты делаешь?  ­Тащу эту проклятую ношу. Второго спросили:  ­Что ты делаешь? ­Зарабатываю на хлеб себе и семье, ­ бодро ответил он. Третий на тот же вопрос улыбнулся:  ­Строю  замечательный   храм, который  простоит  века  на радость  людям  и утешение им! О чем эта притча? Конечно, о значении правильной мотивации в любой работе. Зачем вы учите эту трудную науку – биологию? Хочется услышать ваши примеры положительной мотивации в учебе. (Выслушиваем ответы учащихся). ­ Итак, сегодня очередной урок биологии, которую каждый, я надеюсь, изучает не потому, что так надо, а потому, что это интересно и, возможно,   пригодится в жизни. Этап   2.   Актуализация   знаний   учащихся   ­   вхождение   в   тему   урока   и создание условий для осознанного восприятия нового материала Время этапа Задачи этапа Формирование конкретного 7 минут Подготовить   почву   для   активного   усвоения   нового материала. Отработка   терминологией Создать психологический настрой учащихся Личностные:  пользоваться умения   специальной    активизировать     ранее   полученные   знания,   с образовательного результата целью активного погружения в тему  обеспечить осмысление темы нового материала и основных Основной   вид   учеб. деятельности Методы обучения вопросов, подлежащих усвоению Познавательные:  развитие   и   углубление   потребностей   и   мотивов учебно­познавательной деятельности Регулятивные:  самостоятельное определение темы урока  Активные   действия,   самостоятельный   поиск   решения поставленной задачи Репродуктивный. Активизация творческого мышления   творческое Проблемный. применение   умений   и   навыков   при   решении   проблемных заданий. Систематизирующий ­ обобщающая беседа Аппаратные, программные   Преобразовательный   ­   Средства ИКТ  Краткое описание хода этапа Деятельность преподавателя Начало урока Преподаватель предлагает посмотреть доску и поразмыслить над   цифрами   в   биологии. Предлагает   высказать   мнение   о тенденции, наблюдаемой в данных цифрах, ставя проблемный вопрос «О чем сегодня будет идти речь?».  В   результате   такой   работы преподаватель  подводит учащихся к четкому формулированию темы, цели и задач урока.  Деятельность учащихся Рассказывают   о   тенденции   к   уменьшению цифр. Начинают   высказывать   мнение   о   том,   что будем говорить о чем – то очень маленьком, микроскопическом. учащиеся высказывают   мнение,   что   «государство   в миниатюре»     Вместе формулируют цель и задачи урока на основе изученной прокариотической клетки.   это   клетка.   Далее ­     ­   Какие   выделяют   типы   клеток   в зависимости   от   расположения материала? генетического   (прокариотические и эукариотические) ­   рассмотрите   Пожалуйста, рисунок   и   назовите   виды   клеток прокариот     бациллы, вибрионы, спириллы и спирохеты) ­   На   примере,   изображенном   на экранах части бактериальных клеток? (мембрана, клеточная   стенка,   цитоплазма, назовите (кокки, с         рибосомы, нуклеоид,   органы передвижения). На данном пункте может   возникнуть   дискуссионный момент,   т.к.   могут   прозвучать ответы   перечислением органоидов всех видов прокариот. Следовательно, преподаватель проводит коррекционную беседу, в результате которой класс получает правильный ответ. ­   А   теперь   назовите   органоиды клетки, которые видите на экране (т – РНК, ДНК, рибосома). Организовывает   повторение: отработка терминологии необходимой   для   работы   на основном этапе урока. Далее   класс   распределяется   на   3 группы,   которые   в   дальнейшем работают с кейсами. Суммирует   результаты   беседы   и работы   с   кейсами.   Переводит   в общие   задачи   необходимые   для решения   их   на   уроке:   что   такое органоиды?   задания   на Тема:   «Двойное   размножение   цветковых растений», а следовательно и задачи (изучить процессы оплодотворения у растений) Выражают   собственное   отношение     к изучаемой   теме   «Для   чего   эти   знания   мне нужны?».  Объясняют   значение   ключевых   терминов, решая   интерактивное   задание   «Найди соответствие», «Исправь ошибку», «Составь вопросы» группами. Используют   ранее   полученные   знания   при анализе   двух   форм   размножения   в органическом   мире,   используя   таблицу «Гаметогенеза» (презентация урока). Этап 3. Получение новых знаний ­ организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи. Самооценка   в   форме   написания   букв   на полях тетрадей, т.е. продолжение слова. 20 минут Выработка   у   учащихся   на   материале   учебного   предмета способов учебно­познавательной деятельности  развитие   познавательной   активности   творческих способностей   Время этапа Комментарий:  в изучении   биологии по программе Н.И.Сонина   заложен концентрический принцип, следовательно, начальные знания были   получены   при изучении   биологии   в 6; 8 и 9 классах, а в 10  классе  выводится на   новый   уровень   – общее видение процессов,   когда   их можно сравнить. Исходя   из   этого задачи этапа Цель для учащихся Организовать   работу   в   группе,   изучить   материал   по предложенному заданию, обсудить подготовленные каждым учащимся результаты и представить к презентации единый материал от группы  Проявлять   терпимость   к   мнениям,   аргументация собственной   точки   зрения.Развитие   фантазии.Развитие навыков совместной деятельности, умения договариваться и соотносить свои замыслы с замыслами других. кооперировано­групповую   форму   обучения,   при   которой разные   группы   учащихся   выполняют   отдельные   части общего задания решение практико­ориентированных заданий Аппаратные, программные    вид Формирование конкретного образовательного результата Основной учебной деятельности Методы обучения Средства ИКТ  Краткое описание хода этапа Деятельность преподавателя         со города Организация   работы   на   этапе   – подготовка   вопросов:   сравнение клетки с государством, в котором есть своей инфраструктурой. Инструктаж по работе на этапе. Пояснение   деталей   задания   и советы   по   выбору   способов конструирования   обработанного материала во время работы групп. Заслушивание корректировка учащихся. Возможность   выбора   заданий, способов   решения   значительно снижает   у   учащихся   уровень тревожности   при   их   выполнении, повышает мотивацию к обучению. Инструктаж   по   индивидуальной работе заданиями   на   и   первичная сообщений с     Деятельность учащихся Учащиеся  разбиваются на 3 группы: 1   группа   –   изучить   и   представить информацию   по   теме   «Строение   клетки растения»   на   экранах   нетбуков     и   по учебнику. 2   группа   ­   изучить   и   представить информацию   по   теме   «Строение   клетки гриба» на экранах нетбуков  и по учебнику. 3   группа   –   изучить   и   представить информацию   по   теме   «Строение   клетки животных»   на   экранах   нетбуков     и   по учебнику. Учащиеся задают вопросы с целью уточнить, пояснить детали задания:  по поиску, обработке информации обобщению способов действия  уточняют   вопросы   технических   и теоретических   деталей   задания   с преподавателем   применяют правила работы в группе Используют   ассортимент   учебных интерактивной доске по строению органоидов   клеток   растений, грибов и животных.  Инструктаж   по   групповой   работе по плану: строение, расположение функции.   Советы   и   вопросы   при ознакомлении   с   содержимым клеток.  Инструктаж   по   соотнесению информации с информацией,   содержащейся   на интерактивной доске.  учебников     материалов: ИКТ; рисунок в учебнике. Отчет   групп   по   работе.   Во   время   отчета одной   группы,   другие   группы     являются экспертами и уточняют. Учащиеся   выполняют   задания,   опираясь   на ранее (6,8 и 10 кл.) изученный материал.  Учащиеся поясняют детали задания:  по поиску, обработке информации обобщению способов действия  уточняют   вопросы   технических   и теоретических   деталей   задания   с преподавателем   применяют правила работы в группе                                        Здоровьесберегающая (отвлекающая) минутка Время этапа Задачи этапа Цель для учащихся  Средства ИКТ 2 минуты Отвлечение   от   интерактивной   доски,   активное восстановление   здоровья,   путем   выполнения мышечных   движений   при   изображении проницаемости   мембраны   клетки   под руководством ядра. Перерыв   в   умственной   деятельности   и активизация физической деятельности. Изображение   калий   –   натриевого   насоса   на мембране клетки.                        Этап 4. Усвоение полученных знаний. Коррекция. Время этапа Задачи этапа Цель для учащихся Виды   учебной   деятельности для   проверки   полученных образовательных результатов Средства ИКТ  Методы контроля Способы коррекции Краткое описание хода этапа 10 минут формирование   умений   применять   полученные знания   на   практике,   зафиксировать   причину затруднения   у   учащихся,   организовать   усвоение учащимися нового материала   Обсудить     вопросы   на   предмет   строения эукариотических   клеток.   Образовать   платформу для   обсуждения   на   предмет   строения   клеток разных царств эукариот. кооперировано­индивидуальная Аппаратные, программные  Самопроверка, ответы по «цепочке»  Анализ работы класса Деятельность учащихся Организация   класса   на   изучение   строения клеток эукариот. Проведения   аналогии   с   работами   кубистов П.Пикассо и Ж.Брака. Работа в группах по изображению органоидов клеток эукариот в стиле кубизма. Деятельность преподавателя Организация   работы   на   этапе: постановка   задачи,   обеспечение просмотра   кубистов   работ П.Пикассо и Ж.Брака. Корректировка во обсуждения  Организация   работы   по   аналогии работ   кубистов   на   ватманах изображение   клеток   разных эукариот в стиле кубизма. Организация работы в группах. Этап 5. Подведение итогов, задание на самоподготовку время     Время этапа Задачи   этапа   (включают   описание подготовки к следующему уроку) учащихся     Цель для учащихся Рефлексия   по   достигнутым,   либо не   достигнутым   образовательным результатам Задание на самоподготовку 5 минут Закрепить   сформированные   навыки   и умения.   Развивать   творческую   деятельность учащихся. Формировать самоконтроля и самооценки. Оценить свою работу  Учащиеся   подводят   итоги   своей   работы   на разных этапах урока. Учатся оценивать свою деятельность и деятельность группы.   у   учащихся   навыки сочинить фантастический рассказ «Моё Несколько заданий на выбор: 1. путешествие в клеточное ядро» 2. «Эукариот»    составить   «круги   на   воде   со   словом Оценки за урок  По   усмотрению   преподавателя   (с   учетом накопительной оценки) – на уроке.  Оценки всему классу – объявляются на уроке после   устного   анализа   преподавателем выполненных заданий. Учитель биологии                                              Гасанова А.А.

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"

Технологическая карта урока "Государство в миниатюре (эукариотическая клетка)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018