ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»
Оценка 4.7
Лекции
doc
химия
8 кл
23.01.2017
Технологическая карта урока химии для 8 класса составлена по ФГОС, позволяет учащимся овладевать познавательными учебными действиями такими как, умение формулировать проблему, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент на его основе делать выводы и умозаключения. Данная разработка является уроком изучения новой темы.
Корлякова Т.Г.- разработка.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»
Корлякова Татьяна Геннадьевна, учитель химии
МБОУ «СОШ №8. Имени Бусыгина М.И.»
Предмет,
УМК
Тема
Цель урока
Задачи
класс.
химия, 8 класс
О.С.Габриелян 8 класс Химия.
Неорганические основания
Сформировать знания учащихся об основаниях, как классе неорганических веществ.
1. Сформировать представление учащихся об основаниях, их составе, способах классификации и названий.
2. Стимулировать обучающихся к целеполаганию, планированию деятельности, проведению эксперимента,
наблюдению, анализу индивидуальных достижений, умению делать выводы.
3. Обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных
действий обучающихся;
Основное содержание темы,
термины и понятия
Планируемый результат
записывают
Называют,
формулы
оснований,
определяют состав вещества
4. Использовать возможности ИКТ , Интернетресурсов и других информационных источников при
выполнении домашних заданий и представлении результатов.
Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы.
Обеспечить формирование познавательных, коммуникативных, регулятивных универсальных учебных действий
обучающихся.
Новые термины и понятия
Гидроксогруппа, щелочи, нерастворимые основания, фенолфталеин, лакмус.
Предметные умения
УУД
Уметь определять степени окисления ионов и
составлять формулы оснований;
Уметь распознавать основания с помощью
Познавательные
Определяют основную и второстепенную
информацию. Выделяют объекты и процессы с точки по формулам, определяют
степень
окисления,
распознают опытным путем
растворы щелочей.
,
индикаторов;
Знать определение, состав оснований и их
классификацию;
Знать правила техники безопасности при работе с
основаниями;
Знать важнейшие неорганические основания;
зрения целого и частей
Регулятивные
Определяют последовательность промежуточных
целей с учетом конечного результата. Осознают
качество уровень усвоения знаний.
Коммуникативные
Учатся решать конфликты
выявлять
идентифицировать проблемы, искать и оценивать
альтернативные способы решении конфликта,
принимать решение и реализовывать его.
Организация пространства
Межпредметные связи
Использование щелочей в
быту, производстве.
Формы работы
Фронтальная, работа в группах
Ресурсы
Проектор, презентация, реактивы и оборудование на столах
учащихся.
I этап. Мотивация к деятельности (Актуализация и пробное учебное действие).
Цель — Постановка проблемы.
В древние времена для мытья люди использовали мазь из сала и золы букового дерева. При добавлении воды к
этой мази образовывалась пена. Так люди впервые познакомились с мылом. Позже выяснили, что для
производства мыла необходимы основания – щелочи. Поэтому вскоре возникла необходимость в массовом
производстве оснований.
II этап. Учебнопознавательная деятельность (Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения)
Последовательность изучения
Обучающие и развивающие задания и упражнения на
«знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У)
Диагностические задания
1. Состав оснований
2. Определение.
3. Классификация.
1 Состав оснований.
В переводе с
Общее название оснований –гидроксиды.
греческого «гидр»водород. Поэтому основания являются
производными оксидов, но только оксидов металлов.
Задание 1 (З)
Индивидуальная работа или работа в паре.
Для металлов : Cr, K, Cu, Mg, Rb составьте
формулы оснований, используя знания о
степени окисления, назовите вещества и дайте им классификацию.
Выпишите формулы оксидов металлов и запишите для них
формулы соответствующих гидроксидов, путем добавления
водорода
CaO, P2O5, Na2O, SO2, ZnO, CO2, Al2O3
Учащиеся выписывают формулы оксидов и составляют
формулы оснований.
Ответ:
CaO CaOH
Na2ONaOH
ZnO.ZnOH
Al2O3 AlOH
Задание 2 (П)
OHгидроксогруппа, используя знании о степени окисления
водорода и кислорода определите общий заряд
гидроксогруппы.
Ответ: О2Н+1 общий заряд 1 (ОН)1
Названия основания складывается из слова гидроксид+
название металла
Задание 3 (У) (работа в паре)
Составьте формулы оснований, используя знания о степени
окисления.
Ответ:
Ca+2(OH)1
2
Na+1OH1
Zn+2(OH)1
2
Al+3(OH)1
3
2.Определение.
Задание 4(П)
Допишите определение, вставляя пропущенные слова.
Основания –это ……. вещества, состоящие из ионов …….. и
…………..
3.Классификация.
Учитель дает классификацию оснований и делит их на растворимые в воде щелочи и нерастворимые.
Задание 5(П ,У)
Используя таблицу растворимости, разделите основания на
щелочи и нерастворимые основания.
Ответ:
Щелочи: Ca+2(OH)1
2 , Na+1OH1
Нерастворимые в воде: Zn+2(OH)1
2, Al+3(OH)1
3
Физкультминутка.
Цель.
1.Красота тела.
2.Эффективная умственная
деятельность
1. Тянемся с усилием, задерживаем дыхание на 10 с.
2. Глаза открыть, закрыть, зажмурить сильно.
3. Голову держим прямо отводим руку в сторону, отводим до тех пор, пока видим руку
4. Сменить руку повторить.
III этап. Интеллектуальнопреобразовательная деятельность ( Включение в систему знаний и повторение).
Цель – сформировать умение
находить самостоятельные
способы
решения
поставленной задачи.
Репродуктивное задание
Для растворимых оснований щелочей качественной реакцией является проба на индикатор фенолфталеин
малиновый, лакмус синий. Среда таких растворов щелочная демонстрация.
Импровизированное задание
В пробирках А, Б, С находятся бесцветные растворы: вода, кислота, щелочь. Как определить содержимое
каждой пробирки?
Эвристическое задание:
Предложите свои версии. Почему щелочи изменяют цвет индикатора?
Самоорганизация в деятельности.
Составление плана работы
Сотрудничество учителя и ученика
Работа в парах, группе.
Умение слушать собеседника
Умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме. IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля
ндивидуальная
карточка.
Оценка результатов деятельности (Рефлексия учебной деятельности).
А теперь закончим предложения и наш урок
Самооценка учителя
На моем уроке присутствовала:
Организация совместного целеполагания;
Эффективная учебная деятельность;
Преемственность между знаниями;
Актуализация знаний ;
Рефлексия;
Диагностика усвоения детьми учебного материала;
Индивидуальная работа;
Приемы и формы работы, обеспечивающие активность и
самостоятельность мышления учащихся;
Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки.
Здоровьесберегающий аспект урока.
Самооценка учащегося
Можно
«Мишень»
использовать
упражнение
На слайде картинка мишень учащиеся ставят
себе баллы попадания (на сколько баллов, по
их мнению, они освоили тему).
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.