ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»

Оценка 4.7
Лекции
doc
химия
8 кл
23.01.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»
Технологическая карта урока химии для 8 класса составлена по ФГОС, позволяет учащимся овладевать познавательными учебными действиями такими как, умение формулировать проблему, ставить цели и задачи, строить планы достижения целей и решения поставленных задач, проводить эксперимент на его основе делать выводы и умозаключения. Данная разработка является уроком изучения новой темы.
Корлякова Т.Г.- разработка.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»              Корлякова Татьяна Геннадьевна, учитель химии  МБОУ «СОШ №8. Имени Бусыгина М.И.»                    Предмет, УМК Тема Цель урока Задачи класс. химия, 8 класс О.С.Габриелян 8 класс Химия. Неорганические основания Сформировать знания учащихся об основаниях, как классе неорганических веществ. 1. Сформировать представление учащихся об основаниях, их составе, способах классификации и названий. 2. Стимулировать   обучающихся   к   целеполаганию,   планированию   деятельности,   проведению   эксперимента, наблюдению, анализу индивидуальных достижений, умению делать выводы. 3. Обеспечить   формирование   познавательных,   коммуникативных,   регулятивных   универсальных   учебных действий обучающихся; Основное содержание темы, термины и понятия Планируемый результат записывают Называют, формулы оснований, определяют   состав   вещества     4. Использовать   возможности   ИКТ   ,   Интернет­ресурсов   и   других   информационных   источников   при выполнении домашних заданий и представлении результатов. Основания. Ионы. Катионы и анионы. Определение характера среды. Индикаторы. Обеспечить  формирование  познавательных,   коммуникативных,   регулятивных   универсальных  учебных  действий обучающихся. Новые термины и понятия Гидроксогруппа, щелочи, нерастворимые основания, фенолфталеин, лакмус. Предметные умения УУД Уметь   определять   степени   окисления     ионов   и составлять формулы оснований; Уметь   распознавать   основания   с   помощью  Познавательные Определяют   основную   и   второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки по   формулам,   определяют степень окисления, распознают   опытным   путем растворы щелочей. , индикаторов; Знать   определение,   состав   оснований   и   их классификацию; Знать правила техники безопасности при работе с основаниями; Знать важнейшие неорганические основания; зрения целого и частей  Регулятивные Определяют   последовательность     промежуточных целей   с   учетом   конечного   результата.   Осознают качество уровень усвоения знаний.  Коммуникативные Учатся   решать   конфликты     выявлять идентифицировать   проблемы,   искать   и   оценивать альтернативные   способы   решении   конфликта, принимать решение и реализовывать его. ­ Организация пространства Межпредметные связи Использование   щелочей   в быту, производстве. Формы работы Фронтальная, работа в группах Ресурсы Проектор, презентация, реактивы и оборудование на столах учащихся. I этап. Мотивация к деятельности (Актуализация и пробное учебное действие). Цель —   Постановка проблемы. В древние времена для мытья люди использовали мазь из сала и золы букового дерева. При добавлении воды к этой   мази   образовывалась   пена.   Так   люди   впервые   познакомились   с   мылом.   Позже   выяснили,   что   для производства  мыла  необходимы  основания – щелочи. Поэтому вскоре возникла  необходимость в массовом производстве оснований. II этап. Учебно­познавательная деятельность (Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения) Последовательность изучения Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) Диагностические задания 1. Состав оснований 2. Определение. 3. Классификация. 1 Состав оснований.   В   переводе   с Общее   название   оснований   –гидроксиды.   греческого   «гидр»­водород.   Поэтому   основания   являются производными оксидов, но только оксидов металлов. Задание 1 (З) Индивидуальная работа или работа в паре. Для металлов :  Cr,  K,  Cu,  Mg,  Rb  составьте формулы   оснований,   используя   знания   о степени окисления, назовите вещества и дайте им классификацию. Выпишите   формулы   оксидов   металлов   и   запишите   для   них формулы   соответствующих   гидроксидов,   путем   добавления водорода CaO, P2O5, Na2O, SO2, ZnO, CO2, Al2O3 Учащиеся   выписывают   формулы   оксидов   и   составляют формулы оснований. Ответ: CaO ­ CaOH Na2O­NaOH ZnO.­ZnOH Al2O3­ AlOH Задание 2 (П) OH­гидроксогруппа,   используя   знании   о   степени   окисления водорода   и   кислорода   определите   общий   заряд гидроксогруппы.     Ответ:   О­2Н+1­   общий   заряд   ­1   (ОН)­1 Названия   основания   складывается   из   слова   гидроксид+ название металла Задание 3 (У) (работа в паре) Составьте   формулы   оснований,   используя   знания   о   степени окисления. Ответ: Ca+2(OH)­1 2 Na+1OH­1 Zn+2(OH)­1 2 Al+3(OH)­1 3 2.Определение. Задание 4(П) Допишите определение, вставляя пропущенные слова. Основания –это ……. вещества, состоящие из ионов …….. и ………….. 3.Классификация. Учитель   дает   классификацию   оснований   и   делит   их   на растворимые в воде­ щелочи  и нерастворимые. Задание 5(П ,У) Используя   таблицу   растворимости,   разделите   основания   на щелочи и нерастворимые основания. Ответ: Щелочи: Ca+2(OH)­1 2 , Na+1OH­1 Нерастворимые в воде: Zn+2(OH)­1 2, Al+3(OH)­1 3 Физкультминутка. Цель. 1.Красота тела. 2.Эффективная умственная деятельность 1. Тянемся с усилием, задерживаем дыхание на 10 с. 2. Глаза открыть, закрыть, зажмурить сильно. 3. Голову держим прямо отводим руку в сторону, отводим до тех пор, пока видим руку 4. Сменить руку ­ повторить. III этап. Интеллектуально­преобразовательная деятельность ( Включение в систему знаний и повторение). Цель – сформировать умение находить   самостоятельные способы решения поставленной задачи.   Репродуктивное задание Для растворимых оснований­ щелочей качественной реакцией является проба на индикатор фенолфталеин ­ малиновый, лакмус­ синий. Среда таких растворов щелочная ­ демонстрация. Импровизированное задание В пробирках   А, Б, С находятся бесцветные растворы: вода, кислота, щелочь. Как определить содержимое каждой пробирки? Эвристическое задание: Предложите свои версии. Почему щелочи изменяют цвет индикатора? Самоорганизация в деятельности. Составление плана работы Сотрудничество учителя и ученика Работа в парах, группе. Умение слушать собеседника Умение полно и точно выражать свои мысли в устной форме. IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности Формы контроля­ ндивидуальная карточка. Оценка результатов деятельности (Рефлексия учебной деятельности). А теперь закончим предложения и наш урок Самооценка учителя На моем уроке присутствовала: Организация совместного  целеполагания; Эффективная учебная деятельность; Преемственность между знаниями; Актуализация знаний ; Рефлексия; Диагностика усвоения детьми учебного материала; Индивидуальная работа; Приемы   и   формы   работы,   обеспечивающие   активность   и самостоятельность мышления учащихся; Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки. Здоровьесберегающий аспект урока. Самооценка учащегося Можно   «Мишень» использовать   упражнение На слайде картинка мишень ­ учащиеся ставят себе баллы попадания (на сколько баллов, по их мнению, они освоили тему).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ХИМИИ 8 КЛАСС ПО ТЕМЕ «НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017