Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
13.12.2018
Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"
Данная технологическая карта представляет собой обобщающий урок по теме "Простые вещества". В разработке представлены: повторение изученного материала для актуализации деятельности обучающихся, задания различного типа - что означает запись, задачи для повторения, разноуровневые задачи, устная задача - передых. Предусмотрена работа у доски, самостоятельная работа, рефлексия.
Технологическая карта урока.docx
Тема урока: Количество вещества. Молярный объем газов.  Решение задач. Технологическая карта урока  Цели урока:       1.Деятельностная: сформировать умение производить расчеты.       2.Предметно­дидактическая: сформировать понятие о молярной массе и единицах ее измерения, показать взаимосвязь понятий: масса,  количество вещества, молярная масса, молярный объем газов. Задачи:  Образовательные: Закрепить знания учащихся о молярной массе и молярном объеме газов через решение задач. Активизировать ранее  сформированные навыки решения задач по данной теме.   Развивающие: Развитие навыков, необходимых при решении расчетных задач: умение выводить производные от формул; умение грамотно  оформить задачу. Развитие познавательного интереса к предмету и навыков самооценки знаний. Воспитательные: Организация самостоятельной деятельности обучающихся  на уроке. Воспитание взаимовыручки и взаимодействия через  групповую форму работы. Продолжить формирования вычислительных навыков Планируемые образовательные результаты урока: Личностные: формирование умения понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач. Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Предметные: умение решать задачи по алгоритму. Тип урока: урок закрепления ранее полученных знаний  По ведущей дидактической цели: текущий По способу организации: комбинированный  По ведущему методу обучения: репродуктивный Методы обучения: 1.Основной: Объяснительно ­ иллюстративный с элементами проблемно­поискового изложения; групповая  и индивидуальная работа по  решению задач.        2.Дополнительные: самостоятельная работа учащихся, беседа.  Основные вопросы урока: понятие «молярная масса», «молярный объем»; умение решать задачи в соответствие с алгоритмом. Средства обучения: учебник, раздаточный материал, карточки, наглядные материалы, минеральная вода Этапы урока 1.Организационный 1 мин. 2.Актуализация  знаний. Постановка  проблемы.  10 мин. Методы Деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности класса к уроку. Беседа.  Повторение  основных понятий. Повторение во фронтальном опросе с  использованием презентации. Слайд 3 Слайд 4 Проверка усвоенных понятий. Что означает запись? n               молярная масса                л M             число Авогадро                моль N              объем                                л/моль V              количество вещества      гр. Vm                   число атомов, молекул   гр./моль NA            молярный объем              атомов m             масса                                  атомов Деятельность ученика Приветствуют  учителя Работают с  презентацией;  слушают ответы  одноклассников,  исправляют,  дополняют. Формируемые Контроль УУД Проверка  правильности  ответов П: понимать  смысл  информации;  делать  умозаключения. Р: уметь слушать  в соответствии с  целевой  установкой. Дополнять,  уточнять  высказанные  мнения. К: строить  продуктивное  взаимодействие со сверстниками и  взрослыми. Понимать и  воспринимать на слух замечания  учителя. 5 мин. Создает положительный настрой: есть в русском  Слушают учителя,  Умение слушать  Проверка записывают в  тетради условия  задачи, решают ее. языке фразеологический оборот: «Надо с человеком  пуд соли съесть, а  потом и судить о нем. Пуд – это  много». (Предлагает решить задачу) Слайд 5 В год человек употребляет в пищу поваренную соль  массой 7 кг. Какое количество вещества хлорида  натрия составляет эту массу? (120 моль) Озвучивает цели и задачи урока. Подводит итог работы на данном этапе. 3.Этап закрепления  изученного  материала. 10 мин Самостоятельная  работа, работа у  доски, работа по  карточкам, в  группах. Проблемная ситуация. Все читали или смотрели фильм «Дети капитана  Гранта». Записка со стертыми записями пришла к  нам. Попробуем восстановить ее.  Работа по карточкам индивидуальная. Слайд 6 Записывают в  карточках,  производят  вычисления Вещество Количество вещества, моль, n Масса Молярна вещества, г, m я масса, г/моль, M H2 O2 N2 10 6,4 56 Слайд 7 По истечении времени меняются тетрадями,  проверяют вычисления, выставляют оценки. 10 мин. Физминутка А теперь я предлагаю переместиться в Хогвартс на урок зельеварения. Слайд 8 ­ 9 решения. Находить и  исправлять  ошибки;  выполнять  учебные  действия;  решать по  алгоритму;  самоконтроль  и коррекция  процесса. собеседника,  используются  речевые средства  общения. Л: формирование  личностного  смысла обучения. Проявляют  интерес к поиску  решения  проблемы. П: использовать  знаково­ символические  средства для  решения задач,   применяют  полученные  знания. Р: принимать и  сохранять  учебную задачу;  осуществлять  контроль и  коррекцию своей  деятельности К: понимать и  воспринимать  объяснение  учителя Л: формирование  ключевых  компетенций;  интерес к  решению задач;  значимость  различных знаний для решения  практических  задач.  Гарри Поттер на занятиях по зельеварению  варил  успокаивающее зелье, оно помогает бороться  с тревогой и страхом. В процессе изготовления из  котла испарилось 3 моль  воды Н2О. Чему равен  объем выделившихся водяных паров? (67,2 л) Организация работы по решению задач:  Работа с карточками: сильные  самостоятельно, слабые у доски;  Помощь отстающим;   Работа у доски. Слабые, сильные –  задачи «Орден Феникса» Слайд  10 1 группа: Определить массу и  объем  для аммиака NH3  количество вещества, которого: В.1. 0,1 моль     (1,7г, 2,24 л) В.2. 0,2 моль      (3,4г, 4,48л) В.3. 0,4 моль      (6,8г, 8,96л) В.4. 2 моль         (34г, 44,8л) В.5. 10 моль       (170г, 224л) 2 группа: 1. Определите число атомов гелия Не в шарике объемом 11, 2 л. (3 * 1023) 2. Число     молекул сахарозы С12Н22О11в сахарнице   равно   6   х1023.   Чему   равна   масса сахарозы? (М = 342г/моль, 342 г) 4 мин. 3. В   детской   песочнице   60   г   песка   SiO2. Сколько молекул SiO2  в песочнице?  (6 х1023)  Слайд 11.  Пока вы производили расчеты, я разлила  вам в стаканчики минеральную воду, 50 мл. Вы  можете ее выпить и ответить на вопрос: 1.Сколько молекул этого напитка вы проглотили? 4.Подведение итогов  урока. Беседа 2 мин. 5.Рефлексия. 3 мин. Беседа. . 2.Что нужно для этого знать? Решаем задачу. 1 мл = 0,001 л. (0,01*1023) Слайд 12. Подводит итог урока, отмечает наиболее  активных учащихся, выставляет отметки по  результатам работы на уроке. Слушают учителя Прием «Незаконченное предложение» Слайд 13 Я сегодня … Я узнал… Я смог… Я сделал… Заполняют анкету Слайд 14. Оценки за  урок. Р: Адекватно  воспринимают  сказанное  учителем;  принимают все  ошибки УУД: оценивают  свою работу на  уроке; уровень  успешности;  умение слушать и  слышать;  подводят итоги  уроки; умение  выразить свои  мысли устно и  письменно.

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"

Технологическая карта урока химии в 8 классе "Количество вещества. Молярная масса. Молярный объем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018