Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
5 кл
03.04.2017
Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"
Публикация является частью публикации:
урок.doc
Этап урока 1 2 2.1 Форма организации деятельности учащихся Фронтальная 2.2 Индивидуальная Деятельность учителя Деятельность учеников Знания, умения, представ­ ления Формируемые УУД Формируемые основы познава­ тельные регуля­ тивные коммуни кативные личнос­ тные Организационный момент Проверка домашнего задания Этой земле  дали древние греки название «загадка, тайна». Этой земле   фараонов   удалось победить пространство и время, выжить   и   возродиться,   пройти через мрачные эпохи варварства и   безумия.   А   жители   этой страны называли ее  «Та   ­   Мери»   ­   возлюбленная страна.   Они   любили   её, восхищались ею.   О  какой земле речь?  Дидактическая игра «Что я  знаю о Древнем Египте» Умение  структури­ ровать  знания,  постановка и  формули­ ровка  проблемы,  умение  осознанно  и  произвольн о строить  речевые  высказыван ия. Поиск   и выделение необходи­ мой информа­ ции  Ученики отгадывают  загадку. ( Государство Древний  Египет) Работа   и картой, историчес­ ким материа­ лом Анализ. Ученики рассказывают о  истории государства,  показывают на карте и  комментируют.   Прочтение   стихотворения Г.Андреевой «О, Египет!» Стихотворение   Галины Андреевой О, Египет! Слёзы души,  В   выжженой   желтой пустыне, Ты   растаял   в   дымке времён, А мне  плакать доныне. Позабыт   твой   тайный язык, Планиро­ вание  учебного  сотрудниче ­ства.  Работа с текстом. Устойчи­ вый познава­ тельный интерес и становле ­ние смысло­ образу­ ющей функции познава­ знанья,   хранят Твои   пирамиды. Ниоткуда ты вдруг возник, В этом мире зла и обиды. Тебе   нужен   был   знойный песок, Тишина,   беспредельность пустыни. Где   с   неба   лился   лучей поток, Где   глядел   на   тебя лучезарный бог, А ночью – далекой, Безмолвной свечой Звезда   скорби   с   небес светила. 2.3 Фронтальная О   чем   стих?   На   что   обращает автор? 2.4 Фронтальная Определение цели и задач.   Анализ   стихотворение   и определение темы урока. Государство родилось много веков назад, изучить его историю могут помочь пирамиды.   Они   созданы руками   человека,   руками мастера, а все что создано человеком   в   результате творческой   деятельности называется   искусство. Значит   и   тема   урока «Искусство   Древнего Египта» 1.Древней Египет – это  первое государство,  значит попробуем  разобраться, что первыми  придумали или  «сотворили» египтяне. Работа   с понятиями Умение  осознанно  и  произвольн о строить  речевые  высказыван ия. Умение  осознанно  и  произволь­ но строить  высказыва­ Целепола­ гание как  постановка учебной  задачи тельного мотива Планиро­ вание  учебного сотрудни че ства ния. 2.Будем   получать   новые знания   и   учиться   их применять. 3.Расширим   словарный запас. 4.Узнаем   главную   идею искусства   египтян   и   его особенности. Работа   в рабочих листах Понима­ ние культур­ ного многообр азия мира. Объясне­ ние Поиск и  выделение  необходи­ мой  информа­ ции  Планиро­ вание  учебного сотрудни че­ства  Защита проекта 2.5 Индивидуальная Представьте,   мы   приехали   в крупный город Древнего Египта Мемфис.   Идём   по   улицам, любуемся   зданиями,   садами, базарами.   Но   что   это?   На горизонте   видны   какие   то треугольные   силуэты.   Это знаменитые гробницы фараонов –     Как   они   называются? (пирамиды). 2.6 Фронтальная Организация класса.  Путешествуя по Египту,   останавливаемся перед  пирамидой. Работа в рабочих листах. Предположительный ответ:   Пирамида – в переводе с греческого языка означает «пшеница», строить начинали задолго до конца жизни   и создавали для восхваления мощи   и   величия   его обладателе   фараона,       проекта Защита «Пирамида Джосера» Пирамида фараона Джосера, которую   иначе называют ступенчатая пирамида в Саккаре,  была построена   примерно   за   2 600 лет до н.э. Пирамиду Джосера считют первым в мире каменным архитектурным сооружением.   Это   было важное событие не только в   истории   египетского искусства и архитектуры – это   исторический   момент в жизни всей цивилизации. Человек   впервые   за   свою историю начал использовать   камень   для строительства архитектурного   ансамбля. Формы и стили, найденные в   процессе   строительства этой   пирамиды,   стали образцом для подражания и   дальнейшего   развития каменного   строительства. Архитектором и   строителем первой пирамиды был  Имхотеп.    Территория для строительства   комплекса пирамиды Джосера, выбранная   Имхотепом, находится   на   краю плоскогорья, откуда открывался   прекрасный вид на Мемфис. Комплекс   расположен   на площадке   прямоугольной формы   (545   X   278   м). Территорию   комплекса окружала стена из белого известняка   высотой   в   10 метров.   Стена   была разделена плоскими выступами   и   усилена Из башнями. четырнадцати ворот, находящихся   в   стене, настоящими   были   только одни.   Если   смотреть   на ворота изнутри комплекса, то   казалось,   что   они   все Войдя   на открыты. территорию архитектурного   ансамбля через   настоящие   ворота, посетитель   попадал   в длинный   зал,   похожий   на галерею.   В   этом   зале каждая   стена   была двадцатью разделена выступами. Выступы завершались изображающими   связки стеблей папируса трехчетвертными колоннами.   Когда­то   в образовавшихся   нишах стояли статуи, сейчас они пустуют.  Заполнение сравнительной таблицы.     Защита «Пирамида Хеопса».   проекта 2.7 Индивидуальная Каковы же особенности первой египетской пирамиды? 2.8 Фронтальная       комплекс Пирамида   Хеопса   входит в самых крупных египетских пирамид,   расположенных на Гиза. Архитектором   Великой пирамиды считается Хемион, визирь и племянник   Предполагается, Хеопса.   что плато       Анализ   и систематиз ация знаний. Объясне­ ние. Контроль и оценка  процесса и  результато в  деятельнос ти. Поиск   и выделение необходи­ мой информа­ ции  Планиро­ вание  учебного  сотрудниче ­ства  Конт­ роль    прогнози ­рования  Защита проекта года до строительство, продолжавшееся   двадцать лет,   закончилось   около 2540 н. э.Существующие   методы датирования времени начала строительства пирамиды   делятся   на исторические, и астрономические В радиоуглеродные. официально Египте установлена и празднуется дата начала строительства пирамиды   Хеопса — 23 августа 2560   года   до н. э Построена   из   тщательно подогнанных   каменных блоков,   в   стык   между которыми   невозможно вставить   лезвие   ножа В стык блоков внешней и внутренней   облицовки пирамиды   действительно невозможно было вставить   Но   это лезвие   ножа.   касается только облицовки,   сама   же пирамида   построена   из весьма   грубо   обтесанных блоков различного размера.   2.9 Индивидуальная Каковы   же   особенности   самой высокой египетской пирамиды? Заполнение второй части  сравнительной таблицы. Системати зация знаний. Контроль и оценка  процесса и  результа­ Умение  осознан­ но и  произво­ Практичес кая работа тов  деятельно­ сти. Построе­ ние  логической цепи  рассужде­ ния льно  строить  высказы­ вания. Исследовательская работа.   2.10 Групповая Где   брали   известняк   и   какими пользовались   средствами   для его добычи?     где     процесс Предлагаю добычи   строительного материала   в   Древнем Египте показать наглядно. Там   строили пирамиды камней не было. Египтянам   приходилось привозить блоки за 900 км от   места   строительства. Вырубали   их   из   скал используя медные инструменты. Перед вами макет скалы и несколько предметов.  Ваша задача:  ­   определить   что   это   за предметы,  ­ определить очередность их использования.   песок, Топор, деревянные линейка, колья   –   предметы необходимые   для   добычи строительного камня. В   трещину   вбивали деревянные клинья, заливали их водой, клинья набухали   и   камень раскалывался. Затем медной   плоской   пилой перепиливали   известняк, придавая   плите   ровные края,   при   этом   песок засыпали   в   ложбинку   и   вода, распил   осуществлялся трением.   2.11 Фронтальная Подведем итог: Что вы можете сказать о пирамидах?   Пирамиды   строили   высокими, крупными, показывая   безграничную власть фараона.они величественны, торжественны.   2.12 Фронтальная Это Сфинкс.  Посылка   из   Египта   ­   «Черный ящик»: ­ фантастическое существо, ­ Абу­эль­хол или отец ужаса по арабски, ­   так   называется   комедия Эпихарма, ­ порода бесшёрстных кошек, ­ существо с головой барана или человека, ­ существо с телом льва. Контроль и оценка  процесса и  результа­ тов  деятельнос ­ти Вывод. Поиск ответа   на загадку. Построе­ ние  логической цепи  рассужде­ ния 2.13 Индивидуальная Сообщение   о   Сфинксах учеником. Рассказ. Построе­ ние  логическ ой цепи  рассужде ­ ния делать из     Умение выводы сформулирован­ ных посылок. 2.14 2.15 2.16 Индивидуальная   Физминутка Еще одним  открытием  египтян считается скульптурный портрет. Скульптурный портрет – это изображение или описание какого­либо человека на камне. Практическое задание.  Выберите любое изображение и примите его позу. Что произошло с вашим телом? (окаменело, застыло, занемело) Работа   с   учебником   – особенности скульптурного портрета.  Объясне­ ние. Игра «Зеркало» Работа   по образцу. Умение  структури­ ровать  знания Способ­ ность  сознате­ льно  организо вывать и  регулиро вать  свою  учебную  деятельн ость Задача. После   смерти   его   душа может   заблудится   и   не найти земную оболочку. Вывод:   в   скульптурных портретах   присутствует правдивость и реальность; создавались по установленным правилам.   Умение осознанно и произволь­ но   строить высказыва­ ния. Выбирать и  использовать  нужные средства  для учебной  деятельности. 2.17 Групповая   Задача.  Вы   решили   отправить   бабушке свою   фотографию.   Конечно, хочется выглядеть на фото хотя бы   немного   красивее,   чем   на самом деле. И фотограф вам не отказывает  в вашем  желании  и при   помощи   программы ФОТОШОП, делает фотомонтаж и вы ­ красавчик. А вот   скульпторы   Древнего Египта обычно не приукрашали того,   изображали. Например, если  вельможа был в жизни   уродливым   карликом   с непомерно   большой   головой   и маленькими   ножками,   то именно   таким   он   был представлен своем скульптурном портрете.    кого     на Чем   это   можно   объяснить? Почему египетские вельможи не гневались   на   мастеров,   точно передававших   недостатки   их внешности? Закрепление материала. пройденного   2.18 Индивидуальная 3. Рефлексия. 3.1 Индивидуальная 4. 5.   правила   «Соблюдал Самооценка. Подчеркните:  ­ «Выполнил все задания» ­ поведения» ­ «Кому что­то непонятно» Кто поставил себе за работу на уроке… Кто поставил себе за поведение на уроке… Оценка учителя за урок. Домашнее задание:   в   КИМах   по Работа   вариантам, взаимопроверка. Закрепле­ ние материала. первые каменное Египтяне   придумали   строительство, скульптурный   портрет, ювелирные изделия, предметы   из   цветного стекла,   наряды   из тончайших нитей. Все это ­ искусство. Главная идея которого – вечная жизнь.   Заполняют   все   строки листа самооценки Контроль и коррекция  в форме  сравнения  способа  действия и  его  результата  с заданным эталоном Построе­ ние  логической цепи  рассужде­ ния Оценка  процессов  и результа­ тов  деятельно­ сти Оценка  процессов  и результа­ тов  деятельно­ сти   Умение  выра­ жать  свои  мысли Оценива ние  качества  своей и  общей  учебной  деятельн ости 6. Индивидуальная П.11,   КИМ   –   Тест   3,   рабочая тетрадь   №34.2   на   стр.26, мообщение   о   храмах   древнего Египта (по желанию) А   о   какую   дополнительную информацию   Вы   подобрали   о искусстве египтян, где они были первыми?  Подборка учениками.   материала Работа   с Интерне­ том. Связывать  информаци ю,  обнаружен ную в  тексте, со  знаниями  из других  источников Умение   находить ответы   на   вопросы в энциклопедическо м материале

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"

Технологическая карта урока "Искусство Древнего Египта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017