Технологическая карта урока истории 5 класс на тему Развитие демократии при Перикле
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
5 кл
14.06.2017
Технологическая карта урока истории для 5 класса на тему "Развитие демократии при Перикле" разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО,включает название темы, цели и задач урока,необходимого оборудования,используемых приемов, описание формируемых универсальных учебных действий по этапам урока,планируемые образовательные результаты.Домашнее задание двухуровневое: 1 уровень - необходимый, 2 уровень - повышенный.
Ист. 5 кл. Развитие демократии при Перикле..docx
Технологическая карта урока истории
Класс – 5 а, б.
Тема Развитие демократии при Перикле.
Цель: Создание условий для формирования представлений о понятии гражданина полиса, развитии демократии.
Задачи: Обучающая: выяснить особенности демократии при Перикле.
Развивающая: продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями.
Воспитывающая: привитие интереса к истории Древней Греции.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:. Показывать по карте местоположение древнейших государств. Извлекать информацию из адаптированных текстов по истории
Древней Греции
Метапредметные: Регулятивные:
Р1.целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.
Познавательные:
П1.давать определение понятиям;
П2.устанавливать причинноследственные связи
П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
Коммуникативные:
К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;
К4.аргументировать свою точку зрения;
К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.
Личностные: Л3.позитивная моральная самооценка;
Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;
Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.
Оборудование: учебник, тексты законов, иллюстрации.
Основные понятия: Гражданин, демократия. остракизм.
Форма проведения урока: Комбинированный урок, работа в парах.
Этап урока
Ход урока
Орг. момент.
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
Формируемые
УУД Мотивация к
учебной
деятельности
Постановка
учебной задачи
(проблемной
ситуации,
проблемной
задачи)
Решение
учебной задачи
Продолжительнос
ть:
25 минут
Физминутка.
Этап включения
в систему знаний
и повторения.
Рефлексия
деятельности
(итог урока)
6 минут
Прием «Три предложения»:
ответы на вопросы 16 стр.158159.
Прием «Эвристическая беседа».
Вспомните, кого называют основоположником афинской демократии? (594 г. – Солон)
что вы знаете об афинской демократии?
О чем пойдет речь на уроке?
Какую цель поставим перед собой?
Хозяйственная жизнь в Афинах кипела во многом благодаря деньгам. Которые стекались из многих
полисов в город на развитие афинского морского союза. Афиняне их тратили на развитие ремесла,
торговли, искусства. В порт Пирей приплывали торговые корабли из всего Средиземнморья. Афиняне
торговали оливковым маслом, вином, ремесленными изделиями.
Работа с рисунком стр. 160. Вазы.
Как же управлялись Афины?
Групповая работа с текстом учебника стр. 160162:
1 гр. – Совет пятисот.
2 гр. – 10 стратегов.
3 гр. – Гелиэя – народный суд.
Составление схемы управления в Афинах на доске и в тетради.
Как вы считаете. Остракизм – это плохо или хорошо?
Работа с источником стр. 162:
Каково ваше мнение о стратеге Перикле?
Прием «Синквейн» на тему Демократия.
Работа с определениями:
Гелиэя. Остракизм.
Самооценка деятельности.
Д.З.
§30, Б – воп. 15,
П презентация «Олимпийские игры в Греции».
Положительный
Р. Быстрое
включение в
деловой ритм.
Л.
настрой
Л.3, Л.8. Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
Показывать по
карте
местоположение
древнейших
государств.
Извлекать
информацию из
адаптированных
текстов «Илиады» и
«Одиссеи»
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
ПР3
Л.2,
Р.7, Р.1,
К.1,
П.6
Технологическая карта урока истории 5 класс на тему Развитие демократии при Перикле
Технологическая карта урока истории 5 класс на тему Развитие демократии при Перикле
Технологическая карта урока истории 5 класс на тему Развитие демократии при Перикле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.