Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».
Оценка 4.9

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
30.05.2017
Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».
Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».Технологическая карта урока разработана в соответствии с учебником Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира.5 класс 6 учебник - М.: Просвещение, 2015 год и требованиям ФГОС и историко-культурным стандартом.
Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов»..docx
Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов». Степанкова Нина Степановна Класс: 5 класс Дата: 12.04.2017 года Предмет: История Тема урока:  Земельный закон братьев Гракхов. Тип урока: Урок открытия новых знаний Вид урока: комбинированный  Цели урока: Образовательные:   способствовать ознакомлению с причинами и  последствиями проведения в Риме земельных и иных  социальных реформ, предложенных братьями  Гракхами;  создать условия для выявления внутренних  противоречий в римском обществе; Деятельностные:   способствовать формированию умений   работать с  картами, таблицами, схемами; с учебником,  исторической картой  распознавать существенные признаки и интересы  различных общественных групп  Развивающие :   развитие способности учащихся анализировать  содержащуюся в различных источниках информацию   о событиях и явлениях прошлого, руководствуясь  принципом историзма  — в их динамике, взаимосвязи  1 и взаимообусловленности;   формирование УДД Воспитательные:   воспитание  уважения к истории и традициям  других  наций, народностей и государств;  воспитывать уважительное отношение к людям,  действующим во благо своего народа,   способствовать формированию потребности в  справедливости и милосердию ; Планируемые образовательные результаты Предметные Научаться определять  понятие «гражданская  Метапредметные Регулятивные:   умеют самостоятельно  цель, давать самоанализ и  обучению.      война». Получат возможность  научиться: Определять причины  гражданской войны в  Риме; Раскрывать суть  земельного закона  братьев Гракхов;  анализировать  деятельность братьев  Гракхов планировать пути достижения  целей и эффективные способы решения задач;  умеют ставить учебную  самооценку выполненного. Познавательные:   устанавливают  причинно­ следственные связи;  овладевают  умениями  работать с различной  информацией;     сравнивают однотипные  исторические процессы и дела  ют выводы;    Личностные  Формирование   целостного  мировоззрения.  Формирование  ответственного  отношения к   Освоение   гуманистических  традиций и  ценностей  современного  общества,  уважение прав и  свобод человека .  2  составляют  план на  основе текста учебника,  Коммуникативные:    оформляют  диалогические высказывания;  понимают позицию  партнера;  вступают в  коллективное учебное  сотрудничество Учебная литература Методические  ресурсы   Оборудова ние Шевченко Н.И.  Всеобщая   история. История  Древнего мира.  Методические  рекомендации. 5  класс. Интеракти вная  доска,  проектор,  презентаци я по теме  урока. Вигасин А.А. Всеобщая история. История  Древнего мира.5 класс  6 учебник ­ М.:  Просвещение, 2015 год Годер Г. И. Всеобщая история.  История Древнего  мира. Рабочая тетрадь.  5 класс. В 2­х ч. Ч. 2 3 Оборудование : Информационные  ресурсы (в том  числе ЦОР и  Интернет) http:// http://school­ collection.edu.ru/  .  hrono http     ://   www   /  ru      .  ancientro http  me   ://   www   /  ru   / Основное  содержание  темы,  понятия,  термины Основные  даты Разорение крестьян в результате завоевательных войн. Избрание  Тиберия Гракха народным трибуном.  Земельный закон Гракха.  Деятельность Гая Гракха. Неудача реформ братьев Гракхов. Октавиан. Гражданская война, «югер», «аренда», земельный закон. 133г. до н.э. Организационная структура урока Этап урока (название, время, цели) Деятельность учителя I.Организационны й этап Учитель приветствует обучающихся,  отмечает отсутствующих, проверяет  Деятельность обучающихся Характеристика основных Формирование УУД видов деятельности Приветствуют учителя. Организуют рабочее    4 готовность к уроку ­ состояние рабочего место. II.Актуализация  знаний. Цели: Вспомнить  пройденное на  прошлом уроке.       места,  внешний вид учащихся.  Учитель: Чтобы нам вместе успешно  двигаться в познании истории Рима   Раскрывают смысл  понятий; необходимо  вспомнить о рабстве  в  Риме. Устанавливают причинно­ следственные связи  ­ работа с понятиями: триумф,  провинция, пуническая война, легион,  появления рабства в Риме; Работают в малой группе  гладиатор, амфитеатр. устно: Каковы источники рабства в  Риме? (слайды 1,2,3) . Лаборатория знаний : Три группы обучающихся обсуждают   над общим заданием Проводят аналогию и  делают выводы об  отношении к рабству в  Древнем мире. задания: 1. Чем объяснить то, что владельцы  имений считали, что не следует  приобретать много рабов одной  народности? Регулятивные: планируют решение учебной  задачи, выстраивают  алгоритм действий;  корректируют деятельность, вносят изменения в процесс  с учетом возникших  трудностей Познавательные: устанавливают причинно­ следственные связи и  зависимости между  объектами. Коммуникативные: слушают и комментируют  ответы одноклассников. 5 2. Почему владельцы имений давали  рабам только простые по устройству,  грубые орудия? Сравните высказывания о рабах  3. Аристотеля и Варрона и Колумеллы.  Что между ними общего? ( слайд 4)   6 III. Постановка  цели и задач урока. Мотивация  учебной  деятельности  обучающихся. Цели: выработка на  личностном  значимом уровне  внутренней  готовности  выполнения  нормативных  требований учебной  деятельности. Знакомство с темой, планом  занятия,  задачами и  методами   Учитель: В результате завоевательных  Отвечают на вопросы войн появляется огромное Римское  государство, основа его богатства –  Обосновывают ответы,  исправляют,  рабство. Но не все римляне одинаково  пользовались результатами  дополняют. Слушают ответы  завоевательных войн и  в самом Риме  наступают трудные времена –   одноклассников Формулируют учебную  Гражданские войны. Вопрос: Как вы думаете, почему между  задачу. гражданами одной страны возникают  конфликты? Ответ на этот вопрос и  тема урока  зашифрованы в загадке:  «Она богаче всех на свете, По ней бегут, несутся дети. А по весне стоит вся в цвете, И так красива на рассвете. И кормит всех людей на свете»  (слайд 4) Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу,  самоопределение в  достижении цели, планируют учебные  действия Познавательные: Выдвигают  предположения  о теме, цели и задачах урока, вопросах плана Коммуникативные: Взаимодействуют  с учителем во время  постановки темы, цели и  задач урока, а также при  составлении вопросов плана 7 IV. Первичное  усвоение новых  знаний. Первичная проверка  понимания Учитель: Почему же земля­ источник   Поисковая деятельность ­ богатства для римлян? Ответьте на  вопрос, познакомившись с материалом  ищут ответ на вопросы  учителя.  со стр. 242. Выслушивает и корректирует ответы  Делают записи в тетради. Отвечают на вопросы,  обучающихся.  Учитель: Но всегда  найдутся люди,  рассматривают  иллюстрации, знакомятся  которые стремятся изменить ситуацию в стране. с историческим  источником. Познавательные : строят  логическую цепь  рассуждений Коммуникативные:  принимают участие в работе  группами, договариваются и  приходят к общему  решению. (слайд 7) Исторический портрет : ( слайд 8)  Рассказ о братьях Гракхах.  Дополнительно: Тиберий и Гай Гракхи ­ внуки  знаменитого Сципиона.  Задание на установление причинно –  следственных связей (слайд 9)  Ответить на вопросы Работают с учебником,   Знакомятся с законом в  учебнике, сопоставляют с  презентацией Слушают, рассматривают  презентацию.  Оценивают исторические  события  и личности. Составляют рассказ. 8 ­ Кто такой Тиберий Гракх?  ­Какие качества помогли Тиберию  Гракху стать лидером и защитником  бедняков? ­ Можно ли назвать Тиберия  талантливым оратором? Почему? ­ Почему он решил стать        народным трибуном? ­ Что поразило и удивило его, когда он  путешествовал по Италии? ­ Чем это было опасно для страны? Суть земельного закона братьев  Гракхов?  (слайд 10) Прочитать:  1 ряд ­  п. 3  2 ряд – п.4,  3 ряд – п.5 9 ­ В чем суть земельного закона Тиберия  Гракха? ­ Почему  земля бедным гражданам  раздавалась без права продажи? ­ Почему  поддержал Сенат проект  Тиберия?  ­ Октавиан и Тиберий: кого вы можете  назвать истинным народным трибуном? ­ Что случилось с Тиберием Гракхом?  Учитель показывает слайды презентации (слайд 10­11) 4.Предлагает  рассмотреть иллюстрацию на стр. 245, составить рассказ о гибели  Тиберия. 5.Рассказывает о продолжении дела  Гаем Гракхом.  Предлагает поработать с датами стр.246 ( высказывание Плутарха) 10 Регулятивные: принимают  учебную задачу. Коммуникативные:   допускают существование  различных точек зрения Познавательные:  допускают существование  различных точек зрения. Предлагается ответить на вопросы: Отвечают на вопросы. Что ещё можно отнести к причине  разорения крестьян в Римской империи? Возвращаются к  проблемному вопросу  Какой закон предложил Тиберий Гракх? Почему продолжалось разорение  урока.   Воспринимают домашнее  задание, уточняют. земледельцев Италии? Ответим на проблемные вопросы: Почему земельный закон братьев  Гракхов был обречен на провал? Был ли смысл в жертве братьев  Гракхов? Домашнее задание:  § 50, вопросы на  стр. 246 ,задания в раб. тетради № 2 V. Рефлексивно­ оценочный этап Цели: закрепление  полученных  на  уроке знаний по  теме.   11 12 Список литературы : 1. Закон РФ № 273­ФЗ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного  общего образования 3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания  истории: Учебник для студентов высших учеб. заведений. – М., 2003 4. Ковригина Т.В. Технологические карта уроков к учебнику Вигасина  А.А.  – из­во «Учитель»,2015 5. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учеб¬но­ методическое пособие. ­ М., 2000 6. Рабочие программы по истории: 5–9 классы. М., 2015 7. Студеникин М.Т. Современные технологии преподавания истории в  школе: пособие для учителей и студентов вузов­М.: Гуманитарный  издательский цент «Владос».2007 8. Шевченко Н.И. Всеобщая  история. История Древнего мира.  Методические рекомендации. 5 класс. М.: Просвещение, 2015 год 9. Шкарлупина Г.Д. Теория и методика преподавания истории и  обществознания: учебно­методическое пособие. ­ М., 2014 13

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».

Технологическая карта урока истории Древнего мира, 5 класс «Земельный закон братьев Гракхов».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017