ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
18.02.2018
Получат возможность научиться:
• определять термины: «черная смерть», товарное хозяйство, Жаке-рия, партизанская война.
• Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; причины и последствия чумы и крестьянских
Буду рада если кому то пригодиться моя работа.С Уважением к вам и вашей работе
Приложение 1.doc
Таблица 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Тяжелые времена
6
Новикова Т.М.
Урок изучения нового материала
Определять термины: «черная смерть», товарное хозяйство, Жакерия, партизанская война. Получат возможность
научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; причины и последствия чумы и
крестьянских восстаний.
1. Голод и чума.
2. Переход к товарному хозяйству
3. Крестьянские войны
4. Столетняя война
Методы: наглядный, частичнопоисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Чума, товарное хозяйство, Жакерия, Столетняя война.
23
Тема урока
Класс
Учитель
Тип урока
Цель урока
План урока
Методы и формы
обучения
Основные понятия
Предметные
Получат возможность научиться:
определять термины: «черная
смерть», товарное хозяйство,
Жакерия, партизанская война.
Получат возможность научиться:
называть причины, важнейшие битвы и
итоги Столетней войны; причины и
Планируемые результаты
Метапредметные УУД
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь
ность промежуточных целей с учётом конечного результата, состав
ляют план и алгоритм действий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют
познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и
ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Личностные УУД
Проявляют доброжелательность
и эмоционально нравственную
отзывчивость, эмпатию, как по
нимание чувств других людей и
сопереживание им последствия чумы и крестьянских
восстаний.
Этапы
урока
I.
Мотивац
ия
к учеб
ной
деятельн
ости
II.
Актуали
зация
знаний
я
м
е
р
В
3
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Эмоциональная,
психологическа
я
и
мотивационная
подготовка
учащихся
усвоению
изучаемого
материала
к
4
Беседа
Беседа
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организац
ии
взаимодей
ствия
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контроля
Слушают и обсуждают тему
обсуждают цели
урока,
пытаются
урока
самостоятельно
их
формулировать
и
Фронтальн
ая
работа
Личностные: стремятся хорошо
учиться и сориентированы на
участие в делах школьника;
правильно идентифицируют себя с
позицией школьника.
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют цели урока после
предварительного обсуждения
Отвечают на вопросы,
1.
высказывают
собственное
мнение, записывают тему урока,
эпиграф в тетради. Слушают.
Фронтальна
я работа.
и
Познавательные: самостоятельно
выделяют
формулируют
познавательную цель.
Коммуникативные:
проявляют
активность во взаимодействии для
решения коммуникативных и
познавательных
ставят
вопросы
задач,
23
1. Работа
в тетради
Устные
ответы
Создаёт условия для возникновения у
обучающихся внутренней потребности включения
в учебную деятельность, уточняет тематические
рамки. Организует формулировку темы и
постановку цели урока учащимися.
1. Учитель сообщает тему урока, его цель,
обращает внимание на форму проведения:
Вспомните о чем мы говорили на прошлом занятии.
Подводка к уроку: в 14 веке люди впервые заговорили о
конце свете из тех событий которые творились вокруг
них. Учитывая, что мы сегодня будем изучать события
1415 столетия: как мы можем назвать сегодняшнюю
тему?
Перед вами главная задача, ответить в конце занятия: Почему
это время называлось Тяжелые времена?
III.
28
Рассказ
1. Голод и черная смерть. Сопровождаем презентацией. Слушают учителя
Личностные: проявляют интерес Этапы
урока
я
м
е
р
В
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организац
ии
взаимодей
ствия
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контроля
Изучен
ие
нового
матери
ала
учителя
Просмотр
слайдов
В начале XIV века в Европе вновь возникла угроза
голода. Современники замечали, что даже в урожайные
годы прокормить сильно выросшее население удавалось
не без труда, между тем неурожаи случались чаще.
Причина проста: климат в Европе стал более холодным
и влажным. Решить проблему снабжения
продовольствием за счёт расширения земель под посевы
было невозможно: пустующих земель, удобных для
обработки, в Западной Европе почти не осталось.
Ухудшились условия жизни – остановился прирост
населения. Люди, ослабленные недоеданием, легче
становились жертвами болезней. В 1347 году на Европу
обрушилась жестокая эпидемия чумы, оставшаяся в
памяти людей как «Чёрная смерть».
Чума – инфекционное заболевание, протекающее с
исключительно тяжёлым общим состоянием.
Смертность достигала 95 %. В настоящее время при
правильном лечении смертность составляет 510 %.
Появление этой заразы связывают с экологическими
факторами – изменением климата. Эпидемия пришла из
Китая и Центральной Азии. Эпидемия быстро охватила
поселение. Те, кому удалось спастись, бежали на
кораблях и принесли чуму в средиземноморские города.
Первыми пострадали от страшной болезни Сицилия и
Северная Африка (1347). Вскоре эпидемия охватила
Италию и Испанию, а затем распространилась в Англии
ходу
По
рассказа
записывают планконспект в
тетрадь.
Запись терминов в тетрадь.
Фронтальн
ая
работа.
Индивиду
альная
работа.
Фронтальн
ая
работа.
системе
обнаруживают
к новому учебному материалу;
выражают
положительное
отношение к процессу познания
совместно с
Регулятивные:
учителем
и
формулируют выводы
Познавательные:
извлекают
необходимую информацию из
учебника; дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления
о своих предках, о связи между
поколениями; ориентируются в
своей
знаний:
самостоятельно
предполагают,
какая информация нужна для
решения учебной задачи; отбирают
необходимые для решения учебной
задачи источники информации
среди предложенных учителем.
Коммуникативные: читают вслух
и про себя тексты учебников и при
этом ведут «диалог с автором»
(прогнозируют будущее чтение,
ставят вопросы к тексту и ищут
ответы; проверяют себя); отделяют
новое от известного; выделяют
главное; составляют план
Записи в
контурн
ой карте
Записи в
тетради
23
Устное
задание
Устные
ответы
Устные
ответы
Повторя
ют за
учителе
м Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контроля
движени
я
23
Этапы
урока
я
м
е
р
В
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организац
ии
взаимодей
ствия
Групповая
работа
работа
и Франции (1348). К 134950 она добралась до
скандинавских и балтийских стран, Австрии, Венгрии,
Швейцарии, Германии, Нидерландов.
2.Переход к товарному хозяйству. Работаем с
учебником вопрос: Что такое товарное хозяйство?
с
Каковы причины перехода к нему?
Работа
текстом
учебника
Выполнения
опираясь на текст учебника
задания,
Работа
группах
в
Физминутка
2
мин
.
3. Крестьянские войны. Прочитайте текст учебника и
назовите мне причины крестьянских восстаний.
Обращаемся к слайдам и записываем в тетрадь даты и
понятия.
Деление класса на 3 группы по рядам, для работы с
историческими источниками.
1я группа Боккаччо «Декамерон»
2я группа – Хроники Фроссуара
3я группа – Хроники о восстании Уота Тайлера
Записывают основные черты
товарного хозяйства в
тетрадь.
Запись термина Жакерия и
даты
крестьянских
восстаний.
Работа в группах, ответы на
вопросы
3.Столетняя война. Разбираем причины войны,
вспоминая прошлую тему.
Начинаем работать с контурными картами и атласами.
Находим и отмечаем на карте французские и
английские владения. Важнейшие места сражений:
Креси, Реймс, Орлеан, Париж
Индивидуальная работа по
контурным картам Этапы
урока
я
м
е
р
В
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организац
ии
взаимодей
ствия
Универсальные
учебные действия
(УУД)
Формы
контроля
IV.
Первичн
ое
осмысле
ние и
закрепле
ние
изученно
го
V.
Итоги
урока.
Рефлек
сия
2
5
Мозговой
штурм
Каждая парта задает другой парте вопрос по
пройденному только что материалу.
Если останется время решаем кроссворд по теме.
Так почему же наша тема называлась: Тяжелые
времена?
2. Рассуждают, отвечают на
вопросы. Задают друг другу
вопросы
Обобщение
полученных
на
сведений
уроке
Отвечают на вопросы.
Определяют
свое
эмоциональное состояние на
уроке
Учащимся дается индивидуальная карточка, в
которой нужно подчеркнуть фразы,
характеризующие работу ученика на уроке по
трем направлениям.
Урок
Я на уроке
Итог
1. интересно
материал
1. работал
1. понял
2. скучно
больше, чем знал
2. отдыхал 2. узнал
3.безразлично 3.помогал другим
понял
3.не
1.Индивиду
альная
работа.
2.Фронталь
ная работа
3.Работа в
парах
Фронтальн
ая работа
Познавательные: самостоятельно
осуществляют поиск необходимой
информации.
Личностные:
понимают
значение знаний для человека и
принимают его.
прогнозируют
Регулятивные:
результаты уровня усвоения
изучаемого материала
Оценива
ние
учащихс
я за
работу
на уроке
23
1
Домаш
нее
задание
Конкретизирует домашнее задание
Параграф 2122, заполнить контурные карты (с. )
По желанию: Составить кроссворд. Оформить его
красочно
Записывают домашнее
задание
Индивиду
альная
работа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.