ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
6 кл
18.02.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс
Получат возможность научиться: • определять термины: «черная смерть», товарное хозяйство, Жаке-рия, партизанская война. • Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; причины и последствия чумы и крестьянских Буду рада если кому то пригодиться моя работа.С Уважением к вам и вашей работе
Приложение 1.doc
Таблица 1  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ Тяжелые времена 6 Новикова Т.М. Урок изучения нового материала Определять термины: «черная смерть», товарное хозяйство, Жакерия, партизанская война. Получат возможность  научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; причины и последствия чумы и  крестьянских восстаний. 1. Голод и чума. 2. Переход к товарному хозяйству 3. Крестьянские войны  4. Столетняя война Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная Чума, товарное хозяйство, Жакерия, Столетняя война. 23 Тема урока Класс Учитель Тип урока Цель урока План урока Методы и формы  обучения Основные понятия  Предметные Получат возможность научиться:   определять термины: «черная  смерть», товарное хозяйство,  Жакерия, партизанская война.  Получат возможность научиться:  называть причины, важнейшие битвы и  итоги Столетней войны; причины и  Планируемые результаты Метапредметные УУД Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ ность промежуточных целей с учётом конечного результата, состав­ ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют  познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.  Коммуникативные:  допускают   возможность   различных   точек зрения,   в   том   числе   не   совпадающих   с   их   собственной,   и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Личностные УУД Проявляют доброжелательность и эмоционально­ нравственную  отзывчивость, эмпатию, как по­ нимание чувств других людей и  сопереживание им последствия чумы и крестьянских  восстаний. Этапы урока I. Мотивац ия к учеб­ ной деятельн ости II. Актуали зация знаний я м е р В 3 Обучающие и развивающие компоненты,   задания и упражнения Эмоциональная, психологическа я и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала к   4 Беседа Беседа  ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац ии взаимодей ствия  Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля Слушают и обсуждают тему   обсуждают   цели урока, пытаются урока   самостоятельно их формулировать и     Фронтальн ая работа Личностные:  стремятся   хорошо учиться   и   сориентированы   на участие   в   делах   школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные:  самостоятельно формулируют   цели   урока   после предварительного обсуждения   Отвечают   на   вопросы, 1. высказывают собственное мнение, записывают тему урока, эпиграф  в тетради. Слушают.    Фронтальна я работа.   и Познавательные:  самостоятельно выделяют   формулируют познавательную цель.  Коммуникативные:  проявляют активность во взаимодействии для решения   коммуникативных   и познавательных     ставят вопросы задач, 23 1. Работа в тетради Устные  ответы Создаёт условия для возникновения у  обучающихся внутренней потребности включения  в учебную деятельность, уточняет тематические  рамки. Организует формулировку темы и  постановку цели урока учащимися. 1. Учитель сообщает тему урока, его цель,  обращает внимание на форму проведения:  Вспомните о чем мы говорили на прошлом занятии.  Подводка к уроку: в 14 веке люди впервые заговорили о конце свете из тех событий которые творились вокруг  них. Учитывая, что мы сегодня будем изучать события  14­15 столетия: как мы можем назвать сегодняшнюю  тему? Перед вами главная задача, ответить в конце занятия: Почему  это время называлось Тяжелые времена? III. 28 Рассказ 1. Голод и черная смерть. Сопровождаем презентацией.  Слушают учителя Личностные: проявляют интерес Этапы урока я м е р В Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац ии взаимодей ствия  Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля Изучен ие нового матери ала учителя   Просмотр слайдов В начале XIV века в Европе вновь возникла угроза  голода. Современники замечали, что даже в урожайные  годы прокормить сильно выросшее население удавалось не без труда, между тем неурожаи случались чаще.  Причина проста: климат в Европе стал более холодным  и влажным. Решить проблему снабжения  продовольствием за счёт расширения земель под посевы было невозможно: пустующих земель, удобных для  обработки, в Западной Европе почти не осталось.  Ухудшились условия жизни – остановился прирост  населения. Люди, ослабленные недоеданием, легче  становились жертвами болезней. В 1347 году на Европу  обрушилась жестокая эпидемия чумы, оставшаяся в  памяти людей как «Чёрная смерть». Чума – инфекционное заболевание, протекающее с  исключительно тяжёлым общим состоянием.  Смертность достигала 95 %. В настоящее время при  правильном лечении смертность составляет 5­10 %.  Появление этой заразы связывают с экологическими  факторами – изменением климата. Эпидемия пришла из  Китая и Центральной Азии. Эпидемия быстро охватила  поселение. Те, кому удалось спастись, бежали на  кораблях и принесли чуму в средиземноморские города. Первыми пострадали от страшной болезни Сицилия и  Северная Африка (1347). Вскоре эпидемия охватила  Италию и Испанию, а затем распространилась в Англии    ходу По рассказа записывают план­конспект в тетрадь.    Запись  терминов в тетрадь. Фронтальн ая работа. Индивиду альная  работа. Фронтальн ая работа.       системе обнаруживают к  новому  учебному  материалу; выражают положительное отношение к процессу познания   совместно   с Регулятивные: учителем   и формулируют выводы Познавательные:  извлекают необходимую   информацию   из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о   своих   предках,   о   связи   между поколениями;   ориентируются   в своей знаний: самостоятельно предполагают, какая   информация   нужна   для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи   источники   информации среди предложенных учителем. Коммуникативные:  читают   вслух и про себя тексты учебников и при этом   ведут   «диалог   с   автором» (прогнозируют   будущее   чтение, ставят   вопросы   к   тексту   и   ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое   от   известного;   выделяют главное; составляют план     Записи   в контурн ой карте Записи   в тетради 23 Устное задание   Устные  ответы Устные  ответы Повторя ют за  учителе м Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля движени я 23 Этапы урока я м е р В Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац ии взаимодей ствия  Групповая работа работа и Франции (1348). К 1349­50 она добралась до  скандинавских и балтийских стран, Австрии, Венгрии,  Швейцарии, Германии, Нидерландов. 2.Переход к товарному хозяйству. Работаем с  учебником вопрос: Что такое товарное хозяйство?  с Каковы причины перехода к нему?    Работа текстом учебника  Выполнения   опираясь на текст учебника задания,   Работа группах   в Физминутка  2 мин . 3. Крестьянские войны.  Прочитайте текст учебника и  назовите мне причины крестьянских восстаний. Обращаемся к слайдам и записываем в тетрадь даты и  понятия. Деление класса на 3 группы по рядам, для работы с  историческими источниками. 1­я группа ­  Боккаччо «Декамерон» 2­я группа – Хроники Фроссуара 3­я группа – Хроники о восстании Уота Тайлера Записывают основные черты товарного   хозяйства   в тетрадь. Запись   термина   Жакерия   и даты   крестьянских восстаний. Работа в группах, ответы на вопросы 3.Столетняя война. Разбираем причины войны,  вспоминая прошлую тему. Начинаем работать с контурными картами и атласами. Находим  и отмечаем на карте французские  и  английские владения. Важнейшие места сражений:   Креси, Реймс, Орлеан, Париж Индивидуальная   работа   по контурным картам Этапы урока я м е р В Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организац ии взаимодей ствия  Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля IV.  Первичн ое  осмысле ние и  закрепле ние  изученно го V. Итоги урока. Рефлек сия 2 5 Мозговой штурм Каждая   парта   задает   другой   парте   вопрос   по пройденному только что материалу.  Если останется время решаем кроссворд по теме. Так   почему   же   наша   тема   называлась:   Тяжелые времена?   2.   Рассуждают,   отвечают   на вопросы.   Задают     друг   другу вопросы Обобщение полученных на сведений   уроке Отвечают   на   вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке   Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям. Урок Я на уроке Итог 1. интересно материал 1. работал 1. понял 2. скучно больше, чем знал 2. отдыхал 2. узнал 3.безразлично 3.помогал другим понял 3.не 1.Индивиду альная работа. 2.Фронталь ная работа 3.Работа   в парах Фронтальн ая работа Познавательные:  самостоятельно осуществляют   поиск   необходимой информации. Личностные:  понимают значение знаний для человека и принимают его.  прогнозируют Регулятивные: результаты   уровня   усвоения изучаемого материала  Оценива ние  учащихс я за  работу  на уроке 23 1 Домаш нее  задание Конкретизирует домашнее задание  Параграф 21­22, заполнить контурные карты (с. ) По желанию: Составить кроссворд. Оформить его красочно Записывают домашнее  задание Индивиду альная  работа

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ "тяжелые времена" 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018