Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
20.02.2017
Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"
Разработка урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1". Конспект составлен к учебнику Е.В.Пчелова, П.В.Лукина. В материале отражены основные этапы урока, применены различные приемы и формы работы для активизации обучающихся на уроке. Данная разработка может быть привлекательной для педагогов, работающих в малокомплектной школе.разработка урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"
ИР7 пар.10.docx
Тема урока Цель урока Программные  требования Программное  содержание План изучения  нового материала Основные понятия Имена исторических  деятелей Основные даты Лжедмитрий I. Выяснить причины появления самозванцев у власти. Формирование представлений о феномене  самозванства на Руси и борьбе за русский престол Лжедмитрия I Предметные: Умение объяснять значение основных понятий темы урока. Знание основных дат и  хронологии. Умение объяснять причины появления самозванцев в Смутное время и их народной  поддержки. Умение составлять характеристику личности Лжедмитрия I. Умение составлять рассказ  о войне между Лжедмитрием I и Борисом Годуновым, используя текст учебника и историческую  карту. Умение характеризовать полити ку Лжедмитрия I, объяснять причины народного  недовольства ею и заговора боярства против царя. Умение анализировать текст исторического  источника («Летописная книга») и составлять на его основе сравнительную характеристику Бориса  Годунова, Лжедмитрия I и Василия Шуйского Метапредметные:  Познавательные УУД: умение работать с различными видами информации, анализировать текст,  описывать события, характеризовать личность человека, устанавливать причинно­следственные  связи, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, строить речевые высказывания  в письменной форме. Регулятивные УУД: умение ставить задачи в соответствии с заявленной целью  урока, планировать свою деятельность, представлять и анализировать результаты своей работы.  Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог,  сообщать конкретное содержание в устной и письменной форме. Личностные: Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности. Умение  соблюдать дисциплину на уроке. Познавательный интерес к истории России. Осознание негативных  последствий политической нестабильности в стране Самозванец, Лжедмитрий 1. 1. Начало самозванства. 2. 3. Правление Лжедмитрия 1 ( 1605 – 1606)  Война Лжедмитрия 1 с Борисом Годуновым. Самозванец  Василий Шуйский, Борис Годунов, Юрий Богданович Отрепьев ( Григорий),Марина Мнишек. 1605 год 13 апреля – скончался Борис Годунов 1605 – 1606 – правление Лжедмитрия 1. Тип урока Оборудование Домашнее задание Ход урока: Изучение нового материала Учебник Е.В.Пчелов, П.В. Лукин. История России XVI – XVII века. Мультимедийная  презентация . Параграф  10.  Планируемые ОР Деятельность учителя 1. Организационный момент  Приветствие учащихся. « Улыбнемся друг другу, пожелаем успехов в работе!»  формулирует вопросы,  направляющие  познавательную активность Что вы можете сказать о предпосылках и причинах смуты? Как вы понимаете, что такое династический кризис? Обоснуйте своё мнение, опираясь на факты. 2. Постановка учебной задачи  Деятельность ученика Настрой на работу. Фронтальный опрос.  Обучающиеся отвечают на  поставленные вопросы,  высказывают собственные  суждения по существу  вопросов. Предполагаемые ответы: причины Смуты — пресечение московской  династии — разруха, голодные годы  ( Ливонская война,  опричнина) — закрепощение крестьян  ( Урочные лета, сыск  беглых) — противоречия между  боярами и дворянами формулирует главный вопрос  урока ­ называют условия для   появления самозванца; ­  дают характеристику  деятельности самозванца; ­ объясняют, почему  Борис  Годунов проиграл  Лжедмитрию в борьбе за  власть. Взаимопроверка: работа в парах. Главный вопрос  урока: При каких обстоятельствах заявил о  себе « воскресший царевич Дмитрий» Как он стал царем? 3. Изучение нового материала  1.Начало самозванства. ­ рассказ о появлении Григория Отрепьева в Польше,  выдававшего себя за царевича Дмитрия; ­ договоренность между самозванцем и поляками: передача  Смоленской и Чернигово­Северской земли, введение  католичества на русских землях. 2. Война Лжедмитрия 1 с Борисом Годуновым. Кластер: Лжедмитрий 1                    Борис Годунов ­ число сторонников          ­ войско под руководством князя                                           Фёдора Ивановича Мстиславского росло             У села Добрыничи – поражение Лжедмитрия 1.                                             13 апреля Б. Годунов умер. Посланцы Г.Г.Пушкин и Н.М.Плещеев – расправа с Федором  Годуновым и его матерью Марией Скуратовой. 20 июня 1605 года – самозванец тожественно въехал в  столицу: ( последние требовали  участия в управлении  государством) — ослабление центральной  власти « вопрос­ответ» по датам и историческим личностям  начала Смуты Запись темы и вопроса в  тетрадь Записывают главное  в  рабочие тетради. Обсуждают иллюстрации на  стр.66 Работают  по кластеру,  участвуют в обсуждении,  дают оценку событиям. Анализ иллюстрации в  учебнике на стр.67, 68 ­ через месяц был коронован, признан бывшей царицей. Правление Лжедмитрия 1 Что вызвало недовольство в правлении самозванца?  Кто был недоволен ?  * поляки: вместо обещанных земель – выкуп; * бояре – не соблюдал установленных правил; * народ – наглое поведение поляков, потворство  католикам. ­ вспыхнул заговор: во главе с В.И.Шуйским. 17 мая 1606 года – Лжедмитрий был убит. ­  дают собственную оценку  событиям смутного времени ­  делают самостоятельные  выводы по главному вопросу  урока 4. Первичное повторение и  закрепление Повторительно ­ обобщающая беседа ­ Что такое самозванчество? Дайте ответ на главный вопрос урока: При каких  обстоятельствах заявил о себе « воскресший царевич  Дмитрий» Как он стал царем? Комментированное чтение  текста стр. 68­69 Записывают главное в  тетрадь Дают оценку деятельности  Лжедмитрия 1,  устанавливают причинно­ следственные связи между  событиями. Отвечают на вопросы,  анализируют,  систематизируют материал,  делают вывод, отвечая на  главный вопрос урока ­ Почему власть самозванца была столь коротка? 1 ученик читает вывод урока 5. Подведение итогов урока. Рефлексия Содержательная оценка деятельности и достижений  учащихся 6. Домашнее задание: параграф 10, подготовить 10  утверждений по теме Составляют синквейн

Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"

Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"

Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"

Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"

Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"

Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"

Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"

Технологическая карта урока истории в 7 классе на тему: " Лжедмитрий 1"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017