Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС
Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
7 кл
16.03.2018
Формирование единых государств в Западной Европе и России.
Основные вопросы изучения материала
1) Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.
2) «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России.
3) Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.
4) Роль сословий в европейских странах и России.
5) «Военная революция» в Европе
Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС
Формирование единых государств в Западной Европе и России.
1) Предпосылки и особенности формирования единых государств в Западной Европе и России.
2) «Новое государство» в Западной Европе и усиление великокняжеской власти в России.
3) Европейский абсолютизм и российское самодержавие: сходство и различия.
4) Роль сословий в европейских странах и России.
5) «Военная революция» в Европе
Комбинированный
Учебник, § 3. Карта территории России к концу царствования Ивана III
Крепостное право. Абсолютизм. Самодержавие. Сословнопредставительная монархия
Основные вопросы
изучения материала
Тип урока
Ресурсы урока
Основные понятия и
термины
Основные даты
1462—1505 гг. — правление Ивана III. Судебник 1497 г.
Персоналии
Иван III
Домашнее задание
§ 3 учебника. *Задание 4 рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»
Модули урока
Мотивационноцелевой
Ориентационный
(актуализации/повторения)
Учебные задачи для
организации образовательного
процесса
Какое государство, по вашему
мнению, будет могущественным,
успешным? Что, на ваш взгляд,
для этого необходимо?
Предположите, какие группы
населения, народы России были
заинтересованы в процессе
становления единого
государства. Были ли
предпосылки к созданию единого
Российского государства?
Рассмотрим, как проходил этот
процесс в нашей стране, выявим
его особенности и последствия
Вспомните, какие сословия
существовали в XIV—XV вв. в
Западной Европе. Какие
сословия были заинтересованы в
формировании единых
Оценивание образовательных результатов
Постановка учебной задачи урока
Основные виды
деятельности
ученика (на уровне
учебных действий)
Высказывать и
аргументировать
собственные
суждения.
Определять
причинно
следственные связи.
Ставить учебную
задачу урока (под
руководством
учителя)
Актуализировать
знания из курса
всеобщей истории.
Устный рассказ.
Работа со словарём. государств?
Вспомните признаки
централизованного государства.
Вспомните основные события и
персоналии процессов
формирования единых
государств в Западной Европе
(см. карту). Какую роль сыграли
города, церковь в формировании
единых государств в Западной
Европе?
Определять
причинно
следственные связи.
Кратко
характеризовать
исторический
процесс —
формирование
единого государства.
Объяснять понятия:
натуральное
хозяйство,
централизация,
единое государство,
деспотия.
Применять ранее
изученные понятия:
социальное
неравенство,
эксплуатация,
государство
Беседа
Содержательно
операционный
Опишите хозяйственную
деятельность человека
(крестьянина, ремесленника) в
условиях господства
натурального хозяйства.
Характеризовать
хозяйственную
деятельность
человека.
Работа с учебником, источниками, картой.
Беседа Объясните значение фразы: «Всё
больше крестьян выкупали свои
повинности у феодалов и
становились свободными».
Рассмотрите карту. Выделите
предпосылки формирования
единого Российского
государства. Оформите
результат вашей познавательной
деятельности в виде плана.
Какие символы изображены на
гербе Ивана III? Что они
означали? Откуда они попали на
Русь? Почему, на ваш взгляд,
Иван III не пожелал принять
королевский титул, который ему
предложил Фридрих III?
Прочитайте п. 5 § 3. Каковы
были последствия «военной
революции» в Европе?
Изучите фрагмент из «Записок о
Московии» немецкого дипломата
и историка С. Герберштейна (см.
рубрику «Изучаем документ»).
Как автор текста характеризует
власть правителя Российского
государства?
Устанавливать
причинно
следственные связи
и зависимости
между
историческими
объектами.
Использовать карту
как источник
информации.
Систематизировать
информацию в виде
плана.
Использовать
иллюстрации
учебника при
доказательстве
своих суждений.
Применять
историографические
знания.
Выделять
объективную и
субъективную
информацию в
источнике. Являются ли записки
иностранцев историческим
источником? Какие особенности
нужно учитывать историку при
их использовании?
Прочитайте отрывок из труда
историка А. Зимина (см. рубрику
«Изучаем документ»). Согласны
ли вы с тем, что утверждения
историка справедливы для всех
сословий России этого периода?
Своё мнение аргументируйте
Использовать
элементы причинно
следственного
анализа для
выявления связи
между
деятельностью
правителя и
развитием
государства и
общества
Контрольнооценочный (в
том числе рефлексивный)
С какой целью создаётся единая
централизованная система
управления государством?
Аргументировать
выводы и суждения.
Беседа.
Работа с текстом
Какую роль сыграли русские
города, церковь в формировании
единого государства? Сравните с
Западной Европой.
Иллюстрировать
примерами
особенности
исторических
явлений и процессов.
Почему в России создание
единого государства стало
возможным в условиях
господства натурального
хозяйства?
Можно ли утверждать, что
Сравнивать
исторические
процессы под
руководством
учителя абсолютизм предоставляет
правителю большую полноту
власти, чем самодержавие?
Что было общего и различного в
процессе формирования единых
государств в Западной Европе и
России? Аргументируйте вывод
параграфа: «Формирование
единых государств в Западной
Европе и России имело как
сходство, так и различия»
Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС
Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС
Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС
Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС
Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС
Технологическая карта урока истории в 7 классе по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.