Технологическая карта урока Изменение глаголов по временам. (русский язык, 4 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока Изменение глаголов по временам. (русский язык, 4 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.04.2018
Технологическая карта урока Изменение глаголов по временам. (русский язык, 4 класс)
Цель: создание условий для совершенствования знаний о временных формах глаголов. Планируемый результат: Личностные УУД: Выпускник научится:понимать важность научных знаний для жизни человека и развития общества Выпускник получит возможность научиться: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,
русск 26.04.docx

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык

Дата проведения:26.04.18

Класс: 4 «Б»

Учитель: Михалева С.В.________________

Тема: Изменение глаголов по временам.

Тип: комбинированный

Цель:  создание условий для совершенствования знаний о временных формах глаголов.

 

Планируемый результат:

Личностные УУД:

Выпускник научится:понимать важность научных знаний для жизни человека и развития общества

Выпускник получит возможность научиться:внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД:

Выпускник научится:анализировать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

Выпускник получит возможность научиться:осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

Коммуникативные УУД:

Выпускник научится:использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче.

Выпускник получит возможность научиться:адекватно использовать речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные УУД:

Выпускник научится: относить слова к определенной группе основных частей речи

– различать изменяемые и неизменяемые слова;

Выпускник получит возможность научиться:осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

Ресурсы: учебник Т.Г. Рамзаева 4 кл.2ч., карточки с заданием, презентация

 

                                                                       2018

 

 

 


Этапы и цели урока

Содержание

УУД

Деятельность учителя

Деятельностьученика

1.Организационный момент. Мотивация

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. 

Прочитайте девиз урока.

Как вы его понимаете?

 

Разминка для рук

 

– Откройте тетради, проговорим орфографически число. Запишите число, классная работа.

Высказывают мнения

 

Выполняют разминку

 

Проговаривают, записывают

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения

II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,

Минутка чистописания:

ят, ча

Телефоны все звонят,

Их никак не отключат

Расставьте в словах ударение.Объясните, почему ударение падает на последний слог? (в неопр. форме тоже на последний слог)

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

 

Прописывают в тетрадях каллиграфически

 

Отвечают на вопрос

 

 

развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.

участвовать в диалоге,

III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока

Прочитайте:

На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов.

- Это предложение?

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (изменить форму глагола)

- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас.

На празднике школьники исполняют песню для ветеранов.

- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходило раньше.

На празднике школьники исполняли песню для ветеранов.

- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что произойдёт.

На празднике школьники исполнят песню для ветеранов.

- Чем различаются эти предложения? (формой глагола)

- В каких формах употреблён глагол в каждом из этих предложений? (наст, прош, буд.  времени)

- Сформулируйте тему урока.(изменение глаголов по временам)

Так чему же мы будем учиться сегодня на уроке? (учиться образовывать временные формы глаголов)

Отвечают на вопросы

 

 

 

Изменяют глаголы устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему и цель

–понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности

IV. Разработка индивидуальных планов устранения затруднений (выработка коррекционной стратегии). 

 

 

VI. Обобщение выявленных затруднений в работе через коллективное обсуждение. 

 

Откройте учебник на стр. 111 и прочитайте таблицу.

Что мы можем сказать?

На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф., в наст, прош, буд. времени?

Какие глаголы не имеют настоящего времени? (которые в н.ф. отвечают на вопрос что сделать)

Давайте проверим, правильный вывод сделали мы или нет на стр. 112. Прочитаем.

 

Выполним упражнение 504 у доски с комментированием

Чему мы учились выполняя это задание?

 

Посмотрите на ваши карточки. Чему будем учиться выполняя это задание?

Работа в парах «Найди лишнее слово».

Трещит, дует, скрипит, воет, скулил, сверкает. (Скулил – это глагол прошедшего времени остальные глаголы – настоящего времени.)

Встречает, приносила, визжал, поскрипывал, дули. (Встречает – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)

Прочитает, запишет, нарисует, удивил, погладит. (Удивил – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.)

- Аргументируйте свой ответ.

Игра. Хлопните если гл. настоящего времени, топните если гл. прошедшего времени, сядьте если гл. будущего времени

Рассуждают, объяснил, прослушает, запишет, рисует, смотрит, списал, заглянули, думает, подумает, придумал, будет наблюдать, наблюдает, наблюдал.

Читают таблицу,  

 

Обсуждают

 

Отвечают

 

Читают правило

 

Выполняют упражнение у доски

 

 

 

Выполняют на карточках в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют

 

 

Играют.

 

 

 

распознавать глаголы, находить неопределённую форму глагола,  изменять глаголы

 

 

анализировать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

 

 

 

 

анализировать текстовую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

 

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей деятельности

 

Давайте подведем итоги нашего урока.

– какую тему сегодня изучали?

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

-На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

Если вам понравилось занятие поднимите правую руку, если нет, то левую.

Отвечают на вопросы

 

Показывают настроение

понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

VIV.Домашнее задание

 Стр. 115    № 510 , списать, вставить пропущ. буквы

Записывают дз

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Этапы и цели урока СодержаниеУУД

Этапы и цели урока СодержаниеУУД

На празднике школьники исполнят песню для ветеранов

На празднике школьники исполнят песню для ветеранов

Аргументируйте свой ответ. Игра

Аргументируйте свой ответ. Игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018