Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс
Оценка 5

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство
4 кл
27.03.2017
Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс
Технологическая карта урока "Сопереживание – великая тема искусства" 4 класс. Данная технологическая карта составлена в соответствии с программой по предмету "Изобразительное искусство, 1-4 классы, под редакцией Б. М. Неменского . В материале используется анализ произведений художников, отрывки литературных произведений и рисунки детей-узников концлагеря "Терезин" помогают раскрыть тему сопереживания в произведениях изобразительного искусства, а так же вызывают у детей эмоциональный отклик на данную тему.Технологическая карта урока изобразительного искусства.
технологическая карта урока_Сопереживание – великая тема искусства_4кл..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа "Лицей № 1" технологическая карта урока по теме: «Сопереживание – великая тема искусства» 4класс                                                                       Автор: Мещерякова Н.В., учитель ИЗО,                                                                                    МБОУ "Лицей № 1", Киселевского                                                                                    городского округа. 2015 г. Технологическая карта урока Предмет: изобразительное искусство Класс: 4  УМК: Л.А. Неменская, «Каждый народ – художник», 4 класс, Москва, «Просвещение», 2012 год. Тема урока: «Сопереживание – великая тема искусства» Тип урока: комбинированный Цель урока:    формирование эмоциональной отзывчивости на страдания людей;   познакомить с картинами художников, писавших про несчастие, несправедливость нашего мира людей;  учить анализировать картины художников. Задачи:    дать понятие о том, что такое сопереживание;  развивать навыки анализа, сравнения;  развивать умение строить композицию рисунка, использовать образный язык материалов: карандаша, угля;  воспитывать неравнодушное отношение к несправедливости, страданиям людей. Оборудование: компьютер,  экран,  мультимедийный проектор. Зрительный ряд: презентация по теме урока, рисунки детей прошлых лет на заданную тему. Планируемый результат: Личностные:     ­ понимать важность движения для своего здоровья; ­ уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников;  Регулятивные:  ­ уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; ­   уметь   обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную   деятельность   и   художественную   деятельность одноклассников; ­ уметь формулировать тему урока;   ­ уметь выделять главное; ­ уметь формулировать цель урока с помощью учителя; Познавательные: ­ уметь адекватно и эмоционально реагировать на картины художников; ­ уметь выражать в своем рисунке свои чувства, настроение людей. Коммуникативные: ­ уметь взаимодействовать с учителем и одноклассниками; ­ уметь слушать и слышать учителя и одноклассников; ­ уметь осознанно строить устное речевое высказывание. Этапы урока Ход урока Содержание Действия учителя Действия ученика Организацион­ ный этап   (1мин.) Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к  уроку. Приветствуют учителя Формирование УУД, ­формирование умения  организовывать свое  рабочее место; ­формирование умения  взаимодействовать с  учителем и  одноклассниками. Постановка  цели и задач  урока  (3мин.)  Создает эмоциональный настрой на  восприятие темы урока: Показ  презентации. Сегодняшний урок я хочу начать со  стихотворений Агнии Барто,  иллюстрации которых вы видите.  Может быть кто­нибудь поможет  прочитать эти стихотворения.  Побуждает к высказыванию  учащимися своего мнения:Какие  чувствавызывает у вас эти  иллюстрации? Подводит учащихся к  формулированию темы урока: Мы все переживаем за  медведя, за  зайчика и это чувство называется –  сопереживанием. Это переживание за кого­либо, умение чувствовать  чужую боль, горе. Как вы думаете, о чем пойдет речь у  нас на уроке? Настраиваются на просмотр  презентации. Вспоминают четверостишья,  читают их :  Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу, Потому что он хороший. Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка, Слезть он с лавочки не смог, Весь до ниточки промок. Отвечают на вопрос учителя,  высказывают свое мнение. Анализируют иллюстрацию. Высказывают предположения ­формирование умения  формулировать  собственное мнение; ­формирование умения  рассуждать на заданную  тему и поддерживать  беседу на протяжении  продолжительного  времени; ­формирование умения  слушать и слышать  учителя и одноклассников; ­формирование умения  формулировать тему  урока;   ­формирование умения  выделения главного; ­формирование умения  формулирования цели Уточняет, озвучивает  тему урока  Тема нашего урока звучит:  «Сопереживание – великая тема  искусства»  Какова же может быть цель нашего  урока? Помогает формулировать цель урока Формулируют цель урока с  помощью учителя. урока; Актуализация  знаний  (3мин.) Художники стремятся в своих  картинах рассказать о страданиях  людей. Чтобы человек – зритель  задумался о том, как много  несправедливости, горя, страдания в  нашем мире. Один из таких  художников ­   Василий Григорьевич  Перов. Он жил в тяжелые времена  для простых людей. И каждый раз,  встречая на улице несчастных  ребятишек, очень переживал. Ему  Анализируют картину В.Перова  «Тройка» (с помощью учителя) ­формирование умения  синтеза и анализа; ­формирование умения  осознанно строить речевое высказывание; ­формирование умения  рассуждать на заданную  тему; ­формирование умения  адекватно и эмоционально реагировать на картины  художников; очень хотелось написать такую  картину, которая бы заставила  сердца зрителей сжиматься, биться  чаще от переживания. И тогда он  пишет картину «Тройка». Побуждает к высказыванию своего  мнения по поводу картины В.Перова  «Тройка». Задает наводящие  вопросы, помогающие анализировать  картину. Физкультмину тка  (2мин.) Организует выполнение  физкультминутки Выполняют упражнения Первичная  проверка  понимания   (4мин.) Посмотрим еще одну картину  русского художника Виктора  Васнецова «С квартиры на квартиру» Самостоятельно анализируют  картину В. Васнецова «С квартиры на квартиру»  Страшное слово – война. Много горя она принесла людям на земле. Много картин написаны на военную тему  художниками мира. Но сегодня я  хочу вам показать рисунки детей из  концлагеря Терезин, который  находился на территории Чехии.  Предлагает посмотреть рисунки  детей которые находились в  концлагере фашистов во время ВОВ. Анализируют рисунки детей  опираясь на вопросы учителя. Делают вывод о роли композиции,  линии в рисунке с помощью  учителя.  ­формирование понимания важности движения для  своего здоровья. ­формирование умения  синтеза,  анализа,сравнения; ­формирование умения  рассуждать на заданную  тему; ­формирование умения  адекватно и эмоционально  реагировать на картины  художников; Проверка  понимания  темы урока   (3мин.) Практическая  работа   (18мин.) Что же мы видим здесь, какие  чувства передают нам эти рисунки? Предлагаю посмотреть иллюстрации  на тему четверостиший А.Барто. Дает задание для анализа  иллюстраций. Что мы видим на этих  иллюстрациях? Какие чувства вы видите на этих  иллюстрациях и как они  взаимосвязаны со смыслом  четверостиший? Проанализируйте иллюстрации:  какую роль играют цвет, композиция  в них. Подводит учащихся к выводу о том,  что все в рисунке: композиция, цвет,  линии – играет роль в создании  настроения Демонстрирует детские рисунки  прошлых лет на заданную тему Сообщает задание для практической  работы  Напоминает обучающимся основные  законы композиции. Контролирует выполнение работы Групповая работа (по 4 человека,) Вспоминают четверостишья по  иллюстрациям. Анализируют иллюстрации. Высказывают свои предположения  в группе. Высказываются в классе по  очереди. Делают вывод о том, что все в  рисунке: композиция, цвет, линии  – играет роль в создании  настроения Выполняют практическую работу:  рисунок карандашом на  тему:«Сопереживание» ­формирование умения  слушать собеседника; ­формирование умения  формулировать и задавать  вопросы; ­формирование умения  строить логические  рассуждения; ­формирование умения  формулировать и  доказывать свое мнение; ­формирование умения  выделять существенные и  несущественные признаки ­формирование умения  компоновать на плоскости  листа задуманное; ­формирование умения  применять в  художественно­ творческой деятельности  основ графической Информация о домашнем  задании   (1мин.) Рефлексия  (5мин.) Очень много людей в нашем мире  жестоки, несправедливы к природе,  животным, к другим людям.  Сообщает домашнее задание  Подумайте,что вы можете сделать  для того, чтобы наш жестокий мир  стал чуть­чуть добрей. Организует анализ учащимися  собственных рисунков и рисунков  одноклассников. Записывают в дневник домашнее  задание Оценивают свою работу и работу  одноклассников на уроке. Анализируют свой рисунок и  рисунки одноклассников в  соответствии с темой урока. 1. Л.А.Неменская, «Каждый народ – художник» 4класс, М., «Просвещение», 2012г. Используемая литература: грамоты; ­формирование умения  обращаться за помощью ­формирование умения  наблюдать за окружающей  действительностью и  выделять необходимое; ­формирование умения  адекватно оценивать свою  деятельность и  деятельность  одноклассников; ­формирование умения  обсуждать и анализировать собственную  художественную  деятельность и  художественную  деятельность  одноклассников с позиции  творческих задач темы  урока. 2. www.chertyaka.ru – стихи А.Барто. 3. www.deti­burg.ru – иллюстрации к стихам А.Барто. 4. www.tanais.info ­ описание картины В. Г. Перова "Тройка". Ученики­мастеровые везут воду». 5. www.muzei­mira.com ­ анализ картины В.Васнецова «С квартиры на квартиру». 6. www.jerusalem­korczak­home.com ­ стихи детей из концлагеря Терезин. 7. ppt4web.ru ­ презентация на тему: Узники (рисунки детей из концлагеря Терезин).

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс

Технологическая карта урока ИЗО "Сопереживание – великая тема искусства" 4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017