Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
09.06.2018
Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
Технологическая карта урока математики на тему: «Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.» УМК : «Школа России», 1 класс Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность Тип урока : ознакомление с новым материалом Цель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов при действии вычитания, умения читать, составлять и записывать математические выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность» Задачи урока: 1. познакомить с названиями компонентов действия вычитания, закреплять умение читать математические выражения разными способами, продолжить работу над формированием вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10, закреплять умение решать задачи; 2. развивать математическую речь учащихся, мышление, внимание, память; 3. воспитывать культуру поведения, умение работать в паре. Планируемые результаты:Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
конспект.docx
Технологическая карта урока математики на тему: «Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.» УМК : «Школа России», 1 класс Тема урока: компоненты действия вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность Тип урока : ознакомление с новым материалом Цель урока: создать условия для успешного ознакомления с названиями компонентов при действии вычитания, умения читать, составлять и записывать математические выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность» Задачи урока: 1. познакомить   с   названиями   компонентов   действия   вычитания,   закреплять   умение читать   математические   выражения   разными   способами,   продолжить   работу   над формированием   вычислительных   навыков   сложения   и   вычитания   в   пределах   10, закреплять умение решать задачи; 2. развивать математическую речь учащихся, мышление, внимание, память; 3. воспитывать культуру поведения, умение работать в паре. Планируемые результаты: Личностные:  учатся   определять   потребность   в   освоении   новой   темы,   проявлять готовность к сотрудничеству и самооценке, проявлять интерес к математике Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять её решение под   руководством   учителя,   учитывая   выделенные   им   ориентиры;  учатся определять   и формулировать цель на уроке с помощью учителя; учатся проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: учатся ориентироваться в своей системе знаний;  отличать новое от уже известного   с   помощью   учителя;   добывать   новые   знания;   находить   ответы   на   вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  1 выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково­ символические средства, в том числе модели; строить рассуждения в форме связи простых суждений   об   объекте;  устанавливать   аналогии; оформлять   свои   мысли   в   устной   и письменной форме Коммуникативные:  учатся  слушать   и   слышать   речь   учителя;   слушать   ответы одноклассников,   дополнять   и   уточнять   их;   совместно   договариваться   о   правилах поведения и общения на уроке и следовать им; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные:  учатся   использовать   математическую   терминологию   при   составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание; выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 10). Оборудование урока: учебник «Математика» для 1 класса, 2 часть, авт. Моро М.И. и  др., Просвещение, 2017 г.; конверты на каждом столе с таблицей для  самостоятельной работы; наглядный материал: снеговик­матрос, карточки с  названием компонентов действия вычитания;,проектор для демонстрации слайдов  компьютерной презентации. Технологическая карта урока Этап урока (время, отведенное на работу) 1.Организация начала урока – 1 мин 2. Самоопределение  к деятельности А) Устный счет ­ 2мин Б) Ситуативное задание ­ 1­2 мин Содержание учебного материала. Деятельность учителя Проверка готовности класса к работе Проверяют готовность рабочего Устный счёт­ повторение Посмотрите на слайд (Слайд1), какие правила надо вспомнить, чтобы заполнить таблицу: слагаемое слагаемое сумма  ­Работаем карточками, заполняем таблицу 5 9 4 3 6 2 2 6 ­ У вас на столах лежат конверты. Откройте и  достаньте себе ещё одну таблицу. Рассмотрите её.  Можете ли вы заполнить данную таблицу, почему?  (Слайд2) уменьшаемое вычитаемое разность 10 4 8 2 9 3 7 5 Анализируют таблицу и  называют правила:  Показывают ответы Рассматривают, анализируют и  приходят к выводу, что пока не  смогут её заполнить В) Определение темы и формулировка  целей урока – 1­2 мин Сегодня на уроке мы узнаем. Как называются числа при выполнении действия вычитания. Какие цели урока поставим 2 Г) Игра на внимание –  1 мин 3. Учебно­познавательная  деятельность (обучение) 1 мин 6 мин (Слайд3) 1. Узнать. Как называются …. 2. Учится читать и записывать примеры,  называя …. Чтобы справиться с целями нам надо быть очень  внимательными. Поиграем в игру «Капитаны» ­  запретное движение (любое движение можно  делать, только если звучит слово – капитаны) Игровой момент: (на скрытой доске – снеговик­ матрос) ­ К нам на урок сегодня пришёл матрос с корабля и принёс названия компонентов вычитания, но он  сказал, что вы должны сами поработать, и  попробовать догадаться, как они называются ­ Поработаем с палочками:  Положите слева 7 палочек. Отодвиньте вправо 3  палочки. Сколько палочек осталось? (4) ­Сколько палочек было слева? (7) ­ Что можно сказать про количество палочек слева, когда 3 палочки отодвинули? (­Их стало меньше,  т.е. их количество уменьшилось.) ­Как вы думаете, какое название у числа 7?  Посоветуйтесь друг с другом ­Какое действие выполняли, когда отодвигали  3  палочки?  Какое название будет у числа 3? (Вычитаемое.) ­А что такое 4?  (Мы находим разницу,  узнаём на  сколько 7 больше 3. Как может это число  называться?(Это разность или результат действия  вычитания.) ­ Давайте проверим, посмотрим какие названия нам принёс матрос.  Итак:  ­Как называется, число, которое уменьшают? ­ ……., которое вычитают? ­Как будет называться результат действия  вычитания? И само действие вычитания называется –разность ­Как можно прочитать этот пример? Физкультминутка (В связи с ситуацией – как  продолжение игры «Капитаны») Все капитаны дружно встали И на месте зашагали. На носочках подтянулись И друг к дружке повернулись. 3 Формулируют цели, опираясь на опорные слова Играют.  Принимают игровую ситуацию Выкладывают Отвечают на вопросы Отвечают на вопросы:  ­Работают в паре. Высказывают  предположения  Читают, называют А теперь мы все присели. Встали и тихонько сели. Работа с учебником Откройте учебник на с. 29 Работа по картинке – обобщение ­ На доске написаны примеры. Что общего? 8 – 3 =         9 – 4 =  7 – 2 =         10 – 1 =   Сначала их надо решить. Работа в тетради ­ Запишем число ­ Спишите примеры и решите их ­ А теперь наш матрос просит вас проверить себя,  научились ли вы  читать примеры со знаком мунус. Поработаем в паре: вам надо по очереди  прочитать столбик примеров на вычитание разными способами, используя нужные названия  компонентов, помогая если надо друг другу.  Договоритесь, кто будет первым работать и  приступаем. ­ Проверим. Молодцы. ­ А теперь нам надо ещё чему­то научиться? Чему.  Кто мне подскажет?  Задания учебника № 1. Прочитайте задание, кто  понял, что надо сделать? ­ Работаем в тетради, кто может у доски? ­ Запишите разность чисел 8 и 4 и найдите её  значение Решение задачи № 2, с последующим называнием  компонентов действия. 1 мин 1­2мин 5мин 4 мин 2 мин 5­6мин 4. Интеллектуально­ преобразовательная деятельность 7 мин ­А теперь вернёмся к таблице, которую не смогли  заполнить в начале урока, теперь, мне кажется вы  это можете сделать. Проверка:(Слайд) ­ – Действие вычитание мы можем применить не  4 Выполняют действия, в  соответствии с заданием Отвечают на вопросы. Оформляют начало работы –  записывают число. Списывают примеры и решают. Называют ответы Работают в паре, повторяя  изученное Проговаривают вслух Отвечают на вопрос Читают задание, отвечают  своими словами Выполняют задания в тетради и  на доск Работают самостоятельно Самопроверка 5. Рефлексия 3мин только к числам, но и к буквам. Используя  названия компонентов действия вычитания,  прочитайте записи:          ГРОЗА          ПОЛУЧИ    ЧАЙКА Подведём итоги урока. Какие были цели? Кто запомнил….научился читать…..записывать….  Оцените (3 кружка, 2 кружка, 1 кружок). Кто  доволен? Кто не очень доволен результатом,  почему? Спасибо за урок. Выполняют задание Самооценка  Источники:  Учебник Моро М.И. Математика. 1 класс. Учеб. для общеобр. Организаций в  2 ч. Ч.2 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова – 8изд.­ М.: Просвещение, 2017. ­112с: ­ (Школа России) 5

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс

Технологическая карта урока "Компоненты действия вычитания. Уменьшаемое, вычитаемое, разность" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018