Предлагается шаблон технологической карты урока,который можно использовать для поурочного планирования как на биологии,так и для любого урока.Структура соответствует требования федерального государственного стандарта образования.Также предлагаю технологическую карту к уроку биологии по теме "Лишайники",готовую к использованию.Допускаются индивидуальный подход и творческие находки педагога.
Технологическаякарта урока биологии 5 класс Лишайники.docx
Дата: ______________________
Предмет: биология
Класс:5
Тема: Лишайники
Решаемые учебные проблемы (цели урока):
1.Воспитывать самостоятельность, ответственность, коммуникативность.
2.Настроить учся на успешное усвоение материала.
3.Развивать грамотность, речь, логическое мышление, навыки самостоятельной деятельности
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Умение работать с учебником и ЭОР: вдумчиво
читать , выделяя существенные признаки.
Умение анализировать , сравнивать, обобщать.
Воспитание любви к природе, родному краю.
Формировать практические навыки.
Развитие всех видов памяти, формирование логических
метапредметных связей.
Воспитание интереса к предмету.
Воспитание самостоятельности, ответственности.
Умение работать с текстом.
СТРУКТУРА УРОКА
№ Этап урока
ЭОР,
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Формируемые УУД 1. Организационный момент
оборудование
Рабочие тетради,
учебник
И.Н.Пономаревой
Создать
благоприятные
условия для
дальнейшего
проведения урока
Создаёт благоприятные условия для
восприятия нового материала
Приветствуют учителя
Саморегуляция
Актуализация темы.
Мотивация.
Презентация с
загадками
Актуализация.
Мотивирует учащихся
Слушают,отвечают
Познавательные УУД
2
3
Создание проблемной
ситуации
Рабочие тетради,
учебник
И.Н.Пономаревой
Изучить
особенности
строения
лишайников
Почему лишайники не относят ни к
одному из царств живой природы?
Каковы особенности строения этих
организмов?
4
Этап планирования
Дополнительный
материал, гербарий
Изучить материал
учебника и
доп.материал
,предоставленный
учителем
Определяет группы. Помогает
соориентироваться в учебном и
дополнительном материале.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Работа в парах.
Рассматривают
рисунок в учебнике и
сравнивают с рисунком
в тетради,делают
обозначенияи отвечают
на вопросы учителя
Работа в группах:
1группа в чем
зазлючается
взаимовыгодное
сожительство грибов и
водорослей в слоевище
лишайника 2 группа
как питаются
лишайники?
3группа значение
лишайников в природе и для человека 4
группа Виды
лишайников и места
произрастания
5 Этап «открытие» нового
знания
Интерактивные задания Первичное
закрепление
нового материала
Корректирует,направляет,акцентируе
т внимание на важных моментах
Сообщения учащихся
Коммуникативные
УУД
Демонстрация
гербария
6
Этап применения нового
знания
Видеопрезентации
«Индикаторы
среды»,«Применение
лишайников»
Вторичное
закрепление
Проверка тестов вслух
Выполняют тестовые
задания в рабочих
терадях.
Личностные УУД
7.
Рефлексия.
смайлики
Подвести итоги
урока.
Выявляет степень удовлетворённости
уч – ся уроком.
Оценивают степень
усвоения материала.
8
Домашнее задание.
Объясняет домашнее задание
Запись в дневнике.
Проверить
усвоение
полученных
знаний.
Умение правильно
оценить себя и свои
знания.
Умение
самостоятельно
оценить свою
готовность выполнить домашнее задание.
Дата: ______________________
Предмет:
Класс:5
Тема:
Решаемые учебные проблемы (цели урока):
1.Воспитывать самостоятельность, ответственность, коммуникативность.
2.Настроить учся на успешное усвоение материала.
3.Развивать грамотность, речь, логическое мышление, навыки самостоятельной деятельности Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Умение работать с учебником и ЭОР: вдумчиво
читать , выделяя существенные признаки.
Умение анализировать , сравнивать, обобщать.
Воспитание любви к природе, родному краю.
Формировать практические навыки.
Развитие всех видов памяти, формирование логических
метапредметных связей.
Воспитание интереса к предмету.
Воспитание самостоятельности, ответственности.
Умение работать с текстом.
СТРУКТУРА УРОКА
№ Этап урока
ЭОР,
Цель этапа
Деятельность учителя Деятельность ученика
Формируемые УУД
оборудование
1. Организационный момент
2
Актуализация темы. Мотивация.
Создать
благоприятные
условия для
дальнейшего
проведения урока
Создаёт благоприятные
условия для восприятия
нового материала
Приветствуют учителя
Саморегуляция 3
Создание проблемной ситуации
4
Этап планирования
5 Этап «открытие» нового знания
6
Этап применения нового знания
7. Рефлексия.
Подвести итоги
урока.
Выявляет степень
удовлетворённости уч –
ся уроком.
Оценивают степень
усвоения материала.
Умение правильно
оценить себя и свои
знания.
8
Домашнее задание.
Проверить
усвоение
полученных
знаний.
Объясняет домашнее
задание
Запись в дневнике.
Умение самостоятельно
оценить свою готовность
выполнить домашнее
задание.
Технологическая карта урока "Лишайники"
Технологическая карта урока "Лишайники"
Технологическая карта урока "Лишайники"
Технологическая карта урока "Лишайники"
Технологическая карта урока "Лишайники"
Технологическая карта урока "Лишайники"
Технологическая карта урока "Лишайники"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.