Технологическая карта урока литературного чтения.
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
14.11.2018
Технологическая карта урока литературного чтения.
Тема урока: Сказ П.П. Бажова "Серебряное копытце" Цель: - Организовать учебную деятельность учащихся направленную на восприятие литературного жанра сказа через художественное произведение П.П. Бажова "Серебряное копытце" -Создать условия для воспитания нравственных качества на примере главных героев произведения. Оборудование: компьютерная презентация, мультфильм «Серебряное копытце»
Технологическая карта урока.docx
филиал муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения                                                            « Горловская средняя общеобразовательная школа»                                                       Скопинского муниципального района Рязанской области                                                       «Катинская основная общеобразовательная школа»                                                                         Урок литературного чтения. 4 класс.                                Тема: Сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке реальной жизни.                                                                                                                                                                                     Провела: Самохвалова. В.И.                                                                            2017­2018 учебный год. Технологическая карта урока литературного чтения 4 класс Автор Класс Тема урока Цель Задачи Самохвалова Валентина Ивановна, учитель начальных классов   филиал МБОУ «Горловская СОШ» «Катинская ООШ» 4 Тема урока: Сказ П.П.Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке  реальной жизни. ­ Организовать учебную деятельность учащихся направленную на восприятие  литературного жанра сказа через художественное произведение П.П. Бажова  "Серебряное копытце" ­Создать условия для воспитания нравственных качества на примере главных  героев произведения. ­Организовать знакомство детей со сказом П.Бажова «Серебряное Копытце» ­Организовать деятельность учащихся направленную на  понимание образного  языка  художественного произведения; ­ Организовать работу по отработке умения составлять портретную  характеристику героев; ­Способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого  чтения и умению работать с текстом; ­Способствовать развитию умения самостоятельно осуществлять контроль,  самоконтроль, оценку результатов учебной деятельности  на уроке. Основные понятия Ресурсы Сказ, сказка, семья, добродетель, милосердие, любовь. Оборудование: компьютерная презентация,  мультфильм  «Серебряное копытце» Информационный материал: раздаточный материал для групповой и парной Планируемые результаты работы. Личностные  Испытывать чувства  доброжелательности и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости,  понимания и  сопереживания  главным героям; Осознать свою  социальную роль в  семье  и личную  ответственность за  свои поступки на  основе представлений  о нравственных  нормах  семьи.  Развивать навыки  самопроверки и  самоконтроля. Метапредметные Предметные Учиться самостоятельно  формулировать тему урока,  цель своей деятельности; в диалоге с учителем  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности своей работы и  работы других в  соответствии с этими  критериями. Излагать свое мнение и  аргументировать свою точку  зрения исходя из  социального опыта; Овладеть навыками  смыслового чтения текста,  осознанного построения  речевых высказываний.  Умение работать в парах,  группах. Учиться  чувствовать и  понимать образный язык  художественного  произведения. Отрабатывать навыки  выразительного  осознанного беглого  чтения и умению  работать с текстом. Развивать умение  составлять портретную  характеристику героев. Развивать воображение,  способность  сопереживать героям,  эмоционально  откликаться на  прочитанное. Ход урока. Этап урока 1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельнос ти. 2.Актуализа ция знаний и определени е темы урока. Постановка целей и задач урока. Деятельность  учителя Человеческая доброта удивительна, А улыбка от души восхитительна, Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. - Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем уроке. Ребята давайте разгадаем кроссворд и узнаем фамилию писателя, с творчеством которого мы познакомимся на уроке. 1)Временная деревянная постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелищ.(балаган) 2) Знает она чье мясо съела. (кошка) 3) Вырост из костного вещества на черепе у некоторых животных. (рожки) 4) Ребенок, у которого умер один или оба родителя. (сирота) 5) Синоним слов наблюдать, смотреть, шпионить». (выслеживать) Деятельность   обучающихся Дети приводят в порядок рабочее место. Садятся только те ученики, если их сосед по парте тоже готов. Ответы детей. Что у нас получилось в выделенных клетках? (Бажов) Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода. Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Работа с портретом писателя Ребята рассмотрите портрет. Опишите П. Бажова. Какой он? Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума – словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек. Павел Петрович Бажов родился и прожил жизнь на Урале. Его отец был опытным мастером, а мать писателя была искусной кружевницей. В 20 лет Бажов начал работать учителем. Он много путешествовал по Уралу. Изучал окружающий мир, беседовал с рабочими, записывал разговоры и рассказы. "Колдун уральский бородатый", - сказал о Павле Петровиче Бажове Демьян Бедный. В самом деле, даже фамилия Бажов происходит от местного слова "бажить" - то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище мальчишечье уличное было - Колдунков, и один из многих литературных псевдонимов - Колдунков Егорша. Свои произведения Бажов называл сказами. А почему мы с вами узнаем на нашем уроке. Мы посмотрим с вами мультфильм и определим, с каким произведение П.Бажова будем знакомиться на уроке. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце» с заданием и обсуждением. -Сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма «Серебряное копытце». Дело в том, что постановщики мультфильма поняли главную особенность сказа Бажова и решили сохранить ее в мультфильме. Постарайтесь и вы это заметить? (Учитель включает видеозапись, ребята смотрят фрагмент, 4.Первично е усвоение новых знаний. после чего обсуждение продолжается.) - И так, какое произведение мы будем изучать на уроке? -Кто может назвать тему нашего урока? -Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством П.П. Бажова и заглянем в его сказ «Серебряное копытце». - Какова же цель нашего сегодняшнего урока? А какой литературный жанр этого произведения? «Серебряное копытце» - это сказ, так как в нем умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. На этом уроке мы должны понять, какими хочет видеть мудрый сказочник нас с вами, и что нравится в людях Бажову. -Какую же главную особенность сказа вы увидели и в мультфильме? - Молодцы, теперь дадим научное определение этого жанра. У вас было домашнее задание узнать лексическое значение слова «сказ». В словаре Ожегова мы посмотрели значение слова «сказ». Давайте прочитаем это определение. Наблюдение над фольклорной основой сказа. -Ребята, а сюжет этого сказа реальный или сказочный? - А чего больше? Каких картин больше: настоящих или волшебных? (Ученики высказываются.) -Верно, у сказа двойственная природа: реальная основа и сказочные мотивы. Сейчас поговорим о том, а что же роднит сказ «Серебряное копытце» со сказкой. Есть ли здесь волшебные силы? На доске записаны два слова: сказ и сказка -Давайте посмотрим, что у них общего? -Чем отличается сказка от сказа? П. Бажов «Серебряное копытце» Познакомимся с творчеством Бажова и его сказкой «Серебряное копытце». Узнаем что такое сказ. - В мультфильме все повествование идет от рассказчика: мы слышим только его голос. (читает по словарю или в тетради): Сказ - 1. Народно эпическое повествование 2. В литературоведении: повествование, имитирующее речь рассказчика и ведущееся от его лица. Сказ – устное слово, (На доске ) Сказка. - Есть традиционный зачин - Нет образа рассказчика - Волшебные герои или добрые, или злые - Чтобы произошло волшебство, надо герою произнести заклинание - Не имеют реальной основы Сказ - Зачина нет - Есть образ рассказчика - Нет деления на добрых и злых. - Волшебная сила присуща героям изначально - Есть реальная основа устная форма речи, перенесенная в книгу. Сказка – вымысел, а сказ основан на реальных событиях, участником которых был сам рассказчик. Ученик. И реальный и сказочный. Ученик. Да, есть. Это козленок с серебряным копытцем. 5.Первична я проверка понимания. - Назовите главных героев? Время даром не теряем, На вопросы отвечаем, Дружно тему обсуждаем. Не пройдёт ваш даром труд, Знанья пользу принесут. Сейчас поработаем в группах. Характеристика главных героев. -Ребята, у нас перепуталось описание героев. Восстановите его. Кокованя и Даренка (Летом промывал пески, махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, добывал золото, зимой охотился, ласковая, Работа в группах. Работа по карточке. Кокованя и Даренка (Летом промывал пески, махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, добывал золото, зимой охотился, ласковая, хозяйственная ,похлёбку да кашу варила, совершает добрый поступок, смелая и весёлая, вежливый, мудрый, внимательный, любит кошку) хозяйственная ,похлёбку да кашу варила, совершает добрый поступок, смелая и весёлая, вежливый, мудрый, внимательный, любит кошку) - Проверьте себя. а)Кокованя (Летом промывал пески, добывал золото, зимой охотился, совершает добрый поступок, вежливый, мудрый, внимательный). б)Дарёнка (Махонькая, носишко пуговкой, 6 лет, сиротка, ласковая, хозяйственная, в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, смелая и весёлая, любит кошку). - Что общего вы заметили в их описании? (милосердие, одинокие, ценят красоту, природу). -Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять даренку к себе в дом? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь? Чтение по ролям стр181-182 (Разговор Коковани с Даренкой) Физкультминутка "Семейная зарядка". Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьёй.. Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо - влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой И качаю головой. Работа в парах. Взаимопроверка. (Найдите эти строки в тексте и проверьте) Работа по карточке. Тест. (проверка по эталону) 6.Закрепле ние. Самостояте ль-ное применение знаний. 7. Домашнее задание Восстановите текст. Так и стали жить вместе, дед -------------,--------------- Дарёнка да кошка Мурёнка. Жили- ----------------, добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на -----------------уходил, Дарёнка в избе ---------------,похлёбку да ------- варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила - мышей ------------. К вечеру соберутся, и------------- им. Слова для справок: Кокованя, сиротка, поживали, работу, прибирала, кашу, ловила, весело. - А теперь проверим как вы знаете содержание. Ответьте на вопросы теста по сказке. Тест 1) Сколько лет было Дарёнке? а) 8, б) 6, в) 7. 2) Какой окраски была кошка девочки, Мурёнка? а) серая, б) белая, в) бурая. 3) Из скольких веточек были рога у козлика? а) из 5, б) из 2, в) из 6. 4) На какой ноге у козлика было серебряное копытце? а) на левой передней, б) на правой передней, в) на правой задней. 5) Сколько мешков сухарей взял с собой в балаган Кокованя? а) 5, б) 3, в) 2. 6) Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном ложке? а) зелёные, б) фиолетовые, в) голубые - Проверьте себя. ( проверка по эталону) (Каждый ребенок сам выбирает для себя задание) - Выразительное чтение сказа. - Работа по карточке (дать портретную характеристику козлику) -Нарисовать рисунок. 8.Рефлекси я. «Серебряное копытце» входит в сборник сказов «Малахитовая шкатулка». Ко всему сказанному на нашем уроке я хочу прибавить еще одну мудрость, которую до сих пор хранят народы Сибири. А звучит она так: « Человек, что ларец: что в него сызмальства положишь, то в зрелости оттуда и достанешь». Так какие же уроки, полезные советы и выводы вы захотите положить себе на память в эту шкатулку? -Что нового ты узнал на уроке? - Вам понравился сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажова, чем? – За что ты себя можешь похвалить? – Над чем еще надо поработать? – Какие задания тебе понравились? – Какие задания показались трудными? – Достиг ли мы поставленную в начале урока цель? -Оцените свою работу на уроке . ­Сказы Бажова, как камни­самоцветы, свет и доброту излучают, да и просто  захватывают интересными сюжетами. Читайте их, и они сделают вас добрее и мудрее. Дети оценивают работу при помощи сигнальных карточек.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018