Технологическая карта урока литературного чтения.
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
28.01.2019
Технологическая карта урока литературного чтения.
Урок литературного чтения для 3 класса по программе " Начальная школа ХХI века". Проводился в инклюзивном классе, где , наряду с обычными учащимися, обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. в ходе урока дети знакомятся с произведениями фольклора и учатся их анализировать.
Технологическая карта инклюзивного урока. Литературное чтение 3 класс Самое дорогое.docx
Соколенко Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8», г. Нефтеюганск, Тюменская область, ХМАО – Югра sokolenko.1979@ mail.ru  Технологическая карта инклюзивного урока по литературному чтению «Самое дорогое» для обучающихся 3 класса Аннотация. Статья представляет собой технологическую карту урока литературного чтения по теме «Самое дорогое» для обучающихся 3 классов с лёгкой степенью нарушений опорно­двигательного аппарата (1) и слабослышащих детей (2). Ключевые   слова:  технологическая   карта   урока,   инклюзивное   образование, нарушение опорно­двигательного аппарата, ОВЗ.              Дети с проблемами здоровья часто оказываются изолированными от своих здоровых сверстников, государство создало для них пусть и хорошие, но особые условия   обучения   и   воспитания   в   специализированных   учреждениях:   школах, интернатах. В то же время каждый ребёнок, вне зависимости от состояния своего здоровья, имеет право жить в семье и получать качественное образование в среде своих   сверстников.   И   именно   в   общей   образовательной   среде   ребёнок   с нарушениями   здоровья   сможет   усвоить   не   только   учебную   информацию,   но   и ощутить   всю   полноту   и   сложность   жизни   в   обществе,   получить   определенный социальный опыт, расширить социальные контакты, в том числе и со сверстниками, не имеющими ограничения здоровья, то есть социализироваться в обществе. В этом и   заключается   идея   инклюзивного   образования,   в   основу   которой   положена идеология,   исключающая   любую   дискриминацию   детей,   которая   обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий.   Мы   обязаны   дать   возможность   каждому   ребенку,   независимо   от   его потребностей   и   других   обстоятельств,   полностью   реализовать   свой   потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом,» – Дэвид Бланкет [1] . Суть   инклюзивного   обучения   заключается   в   том,   чтобы   ребята   с особенностями   развития   учились   в   одном   классе   со   сверстниками,   а   не   в специально   выделенной   группе   (классе)   при   общеобразовательной   школе.   Это предполагает изменение образовательной системы, школы, но не самого ребёнка. Внимание   педагогов   при   включении   детей   с   ОВЗ   в   единое   образовательное пространство урока или мероприятия акцентировано на возможностях и сильных сторонах каждого такого ученика[2].   В   своей   работе   я   пользуюсь   рекомендациями   педагогов   по   проблеме социально­педагогической поддержки развития личности ребенка с ОВЗ: 1 Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям. 2 Учитывайте   индивидуальные   возможности   и   особенности   ребенка   при выборе форм, методов, приемов работы на уроке. 3 Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. 4 Помогайте сформировать у ребёнка субъективное переживание успеха. 5 Дайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. 6 Пусть   ребёнок   имеет   возможность   сам   делать   выбор,   решать   самому, высказывать свою точку зрения.  Для того чтобы успешно продвигаться в направлении инклюзии, нам следует научиться успешно решать проблемы. Конечно, речь не идёт только о проблемах какого­либо одного ребёнка. Речь идёт о проблемах всей школы, о том, как школе соответствовать   потребностям   всех   её   учеников. Социальное   принятие   детей   с особенностями   развития   улучшается   за   счёт   характерного   для   инклюзивных классов  обучения  в малых  группах. Дети  «переступают»  за  черту  инвалидности другого ученика, работая с ним над заданием в малой группе. Постепенно, обычные дети   начинают   осознавать,   что   у   них   с   детьми­инвалидами   много   общего.   В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится обычным делом [3].   В моём классе обучаются ребята с ОВЗ, так в начале урока активные методы позволяют   мне     создать   психологический   настрой   обучающихся   на   урок, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успеха. На     своих   уроках   чтения,   ознакомления   с   окружающим   миром   чаще   всего применяю  следующие активные методы обучения. Метод   «Пометки   на   полях»   обычно   использую     при   ознакомлении   с   новым материалом. Он   позволяет     ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или  текста. Данный   прием   требует   от   ученика   непривычного   пассивного   чтения,   а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать   собственное   понимание   в   процессе   чтения   текста   или   восприятия любой иной информации.  Для активизации деятельности обучающихся  с ОВЗ   использую следующие активные приёмы обучения: 1.Сигнальные карточки при выполнении заданий  (это круги красного, желтого и зеленого   цветов).   Удобство   и   эффективность   их   заключаются   в   том,   что   сразу видна работа  ребёнка. 2.   Узелки   на   память  (составление,   запись   и   вывешивание   на   доску   основных моментов   изучения   темы,   которые   нужно   запомнить).  При  объяснении нового материала  опираюсь на разнообразные  карточки­схемы, опорные   таблицы,   на   использование   наглядных   опор­схем,     плакатов   с алгоритмами, схем­таблиц.  Эффективными   приемами   коррекционного   воздействия   на   эмоциональную   и познавательную сферу детей с  ОВЗ в развитии являются:  ­игровые ситуации;  ­дидактические игры;  ­наглядный материал; ­использование презентаций и фрагментов презентации.   выводов, На   своих   уроках   при   работе   с   детьми   с   ОВЗ   наиболее   часто   провожу рефлексию настроения и эмоционального состояния. Часто ученик с ОВЗ не может полностью успевать за темпом всего класса: выполняет   задания   на   уровне,   доступном   ему,   но   ниже   уровня   освоения содержания   темы,   предмета   его   одноклассниками.   Поэтому   часто   провожу индивидуальную   работу.    Для   детей   с   ОВЗ   важно   обучение   без   принуждения, основанное на интересе, успехе, доверии, рефлексии изученного. Хотелось бы отметить моменты, на которые следует обратить внимание при обучении детей с ОВЗ: 1.При     чтении   необходимо   помочь   ребенку   открыть   учебник,   найти   нужную страницу, показать, где мы будем читать, во время чтения показать, где мы читаем (дети не могут удерживать внимание). 2.При ответах на вопросы, отвечающему необходимо дать немного больше времени на обдумывание (реакция детей может быть замедленна) 3.Письменные работы, тесты занимают гораздо больше времени. При написании творческих работ дети получают карточки­помощницы. 4.   Формулирование   заданий    образец. 5.Обязательно нужно давать возможность ребенку закончить начатое дело. 6.Если   «особому»   ребенку   трудно   отвечать   перед   всем   классом,   то   ему   дается возможность   представить   выполненное   задание   в   малой   группе,   в   парах.   Это позволяет таким ученикам раскрыться и учиться у своих товарищей.   должно   быть   кратким,   конкретным,   содержать Хочется отметить, что социализация обучающихся проходит успешно. Ребята проявляют   активность   на   уроках,     стремятся   отвечать   у   доски,   участвуют   в проектной деятельности , различных викторинах, играх, как интеллектуальных, так и подвижных.  В классе проводятся внеклассные  мероприятия и праздники (8Марта, День матери, Праздник первоклассника, Масленица, Новый год и другие), где выступают дети с художественными номерами.  Учащиеся с ОВЗ принимают активное участие: читают стихи, исполняют   песни, частушки.   Хочется отметить, что   обучающиеся класса доброжелательно относятся к ребятам, оказывают им помощь.  Подводя итоги сказанному, говорю с уверенностью,  что главное позитивный настрой   на   работу,   что   человек   способен   совершить   невозможное,   необходимо верить в себя и свои силы.  Рассмотрим   технологическую   карту   урока   литературного   чтения   для обучающихся 3 классов.  Технологическая карта  урока литературного чтения «Самое дорогое» Класс: 3 ((21 человек, 1 ребенок с легкой степенью НОДА, 2 слабослышащих ) Модуль: литературное чтение. Тема урока: Русская народная сказка «Самое дорогое» Продолжительность учебного занятия: 40 мин. Тип учебного занятия: открытие нового знания. Цель урока: Создавать условия для овладения навыками и умениями понимания и  анализа текста..  Задачи: 1. Познакомить учащихся с русской народной сказкой «Самое дорогое». Формировать умение определять характеры героев и мотивы их поведения. Учить определять главную мысль произведения. 2. Формировать навык правильного (безошибочного), сознательного,  выразительного чтения. 3. Развивать речь учащихся через умение строить ответы на поставленные вопросы и знакомство со значениями слов. Расширять активный и пассивный словарь детей. 4. Развивать логическое мышление.  5. Продолжить обучение работе в паре, в группе: Развивать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнение  других людей. 6. Прививать интерес к устному народному творчеству. Способствовать  нравственному воспитанию учащихся. Технологии:  ИКТ­технологии,   продуктивное   чтение,   здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Методы обучения: словесные, практические, проблемно­поисковые. Формы   организации   познавательной   деятельности:  фронтальная, групповая, дифференцированная (домашнее задание) Ресурсы для проведения урока:  мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска. Основные понятия: природа, животные, люди, доброта, сострадание, здоровье. индивидуальная, Технологическая карта урока Таблица № п/п 1. Этапы урока / Время Самоопределен ие к деятельности.   создать Цель:  эмоциональный настрой   совместную коллективную работу. на Речевая разминка.  2. Постановка учебной задачи. создать Цель:  проблемную ситуацию. Целеполагание. Деятельность учителя Деятель­ность учащихся Планируемые результаты Учитель приветствует детей: –   Дети,   у   меня   такое   хорошее настроение, что хочется сказать всем вам – «Доброе, здравствуйте!». –   Свой   урок   хочется   начать   со   слов известного французского писателя Ж. Ж. Руссо. На   доску   выводится   слайд   с пропущенными   словами,   ученики предполагают,   какие   слова   надо вставить. «Вы   талантливые   дети!   Когда­нибудь вы   сами   приятно   поразитесь,   какие вы____(умные), Как   хорошо   умеете______(работать), Если будете постоянно ставить перед собой новые _____(цели), стремиться к их достижению…» Формирую   у   учеников   способность   к организации своей деятельности. – Чтобы красиво разговаривать, надо выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Проводится речевая разминка. Ребята,   давайте   начнем   наш   урок   с небольшого   опроса   и  вспомним   –  что такое фольклор?(ответы) Какое   высказывание   больше   всего характеризует фольклор  Из рук в руки,  из уст в уста, и днем и ночью , нога в ногу. Ребенок у доски собирает кластер Помогите   мне   добавить   лепестки   к нашему   цветочку   –   вспомним   жанры фольклора   ,  которые   мы   с   вами   уже изучили? (называем жанры и приводим несколько   примеров     ­   загадки, пословицы,   скороговорки,   сказки   ) (дети   приводят   примеры   загадок, пословиц, дети ОВЗ – проговаривают скороговорки,   (какой   звук   мы отрабатывали в скороговорках – РРР, очень   сложный   звук,   мы   к   нему   еще вернемся   в   словарной   работе.   один ребенок   у   доски   собирает   кластер «сказки» ) Сказки   –   волшебные,   о   животных, бытовые. Сказки – авторские, народные. На   горе   Арарат   растет   красный виноград. Все бобры добры для своих бобрят. В аквариуме у Харитона четыре рака и тритона.   ­Давайте   прочитаем   фразу,   которая сейчас   появится   на   экране.   (Самое дорогое)   ­Подумайте,   а   что   для   вас   самое дорогое? На   доске   учитель   фиксирует высказывания   ­Сегодня   на   уроке   я   предлагаю   вам познакомиться   с   русской   народной детей.   Настраиваются на активную работу на уроке.   Регулятивные:  формирование способности   к организации своей деятельности. Отрабатывают чёткость, громкость, выразительност ь произношения. Отвечают   на вопросы,   ставят цели. Отстаивают свою   зрения, соблюдая правила речевого точку   Коммуникативн ые: – умение аргументирова нно   отвечать на вопросы; –   создание ситуации   для обсуждения А.  Обучение   детей   с   особыми   образовательными   потребностями   Cсылки на источники 1.Арянова   М. https://infourok.ru/obuchenie­detey­s­osobimi­obrazovatelnimi­potrebnostyami­1213969.html 2.Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Рождение гражданина. Письма к сыну. – К.: Рад. шк. 1985 – 557 с. 3.Дарья проблемы   http://www.maam.ru/detskijsad/inklyuzivnoe­obrazovanie­problemy­i­perspektivy.html 4. инклюзивным   https://vuzlit.ru/420901/puti_resheniya_problem_svyazannyh_inklyuzivnym_obrazovaniem   Инклюзивное образованием образование:   проблем,   перспективы   решения связанных   с     Глебова Пути //     и

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.

Технологическая карта урока литературного чтения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019