ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения 1 класса Тема: С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
31.03.2017
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения 1 класса
Тема: С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ» Тип урока: комбинированный
Задачи:
• Читать выразительно
• Учить находить в стихотворении слова героев и автора
• Учит выделять главную мысль произведения, делать выводы
Межпредметные связи: Русский язык, окружающий мир, личные наблюдения, вспомнить поход в зоопарк. Звуки и буквы. Рифма.
Форма и методы работы: : фронтальная, индивидуальная, объяснительно-иллюстративный.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения 1 класса
Тема: С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА чтение МАРШАК АВТОБУС.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения 1 класса
Тема: С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ»
Тип урока: комбинированный
Задачи:
Читать выразительно
Учить находить в стихотворении слова героев и автора
Учит выделять главную мысль произведения, делать выводы
Планируемые результаты
Предметные
умение отвечать на вопросы по
содержанию прочитанного
знать значение понятия алфавит
знать названия животных
находить в тексте слова автора и
героев
выразительно читать стихотворение
Метапредметные
находить информацию в тексте
стихотворения для ответа на вопрос
учителя, учебника
Работать в паре, группе
Оценить свою работу
Личностные
умение соотносить жизненные
наблюдения с читательскими
впечатлениями и внимательно
относиться к нравственному
содержанию поступков
Учиться общаться друг с другом
Проявлять интерес к чтению текстов
Межпредметные связи: Русский язык, окружающий мир, личные наблюдения, вспомнить поход в зоопарк. Звуки и буквы. Рифма.
Форма и методы работы: : фронтальная, индивидуальная, объяснительноиллюстративный.
Ресурсы урока, оборудование: Л.Ф. Климанова и др. Литературное чтение, фото автора с краткой биографией, ноутбук, монитор, планшет с
изображениями животных, аудиозапись стихотворения в исполнении автора, карточки с картинками и чистоговорки, кроссворд.
Содержание деятельности учителя
ХОД УРОКА
Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
Мотивация познавательной деятельности
На доске карточки.
О т р а б о т к а т е х н и к и ч т е н и я.
– Прочтите чистоговорку:
Ророро – на полу стоит ведро.
Оророр – подмели мы двор.
Арьарьарь – на стене висит фонарь.
Содержание деятельности обучающихся
Проверяют готовность к уроку.
Читают, повторяют. Работают по
очереди. – Прочтите слоги на одном выдохе:
нанялаля
сасязазя
бабядадя
Актуализация необходимых знаний
Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть».
– Кто автор этого произведения?
– Как называется это стихотворение?
– Рассмотрите иллюстрации к произведению.
– Предположите, о чём или о ком стихотворение.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:
Читают слова
Называют произведение и автора
Рассматривают иллюстрацию в учебнике
автобус
верблюд
автобус –
верблюд –
гиппопотам – гиппопотам
дельфин –
вползти –
навозный –
проворчала – проворчала
заспорила –
поссорился – поссорился
прожужжал – прожужжал
дельфин
вползти
навозный
заспорила
Организация познавательной деятельности
– Прочтите самостоятельно стихотворение.
Прослушивание аудиозаписи стихотворения.
2. Беседа по вопросам.
– Что необычного в этом автобусе?
– О ком это стихотворение?
– Прочтите обращение автора к читателям.
стихотворение
вслух
Читают
цепочкой по одной строке
Читают слова на доске
Прослушивают аудиозапись стихотворения
Беседуют по произведению
Отвечают на вопросы
Находят слова автора в тексте
Рассматривают изображения животных, с – Какой совет скрывается в последнем четверостишии?
– Обратите внимание на строки в этом стихотворении. Здесь скрывается секрет. Если вы
которыми пока не знакомы
выпишете первые буквы каждой строчки, то вы его отгадаете.
– Какой секрет вы открыли?
– Какие буквы алфавита не использовал автор?
– Есть ли среди пассажиров автобуса малоизвестные вам животные?
Учитель демонстрирует изображения животных и кратко рассказывает о них.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а « Х о м к а , х о м к а … »
И г р а «Назовите буквы».
Учитель на доске открывает рисунки со сказочными буквами.
– Какие буквы вы видите? Назовите!
Внимательные люди – художники – увидели и показали буквы вокруг нас.
– А какие буквы видите вы вокруг, рядом, дома, на улице?
– Нарисуйте и вы сказочные буквы.
Выполняют физминутку
Проводят аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом
межпредметную связь
Знакомятся с иллюстрациями букв
Учатся
Рисуют волшебные буквы
сами
находить
Подведение итогов
– Отгадайте загадки и прочтите ключевое слово в кроссворде.
З а г а д к и:
1.
5.
(Бабочка.)2.(Лиса.) 3.(Жираф.) 4.(Цапля.)
(Волк.)6.(Ёжик.)7.(Улитка.)
Кроссворд на доске.
К л ю ч е в о е с л о в о: алфавит.
– Что такое алфавит?
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?
– Какой совет дает С. Маршак читателям?
Называют ответы на загадки
Соотносят ответы с кроссвордом
Говорят определение, что такое алфавит
Находят слова слова автора и объясняют,
какой совет он дает. Дополнительный материал:
Перечитать понравившиеся произведения первого раздела «Жилибыли буквы».
Диагностика достижений планируемых результатов:
И г р а «Продолжи рифму».
– Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте вторую строчку словом, подходящим по звучанию и смыслу.
Дедушку зовут Лука,
У него болит … (рука).
На столе – с картошкой плошка,
За столом – голодный … (Прошка).
Рисовал художник ламу
И картинку вставил в … (раму).
Хорошо танцует Ваня
И его сестренка … (Таня).
Вечно плачет этот Лёва,
Говорят ему: «Ты – … (рёва)».
Зреет на кустах малина,
Соберет ее … (Марина).
Собирал модели Юлик,
Помогал братишке … (Юрик).
В блеске солнечных лучей
По земле бежит … (ручей).
Дополнительное творческое задание: Нарисовать волшебные буквы.
Достижения
Самоанализ
Затруднения
Предложения
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения 1 класса Тема: С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения 1 класса Тема: С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения 1 класса Тема: С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения 1 класса Тема: С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА литературного чтения 1 класса Тема: С. МАРШАК «АВТОБУС НОМЕР ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.