Технологическая карта урока литературного чтения "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
16.01.2017
Технологическая карта урока литературного чтения  "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения по произведению Антона Павловича Чехова "Ванька". Тип урока: урок "открытия" новых знаний. Урок составлен с учетом требований ФГОС НОО. На уроке применяются различные методы и приемы: групповая работа, подводящий диалог по проблемному объяснению новых знаний, игровой прием.Технологическая карта урока литературного чтения по произведению Антона Павловича Чехова "Ванька"
А.П. Чехов Ванька.docx
Урок литературного чтения в 4 В классе. Учитель: Алешина Оксана Владимировна. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Тема:  Антон Павлович Чехов «Ванька». Цель: Познакомить с произведением А.П. Чехова «Ванька». Задачи: учить анализировать текст по вопросам, выражать собственные мысли, рассуждать; развивать устную речь, внимание; учить  наблюдать за словом автора, авторской позицией, воспитывать нравственные качества, культуру общения. УУД:     Личностные: понимание чувств других людей и сопереживание им; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства  с отечественной художественной культурой. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и  задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной  литературы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; Коммуникативные: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; допускать возможность  существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в  общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать  собственное мнение и позицию; Оборудование: учебник «Литературное чтение», В. А. Лазарева, 4 класс, 1 часть; операционная система Windows, мультимедийный  проектор, экран, презентация PowerPoint по теме урока, аудиозапись произведения https://www.youtube.com/watch?v=Nnh0OFO­h­c . Методы и приемы организации работы: групповая работа, подводящий диалог по проблемному объяснению новых знаний (выдвижение  предположений по содержанию произведения с опорой на эпиграф к уроку и название произведения), игровой прием  (этап урока:  подведение итогов), информационно­коммуникационные технологии (презентация PowerPoint по теме урока, аудиозапись рассказа А. П.  Чехова «Ванька»). Технологическая карта урока № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Самоопределение  деятельности (Орг.момент) Цель: Организация направленного внимания на  начало урока (1 мин) 2 Актуализация опорных  знаний.  Цель: Мотивация учащихся на  изучение темы (3 мин) -Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши  сердца добрыми чувствами. Включение в учебный процесс. Проверить готовность к уроку. ­ Оцените свою готовность к уроку. (Слайд 1) Какой раздел мы с вами начали изучать? (В школе жизни) Какое произведение вы уже прочитали? (А.И.Куприн «Бедный  принц») О ком это произведение? (О мальчике Дане) В каком веке происходили события в рассказе Куприна? (19­20  век) Что вы узнали о жизни детей в 19­20 веках? (Ответы детей) Включаются в диалог. Отвечают на  вопросы, высказывают свои  предположения. 3 Создание проблемной  ситуации. Цель: Организовать  подводящий диалог по  проблемному объяснению  нового знания. (5 мин) 4. Открытие новых знаний.  Цель:  Знакомство с  творчеством А.П. Чехова, с  произведением «Ванька». (15 мин)  (Слайд 2) « В детстве у меня не было детства»  (А.П.Чехов.)      Слова какого писателя стоят эпиграфом нашего урока?                    Как вы понимаете эти слова?                                                                 Можете ли вы сказать так о своём детстве? Почему?    Найдите по оглавлению автора и его произведение, с которым мы  познакомимся сегодня на уроке (дети находят: А.П.Чехов  «Ванька»)  (Слайд 3) Какое произведение будем изучать сегодня на уроке?                       Рассказ был написан 130 лет назад, в 1886 году.                                  Какой это век?  Как жили дети в XIX веке? Ребята, как вы думаете, что расскажет писатель о жизни мальчика  Ваньки?   Предположите, о чём будет это произведение? (Слайд 4) Сегодня на уроке мы познакомимся жизнью и творчеством Антона  Павловича Чехова. 1) Сообщение детей о жизни и творчестве А.П.Чехова. (Работа с высоко мотивированными детьми, развитие  устной  монологической речи: Ясутова София, Зайнулин Марат) 1.Антон Павлович Чехов родился в городе Таганроге. Там он  учился в гимназии, работал в лавке отца, а в свободное время пел в церковном хоре. Отец семейства разорился и уехал в Москву. В  Москве семья Чеховых долго, почти три года, живет в тяжкой  бедности. Антон зарабатывает себе на жизнь репетиторством. В  1879 году, окончив гимназию, он приезжает в Москву и поступает  на медицинский факультет Московского университета. 2.После окончания в 1884 году университетского курса в звании  уездного врача, писатель приступил к лекарской деятельности и до Включаются в диалог. Отвечают на  вопросы, высказывают свои  предположения. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. Просмотр презентации,  сообщения детей конца жизни считал, что медицина – главное его дело и призвание.  Большая семья Чеховых существовала на средства, поступавшие  от литературной работы и от врачебной практики Чехова. (Слайд 5) ­Сегодня мы прочитаем рассказ А.П. Чехова. Один из самых  знаменитых его рассказов. Он был написан 130 лет назад.                  XIX век. Тяжелая доля выпала детям старой России. Нищета и разруха  в стране заставляла посылать родителей своих детей на работу, иначе не  прожить, не прокормиться. Кругом безысходность. Кругом горе. И как  бы ни жалко было матери отдавать своё дитё в чужой дом, им  приходилось так делать, чтобы выжить. И не смотря ни на что, люди  верили: что лучше пусть далеко от дома, пусть тяжело ребенку, но все­ таки он будет накормлен, чему­то научится, немного заработает.               О трудностях и лишениях  того времени писали многие писатели  в том  числе и  А.П. Чехов.  2) Словарная работа.  В произведении А.П. Чехова встретятся незнакомые вам слова.  Поработайте в группах и найдите значение слов, которые вам не  понятны, в том числе и устаревших слов – т.е. тех, которые  сегодня вышли из употребления. (Слайд 6) 1 группа: заутреня, колодка, шпандырь; (Слайд 7) 2 группа: клирос, выволочка, тулуп; (Слайд 8) 3 группа: образ, ледник, сидельцы (Слайд 9) 4 группа: иезуитское ехидство, умильно, кредитом не  пользуется; (Слайд 10) 5 группа: кадриль, балагурит, как сидорову козу,  подпасок; 3) Откройте учебники на стр. 23 (Слайд 11) https://www.youtube.com/watch?v=Nnh0OFO­h­c  Прослушайте аудиозапись рассказа А. П. Чехова «Ванька», следя  по учебнику. Отметьте в учебнике на полях  те места, где автор  Слушают учителя Работа в группах.  Работают со словарями.  Формулируют речевое высказывание по заданию.                                                                Открывают учебники.  Прослушивают  произведение.  Отмечают в учебниках на полях те  места, где автор описывает  внешность главного героя. описывает внешность главного героя. 3 Первичное закрепление. Цель: формирование умения  анализировать произведение (8 мин) Понравился вам рассказ? Какие чувства он у вас вызвал? Что вы узнали из произведения о главном герое Ваньке? (Слайд 12) Характеристика главного героя произведения. Из ответов детей составляется  характеристика, описывается  внешность Ваньки. Читают предложение. Отвечают на  вопросы. Включаются в диалог. Отвечают на  вопросы по содержанию  произведения. Прочитайте первое предложение рассказа. Что мы из него узнаём о судьбе героя?  Почему автор в первом же предложении даёт нам указание на  время: «в ночь под Рождество»? (В эту ночь все верующие, а в  конце 19 века такими было подавляющее население России, идут в  церковь, чтобы отстоять заутреню.) Случайно ли Ванька пишет письмо в ночь под Рождество?  (Рождественский рассказ предполагает, что все проблемы решатся  и обязательно будет счастливый конец).  Он вырос в деревне и конечно  же верит в то, что… Продолжи эту  мысль. Что представляет собой «учение» у сапожника? (В ученики отдавали детей из очень больших семей, где родители  не могли их прокормить, либо сирот, о которых некому было  позаботиться).  Есть ли у Ваньки своё «то самое  место», куда он стремится?  Почему мальчик хочет вернуться домой? Включение нового знания в  систему знаний 4 Цель: Организовать  повторение учебного  содержания (5мин) 3 Подведение итогов.  Рефлексия Цель: соотнесение  поставленных задач с  достигнутыми результатами (2мин) (Слайд 13) ­Как Ванька подписал конверт?                                         Какой адрес он указал?                                                                           Найдите в тексте и прочитайте.                                                             Как вы думаете, получит дедушка это письмо?  Отсутствие точного адреса на конверте вызвано тем, что Ванька  большую часть своей жизни прожил в деревне, где всех знают по  имени­отчеству, где не надо указывать точного адреса, чтобы  доставить записку или письмо. Ваньке даже в голову не могло  прийти, что кроме его родной деревни Москву окружают сотни  других деревень, что у его письма нет никаких шансов попасть к  адресату. (Слайд 14) ­ Какая фраза из этого рассказа стала крылатой?            (“на деревню дедушке”, т.е. неизвестно куда) ­Как вы думаете, почему Чехов закончил свой рассказ именно так? Какие чувства хотел пробудить он в читателях? Проверим,  насколько вы  были внимательны на уроке:  Что поняли? Запомнили ли вы содержание рассказа? Называю   слова, если они имеют отношение к содержанию  рассказа – вы хлопаете в ладоши. Москва, письмо, елка, Мария, люлька, мать,  дед, сирота,  деревня, заутреня, школа, Пелагея, заяц, леденцы, барышня. (Слайд 15) Вопросы о целях и задачах урока.  Что хотели бы узнать на следующем уроке? Оцените свою деятельность на уроке: УЗНАЛ ПОНЯЛ  ХОЧУ ПОНРАВИЛОСЬ Находят в тексте и прочитывают. Включаются в диалог.  Отмечают, что Ванька большую  часть своей жизни жил в деревне,  где все друг друга знают по имени­ отчеству. Ему и в голову не могло  прийти, что кроме его родной  деревни Москву окружают сотни  деревень, что у письма нет шансов  попасть к адресату. Высказывают своё мнение. Слушают слова и хлопками  выделяют те, которые относятся к  рассказу. Самооценка деятельности на уроке; фиксация степени соответствия  поставленной цели и результатов  деятельности. 4 Домашнее задание  (Слайд 16) (1мин) 1. Придумать и написать письмо деда Ваньке. 2. Подготовиться выразительно читать эпизоды: 3 часть  письма Ваньки; поход  с дедом за ёлкой; последнюю часть  текста.  Записывают в дневники домашнее  задание.

Технологическая карта урока литературного чтения "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения  "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения  "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения  "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения  "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения  "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения  "Антон Павлович Чехов "Ванька"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017