Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок»
Татищевского муниципального района Саратовской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол №_____от «____»__________2022 г. Руководитель ШМО ________/Мухина О.А./ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР
«___» ____________ 2022 г.
________/Бирюкова Р.П./ |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ СОШ с. Октябрьский Городок» __________/Котова И.Е./ приказ от __________- № _____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Класс 4
Общее количество часов: 136
Количество часов в неделю 4 ч Уровень базовый
Учитель Мухина Ольга Александровна
Квалификационная категория высшая
Программа разработана на основе авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, издательство «Просвещение»
Учебник «Литературное чтение» для 4 класса в двух частях, авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова
Издательство «Просвещение», Москва, 2020
с. Октябрьский Городок
2022
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
||
План |
Факт |
||||
Летописи, былины, жития - 10 часов |
|||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с учебником литературное чтение. |
1 |
2.09 |
|
|
2 |
Знакомство с названием раздела. Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». |
|
7.09 |
|
|
3 |
Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Герой былины – защитник государства Российского. |
1 |
8.09 |
|
|
4 |
Прогнозирование содержания раздела. Из летописи: «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
1 |
9.09 |
|
|
5 |
События летописи – основные события Древней Руси. Из летописи: «И вспомнил Олег коня своего». |
1 |
12.09 |
|
|
6 |
Сергий Радонежский – святой земли русской |
1 |
14.09 |
|
|
7, 8 |
Житие Сергия Радонежского. |
2 |
15,16/ 09 |
|
|
9 |
Проект «Создание календаря исторических событий». |
1 |
19.09 |
|
|
10 |
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Оценка достижений. |
1 |
21.09 |
|
|
Чудесный мир классики - 22 часов |
|||||
11 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
22.09 |
|
|
12 |
А.С. Пушкин. Стихи. «Няне» |
1 |
23.09
|
|
|
13 |
А.С. Пушкин. Стихи. «Туча». «Уныла пора! Очей очарованье…» |
1 |
26.09 |
|
|
14-18 |
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. Герои пушкинской сказки. Характеристика героев сказки, отношения к ним. |
5 |
28,29, 30.09 3,5.10 |
|
|
19-23 |
М.Ю. Лермонтов. Турецкая сказка «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои турецкой сказки. Характеристика героев, отношение к ним. |
5 |
6,7, 10,12, 13/10 |
|
|
24-26 |
Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. Характер главного героя рассказа Л. Толстого |
3 |
14,17, 19.10 |
|
|
27 - 30 |
А.П. Чехов «Мальчики» |
4 |
20,21, 24,26/ 10 |
|
|
31, 32 |
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». К. Бальмонт «Русский язык». Оценка достижений. |
2 |
27,28/ 10 |
|
|
Поэтическая тетрадь – 8 часов |
|||||
33 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. К.Д. Ушинский «Четыре желания» |
1 |
7.11 |
|
|
34 |
Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко». Отбор средств художественной выразительности для создания картин природы. |
1 |
9.11 |
|
|
35 |
А.А. Фет «Весенний дождь». «Бабочка». Картины природы в лирическом стихотворении. |
1 |
10.11 |
|
|
36 |
Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении |
1 |
11.11 |
|
|
37 |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…». Изменение картин природы в стихотворении. |
1 |
14.11 |
|
|
38 |
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» |
1
|
16.11 |
|
|
39 |
Картина осени в стихах И.А. Бунина. И.А. Бунин «Листопад». |
1 |
17.11 |
|
|
40 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений |
1 |
18.11 |
|
|
Литературные сказки - 18 часов |
|||||
41 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
21.11 |
|
|
42-45 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Особенности данного литературного жанра. Заглавие и главные герои литературной сказки. |
4 |
23,24, 25,28/ 11 |
|
|
46-49 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. Заглавие. Герои художественного произведения. Авторское отношение к героям произведения. |
4 |
30.11 1,2.12
|
|
|
50-56 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. Герои художественного текста. |
7 |
5,7,8, 9,12, 14,15/12 |
|
|
57 |
Обобщение по разделу «Литературные сказки». Проверим себя. |
1 |
16.12 |
|
|
58 |
КВН «В мире сказок». Оценка достижений. |
1 |
19.12 |
|
|
Делу время – потехе час – 11 часов |
|||||
59 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
21.12 |
|
|
60-63 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. |
4 |
22,23, 26,28/ 12 |
9.01 |
|
64-66 |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. |
3 |
9,11,12/ 01 |
11.01 12.01 |
|
67,68 |
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». |
2 |
13,16/ 01 |
|
|
69 |
Обобщение по разделу «Делу время - потехе час». Оценка достижений. |
1 |
18.01 |
|
|
Страна детства – 14 часов |
|||||
70 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
19.01 |
|
|
71-73 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета |
3 |
20,23, 25/01 |
|
|
74-78 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развития событий: выстраивание их в тексте. Герои произведения. Музыкальное сопровождение произведения |
5 |
26,27, 30/01 1,2.02
|
|
|
79,80 |
М.М. Зощенко «Елка». Герои произведения.
|
2 |
3,6.02 |
|
|
81 |
Как хорошо уметь читать. Стихи М. Цветаевой «Наши царства», «Бежит тропинка с бугорка…» Тема стихотворений. Развитие чувства в лирическом стихотворении. |
1 |
8.02 |
|
|
82 |
С. Есенин «Бабушкины сказки» |
1 |
9.02 |
|
|
83 |
Обобщение по разделу «Страна детства». Оценка достижений. |
1 |
10.02 |
|
|
Природа и мы – 15 часов |
|||||
84 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
13.02 |
|
|
85-88 |
Д.Н. Мамин - Сибиряк «Приёмыш». Отношение человека к природе. Поступок как характеристика героя произведения. |
4 |
15,16, 17,20/ 02 |
|
|
89,90 |
С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. |
2 |
22,24/ 02 |
|
|
91 |
М.М. Пришвин «Выскочка». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. |
1
|
27.02 |
|
|
92,93 |
А. Куприн «Барбос и Жулька». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. |
2 |
1,2.03 |
|
|
94-97 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. |
4 |
3,6,9,10/ 03 |
|
|
98 |
Обобщение по разделу «Природа и мы». Оценка достижений.
|
1 |
13.03 |
|
|
Родина – 8 часов |
|||||
99 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
15.03 |
|
|
100, 101 |
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. |
2 |
16,17.03 |
|
|
102 |
С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
20.03 |
|
|
103 |
А.В. Жигулин «О, Родина!» «В неярком блеске». Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому |
1 |
22.03 |
|
|
104 |
«Песня защитников Брестской крепости». Наши проекты: «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордится мне тобой, о, Родина моя» |
1 |
3.04 |
23.03 |
|
105 |
Произведения о Родине. |
1 |
5.04 |
|
|
106 |
Обобщение по разделу «Родина». Проверим себя. |
1 |
23.03 |
|
|
Страна Фантазия - 12 часов |
|||||
107 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
6.04 |
|
|
108-113 |
Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. Необычные герои фантастического рассказа. |
6 |
7,10,12, 13,14, 17/04
|
|
|
114-117 |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Сравнение героев фантастического жанра.
|
4 |
19,20, 21,24/ 04 |
|
|
118 |
Обобщение по разделу «Страна фантазия». Оценка достижений. Проверим себя. |
1 |
26.04 |
|
|
Зарубежная литература – 18 часов |
|||||
119 |
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. |
1 |
27.04 |
|
|
120-122 |
Д. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. Герои приключенческой литературы. Особенности их характеров. |
3 |
28.04 3,4.05 |
|
|
123-128 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Авторская сказка. Рассказ о Русалочке. |
6 |
5,8,10, 11,12, 15/05 |
|
|
129-131 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». |
3 |
17,18, 19.05 |
|
|
132 |
Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Оценка достижений. |
1 |
22.05 |
|
|
133 |
Итоговая аттестация. Комплексная контрольная работа за год |
1 |
23.05 |
|
|
134 |
Проверка техники чтения |
1 |
24.25 |
|
|
135 |
Анализ итоговой работы. |
1 |
25.05 |
|
|
136 |
Итоговый урок «Мое литературоведение» |
1 |
25.05 |
|
|
Лист корректировки
Номер урока |
Содержание корректировки |
Основание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.