Урок литературного чтения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Это раскрытый полный конспект урок по литературному чтению для 4 класса. Он подходит для работающих по УМК "Школа России", учебники Климанова и Горецкий для 4 класс.может. В данном конспекте даны цели и задачи урока, а также цели для каждого этапа урока.конспект урока по литературному чтению для 4 класса
Иконка файла материала Литературное чтение 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Корчагина Евгения Руслановна учитель начальных классов                                       Урок литературного чтения Тема: Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветок» Цели: 1) Продолжить знакомство учащихся с авторскими сказками 2) Начать работу над сказкой С.Т Аксакова «Аленький цветок» 3) Учить детей добру и состраданию, развивать мышление, речь  учеников. Задачи: 1) Учить анализу художественного произведения на сюжетном  языковом уровнях. 2) Формировать умения осмысливать воссоздавать воспроизводить  прочитанное для полноценного восприятия произведения. 3) Через анализ художественного произведения воспитывать  жизненные позицию: сочувствие милосердие к окружающим. Ход урока 1)Орг момент            цель: ­   Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке,  ­Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему    занятию.               задачи:­   доброжелательный  настрой  учителя  и  ученика                              Готовность класса и оборудования к уроку                              Быстрое включение класса в деловой ритм                             Кратковременность орг. момента Учитель:Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво  Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнем Наш урок начнем. 2) Проверка домашнего задания Цель:  глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявить причины  появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях, организовать и  целенаправить  познавательную деятельность учащихся. Задачи:  установление правильности и осознанности выполнения д.з. всеми  учащимися; выявление пробелов и их коррекция, оптимальность сочетания  контроля, самоконтроля для   установления правильности выполнения д.з. и   коррекции пробелов. Учитель: ­ И так мы продолжаем наше путешествие по волшебному миру  литературных сказок. И будем помнить что (слайд №1) ­ Какую сказку мы читали на прошлом уроке? (Серебряное копытце –  П.П Бажов) ­ Что вам нужно было сделать дома? (Подготовить для выразительного  чтения отрывки и нарисовать рисунок.) (Слушание отрывков и просмотр рисунков.) 3) Новый материалЦель: организация внимания; сообщение учителем нового материала;  обеспечение  восприятия, осознания, систематизации   и обобщения этого  материала. Задачи: ­­дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах;  основной идеи изучаемого вопроса; добиться от учащихся восприятия,  осознания, первичного  обобщения и  систематизации новых знаний. 1) Введение в тему: Учитель: ­ Послушайте меня « В некиим царстве, некиим государстве жил – был богатый купец,  именитый человек». ­ Так начинается еще одна замечательная сказка  Произнесем хором ее название (слайд №2) 2)Знакомство с автором сказки ­ Кто же автор этой сказки? (Слайды №3­4) ­ Кто может нам рассказать об авторе? (рассказы детей) ­ Эту сказку  любят и взрослые и дети  и она переиздавалась много раз  (Слайд №5) 3)Постановка цели и темы урока: Учитель: ­ А вы не знаете для кого он написал эту сказку? (Своей единственной  внучке Оленьки он посвятил эту сказку) ­ Так вот, прочитав сказку, мы задумаемся о том что хотел сказать автор, какую мудрость передает Аксаков своей внучке, и нам читателям. Выясним это прочитав сказку 4) Работа над сказкой Цель—закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые  необходимы для самостоятельной работы по данному материалу;  добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала,  глубины его понимания; выработать соответствующие навыки и умения.Задачи­­­обеспечение восприятия и осмысления, запоминания знаний и  способов действий, связей и отношений в объекте изучения; установление    правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление  пробелов и неверных представлении и их коррекция Учитель: А)­ Начнем читать сказку («цепочка») Б) Словарно ­ лексическая работа   ­ Что слышится в названии сказки? (Нежность, красота) ­ Почему у этой сказки такой подзаголовок? «Сказка ключницы Пелагеи» (он услышал ее от ключницы Пелагеи) ­ Как это выражается в я зыке сказки (Язык сказки народный,  просторечный, так говорили сказители сказок) ­ Поэтому текст наполнен старинными словами и выражения. ­Проверим насколько вы были внимательны при чтении сказки ­ Вот шкатулка, но не каменья драгоценные в ней, а слова устаревшие. А) Именитый ­  почтенный знаменитый Б) Заморский – находившийся за морем, за границей приехавший или  привезенный оттуда В) Не ведаю – не знаю Г) Парча ­  шелковая ткань расшитая золотыми и серебряными нитями. Д) Венец – тоже что венок (устар), драгоценный головной убор, корона,  успешное завершение чего нибудь как награда за труды старания Е) Сажень ­  старая русская мера длины  равная 3 аршинам(2.13 м) Ё) Тувалет – стол с зеркалом и всеми принадлежностями Ж) Беспорочный – безукоризненный честный З) Доподлинно – точно верно Учитель: ­А теперь мы немного отдохнем6) Физ минутка Цель — создать условия  для  психоэмоциональной  разгрузки  учащихся;  развивать коммуникативные навыки. Задачи  ­­способствовать созданию комфортных условий на уроке; развитие  речи учащихся 7) Работа по тексту (Выборочное чтение) ­ Что вы узнали о семье купца? ­ Что вы можете сказать о самом купце? ­ Можем ли мы уже сказать о характере сестер? ­ Куда собирался уезжать купец? ­ О чем он спрашивал своих дочерей? ­ Какие подарки заказали ему дочери? ­ Каким вы себе представляете Аленький цветок?  8) Определение типа сказки ­ Как называются сказки которые обработаны или пересказаны автором и  в которых он выражает свое отношение к героям и событиям  (Литературные) ­ А к какой группе сказок относится сказка « Аленький цветочек»  (Волшебные) 9) Итог урока Цель  ­­проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока  наметить перспективу на будущее. Задачи  ­­Четкость и лаконичность речи; максимум участия детей в оценке  своей работы. Учитель: ­ Какая из пословиц записанных на доске отражает мудрость этой сказки 1. Любовь не знает мести, а дружба лести 2. Любовь все побеждает 10) Домашнее заданиеЦель ­­­сообщить  учащимся  о домашнем задании, разъяснить методику  его      выполнения; мотивировать необходимость и обязательность  выполнения д.з. Задачи –обеспечение понимания цели содержания и способов выполнения  д.з; проверка соответствующих записей; реализация необходимых и  достаточных условий для успешного  выполнения д.з. всеми учащимися 1. Прочитать сказку со стр. 198 до 202. 2. Подумать над вопросом: « Какую народную мудрость передает нам  читателям С.Т. Аксаков Учитель: ­ Сказке « Аленький цветочек уже более 150 лет, а она не постарела,  потому что никогда не исчезнут добро и зло. Пусть же Аленький  цветочек не увядает в душе каждого человека. Литература: 1. . Родная речь: учебник в 2 кн., ч.1­2 / Сост. М.В.Голованова, В.Г. Горецкий,  Л.В.Климанова. – М.: Просвещение,2006. 2. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.  Климановой, 4 класс, Москва «Вако» 2008 3. С.Т. Аксаков «Аленький цветок»  Просвещение  1998 4. Сборник сказок. Просвещение.2000 Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе 1. Тема:  Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветок» ( 7 урок из раздела  Литературные сказки) 2 Цели:  1) Продолжить знакомство учащихся с авторскими сказками 2) Начать работу над сказкой С.Т Аксакова «Аленький цветок»3) Учить детей добру и состраданию, развивать мышление, речь  учеников. Задачи: 1) Учить анализу художественного произведения на сюжетном языковом  уровнях. 2) Формировать умения осмысливать воссоздавать воспроизводить  прочитанное для полноценного восприятия произведения. 3) Через анализ художественного произведения воспитывать жизненные  позицию: сочувствие милосердие к окружающим. 3. Урок усвоения новых знаний 4. Особенности класса ­ Класс средний  ­ Уровень работоспособности устойчивый ­ Активный класс ­ Дисциплина хорошая 5. Анализ структуры урока ­ Урок соответствует целям и типу урока ­ Время потраченное на опрос соответствует структуре урока ­  На протяжении всего урока шло формирование литературных понятий  умений и навыков ­ Было закрепление темы ­ Подведение итогов _ Объяснение Д/З 6. Организация выявления знаний  ­ Метод опроса (устный) ­ Виды опроса: индивидуальный, фронтальный ­ Все ученики были активны при опросе  ­ Включала в опрос всех учеников­ Была подготовка учащихся к восприятию нового материала 7. Изучение нового материала ­ Материал урока соответствует требованиям программы ­  На уроке шла активизация мыслительной деятельности учащихся  (Задавались проблемные вопросы) ­ Объяснение нового материала шло при помощи учащихся ­ Велась самостоятельная работа  ­ Применялась наглядность, компьютер, доска ­ Использовался практический опыт учащихся 8. Закрепление  ­ Время потраченное на повторение соответствует структуре урока ­ Способы закрепления – устные (Выборочное чтение) ­ Включение учащихся в практическую деятельность ­ Фронтальная работа  9. Подведение итогов  ­ Итог урока подвели ученики с помощью учителя 10. Задание на дом ­ Целесообразность нормальная , соответствует уроку  ­ Дозировка   хорошая, соответствует возрасту учащихся ­ По характеру – тренировочное  ­ Дифференциация : 1 Общее для всех 2 Для сильных учащихся  Урок подготовила и провела Корчагина Е.Р 28.11.13