Урок литературного чтения
Оценка 4.6

Урок литературного чтения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
15.01.2017
Урок литературного чтения
Это раскрытый полный конспект урок по литературному чтению для 4 класса. Он подходит для работающих по УМК "Школа России", учебники Климанова и Горецкий для 4 класс.может. В данном конспекте даны цели и задачи урока, а также цели для каждого этапа урока.конспект урока по литературному чтению для 4 класса
Литературное чтение 4 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Корчагина Евгения Руслановна учитель начальных классов                                       Урок литературного чтения Тема: Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветок» Цели: 1) Продолжить знакомство учащихся с авторскими сказками 2) Начать работу над сказкой С.Т Аксакова «Аленький цветок» 3) Учить детей добру и состраданию, развивать мышление, речь  учеников. Задачи: 1) Учить анализу художественного произведения на сюжетном  языковом уровнях. 2) Формировать умения осмысливать воссоздавать воспроизводить  прочитанное для полноценного восприятия произведения. 3) Через анализ художественного произведения воспитывать  жизненные позицию: сочувствие милосердие к окружающим. Ход урока 1)Орг момент            цель: ­   Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке,  ­Психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему    занятию.               задачи:­   доброжелательный  настрой  учителя  и  ученика                              Готовность класса и оборудования к уроку                              Быстрое включение класса в деловой ритм                             Кратковременность орг. момента Учитель: Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво Поздоровались учтиво  Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбкою вздохнем Наш урок начнем. 2) Проверка домашнего задания Цель:  глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявить причины  появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях, организовать и  целенаправить  познавательную деятельность учащихся. Задачи:  установление правильности и осознанности выполнения д.з. всеми  учащимися; выявление пробелов и их коррекция, оптимальность сочетания  контроля, самоконтроля для   установления правильности выполнения д.з. и   коррекции пробелов. Учитель: ­ И так мы продолжаем наше путешествие по волшебному миру  литературных сказок. И будем помнить что (слайд №1) ­ Какую сказку мы читали на прошлом уроке? (Серебряное копытце –  П.П Бажов) ­ Что вам нужно было сделать дома? (Подготовить для выразительного  чтения отрывки и нарисовать рисунок.) (Слушание отрывков и просмотр рисунков.) 3) Новый материал Цель: организация внимания; сообщение учителем нового материала;  обеспечение  восприятия, осознания, систематизации   и обобщения этого  материала. Задачи: ­­дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах;  основной идеи изучаемого вопроса; добиться от учащихся восприятия,  осознания, первичного  обобщения и  систематизации новых знаний. 1) Введение в тему: Учитель: ­ Послушайте меня « В некиим царстве, некиим государстве жил – был богатый купец,  именитый человек». ­ Так начинается еще одна замечательная сказка  Произнесем хором ее название (слайд №2) 2)Знакомство с автором сказки ­ Кто же автор этой сказки? (Слайды №3­4) ­ Кто может нам рассказать об авторе? (рассказы детей) ­ Эту сказку  любят и взрослые и дети  и она переиздавалась много раз  (Слайд №5) 3)Постановка цели и темы урока: Учитель: ­ А вы не знаете для кого он написал эту сказку? (Своей единственной  внучке Оленьки он посвятил эту сказку) ­ Так вот, прочитав сказку, мы задумаемся о том что хотел сказать автор, какую мудрость передает Аксаков своей внучке, и нам читателям. Выясним это прочитав сказку 4) Работа над сказкой Цель—закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые  необходимы для самостоятельной работы по данному материалу;  добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала,  глубины его понимания; выработать соответствующие навыки и умения. Задачи­­­обеспечение восприятия и осмысления, запоминания знаний и  способов действий, связей и отношений в объекте изучения; установление    правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление  пробелов и неверных представлении и их коррекция Учитель: А)­ Начнем читать сказку («цепочка») Б) Словарно ­ лексическая работа   ­ Что слышится в названии сказки? (Нежность, красота) ­ Почему у этой сказки такой подзаголовок? «Сказка ключницы Пелагеи» (он услышал ее от ключницы Пелагеи) ­ Как это выражается в я зыке сказки (Язык сказки народный,  просторечный, так говорили сказители сказок) ­ Поэтому текст наполнен старинными словами и выражения. ­Проверим насколько вы были внимательны при чтении сказки ­ Вот шкатулка, но не каменья драгоценные в ней, а слова устаревшие. А) Именитый ­  почтенный знаменитый Б) Заморский – находившийся за морем, за границей приехавший или  привезенный оттуда В) Не ведаю – не знаю Г) Парча ­  шелковая ткань расшитая золотыми и серебряными нитями. Д) Венец – тоже что венок (устар), драгоценный головной убор, корона,  успешное завершение чего нибудь как награда за труды старания Е) Сажень ­  старая русская мера длины  равная 3 аршинам(2.13 м) Ё) Тувалет – стол с зеркалом и всеми принадлежностями Ж) Беспорочный – безукоризненный честный З) Доподлинно – точно верно Учитель: ­А теперь мы немного отдохнем 6) Физ минутка Цель — создать условия  для  психоэмоциональной  разгрузки  учащихся;  развивать коммуникативные навыки. Задачи  ­­способствовать созданию комфортных условий на уроке; развитие  речи учащихся 7) Работа по тексту (Выборочное чтение) ­ Что вы узнали о семье купца? ­ Что вы можете сказать о самом купце? ­ Можем ли мы уже сказать о характере сестер? ­ Куда собирался уезжать купец? ­ О чем он спрашивал своих дочерей? ­ Какие подарки заказали ему дочери? ­ Каким вы себе представляете Аленький цветок?  8) Определение типа сказки ­ Как называются сказки которые обработаны или пересказаны автором и  в которых он выражает свое отношение к героям и событиям  (Литературные) ­ А к какой группе сказок относится сказка « Аленький цветочек»  (Волшебные) 9) Итог урока Цель  ­­проанализировать, дать оценку успешности достижения цели урока  наметить перспективу на будущее. Задачи  ­­Четкость и лаконичность речи; максимум участия детей в оценке  своей работы. Учитель: ­ Какая из пословиц записанных на доске отражает мудрость этой сказки 1. Любовь не знает мести, а дружба лести 2. Любовь все побеждает 10) Домашнее задание Цель ­­­сообщить  учащимся  о домашнем задании, разъяснить методику  его      выполнения; мотивировать необходимость и обязательность  выполнения д.з. Задачи –обеспечение понимания цели содержания и способов выполнения  д.з; проверка соответствующих записей; реализация необходимых и  достаточных условий для успешного  выполнения д.з. всеми учащимися 1. Прочитать сказку со стр. 198 до 202. 2. Подумать над вопросом: « Какую народную мудрость передает нам  читателям С.Т. Аксаков Учитель: ­ Сказке « Аленький цветочек уже более 150 лет, а она не постарела,  потому что никогда не исчезнут добро и зло. Пусть же Аленький  цветочек не увядает в душе каждого человека. Литература: 1. . Родная речь: учебник в 2 кн., ч.1­2 / Сост. М.В.Голованова, В.Г. Горецкий,  Л.В.Климанова. – М.: Просвещение,2006. 2. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф.  Климановой, 4 класс, Москва «Вако» 2008 3. С.Т. Аксаков «Аленький цветок»  Просвещение  1998 4. Сборник сказок. Просвещение.2000 Самоанализ урока литературного чтения в 4 классе 1. Тема:  Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветок» ( 7 урок из раздела  Литературные сказки) 2 Цели:  1) Продолжить знакомство учащихся с авторскими сказками 2) Начать работу над сказкой С.Т Аксакова «Аленький цветок» 3) Учить детей добру и состраданию, развивать мышление, речь  учеников. Задачи: 1) Учить анализу художественного произведения на сюжетном языковом  уровнях. 2) Формировать умения осмысливать воссоздавать воспроизводить  прочитанное для полноценного восприятия произведения. 3) Через анализ художественного произведения воспитывать жизненные  позицию: сочувствие милосердие к окружающим. 3. Урок усвоения новых знаний 4. Особенности класса ­ Класс средний  ­ Уровень работоспособности устойчивый ­ Активный класс ­ Дисциплина хорошая 5. Анализ структуры урока ­ Урок соответствует целям и типу урока ­ Время потраченное на опрос соответствует структуре урока ­  На протяжении всего урока шло формирование литературных понятий  умений и навыков ­ Было закрепление темы ­ Подведение итогов _ Объяснение Д/З 6. Организация выявления знаний  ­ Метод опроса (устный) ­ Виды опроса: индивидуальный, фронтальный ­ Все ученики были активны при опросе  ­ Включала в опрос всех учеников ­ Была подготовка учащихся к восприятию нового материала 7. Изучение нового материала ­ Материал урока соответствует требованиям программы ­  На уроке шла активизация мыслительной деятельности учащихся  (Задавались проблемные вопросы) ­ Объяснение нового материала шло при помощи учащихся ­ Велась самостоятельная работа  ­ Применялась наглядность, компьютер, доска ­ Использовался практический опыт учащихся 8. Закрепление  ­ Время потраченное на повторение соответствует структуре урока ­ Способы закрепления – устные (Выборочное чтение) ­ Включение учащихся в практическую деятельность ­ Фронтальная работа  9. Подведение итогов  ­ Итог урока подвели ученики с помощью учителя 10. Задание на дом ­ Целесообразность нормальная , соответствует уроку  ­ Дозировка   хорошая, соответствует возрасту учащихся ­ По характеру – тренировочное  ­ Дифференциация : 1 Общее для всех 2 Для сильных учащихся  Урок подготовила и провела Корчагина Е.Р 28.11.13

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Урок литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017