Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
1.Самоопределение
к деятельности.
2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности
Речевая разминка.
Урок литературного чтения, друзья, проведем.
Книжки приготовили? Ну, тогда начнем!
Ребята. Сегодня утром по дороге в ваш класс я
увидела на снегу под деревом странные слова. Я не
смогла прочитать их полностью, так как снежок их
запорошил.
Помогите мне. Давайте расшифруем эти слова
(праздник, подарки, веселье)
К чему бы это? О каком празднике мы можем
вспомнить, прочитав эти слова? Что вы
знаете об этом празднике?
А вы знаете, что в давние времена Новый год
отмечали сначала 1 марта (начало весны,
пробуждение природы), потом стали встречать
Новый год 1 сентября (когда заканчивалась уборка
урожая с полей, и только 300 лет назад царь Пётр I
приказал отмечать Новый год с 31 декабря на 1
января. На новый год принято дарить подарки,
радоваться, веселиться, и говорить с “Новым
годом!”, “С новым счастьем!”
Что узнали?
Любите ли вы этот праздник?
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Что вы ждёте от Нового года?
А чего я жду сегодня на уроке от своих учеников?
(Полных и четких ответов).
1.
Чтобы было всем понятно
Говорим четко, внятно.
2. Чистоговорки
Ососос – на улице сильный мороз
Озаозаоза – не боимся мы мороза
Осощос – на дворе трещит мороз
Озуозуозу – все рады Дедушке Морозу. Имя
собственное?
Время (в
мин.)
Деятельность ученика
Обучающиеся
приветствуют друг
друга, эмоционально
настраиваются на урок
Дети читают слова,
расшифровывают
слова, отвечают на
вопросы
Дети читают:
а) хором
б) рядами
в) по одномуТема
Цель
Планируемые
результаты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 В класс УМК «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2 класс
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технологическая карта урока:
Тема урока: «Новогодняя быль», С.Михалков
создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению речевых умений,
фонематического слуха, памяти и мышления; познакомить обучающихся с произведением С.
Михалкова «Новогодняя быль», совершенствовать умения работать с иллюстрациями.
Предметные: умение выразительно читать и пересказывать произведение, используя
соответствующую лексику.
Личностные: интерес к учебному труду; умение оценивать свои поступки и знания; внимание к
переживаниям других людей; чувство сопереживания.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения и героев.
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; планировать
свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям,
ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.Межпредметные
связи
Оборудование:
Техническое
оборудование:
Организация
пространства
Окружающий мир, русский язык, история
Учебник литературного чтения Л.Ф.Климановой, презентация к уроку, аудиосказка, сюжетные
картинки к произведению «Новогодняя быль»; карточки для работы в парах и группах.
Компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.
Фронтальная беседа, индивидуальная работа, работа в паре, групповая работа.