Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.
Оценка 5

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
27.01.2017
Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.
Урок литературного чтения в первом классе по программе "Школа XXI века", автор учебника Л.А.Ефросинина. Представлена технологическая карта урока по рассказу Е. Пермяка "Торопливый ножик" из раздела "Учимся уму-разуму". Урок построен на основе деятельностного подхода, способствует формированию духовно-нравственного воспитания младших школьников.
ТОРОПЛИВЫЙ НОЖИК_ПЕРМЯК.docx
Технологическая карта урока Образовательная организация: МБОУ СОШ № 27 г.Шахты. Класс: 1 – а. УМК «Школа XXI века». Учитель: Гончарова Ирина Анатольевна. Предмет: литературное чтение. Тема: Е.Пермяк «Торопливый ножик». Тип урока: «открытие» нового знания (на основе деятельностного подхода). Используемые педагогические технологии: ­ технология деятельностного подхода; ­ элементы технологии организационно ­ исследовательской деятельности обучающихся; ­ информационно ­ коммуникативные технологии. Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная, парная. Методы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические. Ресурсы: ­ персональный компьютер, мультимедиа­проектор; ­ Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 1кл.Вентана ­ Граф /Учебник ­ карточки для работы в паре. Целевые установки урока (планируемые результаты) Цель урока: вызвать интерес к произведениям Е.Пермяка и способствовать формированию положительных человеческих качеств у младших школьников. Задачи урока: ­ продолжить формирование навыков чтения, умения работать с текстом; ­ воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения. Предметные:  знать   и   называть   имя,   отчество   и   фамилию   писателя;   находить   в   тексте   описание   действий   героя;   читать   вдумчиво, выразительно. Метапредметные: ­регулятивные: формулировать учебную задачу урока в совместном обсуждении; соотносить её выполнение с формулировкой в конце урока; оценивать свою работу на различных этапах урока; оценивать поступок героя. ­познавательные:  сравнивать эпизоды одного текста между собой; понять идею произведения в ходе анализа; анализировать поступки и чувства героев; формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия. ­коммуникативные:  делиться своими размышлениями, впечатлениями; слушать товарищей по классу до конца, не перебивая; проявлять уважение к различным точкам зрения, прислушиваться к тому, что говорят другие; объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Личностные: усвоить главный урок, извлечённый из рассказа; проявлять желание читать и перечитывать произведения Е.Пермяка; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Подготовка к работе. Создание положительного  эмоционального настроя. 1.Самоопределение к  деятельности. Включение в деловой ритм. Создание  положительного эмоционального настроя  обучающихся. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! Итак, начинаем урок литературного чтения. С каким настроением пришли на урок? Поднимите карточку, которая соответствует  вашему настроению (тучку или весёлое солнышко).  Ребята, в руках у которых весёлое солнышко,  давайте подарим лучик тепла и позитива тем, у кого оказалась тучка. Повернитесь и улыбнитесь друг  другу. Планируемые результаты (УУД) личностные:  положительное отношение  к предмету, живой интерес  к урокам чтения, желание  активно работать на уроке;  самоопределение;  регулятивные: включаться в диалог с участниками  образовательных  отношений;  коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками; 2.Речевая разминка: а)дыхательная  гимнастика и  подготовка голоса; б)чтение с различной  интонацией:  повествовательной,  вопросительной,  восклицательной. 3.Актуализация  опорных знаний. Понюхайте цветы в саду; Подуйте на снежинку, которая села вам на дадошку;  (слайд 1) артикуляция звуков: а,о,у,ы,э. (слайд 2) Прочитайте четверостишие с различной интонацией:  повествовательной, вопросительной, восклицательной. (слайд 3) Чтение с различной  интонацией: Он на кухне – лучший друг Без него мы – как без рук Потому что без него Не отрезать ничего познавательные:  общеучебные (построение  речевого высказывания в  устной форме); коммуникативные: умение контролировать действия  партнёра; Мы продолжаем чтение произведений, раздела  «Учимся уму­разуму», в которых говорится о  человеческой мудрости, правильных поступках и  накопленном опыте людей.  Расскажите, какой мудростью поделился с нами автор рассказа «Кто наказал его?», с которым мы  познакомились накануне?  Кто автор произведения?  Дети объясняют, почему  герой рассказа В.Осеевой  остался один и горько  заплакал.   познавательные:  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели; личностные: готовность и способность  к саморазвитию и  самообучению,  осуществление учебной  деятельности и  взаимодействие с её  участниками; 4.Постановка познавательной задачи Сегодня своей мудростью с нами поделится русский  советский писатель, драматург (1902­1982).  Чтобы узнать его фамилию, нам надо поработать в  паре. Я предлагаю вам задание (№1): на карточках у вас 6  строчек букв, в каждой строке одна лишняя буква. Вы находите буквы и вписываете в клеточках  прямоугольника. Получится слово, это и будет  фамилия автора.    Б П Г Е О Ы И А Р М Ф С Д Я Ж  Й К Ч п е р м я к   Проверка (слайд 4). а)биография автора Посмотрите на портрет писателя. (слайд 5). Прочитаем его имя и отчество: Евгений Андреевич. Рядом в скобках записано слово (Виссов). Это  настоящая фамилия автора. А Пермяк – его  псевдоним (вымышленное имя).  Сейчас мы познакомимся с биографией писателя, а вы мне в этом поможите. Работа в паре. Определить  фамилию писателя,  объяснить, какая и почему в  каждой строке лишняя буква. регулятивные: умение  оценивать правильность  выполнения действий;   познавательные:  построение речевого  высказывания;  самостоятельное  формулирование  проблемы и  познавательной цели;  логические (выдвижение  гипотез); предметные: расширение  кругозора и культурного  опыта школьника;  информационный поиск;  логические (синтез); личностные:  взаимодействие с  участниками  образовательных  отношений; Родиной писателя был город Пермь Пермского края,  на реке Урал. Этот город писатель очень любил и  дорожил им, хотя большая часть детства его прошла в  городе Воткинск, с бабушкой и дедушкой, которые  окружали его заботой, теплотой и вниманием. Там он  учился в школе, затем в гимназии. Во время учёбы в  гимназии, Пермяк освоил 5 рабочих специальностей.  Он мог быть кузнецом, плотником, сапожником,  столяром, слесарем. Но суждено ему было стать  писателем. Все его книги о людях­тружениках, мастерах своего  дела, о людях, которые своим трудом украшают  землю. Он говорил своим читателям, что красота  человека «не в одежде, не в кудрях на пустой  голове, не в холёной руке.  А в том, что руки эти  делать могут». Я вам похвалюсь, говорил  писатель, мастерить я люблю и умею, а это потому, что в 13 лет я встал к станку. Е. Пермяк – умный и мудрый. В жизни он встречался с интересными людьми, узнавал их обычаи, учился у них мудрости. Прожил он 80 лет. ­Каким был писатель?  (Добрым, умным, мудрым, трудолюбивым.) б)сценка «Ну вот  опять двойка!» Прежде чем мы начнём чтение произведения  Е.Пермяка, предлагаю посмотреть сценку. Подготовленные ребята  показывают мини­сценку «Ну вот опять двойка!». Девочка: ­ Ну вот, опять двойка! А я ведь не  виновата! Учу­ учу эти противные уроки, но так  ничего и не получается. Что же мне делать? Лень: ­ Посмотри, какая погода за окном? Иди, играй  и веселись. А вечером как­нибудь, быстро сделаешь  уроки! Девочка: ­ А, может так и поступить? Ну их, эти  уроки! Совесть: ­ Не надо торопиться! Терпение даёт  умение! О чём сценка?  Приходилось ли вам торопиться? В каких случаях? Мешала ли вам торопливость? Психологическая и  физическая разрядка. в)физминутка – Покажи мне как живёшь? ­ Как идёшь? ­ Как бежишь? ­ А как ночью спишь? ­ Как берёшь? ­ А даёшь? ­ Как молчишь? ­ А сидишь? (слайд 6) 5.Усвоение   новых знаний   и   способов действий а)первичное восприятие   и   беседа после прочтения  Откройте учебники на с.20. Прочитайте название  произведения. Как вы думаете, может быть нож  торопливым? Хочется вам узнать, почему Пермяк  назвал так своё произведение?  Сели удобно и приготовились слушать. (Чтение по  частям.)  Вопросы к каждой части во время чтения: (…Косо строгает…) Действительно ли дело в ноже? Первичное восприятие  произведения; выдвижение  гипотез (предположение  развития сюжета). Первичная оценка поступка  героев, впечатления о  литературном произведении. (…­ А вот так, ­  сказал отец…) ­Можно ли нож выучить терпению? Беседа после прочтения: ­Понравилось вам произведение?  ­Что больше всего понравилось? ­Кто из героев понравился? Почему? б)определение жанра произведения в)повторное  восприятие текста и  работа по  ­Давайте определим жанр произведения. Я думаю, что это сказка. Ведь здесь происходит волшебство: нож не хотел строгать, а потом произошло чудо – стал  послушным. Согласны со мной? (Это рассказ, т.к. нож не сам строгал, а Митя строгал  ножом.) ­События этого рассказа могли быть на самом деле? ­А теперь мы должны разобраться в проблеме:  Почему Митя бросил начатое дело? (слайд 7) Давайте прочитаем текст «цепочкой» и обратим  внимание на внутреннее состояние мальчика. (По  факту установим следствие.) (слайд 7) Сохранение интереса к теме  при непосредственной работе с новой информацией.  Приём фишбоун. коммуникативные: умение воспринимать на слух  художественное  произведение; включаться в диалог; умение  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности;  инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации; регулятивные: умение  оценивать правильность  выполнения действий; познавательные:  участвовать в коллективной беседе; логические  (выдвижение гипотез,  умение делать  умозаключения, анализ);  смысловое чтение; развитие критического мышления  (умение ставить и решать  проблемы­приём фишбоун); личностные: оценивать  поступки персонажей и  свои поступки; называть  морально­нравственные  ценности; содержанию  Беседа после чтения:  ­Как объяснил Митя, что палочка кривая?  (Нож плохой.) ­Почему нож не слушался? (Торопился.) ­Какой совет дал отец сыну? (Нож надо терпению  выучить.) ­В итоге нож стал послушный.  Как он стал работать? (Прочитайте последний  абзац.) ­Какое настроение стало у Мити, когда он увидел  результат своего труда? ­Какой вывод сделаем? (Учись терпению, делай всё аккуратно, доводи дело  до конца.) ­ Это и есть мудрость, которую сегодня нам поведал  Е.Пермяк. Видеосюжет «Солнышко и тучки». (слайд 8) Физпауза для глаз Подбери пословицы к тексту (стр. 21.) Снятие зрительного  напряжения. Сотрудничество в поиске  информации. ­Давайте прочитаем диалог отца и Мити. Чтение диалога по ролям. в)самостоятельная  работа (в паре)  г)чтение диалога по  ролям ­Какие качества стремился воспитать в сыне отец?  (Задание № 2. Выберите и подчеркните:  аккуратность, терпение, лень, усидчивость,  старание, небрежность, поспешность, усердие.)  (Слайд 9) Анализ и оценка собственных ощущений, эмоций. 6.Этап обобщения 7.Рефлексия деятельности ­ Напоследок, вам задача. В 1­а классе 22 человека: 13 девочек и 9 мальчиков.  Все они сегодня на уроке говорили о том, как важно  уметь делать всё добросовестно, не торопясь,  аккуратно, старательно. Сколько же детей 1­а класса  будут трудолюбивыми, старательными, аккуратными,  терпеливыми? ­Какой вывод мы должны сделать из сегодняшнего  урока? (Учись терпению, делай всё аккуратно, доводи  начатое до конца.) ­Какое настроение у вас сейчас? Покажите символом  (тучка, солнышко). ­Оцените свою работу. (Символами: квадраты 3­х  цветов для самооценки.) ­Закончите предложения: (слайд 10) Мне было интересно... предметные: делать  выводы, обобщать; понять  идею произведения; личностные: оценивать  поступки персонажей и  свои поступки; называть  морально­нравственные  ценности; регулятивные: умение  осуществлять развёрнутые действия контроля и  самоконтроля; коммуникативные:    умение высказывать Я узнал… Мне было трудно… Я почувствовал… Мне захотелось… Я понял, что…  Я хочу закончить урок пословицей:  Всякую трудность терпением одолеть можно. (слайд 11) Прозвенел сейчас звонок, Всем спасибо за урок! собственную точку зрения,  объяснять и доказывать  свой выбор и выполняемые  действия; развивать  способность к связной  логически целесообразной  форме речи; личностные:  готовность  и способность к  саморазвитию и  самообучению,  самоконтролю и  самооценке;

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.

Технологическая карта урока литературного чтения по рассказу Е.Пермяка "Торопливый ножик", 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017