ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»
Оценка 4.9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
10.04.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»
Цель урока: • Ввести в круг чтения учащихся стихотворение Н.А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке»; • Формировать речевые и читательские умения и навыки детей (закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», работать над выразительностью чтения, обучать анализу стихотворения); • Развивать речь, мышление учащихся; • Воспитывать любовь к природе. Учебник: «Литературное чтение» 4 класс Л.А. Ефросинина, А.О.Евдокимова - М.:Вентана- Граф, 2014 (Нач. школа XXI века) с.106-107 Задачи: Образовательные: – формируем умение отвечать на вопросы учителя с опорой на ключевые выражения, аргументировать свою точку зрения; – совершенствовать навыки выразительного чтения; умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Воспитательные: – воспитываем бережное отношение к природе, животному миру; – формируем умение работать в паре, группах, слушать и понимать речь других; – совместно договариваться о правилах поведения и общения. Развивающие: – развиваем речь (оформлять свои мысли в устной и письменной форме), способствуем развитию творческого и ассоциативного мышления, воображения учащихся; развиваем критическое мышление; – развиваем умение анализировать стихотворение, находить художественные средства; определять главную мысль произведения. Тип урока: комбинированный. Технологии, используемые на уроке: создание ситуации успеха, предвидение, проблематизация, теория развития критического мышления. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
чтение.doc
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  10.04.2018  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке» Цель урока: Ввести в круг чтения учащихся стихотворение Н.А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке»; Формировать речевые и читательские умения и навыки детей (закрепить понятия «рифма», «строфа», «эпитет», «сравнение», работать   над выразительностью чтения, обучать анализу стихотворения); Развивать речь, мышление учащихся; Воспитывать любовь к природе.    Учебник: «Литературное чтение» 4 класс Л.А. Ефросинина, А.О.Евдокимова ­ М.:Вентана­ Граф, 2014 (Нач. школа XXI века) с.106­107 Задачи: Образовательные: – формируем умение отвечать на вопросы учителя с опорой на ключевые выражения, аргументировать свою точку зрения; – совершенствовать навыки выразительного чтения; умение устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы.  Воспитательные: – воспитываем бережное отношение к природе, животному миру; –  формируем умение работать в паре, группах,  слушать и понимать речь других; –  совместно договариваться о правилах поведения и общения.              Развивающие:  – развиваем речь (оформлять свои мысли в устной и письменной форме), способствуем развитию творческого и ассоциативного мышления, воображения  учащихся; развиваем критическое мышление;  –  развиваем умение анализировать стихотворение, находить художественные средства; определять главную мысль произведения. Тип урока: комбинированный. Технологии, используемые на уроке: создание ситуации успеха, предвидение, проблематизация, теория развития критического мышления. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.                                                                                       Структура и ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся  Универсальные учебные  действия 1. Организационный момент. Настрой на работу. Эпиграф к уроку: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!  ­ Кто автор этой строфы?  ­ Как вы понимаете фразеологизм «воду в ступе толочь»?  ­ Пусть эти строки Н. А. Заболоцкого  станут эпиграфом нашего урока.  Мотивировать учащихся к учебной  деятельности,  определить  содержательные рамки урока  (план урока на доске) Ребята, сегодня  урок литературного  чтения  окунёт нас в мир творчества  известного русского поэта,  произведения  которого восхищают  своей неповторимостью и изобилием  художественных средств. 2. Самоопределение к учебной   деятельности. Постановка  учебной задачи. Подготовка класса к работе. Личностные УУД:  самоопределение, желание и  стремление хорошо учиться. Регулятивные УУД: настрой на работу, создание ситуации  успеха.       Коммуникативные УУД:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками.    Участвуют в беседе. анализ, Выполняют мотивируют   дальнейшую   работу.   Р.  –   Планирование,   опреде­ ление последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, готовность   к   активной   работе, чтению и обсуждению.   Р.   П.  –   Уметь   отвечать   на вопросы   учителя   с   опорой   на ключевые выражения, аргументировать   свою   точку 3. Актуализация знаний.  Проверка домашнего задания Выдвигают предположение о цели и задачах каждого  этапа урока. зрения. П.  –   Строить   свои     речевые высказывания в устной форме. Ответы детей.  Систематизируют знания. Выступление группы детей,  подготовивших  информацию. Р. ­ целеполагание. П. ­ постановка вопросов;  анализ объектов с целью  выделения признака. Л. ­ уметь подбирать верную  характеристику личности.   Тогда начинаем путешествие по  страницам нашего урока: 1. Мир жизни поэта. 2. Конкурс чтецов. 3. Метод «Предвидение». 4. Словарная работа 5. Работа в группах. 6. Артистичная. 7. Рефлексия. Синквейн. Итак,   мы   открываем   первую   страницу нашего увлекательного урока. Какую? Страничка «Мир жизни поэта». Особенность этой странички сегодня в  том, что её подготовили ребята нашего  класса. Они помогут вам больше узнать  или вспомнить о жизни и творчестве   Н.  А. Заболоцкого.  ­ Что вы уже о нём знаете?   ­ Что нового запомнили  из сообщений  ребят? Страничка «Конкурс чтецов». (Чтение наизусть стихотворения Н. А. Заболоцкого «Детство»)  Как вы думаете, что предложит нам эта  страничка урока? Кто из поэтов ещё написал  стихотворения с таким же названием?  Сравните эти произведения.  Предположения детей. Выразительное чтение  стихотворения наизусть. П.Р. – Уметь отвечать на  вопросы учителя,  аргументировать свою точку  зрения. Размышляют, отвечают на  поставленный вопрос. П.­ Построение  логической  цепи рассуждения.          5.Определение темы и  осмысление материала.  Проблемная ситуация.          Страничка «Предвидение».  1.   Введение   в   тему   урока.   Работа   с иллюстрациями и фото. ­   Ребята,   скажите,   что   вы   чувствуете, глядя   на   эти   фотографии?   (лебедь   в природе) Какое у вас настроение? Что вам   хочется   сделать?   (радостное настроение,   хочется   любоваться, рассмотреть поближе). Выражают свои мысли.  Делятся чувствами друг с  другом. К. – Уметь  в коммуникации  строить высказывания. –     Строить П.  свои предположения, высказывания в устной   форме   и   отображать схематически. 2. Работа с текстом до чтения. ­ А что вы можете рассказать об этом произведении   до   того,   как   мы   начнем знакомиться с ним?  (Ф.И.О.   автора   –   Н.А.   Заболоцкий; заголовок – «Лебедь в зоопарке»;  жанр – стихотворение; тема – о природе; рифма,   запись   в столбик).    четверостишия, 3. Моделирование обложки.  Высказывают свои  предположения. Моделируют обложку. ­ А можете ли вы предположить, какие чувства   вызовет   это   произведение   у читателей, какое настроение возникнет у вас   после   знакомства   с   этим произведением? (ответы). 5. Первичное восприятие  текста.   Страничка «Ознакомительная» (рассказ   учителя   сопровождается презентацией) 1. Первичное восприятие текста.  Слушание (читает учитель).  Проверка предположений   (моделирование) Беседа: ­   Ребята,   что   вы   можете   сказать   о чувствах,   которые   вы   испытывали   во время   слушания   этого   стихотворения? Менялось ли у вас настроение?  (в начале – радостное, веселое; в конце – грустное, испытывали жалость). ­Как   вы   думаете,   на   сколько   частей можно разделить это стихотворение? (3)  ­ Установите порядок названий частей стихотворения: 1) Белоснежное диво 2) Зоопарк 3) Песня птицы о счастье весны   ( композиция стихотворения) Словарная работа: Прогнозирование названия. Рассуждения детей. Дети работают в парах.  Анализируют содержание  стихотворения, делают  выводы. Работа в парах.   Р.­  планирование,  прогнозирование. П.­  решение проблемы,  выдвижение гипотез и их  обоснование. К.­  сотрудничество   в  поиске   и выборе информации. Л. ­ уметь подбирать синонимы  и давать верное толкование  слов.   - Давайте   познакомимся   с   этим произведением, и вы сможете не только узнать его содержание,  но и проверить свои   предположения.   Но   сначала давайте   обратим   внимание   на   слова, которые встретятся вам в тексте. (Учитель   просит   объяснить   значение знакомых слов.  При затруднении дети обращаются к карточкам­помощникам) Грёзы – мечты; Лоно – поверхность; Лиловый   –  «цвета  фиалки   или   темных соцветий сирени, фиолетовый»; Мантия   –   широкая   длинная   одежда   в виде плаща; Аметист   –   драгоценный   камень фиолетового или голубого цвета; Колеблет   –   заставляет   волноваться поверхность воды; Изваянье – скульптурное изображение; Перламутровый   –   переливчатый, серебристо­розовый,   напоминающий окраску перламутра; Громоздить   –   беспорядочно   класть много предметов; Лира   –   струнный   музыкальный инструмент. Крылатое диво ­ ..? Вместе с учителем  объясняют значение слов. Повторное чтение  стихотворения детьми.  Анализируя ситуацию, дети  должны постараться   выполнить чтение с  соответствующей интонацией. Отдых (видео «Лебеди на  пруду») Личностные  УУД:  формирование эстетических  чувств и воспитание любви к  природе. Минутка релаксации  6. Осмысление и обобщение  материала. Страничка «Подумаем вместе»  Учитель, беседуя с детьми,  устанавливает осознанность  восприятия. Первичное обобщение. ­Какие   художественные   средства помогают   увидеть   дивную   красоту птицы? (В 1­ой строфе: слова красавица, дева, дикарка, эпитет высокая Во   2­ой   строфе: «белоснежное   диво», «животное, задумчивое,  мечтающее В   3­ей   строфе:   эпитет   «головка шелковиста»,   метафоры   «мантия снега белей», «дивные два аметиста// Мерцают в глазницах у ней»)   метафора   выражение   т.е.   полное   грез», Выполняют задание,  обобщают, делают выводы;  контролируют выполнение  задания товарищами.  Р.П.­ Устанавливать причинно­ следственные связи, делать  выводы. ­Объясните   при   помощи   сносок значения слов «мантия», «аметист». Как вы   думаете,   почему   автор   использовал такую лексику? Ответы на вопросы,  рассуждения, доказательства своей точки зрения.  Подготовка к  выразительному чтению. Упражнение в  выразительном чтении  стихотворения по частям. Л. – Уметь не создавать  конфликтов, договариваться,  распределяя работу в группе. Р. – Умение удерживать  учебную задачу. создать   царственный, (Чтобы   величественный образ гордой птицы) ­Какие   художественные   средства использовал автор в 4­ой строфе? (эпитеты   «светлое   сияние»,   «белый изгиб»,   сравнение   «как   изваянье приподнятой к небу волны»)   ­Итак,   что   представляют   собой   4 первые строфы? (Развернутое описание лебедя)  ­С какой интонацией их следует читать? (Спокойно, плавно, напевно) Работа в группах.  Поработаем в группах. Поставить учебную задачу, организовать проверку выполненного  задания. ­Прочитайте следующие 3 строфы. Как  меняется настроение, звучание,  лексический строй стихотворения? ­С какой интонацией нужно читать  последнюю строфу. Аргументируйте  свою точку зрения. ­Прочитайте стихотворение в группах  по частям. 8. Осмысление и обобщение  Страничка «Артистичная» Регулятивные УУД:  ­выделение   и   осознание   того, что   уж   усвоено   и   что   ещё подлежит усвоению.   Познавательные УУД:  и ­умение осознанно произвольно   строить   речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Активизация   познавательной деятельности.     материала. Упражнение в  выразительном чтении  стихотворения. Упражнение в выразительном чтении  1 и 2 части. Выразительное чтение  стихотворения детьми. Ответы на вопросы,  рассуждения,  аргументирование своей  точки зрения.  Познавательная  деятельность учащихся. ­ Как вы думаете, как нужно читать  последнее четверостишие?  (с надеждой и верой в лучшее, не смотря ни на что).  Выразительное чтение  стихотворения (полностью, вслух). ­Как заканчивается стихотворение? Как  можно понять эту последнюю строфу? (Перед нами снова образ лебедя.  Птица  в своем сказочном мире поет о счастье весны. Он назван крылатым  дивом, значит, он свободен, он выше  этого страшного жестокого мира,  хотя и не собирается взлетать, а  плывет по заливу.) ­Что по мысли поэта воплощает собой  лебедь? (Лебедь воплощает красоту, свободу,  гармонию) 9. Рефлексия деятельности (итог урока). Организует   беседу   по   уточнению   и конкретизации новых знаний.  (Вывод:   образ   лебедя   становится   в Отвечают на вопросы,  Познавательные УУД: ­ рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка этом  стихотворении олицетворением   свободного   от поэзии   и   поэта, житейской   хаоса, устремленного   в   мир   красоты   и гармонии.)  суеты   и   обобщают, делают выводы. процесса и результатов  деятельности. Синквейн «Лебедь в зоопарке» Составляют синквейн.   Регулятивные УУД:  ­умение осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию.  Личностные  УУД: ­понимание  значения природы в жизни человека, желание беречь  животный мир и гармонию  природы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  в 4 классе   по УМК «Начальная школа XXI века»   Тема урока:  Н.А. Заболоцкий «Лебедь в зоопарке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018