Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
04.03.2018
Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)
Урок по литературному чтению в 4 классе УМК "Перспектива". Тема урока: "А. С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о сими богатырях". Герои произведения". На уроке учащиеся выявляют героев сказки и распределяют их по группам, делают выводы, подтверждают свои ответы словами из произведения.Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс УМК "Перспектива".
ТЕХНОЛ КАРТА Пушкин - Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.doc
Автор: Паршкова Светлана Петровна Предмет: Литературное чтение Класс: 4 (программа «Перспектива») Технологическая карта урока Тема  Цель Задачи А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Герои произведения. Рассмотреть образы героев, научить анализировать их поступки,  разделить героев  на группы  Образовательные: обогащать словарный запас учащихся. Развивающие: развивать познавательный и эмоциональный интерес к работе с текстом, развивать память,  речь, внимание, творческие возможности детей. Воспитательные: воспитывать любовь к книге, к чтению, способствовать формированию положительного  отношения к доброте и состраданию, умению отличать истинную красоту от мнимой.  Учебник «Литературное чтение» Л.Ф. Климанова, экран, ноутбук, презентация, карточки с заданиями. Оборудование: Тип урока Урок закрепления пройденного материала Ход урока: Планируемые  результаты Предметные Метапредметные Личностные Умение  выборочно  читать   вслух, воспринимать слух   художественное произведение. на     формулирование учебной задачи урока.  Регулятивные УУД:   Исходя из анализа материала учебника в совместной  деятельности, понимания ее, планирование вместе с  учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание  своей работы на уроке. Формирование системы нравственных  ценностей, уметь отличать добро от зла, уметь ценить доброе отношение к  ближнему.  Коммуникативные УУД:   художественного текста учебника.   Ответы на вопросы на основе    Анализ художественного текста,  Познавательные УУД:   выделение в нем главных и второстепенных героев, отбор  опорных слов для создания характеристики, поиск  необходимой информации в книге, умение ориентироваться  в учебной и художественной книге. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент.  Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к  уроку. Учащиеся читают речевую разминку. № 1. 2. Речевая разминка. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели Улыбнулись и тихонечко все сели  Руки? На месте!  Ноги? На месте!  Локти? У края!  Спина? Прямая!  Каждый день – всегда, везде,  (Слайд) На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. 1. Прочитайте шёпотом. 2. Прочитайте выразительно. 3. С вопросительной интонацией. 4. Выделите интонацией выделенные слова. 3.  Проверка  Д/З   Какое было домашнее задание? (Слайд) 3. Постановка цели и задач. Прочитайте интересные сведения о сказке. Проведем словарную работу. Поставьте знак плюс, если толкование слова верно и минус, если  задание не выполнено или выполнено не верно. ­ Сегодня мы продолжаем изучать творчество А. С. Пушкина.  Поработаем над содержанием  «Сказки о мёртвой царевне и о семи  богатырях».  Охарактеризуем героев (Слайд) 4.  Характеристика героев.  Работа с текстом.  Какие бывают герои? (Слайд) (Слайд) Прочитать произведение А. С. Пушкина «Сказка о  мёртвой царевне и семи  богатырях». Найти  интересные сведения о сказке. Узнать значение  старинных слов. Чтение интересных сведений о сказке. Чтение по цепочке.  Проверяют и оценивают работу. Герои бывают главные и второстепенные.  Положительные и отрицательные. Одушевленные и  неодушевленные. Главные ­ без которых не было бы всех описанных  событий. Второстепенные – участвуют в событиях, но не  являются основными действующими лицами, помогают свершению действий и событий. Итак, начнём работу! Работать будем с карточками, которые лежат  перед вами на партах. Определять героев будем в форме разминки  для ума. 1. Чтобы расшифровать имя первого героя сказки, надо прочитать  только русские буквы. R L w ц g а Y l р J и L Z i ц v Y а Работа по карточкам. Слайд  У нас появилось имя первого героя сказки. Царица У царя умерла жена и царь женился на другой.  Как же царица­мачеха появилась в сказке?  Чтение отрывка: стр.78­79  Давайте подтвердим ваши высказывания словами из сказки. В отрывке прозвучали имена ещё двух героев. Каких?  – В какую группу отнесёте Царя? Он главный герой  или второстепенный? Царь виноват в том, что случилось?  – А автор осуждает царя за это?  Ответы на вопрос. Появились еще царь и зеркальце. Царь второстепенный герой. Положительный и  отрицательный. Нет, он не знал, что царица злая. Скорее сочувствует. – Давайте найдём строки, подтверждающие ваши слова.(с. 81) Чтение отрывка: стр. 81 ­  Почему именно царице Пушкин предназначил зеркало?  ­ Чему нас учит зеркальце?  Какой герой ЗЕРКАЛО?  – А всегда ли нужно говорить правду?  – В   сказке   есть   такие   строчки   «Чёрной   зависти   полна.   Как   вы понимаете значение выражения «чёрная зависть»? Только оно могло сказать правду, остальные её  боялись. Зеркальце учит говорить правду. Второстепенный, положительный. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. «Черная» зависть – самая страшное и неприятное  чувство. Завидовать по­черному – это желать зла тому, кто добился чего­то большего, чем вы. ­ К чему привела чёрная зависть в сказке?  Царица решила погубить царевну. ­ Почему царица решила погубить царевну?  Она  завидовала её красоте. ­ Куда поместим Царицу за её дела?   Главный, отрицательный. 2. Чтобы определить имя следующего героя сказки, вы должны  прочесть только подчёркнутые буквы. (Слайд) Прцбьалшрюбеапвшгнщнпра    – Найдём в тексте, как говорит поэт о царевне. Стр.79 С чем сравнивает Пушкин царевну?  Определим её место в табличке.   Вы помните, что случилось с царевной?   Кто помог царевне, кто приютил её в своём тереме?  Подтвердите свой ответ словами из текста. С. 82 ­83 Их место в таблице?  Переходим к следующему герою сказки. По какому принципу надо  прочитать его имя? Ко­Е­ро­ли­ле­сей­вич     (Слайд)  В чём заслуга этого героя?   Его куда поместим?  Молодцы! Проведём физкультминутку, заодно вспомним тех  персонажей, которые не являются главными героями. Но без них  сказка была бы не такая интересная. Это  царевна. Чтение отрывка стр. 79 С цветком, с ромашкой, так как нежная, а с розой  можно сравнить царевну, такую же красивую, но с  шипами? Главный, положительный. Царица приказала отвести её в лес и оставить там на  съедение волкам. Царевне помогли семь богатырей. Чтение отрывка. Главный, положительный Сначала нечетные слоги, а затем чётные. Он спас царевну, разрушил злые чары царевны­ мачехи. Главный, положительный 4 Физкультминутка Повторяют движения за учителем "Солнышко" (Слайд) Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) 5 Характеристика героев.  Первая подсказка в физкультминутке.  (Слайд) Это солнце.  Учащиеся отгадывают загадки. Учитель читает загадки: В небе вы не замечали? Был он буквой «О» вначале. Превратился в букву «С», А к утру совсем исчез. (Месяц.) Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер.) ­ Как эти слова­отгадки связаны со сказкой?  ­ Куда их поместим в табличке?   ­ А какие герои сказки остались неназванными?  Они помогли найти королевичу невесту, они  помощники. Второстепенные положительные. Остались не названы Чернавка, собака Соколко. Их куда поместим?  Собака­ второстепенные +;Чернавка –второстепенные  + и­ 5 Итог урока Итак, табличка заполнена? Мы разделили героев сказки на группы. 1. Главные и второстепенные герои. Главные: Царица, Царевна, семь богатырей, Царевич Елисей. Положительные герои и отрицательные: Царица – отрицательный  герой, а остальные положительные. 2.Второстепенные герои – положительные: солнце, ветер, месяц,  собака Соколко. Царь и Чернавка ­ наделены и положительными чертами, и  отрицательными. ­ По какому принципу произвели распределение? Распределили по делам и поступкам. ­ Чтобы определить героев мы работали над содержанием сказки? Работали над содержанием сказки. ­ Цель, которую мы поставили в начале урока, выполнили? Да, выполнили 6. Оценивание Выставление оценок, предварительно прокомментировав ответы  учащихся. 7. Домашнее   задание (Слайд) 1. Найти в тексте все эпизоды с участием царицы и  царевны. Подготовить их выразительное чтение. 2. Найти в Толковом словаре значение слов: ДОБРО, ЗЛО. 8. Рефлексия.  Ребята, сейчас вы проанализируете свою работу на уроке.  Выберете к каждому предложению продолжение: Делают выводы. 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я активно / пассивно 3. Урок для меня показался доволен / не доволен 4. За урок я 5. Мое настроение коротким / длинным не устал / устал 6. Материал урока мне был стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным 7. Домашнее задание мне кажется интересным / не интересным

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению. (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018