Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
05.06.2017
Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс
Технологическая карта урока литературы в 11 классе по теме: "Многогранник жизни" Данный урок посвящен творчеству поэта 20 века А. А. Блоку. В в технологической карте отражены планируемые результаты обучения, универсальные учебные действия. Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Технологическая карту урока литературы 11 класс
Методическая разработка урока литературы Многогранник жизни АА Блока.doc
ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания»  Димович Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы Технологическая  карта  урока Предмет: литература Класс: 12 Тип урока: урок   изучения и первичное закрепление нового  учебного материала Тема  урока Цель  урока Задачи  урока Планируемые  результаты  обучения Многогранник жизни. (Урок – портрет, посвящённый жизни и творчеству А. А. Блока). Сформировать у обучающихся  представление о художественных особенностях лирики  А. Блока, о ее месте и роли  в отечественной и мировой культуре. Образовательные: Изучить  основные этапы жизненного и творческого пути А. Блока. Развивающие: Развивать     умения       самостоятельно     формулировать     гипотезы,     устанавливать причинно­следственные  связи,  кратко и четко  формулировать свои мысли. Развивать учебные   навыки     по   поиску   и   систематизации     информации,  умения   перерабатывать полученную   информацию     графически.   Развивать   умения анализировать стихотворения А. Блока. Развивать креативность, критичность, внимание и память.  Воспитательные: Формировать культуру умственного труда и   коммуникативные качества, позитивное ценностное отношение к творчеству А. Блока. Предметные:  Обучающиеся знакомятся  с основными этапами жизненного и творческого пути  А. Блока; учатся определять художественные особенности стихотворений. Метапредметные:  Обучающиеся осваивают   основы   исследовательской деятельности,   включая умения   представлять   ее     и   Димович Ольга Геннадьевна УУД анализировать текст; учатся   работать с разными   источниками информации, находить информацию о поэте в  учебнике, энциклопедии. Личностные:  Обучающиеся развивают  познавательные потребности  на основе  интереса к изучению жизни и творчества А. Блока.  У них формируются  ценностно­смысловые установки  по отношению   к   художественным   особенностям   стихотворений   поэта,   происходит понимание  основных тем и мотивов его лирики, определяющих место и роль творчества А.   Блока   в   отечественной   и   мировой   культуре.   Обучающиеся     развивают     умения анализировать стихотворения поэта, слушать и слышать другое мнение. Познавательные:  уметь   самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную цель; выбирать определенный вид комментария к тексту в зависимости от поставленной учебной   задачи;   извлекать   необходимую   информацию   из   прослушанного   текста; создавать   обобщения;   устанавливать   аналогии;   синтезировать   информацию   для составления аргументированного ответа на проблемный вопрос; самостоятельно делать выводы; творчески интерпретировать полученную информацию; работать по алгоритму (узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием); используя различные источники информации, отбирать материал для индивидуального сообщения, литературного монтажа и презентовать его в ходе урока. Регулятивные:  удерживать сформулированную учебную задачу; выбирать действия в соответствии  с  поставленной  задачей;   регулировать  свою  деятельность;  формировать ситуацию   саморегуляции   эмоциональных   состояний;   выполнять   учебные   действия   в громко речевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своих действий; уметь   формулировать   то,   что   уже   усвоено;   осуществлять   взаимопроверку;   работать самостоятельно;   определять   меру   усвоения   изученного   материала;   осуществлять рефлексию. Димович Ольга Геннадьевна Коммуникативные:  уметь   формулировать   собственное   мнение   и   свою   позицию   и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; строить монологическое высказывание; проявлять умения диалогической речи;   владеть   письменной   речью;   выполнять   анализ   текста,   используя   изученную терминологию   и   полученные   знания;   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Личностные : привитие интереса к предмету и владению им; формирование понятия о незыблемости   вечных   нравственных   ценностей:   бесстрашия,   преданности   делу, патриотизма, силы духа; развитие эстетического вкуса; формирование потребности в саморазвитии и самообразовании, направленном на чтение дополнительной литературы, чтение произведений, не включенных в программу. Основные понятия Мировоззрение, лирика, художественные особенности, композиция, ассонанс, мистика,  мотивы лирики, тропы. Межпредметные связи Русский язык (особенности синтаксиса стихосложения) Ресурсы Формы урока Методы Литература. 11 класс, часть 1;  под редакцией В. П. Журавлева – М.: Просвещение, 2012, презентация учителя Фронтальная работа, индивидуально Проблемного обучения, частично­поисковый, словесный, наглядный, объяснительно­ иллюстративный. Димович Ольга Геннадьевна Ход урока Этапы урока Деятельность учителя 1.Организаци­ онный момент  Мотивация к  деятельности 2.Актуализация уже имеющихся знаний по  изучаемому  вопросу,  пробуждение  интереса к  теме. Приветствие организация внимания  Создание условий для  возникновения  потребности  включения в  деятельность «Был  Пушкин  и  был  Блок.… Все   остальное – между!» ­  В. Ходасевич    Эмоциональный  настрой – фрагмент  документального  фильма Уточнение  предложенной темы  урока  Постановка цели,  задач урока  Установить  тематические рамки  учебной деятельности Деятельность обучающихся Приветствие педагога Включение в деловой  ритм Все обучающиеся  получают основу для  опорного конспекта  «Многогранник жизни»   Называют поэтов и  писателей 19 века  Характеризуют их  творчество Формулируют тему и  конкретную  цель  своих будущих  учебных  действий Начинают заполнять  опорный конспект  Формирование УУД Личностные Регулятивные Самоопределе ние Формировани е  познавательно го интереса Формирование  умения  проводить  аналогии,  устанавливать  связи. Коммуникативн ые Планирование  учебного  сотрудничества с учителем и  одноклассникам и Познавательные Определение объекта изучения и  понимания Умение  ориентироваться в  своей системе знаний Формировани е  познавательно го интереса Умение  анализировать,  систематизирова ть необходимую  информацию, умение  соотносить  новую  информацию и  имеющиеся  знания, умение видеть  проблемы Умение  аргументировать свой выбор,  личную позицию Умение  обосновать  собственную  позицию Умение слушать  и понимать речь  других  Приобретение новых  знаний Умение  ориентироваться в  своей системе  знаний: отличать  новое от уже  известного Димович Ольга Геннадьевна 3. Первичное  восприятие  и  усвоение   нового  теоретического материала   Контролирует  выполнение  первичного  ознакомления Понятие  Мировоззрение  (прием  «Этимологическая  минутка») Направляет работу  обучающихся на  восприятие  лекционного  материала Воспринимают   информацию через   лекционный материал и  презентацию Осознание  ответственнос ти  за общее  дело Работают с основным  понятием темы  Умение  анализировать,  систематизирова ть необходимую  информацию умение  соотносить  новую  информацию и  имеющиеся  знания Умение слушать  и понимать речь  других Приобретение новых  знаний Умение  аргументировать свой выбор,  личную позицию Димович Ольга Геннадьевна Помогает  организовать  работу  по заполнению  опорного конспекта (прием «Мини­ исследование») Приложение Соотносят факты,  события и даты. Описывают свои  наблюдения, делают  соответствующие  выводы Умение  работать  самостоятель но Умение вести  диалог Задавать  вопросы и  отвечать на них Учет разных  мнений Умение добывать  новые знания,  находить ответы на  поставленные  вопросы Установление  причинно­ следственных связей Формирование  умения  проводить  аналогии,  устанавливать  связи. Умение  осуществлять  учебные  действия по  намеченному  плану Организует работу по  выяснению  обстоятельств  развития таланта  поэта Сообщение «Семья  Блока» Сообщение «Любовь  Александра Блока» Выдвигают свои  предположения о  формировании  творческих  способностей поэта Развитие  творческих  способнос тей  обучающих ся Использовани е знаково­ символически х средств Умение  осуществлять  учебные  действия по  намеченному  плану Волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения Выражение  своих мыслей с  достаточной   полнотой и  точностью Координировани е     в  сотрудничестве  различных  позиций Осуществление  поиска  информации  для выполнения  учебных  заданий с  использованием  учебной литературы Димович Ольга Геннадьевна Направляет работу  обучающихся на  изучение  биографии  поэта Координирует  деятельность  обучающихся при  анализе ситуации,  связанной с  мистическими  проявлениями в  творчестве поэта Способствует анализу  особенности поэзии А. Блока на примере его  раннего  стихотворения «Ветер принес издалека…» Смысловое чтение,  работа с учебником Записывают  выясненные данные,  делают  соответствующие  выводы Изучают  произведения  поэта, в которых он  демонстрирует свою  способность «двойного  видения мира»,  анализируют,  делают выводы. Осознают, что  особенность поэзии  заключается в  музыкальности,  таинственности,  мистике и символизме.  Продолжают  заполнение опорного  конспекта Инициативное сотрудничест во Осознание  ответственнос ти  за  проведенную  работу  Смысловое  осознание  учебной  деятельности Осуществлени е  мыслительных операций  анализа и  синтеза Умение  выделять  существенные  признаки Выражение  своих мыслей с  достаточной   полнотой и  точностью Усвоение важных  моментов, понятий Построение  логической цепи,  рассуждений и  доказательств Оценка  правильности  выполнения  действия Внесение  необходимых  корректив в  действие после  его завершения Аргументация  своего мнения и  позиции Умение  договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности Поиск разнообразных способов решения  задач Самостоятельное  создание способов  решения проблем Установление  причинно­ следственных  связей Учет разных мнений,  координирование в  сотрудничестве  разных позиций Димович Ольга Геннадьевна 4. Первичное  закрепление  материала Обобщает результаты  совместной  деятельности  Оценивает умение  обучающихся работать самостоятельно и в  группах. Выполняют  самостоятельно  индивидуальное задание на применение нового  знания. Составляют анаграмму. Формировани е  познавательно го интереса Инициативное сотрудничест во   Оценивают работу  товарища.  Разгадывают ребус. Выражение  собственного  мнения Извлечение  информации  Умение вести  диалог, задавать  вопросы,  отвечать на них Осуществление  мыслительных  операций анализа и  синтеза Умение добывать  новые знания Целеполагание, умение  осуществлять  учебные  действия по  намеченному  плану умение выделять существенные  признаки, контроль,  коррекция,  оценка, волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения Димович Ольга Геннадьевна 5. Рефлексия  учебной  деятельности Фиксируют степень  соответствия  поставленной цели и  результатов  деятельности Педагог предлагает  написать пожелание  ему с точки зрения  изученного  Прием «Телеграмма» Д/з          задание  (с элементами  выбора, творчества). Самооценка    результатов своей  учебной деятельности Индивидуальная  рефлексия достижения  цели и создание (по  возможности) ситуации  успеха. Обучающиеся пишут  телеграмму Записывают домашнее  задание Адекватная  позитивная  самооценка Контроль,  коррекция  оценка Смысловое  осознание  учебной  деятельности Осуществление  итогового  контроля по  результату Адекватное  восприятие  оценки учителя Определение  границ  собственного  знания и  незнания Умение  обосновать  собственную  позицию Аргументация  своего мнения  Структурирование  знаний Определение  основной и  второстепенной  информации Поиск разнообразных способов решения  задач Учет различных  мнений,  координировани е в  сотрудничестве  различных  позиций Димович Ольга Геннадьевна

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс

Технологическая карта урока литературы "Многогранник жизни А.А. Блока" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017