Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)
Оценка 4.7

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
30.05.2017
Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)
Данный урок способствует формированию у учащихся нравственных ценностей, обращаясь к памяти исторической, памяти человеческой, а также позволяет строить рассуждения на нравственно-этические темы. В ходе урока учащиеся совершенствуют умения анализировать художественное произведение, работая в группах, что позволяет учителю прививать детям навыки сотрудничества и коммуникативности.
В Астафьев Фотография, на которой меня нет.docx
Преподаватель Верланова Т.Г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Литература Класс  8 Тема урока             Тема памяти в рассказе В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» Тип урока Цели урока Задачи урока Изучение нового материала. Обpазовательная   цель:  помочь   кадетам  пpовести   анализ   художественного   текста,   опиpаясь   на   задания   и вопpосы;   способствовать   фоpмиpованию   потpебности   читать   внимательно   и   вдумчиво   художественную литеpатуру. Pазвивающая: способствовать развитию у кадет навыков самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на   нравственно­этические   темы;   способствовать   формированию   аналитического   мышления   и   эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков обобщения, структурирования, развитию речевых навыков. Воспитательная:  способствовать   процессу   духовного   развития,   формированию   нравственных   ценностей, обращаясь   к   памяти   исторической,   памяти   человеческой.   Воспитание   самостоятельности,   сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. 1. Создать условия для развития навыка работы с текстом, умения выделять главное, анализировать, делать  выводы на основе прочитанного.                                                                                                                                            2. Создать условия для развития навыка работы в малых группах.                                                                                    3. Создать условия для развития межпредметной компетенции кадет. предметные метапредметные личностные Планируемые результаты Знать особенности  анализа  художественного  Уметь применять  алгоритм проведения  анализа текста,  Применение полученных знаний, умение анализировать текст,  правильно выражать свои мысли. текста, самостоятельно  делать выводы, строить  рассуждения на  нравственно­этические  темы проводить  аналитическую работу с текстом  произведения Проблемный вопрос Помогает ли память о прошлом жить сегодня? Методы обучения Словесный, исследовательский, проблемно­поисковый (побуждающий и подводящий к диалогу). Объяснительно­ иллюстративный метод играл вспомогательную роль. Приемы обучения Эвристический, комментированное чтение, выразительное чтение, выборочное чтение.  Форма организации учебной деятельности Фронтальная, групповая работа (дано опережающее домашнее задание), индивидуальная. Технология Развивающее и дифференцированное обучение. Ход урока Этап Деятельность преподавателя Деятельность кадет УУД Организационный 1.Приветственное слово кадетам и гостям,  проверка готовности к уроку                                   2.Обращает внимание на правила работы  группах.                                                                      1.Приветственное слово гостям. 2. Знакомятся с карточками для  работы в группе. 3. Записывают 3. Запись домашнего задания Актуализация знаний, повторение изученного. Для определения темы урока составим логогриф. Логогриф Пр    Продолжить фразу: Построение произведения – это композиция Небольшое эпическое произведение, 1. 2. домашнее задание: с.206,  составить размышление на  самостоятельно выбранную тему. Настраиваются на урок, составляя логогриф.    повествующее об о одном или нескольких событиях в жизни человека – (Рассказ) К      Круг жизненных явлений, изображенных в про­  оизведении, образующих основу произведения­( Тема) Основная мысль художественного произведения (Идея) Ряд событий, описанных в художественном про Систематизируют материал о  теме, идее и композиции  произведения.                         Активизация мыслительной деятельности. изведении, положенных в его основу (Сюжет)       Литературное повествовательное 6. произведение     ь     больше по объему и по охвату жизненных явлений, чем рассказ, но меньше, чем роман (Повесть) Какое слово получили? Так какова тема  урока? Тема и цели урока 1.Определяют тему и цели урока    2. Работа со словарем , Ожегова     3. Составление ассоциативного  ряда со словом память.                    Развивать умение вести  диалог на основе  равноправных отношений и  взаимного уважения. Фронтальная  работа с классом Какие высокие нравственные ценности, которые  определили жизнь не одного поколения, находит  рассказчик, заглядывая в далекие годы своего  детства? 4. Определяют, что память  может быть исторической и …                   5. Определяют проблемный  вопрос: Помогает ли память о  прошлом жить сегодня?                                Читают заключительную часть  рассказа “Школьная фотография  жива до сих пор...” ,  с.205   и  работают над определением            особенности построения этой  части рассказа? Делают вывод: Какой  нравственный урок несет история,  рассказанная писателем?                 Проверка домашнего  задания: выступление групп 1.Почему нет страшных картин сиротства,  трудной жизни? (Автор показал формирование  характера героя. Всё лучшее в нас прорастает в  мире детства, где царят доброта, любовь,  милосердие, уважение. Несмотря на трудное  предвоенное время, автор рос среди добрых и  отзывчивых людей )                                                   2.Центральным образом всей книги является  Группа№1.                                        Каким человеком становится  герой рассказа? Подтвердите  свои доказательства примером  из текста?  Учить формулировать  проблему. Применяют  алгоритм  проведения анализа текста Общеучебные УУД:  построение логической  цепочки рассуждений.  Учить выделять  познавательные цели. Формирование  познавательных,  коммуникативных УУД  через чтение литературного произведения Построение речевого Группа №3 Сообщение об  учителе( выборочное чтение) .О ком    Группа    Группа 4(рефери) подводит итог после выступления каждой группы «Мозговой штурм» Вернем  Вернемся  к проблемному вопросу    дорог  вопросу: Помогает ли память о прошлом жить  человеку сегодня? Прочитайте ключевые слова, которые вы  записали ­      свои Читают «заметки», сделанные   в   течение   урока   и делают вывод. Да,  память дает человеку  духовный опыт, мы свои новые  шаги соизмеряем с прошлым. А  если это память такого человека  как писатель, мастер  художественного слова, тогда его  опыт становится достоянием  многих людей. В. Астафьев дает  нам свои уроки памяти, обогащает душу человека. Для него память о  прошлом, о детстве стала  Группа 2. Рассказ о бабушке          ( выборочное чтение) высказывания в устной  форме. образ бабушки. Ей, хранительнице семьи,  защитнице детства, бьёт земной поклон автор.       3. О ком автор говорит: « Был Архимедом он и  был Гомером, Он всё умел на свете, добрый маг». 4.Этот небольшой листок бумаги был дорог  главному герою, как память о своем родном  крае, школе, одноклассниках – о своей малой  родине.                                                                        КУУД: умение  договариваться и  приходить к общему  решению в совместной  деятельности (при  подготовке домашнего  задания и при ответе во  время урока) Формулирование  собственного мнения. Учить самостоятельно  анализировать. Осуществление поиска  необходимой информации  для выполнения учебных  заданий. Формировать способность  обобщать понятия. КУУД: развивать  способность учитывать  разные мнения Учить аргументировать  свою точку зрения. Планирование своих  действий в соответствии с  поставленной задач Формировать способность  обобщать. Структурирование знаний Формулирование  собственного мнения. «родиной души», т. к. именно в  детстве он получил свои главные  уроки: научился сочувствовать,  быть благодарным, добрым,  совестливым, научился  преодолевать трудности и,  главное, любить свою землю,  любить своих близких. 1группа: составить синквейн по  теме «Память» 2 группа: составить 5 вопросов по теме урока 3 группа: составить  кластер по  теме «Память» 4 группа: составить 3 тестовых  вопроса по содержанию рассказа Сегодня на уроке я открыл…                                    Итог ( работа в  группах)  Рефлексия почувствовал…                                   узнал…                                   понял…                                   задумался…                                   испытал…   Закончите предложение. Формирование ценностных  ориентиров. Формулирование  собственного мнения. Построение речевого  высказывания в устной  форме. Сегодня на уроке я открыл…                                   почувствовал…                                   узнал…                                   понял…                                   задумался…                                   испытал…   Закончите предложение.

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)

Технологическая карта урока литературы по теме:" Астафьев "Фотография, на которой меня нет" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017