Рабочая программа по литературе языку для детей, обучающихся на дому.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
18.12.2018
Данная рабочая программа по литературе по Федеральному государственному образовательному стандарту для 8 класса разработана на основе Учебно-методического компклекса Коровиной и подходит для обучения детей 7 вида, которые обучаются на индивидуальном или надомном обучении. Программа расчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю.
8 класс лит.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа №2»
«Рассмотрено»
Школьное МО
_________/Л.А.Смоляков
а/
ФИО
Протокол № ___
от « » августа 2018г.
«Согласовано»
Методический совет
_________/Н.Н.Феоктистов
а/
ФИО
Протокол № ___
от « » августа 2018г.
«Утверждено»
Директор МОУ «БСОШ №2»
_____________/О.В.Рыбалко/
ФИО
Приказ № ___
от « » августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе, 8 класс
Составлено на основании
Федерального
государственного
образовательного стандарта
основного общего
образования ,
программы по литературе, 59
классы, сост.В.Я.Коровина,
В.П.Журавлев, В.И.Коровин,
Н.В.Беляева. М.:Просвещение,
2014.
Составители:
Л.В.Никишкова,
учитель русского языка и
литературы г.Белокуриха
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая образовательная программа по литературе для 8 класса составлена в
соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования по литературе;
Программой по литературе, 59 классы, сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,
В.И.Коровин, Н.В.Беляева. М.:Просвещение, 2014.
учебного плана МБОУ «БСОШ №2»;
годового календарного графика на учебный год;
СанПиН, утвержденного постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 29.12.2010г №189.
Федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к
использованию в образовательном процессе на текущий учебный год: Литература. 8
класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./(В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,
В.И.Коровин); под ред.В.Я.Коровиной. М.:Просвещение, 2017.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма;
развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для
успешной социализации и самореализации личности;
постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой
литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы
искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и
содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать,
анализировать и интерпретировать художественный текст;
овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными
действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять
библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из
различных источников, включая Интернет и др.);
использование опыта общения с произведениями художественной литературы в
повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.
Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к
древнерусской литературе, от нее к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. русская
литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся,
формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка
художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции
слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он
представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения),
которая изучает это искусство. Курс литературы в 7 классе строится на основе сочетания концентрического,
историкохронологического и проблемнотематического принципов.
Место учебного предмета «Русский язык» в основной образовательной программе
МБОУ «БСОШ №2»
Согласно основной образовательной программе школы программа для 8 класса
рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).
Часы пропорционально распределены на основные темы в течение учебного года, на
уроки развития речи, что позволит формированию прочных навыков, объяснения
конкретных литературных фактов, уроки развития речи направлены на совершенствование
умений и навыков практическим путём.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»
Личностные результаты:
воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации у обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного
и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения
владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий.
Предметные результаты:
понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других народов, древнерусской литры, литры 18 века, русских
писателей 1920 века, литры народов России и зарубежной литры;
понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,
выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;
умение анализировать литературное произведение: определять его
принадлежность
к одному из литературных жанров; понимать и
формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;
характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких
произведений;
определение в произведении элементов сюжета, изобразительно
выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно
художественного содержания произведения;
владение элементарной
литературоведческой терминологией при анализе литого произведения;
формирование собственного отношения к произведениям литры, их оценка;
понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
восприятие на слух литых произведений разных жанров, осмысленное
чтение и адекватное восприятие;
умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с
использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать
на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные
монологические высказывания разного типа, вести диалог;
написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,
проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие
работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
понимание образной природы литры как явления словесного искусства;
эстетическое восприятие произведений литры; формирование эстетического
вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно
выразительных языковых средств в создании худых образов литых произведений. Тема урока
Колво
часов
№
п/п
1.
2
3
4
5
68
Введение. Литература и история.
Житийная литература как особый жанр
древнерусской литературы. «Житие
Александра Невского» (фрагменты).
И.А. Крылов.Басни «Лягушки,
просящие царя» и «Обоз». Мораль басен.
К.Ф. Рылеев. Дума «Смерть Ермака»
А.С. Пушкин. «История Пугачёва»
(отрывки).
А.С. Пушкин « Капитанская
дочка».Отношение к Пугачёву народа.
Петр Гринев
1
1
1
1
1
3
2
3
2
2
2
2
2
2
1
1
2
1
1
910
М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри
как романтический герой.
Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная
комедия «со злостью и солью». История
создания комедии
Особенности композиции .Подготовка
к домашнему сочинению
Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ
«маленького человека»
М.Е. СалтыковЩедрин. Слово о
писателе, редакторе, издателе. «История
одного города» (отрывок).
Художественнополитическая сатира
на общественные порядки.
Н.С. Лесков.Нравственные проблемы в
рассказе. Художественная деталь к
Л.Н. Толстой. Слово о писателе.
Социальнонравственные проблемы в
рассказе «После бала». Образ рассказчика
Поэзия родной природы в творчестве
А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И.
Тютчева, А.А. Фета, А.Н. Майкова.
А.И. Куприн. Слово о писателе.
Нравственные проблемы рассказа «Куст
сирени»
Подготовка к домашнему сочинению
Журнал «Сатирикон»
Тэффи. «Жизнь и воротник».
М.М. Зощенко. «История болезни».
А.Т. Твардовский. Слово о поэте.
Поэма «Василий Тёркин»
Композиция и язык поэмы «Василий
11
13
14
15
17
16
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31 32
33
34
35
Тёркин».Фольклорные мотивы
Стихи и песни о Великой Отечественной
войне. Б
Классное сочинение «Великая
Отечественная война в литературе XX
века» (произведение по выбору учащегося).
Русские поэты о Родине, родной
природе.
Зарубежная литература. Интересные
произведения.
1
1
1
1
Рабочая программа по литературе языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по литературе языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по литературе языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по литературе языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по литературе языку для детей, обучающихся на дому.
Рабочая программа по литературе языку для детей, обучающихся на дому.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.