Самоанализ урока литературы по теме "Астафьев "Фотография, на которой меня нет"
Оценка 5

Самоанализ урока литературы по теме "Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
30.05.2017
Самоанализ урока литературы по теме "Астафьев "Фотография, на которой меня нет"
В данном материале анализируется урок по теме памяти исторической и памяти народной на основе произведения В. Астафьева "Фотография, на которой меня нет". Все этапы урока логически связаны. Указаны методы и этапы урока. Акцент сделан на методический прием- соотнесение цитат с важными оценочными понятиями.
Самоанализ урока В.Астафьев Фотография, на которой меня нет.docx
Самоанализ урока  «Тема памяти в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»                                                    интеллектуальных   навыков   обобщения, Цели урока: Обpазовательная   цель:  помочь   кадетам  пpовести   анализ   художественного текста,   опиpаясь   на   задания   и   вопpосы;   способствовать   фоpмиpованию потpебности читать внимательно и вдумчиво художественную литеpатуру. Pазвивающая:  способствовать   развитию   у   кадет   навыков   самостоятельно делать   выводы,   строить   рассуждения   на   нравственно­этические   темы; способствовать   формированию   аналитического   мышления   и   эмоционального потенциала,   структурирования, развитию речевых навыков. Воспитательная:  способствовать   процессу   духовного   развития, формированию   нравственных   ценностей,   обращаясь   к   памяти   исторической, памяти   человеческой.   сотрудничества, коллективизма, коммуникативности. Задачи урока: 1. Создать условия для развития навыка работы с текстом,  умения выделять главное, анализировать, делать выводы на основе  прочитанного.                                                                                                                    Воспитание   самостоятельности, 2. Создать условия для развития навыка работы в малых группах.                           3. Создать условия для развития межпредметной компетенции кадет  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование урока: компьютерная презентация, интерактивная доска,  карточки с заданиями, текст. Содержание урока соответствует программе и задачам. Проектирование урока: в тематическом плане работы на изучение этого  произведения отводится три  часа. Чтобы справиться с решением поставленной  задачи, кадетам было предложено прочитать текст, затем в  ходе совместной  деятельности (преподаватель­кадет) были определены основные направления  работы: провести наблюдения над текстом, подобрать необходимые цитаты для  характеристики героев рассказа (по группам). Эта работа выполнена кадетами во время самоподготовки . На уроке кадеты, опираясь на текст, выполняют  задания по группам. Каждая группа получает  письменную памятку, кому какой  деятельностью заниматься. Такое указание преподавателя предусмотрено  технологией коллективной творческой деятельности (В. Дьяченко) и опирается  на то обстоятельство, что кадеты в творчески работающей группе должны быть  связаны отношениями ответственной зависимости, реализующейся через четкое  распределение обязанностей в ходе учебного разделения труда. Состав групп  меняющийся.  При определении задач урока я учитывала особенности класса и условия, в  которых проводился урок. Мне хорошо известны индивидуальные особенности  кадет, так как я второй год прослеживаю путь их индивидуального развития.       Вид и структура урока: урок­мастерская. Его целесообразность обусловлена  целями урока: необходимостью развивать навыки написания сочинения на  литературную тему   (подготовка к ГИА).  Методы обучения. На уроке были использованы эвристический,  исследовательский, проблемный методы. Объяснительно­иллюстративный метод играл вспомогательную роль. Этапы урока: 1. Организационный момент.                         2. Этап актуализации знаний.                         3. Этап мотивации.                         4. Выявление восприятия.                         5. Исполнительный этап: работа по группам                         6. Итоговая .                          7. Рефлексия. Все этапы урока последовательно и логично связаны между собой. Я подводила  кадет к размышлению о том, что память о прошлом помогает жить человеку  сегодня, что прошлое определяет нравственную состоятельность человека, уровень его духовного развития. Писателю В. Астафьеву, прошедшему войну,  память о прошлом помогает не ожесточиться, сохранить детскую душу, чистоту  восприятия мира. И нам его уроки могут помочь по­новому взглянуть на  близких, прочувствовать личную ответственность за свои поступки. Думаю, я  имею основание сказать, что многими  кадетами была продемонстрирована  личная позиция, предполагающая сочувственную нравственную, а не просто  отвлеченную, холодную, чисто рациональную оценку происходящих событий и  поступков героев. В процессе реализации исполнительного этапа  был использован новый (точнее –  модернизированный) методический прием анализа текста: соотнесение цитат с  важными оценочными понятиями. Его цель: не используя пересказ, дать оценку  поступкам героя. Такой подход к анализу текста, на мой взгляд, делает анализ  более глубоким, учит детей обобщать, экономит время на уроке, позволяет  приобщить обучающихся 8 класса к более зрелому подходу к изучению  литературы, придает научный характер. Использованный прием взят из книги «Я иду на урок литературы» («Затеси» В. Астафьева. Система уроков. З. Блинова),  ­ М., «Первое сентября», 2001 г.    В процессе урока кадеты приобрели опыт отношения к прошлому с позиций  нравственных, эмоциональных, этических норм, развили в себе склонность к  сравнению, сопоставлению событий прошлого и настоящего Проектирование урока осуществлено с помощью методического пособия М. М.  Поташник, М. В. Левит «Как подготовить и провести открытый урок», ­  М.,  «Педагогическое общество России», 2010г.       Верланова Т.Г.

Самоанализ урока литературы по теме "Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

Самоанализ урока литературы по теме "Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

Самоанализ урока литературы по теме "Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

Самоанализ урока литературы по теме "Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

Самоанализ урока литературы по теме "Астафьев "Фотография, на которой меня нет"

Самоанализ урока литературы по теме "Астафьев "Фотография, на которой меня нет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017