Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."
Оценка 4.6

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
29.03.2017
Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."
Разработка урока литературы дана в виде технологической карты. В технологической карте представлены этапы урока по ФГОС ООО, прописаны формируемые УУД. Педагогические технологии, используемые на уроке: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, элементы игровой технологии Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная. Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль.
Технологическая карта урока литературы.docx
6 класс Технологическая карта урока литературы. Тема урока: Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке. Тип урока: урок открытия  новых знаний. Цель урока: познакомить учащихся с текстами русских романсов, научить чувствовать красоту окружающего мира. Прогнозируемые  результаты:  предметные УУД: расширить понятийную базу за счёт включения в неё новых элементов; ввести понятие романса; личностные УУД: формировать  учебно­познавательную мотивацию и интерес  к учению, адекватную позитивную самооценку; познавательные УУД: формировать умение    самостоятельно добывать   информацию, выдвигать гипотезы,   проводить наблюдение, анализировать, сравнивать,  делать выводы, планировать необходимые действия; регулятивные УУД: самостоятельное формулировать темы, ставить     учебные цели, оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанной ошибки; коммуникативные УУД:  формировать умение   аргументировать   собственную точку зрения, умение слушать собеседника, умение договариваться, работать   в паре.  Педагогические  технологии:  технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, элементы игровой технологии Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная,  в паре Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль Оборудование урока: тексты романсов тетрадь, презентация. Этапы урока  1.Организационн ый этап Содержание и деятельность  учителя  Включение в рабочий ритм. Приветствие. готовности Выявление отсутствующих. Проверка   уроку.   к   Деятельность  учащихся  Настраиваются   на плодотворную работу. Демонстрируют готовность к уроку Формируемые УУД  Самоопределение (Личностные)  Учебное   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками (Коммуникативные) Саморегуляция (Регулятивные) 2. Актуализация  изученного   материала. Организует   эмоциональный настрой учащихся. Включает   запись   русского романса. Слушают музыку. Самоопределение (Личностные)  Положительное   отношение     к   учению,   к   познавательной деятельности (Личностные) Пытаются определить   тему урока, сформулировать его цели. Целеполагание (Регулятивные) Самоопределение (Личностные)  Осознанное   и   произвольное   построение   речевого высказывания (Познавательные)    Отвечают на вопросы   учителя, размышляют о связи   музыки   и поэзии.   Самоопределение (Личностные)  Проявление познавательной активности (Личностные) Развитие   умения   анализировать,  сравнивать   и   сопоставлять (Познавательные) Постановка 3.  проблемы (основного вопроса урока) Открытие 4.  нового знания        к Подводит учащихся определению темы урока. Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Просит   сформулировать   цель урока. Координирует   мыслительную деятельность   обучающихся, помогает сформулировать тему и цель урока  Просит сформулировать цель  урока. Организует фронтальный  опрос по пройденной теме, с  целью проследить связь. ­Стихотворения каких русских поэтов мы учили? ­О чем были эти  стихотворения? ­Что объединяет эти  стихотворения? ­Как вы думает, для чего к  этим стихотворениям написана музыка? Демонстрирует слайды  презентации, комментирует  определение романса. Создает условия для снятия  переутомления у детей Предлагает прочитать текст  романсов. Предлагает развитие современной музыке.   романса   проследить в   Объясняет домашнее задание.  Предлагает   найти   тексты современных романсов. 5.Динамическая пауза физической разрядки)  (этап 6.  Развитие литературоведчес ких навыков. 7.Обобщение   и систематизация знаний 8.Информация   о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке  (Личностные). Осознание ответственности за общее дело (Личностные) Самоконтроль и самовыражение (Личностные) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.  (Коммуникативные) Развитие   умения   анализировать,  сравнивать   и   сопоставлять (Познавательные) Учебное   сотрудничество   с   учителем   и   сверстниками (Коммуникативные Самоопределение (Личностные) Слушают   учителя, принимают участие в обсуждении. Выполняют физические упражнения Выразительно читают тексты, высказывают   свои впечатления.   Учащиеся  рассуждают о роли  романса в  современной  музыке. Анализируют задание творческого характера, выясняют возможные затруднения в ходе выполнения задания Записывают задание в дневник.  Подают   дневники оценки для учителю. Высказываются вслух   по   желанию или   по   просьбе учителя.  9.Рефлексия  Обобщает сказанное.  Благодарит за работу.  Оценивает ответы.  Продолжают фразы: Сегодня на уроке я узнал… Мне понравилось… Меня удивило… Мне не хватило на уроке… Мое настроение… Формулирование   понятных   высказываний, термины, в рамках учебного диалога (Коммуникативные) Самооценка (Личностные)  Положительное отношению к учению(Личностные) Адекватное   понимание   причин   успеха   (Личностные)    используя (неуспеха)

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."

Технологическая карта урока литературы в 6 классе по теме: "Романсы на стихи русских поэтов. Воплощение настроений в музыке."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017