Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.
Оценка 4.7

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
27.03.2017
Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.
Ссылки, источники Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература Общая цель 1. познакомить учащихся с термином «миф», развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление Научатся синтезировать все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе. Результаты обучения Будут уметь работать над идей произведений Ключевые идеи значимые для урока Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ Этапы Время Виды занятий и действия участников занятия Процесс оценивания 1. Организация класса 1. Эмоциональный настрой на урок Раздается лист самооценивания 2Актуализация действий (вызов) 2. Работа по группам -вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об одном лит. приеме) 3. Проверка домашнего задания Формативно (фишки)
31.docx
Тема занятия Ссылки,  источники Общая цель Результаты  обучения Ключевые  идеи  значимые для  урока Этапы 1. Организация   класса 2Актуализация действий (вызов) 3 Изучение  нового  материала (понимание) 4Первичное закрепление знаний (применение) 5 Самостоятельна я работа (анализ) Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды. Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература 1. познакомить учащихся с термином «миф», развивать устную  и письменную речь,  выразительное чтение, логическое мышление  Научатся синтезировать  все полученные знания; Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и работать в группе. Будут уметь работать над идей произведений Новые  слова,  основная мысль текста, что такое рассказ Время  Виды занятий и действия участников Процесс оценивания 1. Эмоциональный настрой на урок занятия 2. Работа по группам ­вспоминаем литературные приемы  (каждая группа рассказывает об одном  лит. приеме)  3. Проверка домашнего задания 4. Объяснение  материала учителем. ­­Что такое миф? (выслушать мнение  учащихся) ­Работа с толковым словарём МИФ – это предание первобытных людей,  рассказывающие об устройстве вселенной,  о происхождении человека (записать в  тетрадь) *Рассказ учителя о мифах, о причинах их  происхождения 6.физминутка  7. Словарная работа ­объяснение менее понятных слов и  выражений для учащихся.   11. Работа в группах  Что такое миф? Когда возникли мифы? Чем отличается миф от сказки? Что в них общего ? (составить диаграмму Венна) МИФ СКАЗКА Раздается лист самооценивания Формативно (фишки) Формативно Лист самооценивая формативно формативно Совместная 6. работа с классом 7 Синтез  (обобщение и  закрепление) 8 Рефлексия Ресурсы оснащения Последующие  задания и чтение (д/з) ­выборочное чтение по опорным словам.   12. Чтение произведения учащимися  ­образцовое чтение ­цепочкой Чтение 6 и 12 подвигов БОГОВ . *Ответьте на вопросы учебника 13. Ответь на вопросы ­чему учит произведение? ­назовите основную мысль произведения ­Что делали на уроке? ­Какое чувство осталось после урока? ­Оцените свою работу  на уроке  формативно самооценивание Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры прочитать 6 и 12 подвиги Геракла, стр.5­9, пересказать №  2 1. Использование мифов в  литературе и  искусстве:  Гесиод. «Труды  и дни» (отрывок  из поэмы о пяти  веках); Овидий.  «Метаморфозы»  (фрагмент); А.А. Фет. «Золотой  век». Актуализация  знаний Деятельность учителя  Цель:  ­ познакомить учащихся с творчеством  древнегреческих поэтов Гесиода и Овидия; научить  различать миф и сказку; ­ развивать мышление и речь, умение сопоставлять и делать  выводы;  ­ воспитывать уважение и интерес к мифологии народов  мира. Ожидаймый результат:   развитию   устной   и   письменной   речи, Содействует   к   расширению   кругозора   учащихся,   обогащению   словарного запаса;  Проверка пройденного материала. С помощью метода   «Ассосация» осуществляет проверку домашнего знаний  учащихся    Деятельность ученика Учащиеся готовятся к  уроку.  Уч­ся работают с  текстом «Язык – это  окно в новый мир»,  отвечают на вопросы,  делают выводы, готовят презентации . Отгадай­ка . 1 Я антоним к слову "зной", Я в реке, в тени густой, И в бутылках лимонада, А зовут меня :? (прохлада) 2 Я антоним к слову "лето", В шубку снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я :? (зима.) 3 Я антоним к слову "смех". Не от радости, утех, Я бываю поневоле И от счастья, и от боли, От обиды, неудач. Догадались? ­ Это : (плач). 4 Я антоним шума, стука. Без меня вам ночью мука. И на уроках я нужна, А называюсь : (тишина). 4. Закрепление нового материала  По методу Джигсо :  всем группам  раздаем материалы для                  задание , индивидуально, по парам. Гесиод  –   известный   древнегреческий   поэт   8­7   в.   до   н.   э.   ­   родился   в   Киме   в  Эолиде,   но   его   отец, обедневший торговец, переселился в  Беотию, где крестьянствовал в селении Аскра близ горы  Геликон. Гесиод рассказывает, что в юности, когда он пас скот, к нему явились Геликонские нимфы и внушили ему поэтический дар. Гесиод стал профессиональным  рапсодом  ­ исполнителем эпических песен. Он выступает как пророк, призванный музами вещать истину, и, в отличие от безымянных певцов  гомеридов, первым в греческой поэзии определяет себя как личность и называет своё имя. Предание повествует о том, что когда царь Халкиды  Амфидамант  погиб в  Лелантской войне, Гесиод участвовал в играх, устроенных в его память, состязался при этом с Гомером и был назван победителем.  Наиболее значительное  произведение Гесиода ­ поэма «Труды и дни», написанная в форме увещаний, обращённых  к брату  поэта  Персу, который  ведёт  с Гесиодом  тяжбу  о наследстве  и  которого Гесиод убеждает   не   надеяться   на   неправедный   суд   подкупленных   «царей»   и   своё   пошатнувшееся   состояние поправить упорным трудом.  Ухудшение   положения   крестьянства   создаёт   у   Гесиода   пессимистическое   отношение   к   современности (миф о непрерывном ухудшении условий человеческой жизни от золотого века до железного).  В поэму введены разнообразные нравственные правила и хозяйственные наставления, в ней много народных пословиц   и   поговорок,   басен   и   мифов.   Во   второй   части   поэмы   описываются   работы   земледельца   и мореплавателя, а также приметы, связанные с различными днями месяца. Ещё одна поэма Гесиода, «Теогония», является попыткой привести в систему эпические сказания о богах и связать богов в единое генеалогическое древо, начиная от предвечных Хаоса, Геи и Эрота и кончая Зевсом, устроителем нынешнего миропорядка, и его потомками. Овидий  – древнеримский поэт, родился в 43 году до нашей эры в городе Сульмоне (Италия). Овидий принадлежал к семье не знатной, но богатой и уважаемой. Он учился в Риме у лучших риторов, совершил обязательное образовательное путешествие по Греции и Малой Азии. Его ждала блестящая карьера, но он посвятил себя поэзии. Очень быстро Овидий стал знаменит. Младшими был я чтим не меньше,  Чем старшие мною, Долго известности ждать  Музе моей не пришлось, ­ так писал он о себе. С 20­го года до н. э. до 8 года вышли 2 издания «Любовных элегий», поэма «Наука любви», а также имевшая громкий успех, но не дошедшая до наших дней трагедия «Медея» и другие. Главное произведение Овидия – поэма «Метаморфозы» («Превращения») – было написано, когда в 8 году император Август отправил Овидия в ссылку на западный берег Черного моря, в город Томы (Румыния). Овидию сказали: «Ты виноват – тебя наказывают, а в чем виноват – ты сам должен понимать…» Все книги Овидия   были   изъяты   из   публичных   библиотек,   его   просьбы   о   смягчении   наказания   не   тронули   ни императора Августа, ни его преемника Тиберия. В ссылке Овидий и умер, не перенеся разлуки с родиной.  В   изгнании   Овидий   написал   еще   2   сборника   жалобных   элегических   посланий.   Они   были   обращены   к милости Августа, но просьбы поэта оказались тщетными. Поэма   «Метаморфозы»   в   15   книгах,   написанная   гекзаметром,   ­   самый   большой   поэтический   свод мифологических сюжетов (около 250 эпизодов, на каждый их которых приходится от 1 до нескольких сотен стихов). В первых 11 книгах представлен мир до Троянской войны; в 12­14 книгах – от Троянской войны до основания Рима; в 15 книге – от римского царя Нумы до Августа. Сюжеты о превращениях рассказывают о возникновении звезд, зверей, растений, рек, родников, скал и людей. В «Метаморфозах» любовь почти всегда связана со страданием. Версии мифов, данные Овидием, оказали влияние на мировую литературу и искусство. 1 Работа в группах. Учащиеся делятся на 2 группы.  Первая группа  получает задание прочитать отрывок из  поэмы Гесиода «Труды и дни», посвященный «золотому веку», и выписать его основные черты. Можно подготовить иллюстрации к отрывку. Вторая группа получает такое же задание на основе чтения отрывка из поэмы Овидия «Метаморфозы». 2 Сравнительный анализ произведений. Обе группы учащихся презентуют свой отрывок из поэмы, после чего проводится сравнительный анализ. ­ Что общего в этих двух описаниях «золотого века» человечества? ­ В чем различия? Результат работы записывается в тетрадь в виде таблиц. Сходство Гесиод «Жили те люди, как боги, с спокойной и  ясной душою». «Недостаток был им ни в чем неизвестен.  Большой урожай… сами давали собой  хлебодарные земли». Обладали тучными стадами, собирали  богатый урожай. Различия Гесиод Овидий «Сладкий вкушали покой безопасно  живущие люди», они не работали. «Все земля им сама приносила». Собирали богатый урожай.  Овидий Люди не старели, всегда были сильны. «Сколько хотелось трудились». «Умирали,  как будто объятые сном». «В пирах они жизнь проводили». Превратились после смерти в благостных  демонов, охраняющих потомков. Жили без судей. «Кроме родных, никаких побережий не  знали». «Вечно стояла весна». Не имели оружия, не знали военных  упражнений. 5. Рефлексия Что знали? Что узнали?  Что хотят узнать? Уч­ся заполняют  карточки. Сдают.  6. Подведение  итогов.  7.Последующие  задания  Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.  Самостоятельная работа. Прочитать описания «серебряного века» у Гесиода и Овидия. Сравнить описания, сделать выводы о сходстве и различии. Записать результат в тетрадь в виде таблицы. Запись в дневниках.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.

Мифология и литература. Понятие о мифах. Мифы и легенды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017