Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".
Оценка 4.8

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
7 кл
28.01.2019
Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".
Вашему вниманию предлагается вариант урока по литературе в 7 классе. Урок построен согласно требованиям ФГОС. Структура урока соответствует ФГОС.На уроке были применены современные технологии: суд над литературным героем; составление личной страницы литературному герою. Урок динамичен и на уроке присутствуют разные виды деятельности учащихся.
технологическая карта открытого урока.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области» Технологическая карта урока литературы по теме:  «А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Составила: Кутина Т.А.,                    учитель русского языка и литературы                                             январь 2019г. Технологическая карта урока Предмет литература Класс 7 Автор УМК  Г.С.  Меркин Тема урока:  «А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон». Тип урока : изучение нового материала Учитель: Кутина Т.А. Цели:  расширять   знания   о   биографии   и   творчестве   А.П.Чехова;   совершенствовать   навыки   самостоятельной   работы,   коллективной     и индивидуальной   работы;   анализа   текста;   выборочного   выразительного   и   поискового   чтения;   формировать   умения   оценивать   действия   героев, объяснить значение художественной детали в раскрытии характеров героев; способствовать воспитанию интереса к литературе через работу с текстом; воспитать собственную информационную культуру, ответственное отношение к информации с учетом этических, правовых и духовно­ нравственных аспектов её распространения. Формирование УУД на уроке  Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.  Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор  наиболее эффективных способов решения задач ; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез,  сравнение, обобщение)  Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов  взаимодействия; сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формирование  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать учебную задачу, определять цель учебной деятельности, составлять план решения проблемы,  осознавать конечный результат. Оборудование: Г. С. Меркин « Литература» 7 класс; С. Ожегов «Словарь русского языка»; Л.Тимофеев, С. Тураев «Словарь литературоведческих  терминов»; проектор; компьютер; Интернет­ресурсы; слайд­презентация; иллюстрации к произведениям А.П.Чехова, портрет писателя Словарная работа:  сатира; театр;  художественная деталь; хамелеон; хамелеонство; шинель; конфискованный; суд;  Технологическая карта урока «А.П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» Этапы урока Деятельность учителя 1.Организаци онный момент. ­ Здравствуйте. Мне приятно видеть ваши милые лица, нарядную   одежду.   Я   думаю,   что   ваши   мысли   тоже прекрасны,   ваше   душевное   состояние   такое   же прекрасное.   Пусть   наша   сегодняшняя   встреча   будет интересной,   творческой,   увлекательной,   необычной   и прекрасной. Для  этого подарим друг другу прекрасные улыбки и пожелаем удачи на уроке. 2.Мотивация учебной деятельности Сегодня  мы  с  вами  встретились,  чтобы поговорить  о человеке,   который   ценил   в   людях   всё   прекрасное. Именно ему принадлежат  слова: «В человеке должно быть всё  прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»(демонстрация портрета)  3.Актуали­ зация   знаний. Самоопредел ение   темы   и цели урока. Подвести детей к теме урока.  Определяется   тема   и   цели   урока   вместе   с учениками.  Верно.   Сегодня   я   предлагаю   вам   отправиться   в Ростовскую область, и пунктом назначения будет город Таганрог.   Именно   там   родился   ценитель   всего прекрасного   и   известный   русский   писатель….Антон Павлович   Чехов.   Упоминание   об   этом   городе   есть   в сказе   «Левша»   Николая   Семёновича   Лескова.   Тула,.. глава, 3 стр.366 Таганрог «Государь   захотел   духовную   исповедь   иметь  в Таганроге  у попа Федота» С Какими произведениями Деятельность обучающихся Осуществляют   самооценку   готовности   к уроку. Отвечают   на   поставленные   вопросы, определяют тему и цели урока. Работают с литературной картой. Формируемые УУД Регулятивные УУД:   развитие мотивов учебной  деятельности. Коммуникативные УУД:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками. Личностные УУД:  самоопределение. Коммуникативные   УУД: умение   оформлять   свои мысли   в   устной   форме   с достаточной   полнотой   и точностью мысли. Регулятивные УУД: умение   высказывать   своё предположение. Познавательные   УУД: умение   находить   ответ   на вопрос. 4. Работа над темой урока. Решение учебной задачи. писателя вы знакомы? Сформулируем вместе тему нашего урока. Примерные ответы «Жизнь и творчество А.П. Чехова». Постановка целей урока.  Записываем в тетради дату и тему урока. ­Молодцы. Замечательно.   Предлагаю   вам   обратиться   к   нашей   литературной карте. Найдем Ростовскую область, город Таганрог и сделаем     соответствующие   пометки.   Мы   будем работать с литературной картой на протяжении всего урока.    У   нас   было   опережающее   домашнее   задание. Индивидуальное задание выполняла Гулакян Виктория, она   подготовила   для   нас   презентацию   о   жизни   и творчестве   писателя.И   все   должны   были   прочесть рассказ   «Хамелеон»   Вашему   вниманию   предлагается презентация   «Жизнь   и   творчество   А.П.   Чехова» Просмотр   презентации.   (Опережающее   домашнее задание.   Одному   из   учеников     было   предложено задание: подготовить презентацию о жизни и творчестве писателя.) Дедушка   А.   П.   Чехова   выкупил   всю   семью   из крепостного   права   в   1841г.с.Ольховатка.Воронежской области. Отец А. П. Чехова преуспел в торговых делах и   имел   своё   дело.   «Чай,   сахар,   кофе   и   другие колониальные   товары»­вывеска   на   торговом заведении   .Всё своё детство писатель помогал отцу в лавке. ("В детстве у меня не было детства"). Учился сапожному   и     портняжному   мастерству.   Выучился портняжному   мастерству.   В   дальнейшем   становится врачом     и   некоторое   время   работает   по   профессии. Антон   Павлович   был   действительно   одарённым человек.   много профессиональный,   помог   создать   ему   около   900 (девятисот   произведений).   В   своей   литературной деятельности писатель использовал  псевдонимы.  Что   жизненный   Его опыт,   Просмотр подготовленной презентации.  Обсуждение этапов биографии. Записи в  тетради. Дополнение. Подготавливают  вопросы.     Коммуникативные   УУД: аргументация своего мнения   с   учетом   разных мнений.   УУД: Познавательные умение анализировать, осознанно   строить   речевое высказывание,   полно   и точно выражать свои мысли, умение   находить   ответ   на вопрос, умение сопоставлять   и   делать   Формировать выводы. умения   осознанного восприятия   текста.   Умение подбирать цитаты из текста литературного произведения   по   заданной теме. такое псевдоним?  Свои произведения Антон Павлович подписывал  разными именами, но ни один из псевдонимов не  «прижился» в его творчестве. Он вошел в  отечественную и мировую литературу под своим  именем. Известно более 50 псевдонимов Чехова: А.П.; Антоша; Антоша Чехонте; А­н Ч­те; Ан. Ч.; Ан, Ч­е; Анче; Ан.  Че­в; А.Ч; А. Че; А. Чехонте; Г. Балдастов; Макар  Балдастов; Брат моего брата; Врач без пациентов;  Вспыльчивый человек; Гайка № 6; Гайка №9; Грач; Дон­ Антонио Чехонте; Дяденька; Кисляев; М. Ковров;  Крапива; Лаэрт; Прозаический поэт; полковник  Кочкарев, Пурселепетанов; Рувер; Рувер и Ревур; С. Б.  Ч.; Улисс; Ц; Ч. Б С.; Ч. без С.; Человек без  селезенки; Ч. Хонте; Шампанский; Юный старец;  «...въ»; Z.Юмористические подписи и псевдонимы  Чехова: Акакий Тарантулов, Некто, Шиллер  Шекспирович Гете, Архип Индейкин; Василий  Спиридонов Сволачев; Известный; Индейкин; Н.  Захарьева; Петухов; Смирнова. Мне очень понравились следующие псевдонимы Брат  моего брата, Человек без селезёнки, Акакий  Тарантулов. Эти вымышленные имена и фамилии  являются говорящими, и не хотела бы я повстречать на  улице Акакия Тарантулова, что­то мне подсказывает,  что   характер у него…и нрав недобрый. Говорящие псевдонимы.Антону Павловичу было  свойственно давать своим героям говорящие фамилии.  Вспомните , в  каких произведениях в этом учебном  году нам повстречались говорящие фамилии?  Личностные УУД:  следование моральным  нормам и этическим  требованиям в общении.  Ответственное отношение к  информации. Воспитание  сознательной дисциплины в  решении поисковых задач  при сотрудничестве в  коллективе со  сверстниками.  Формирование интереса к  чтению. ψευδής Псевдон мии   «ложный»   + όνο α μ   «имя»)   —   вымышленное   имя, используемое   человеком   в   публичной деятельности вместо настоящего (данного   зафиксированного   в при   рождении, официальных   документах); вид антропонима.   (греч. Демонстрация картинки хамелеона. Перед нами пример такого произведения,   рассказ «Хамелеон».  (Домашнее задание было прочесть текст рассказа).Дома   вы   самостоятельно   познакомились   с данным произведением. И ,думаю, это не составило вам труда. Произведение достаточно невелико по объёму. Чехов   оправдывает   своё   высказывание.   «Краткость   ­ сестра   таланта».   Наверное,   чтобы   передать   своему читателю что­то важное и удивительное , талантливому человеку не нужны тысячи и миллионы знаков. Давайте, попробуем   раскрыть   этот   секрет.   Секрет   чеховского мастерства. В сатирическом рассказе «Хамелеон» главные герои?  Как вы понимаете слово «сатира»? Работа над анализом рассказа Чехова «Хамелеон» Чтение текста ­ Давайте вспомним героев произведения:  1. Как зовут Полицейского надзиратель  2. Имя генеральского повара  3. Золотых дел мастер  4. Имя брата генерала  5. Рыжий   городовой   с   решетом,   наполненным крыжовником  6. Фамилия генерала  ­ Давайте вспомним, с чего начинается рассказ?  ­  И какая  же  картина  предстает  перед  Очумеловым? Зачитайте.    чтение. Отвечают   на   поставленные   вопросы. Работают с текстом. Выразительно читают.   Выборочное   Анализируют художественное произведение. Характеристика героев. Подбирают цитаты из текста.  Словарная работа. Хамелеон. 1. Пресмыкающееся тёплых стран отряда  ящериц, меняющее свою окраску при  цветовых изменениях в окружающей среде.  2. перен. Человек, к­рый, приспосабливаясь к обстановке, легко меняет своё поведение, взгляды, симпатии (неодобр.). II прш.  хамелеоновый, ­ая, ­ое (к 1 знач.) и ­ Кто оказался виновником скандала?  хамелеонскяй, ­ая, ­ое (ко 2 знач.).  ­   А   каким   образом   ведет   себя   страж   порядка, полицейский надзиратель Очумелов?  ­ Обратимся к названию рассказа. Слово «хамелеон» не встречается   в   рассказе.   Почему   же   возник   такой заголовок,   оправдан   ли   он?   Кто   такой   хамелеон? (Слайд).  Опережающее   индивидуальное   домашнее задание:  Хамелеон  ­   в   словарях   у   этого   слова   есть   два объяснения,   одно   из   них   говорит   о   том,   что   это разновидность   ящериц,   меняющих   свой   цвет   в зависимости   от   обстановки;   второе   значение формулируется   следующим   образом:   «переносное значение.   Беспринципный   человек,   легко   меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки» ­ Какое значение этого слова раскрывается в рассказе? Имя   героя   рассказа   давно   стало   нарицательным, понятие «хамелеонства» вошло в русский язык.  ­   Давайте   проследим,   как   меняется   поведение Очумелова в зависимости  от обстоятельств, обратите внимание   на   его   речь,   обращение   к   Хрюкину   и «виновнику скандала»  ­ Сколько раз и почему меняет свое решение Очумелов и как это проявлялось внешне?  Сатира ­ гневное осуждение и  беспощадное высмеивание пороков  общественной и личной жизни. Это слово  пришло к нам из латинского языка. (Запись  в тетради) Сфера сатиры ­  преимущественно явления общественной  жизни. ­ Очумелов ­ Прохор ­ Хрюкин ­ Владимир ­ Елдырин ­ Жигалов ­   Описание   местности   провинциального городка  ­ «Очумелов глядит в сторону и видит:…»  ­   Действительно,   виновником   скандала оказался   белый   борзой   щенок,   в слезящихся   глазах   его   было   выражение тоски и ужаса ­ «…шагает к сборищу» Высказывают свои мнения ­ Как меняется тон его высказываний?  ­ Есть ли в рассказе герои, которых автор упоминает, но они   не   появляются   перед   читателями?   Их   роль   в повествовании? ( ­   Хамелеоном   мы   обычно   называем человека, готового   постоянно   и моментально,   в   угоду   обстоятельствам Он   показывает   наглость, Учитель:  Итак,   Чехов   показал   нам   хамелеонство, мгновенные   изменения   в   поведении   и   чувствах Очумелова.   грубость Очумелова по отношению к Хрюкину, который стоит по социальному   положению   намного   ниже   Очумелова,   и заискивание, трусость перед сильными мира сего. Правда   и   справедливость   для   полицейского надзирателя не имеет никакого значения. Он вырастает в   символ   беззакония:   кто   сильнее,   тот   и   прав.   Сам Очумелов   потерял   все,   что   связано   с   человеческим достоинством   и   честью.   От   одного   сознания,   что   он может вызвать недовольство генерала, его бросает то в жар, то в холод. ­ Сколько хамелеонов вы видите в рассказ ­  В   состоянии   «хамелеонства»   находятся   все участники сцены. ­   Рассказ   смешон,   но   за   этим   просматривается невеселый порядок вещей. Разнообразны проявления юмора в «Хамелеоне». ­ Как вы думаете, почему Чехов обращает внимание на эти   детали?   Что   такое   деталь?   Какова   её   роль   в произведении?                                        ­   Деталь   художественная   (от   франц.­   подробность, мелочь,   частность)   ­   выразительная   подробность   в произведении,   несущая   значительную   смысловую   и эмоциональную   нагрузку.   Деталь   художественная может   воспроизводить   подробности   обстановки, внешности, пейзажа, портрета, интерьера, но в любом случае она используется чтобы наглядно представить и охарактеризовать героев и их среду обитания меня свои взгляды на противоположные (Пересказ   текста   с   зачитыванием   реплик Очумелова). ­   Сначала   –   Хрюкин,   потом   –   свинья, болван Работа с текстом ­   Шесть   раз,   а   зависит   от   чина предполагаемого хозяина собаки ­   6   смен   интонаций   ­   от   начальственно­ повелительных   до   рабски­трусливой. Первоначально   звучит   категоричное,   так сказать,   законное   решение:   уничтожить собаку   и   наказать   хозяина.   Затем   собака берется   под   защиту,   как   генеральская,   и виновником оказывается Хрюкин ­ Генералы не появляются на сцене, да это и необязательно. Достаточно взглянуть, как ­   Чехова   называют   мастером   художественной   детали. Попробуем   найти   выразительные   детали   в   тексте   и определить их роль?  1.   Решето,   доверху   наполненное   конфискованным крыжовником. ­ Как вы понимаете слово  «конфискованный»?  2. Узелок. ­ Узелок и конфискованный крыжовник, что означают эти детали?  действует их сила и власть на людей лишь при   одном   упоминании.   Упоминание генерала   действует   на   Очумелова волшебным образом: он 6 раз меняет свое решение. «Братец» тоже требует почтения. Брат   Хрюкина   –   тоже   представитель власти, он жандарм Очень важная деталь – крыжовник ­ мелочь, ягода, не представляющая особой ценности, но он конфискован! ­   Таким   образом,   полицейский   надзиратель,   который должен следить за соблюдением законов, сам нечист на руку, сам нарушает закон.  (Слайд) Работа с иллюстрацией «Очумелов шефствует по городу». ­ Вот таким представляет Очумелова художник. А ваше мнение совпадает? 3. Следующая деталь. Шинель. ­ А теперь подумайте, что значит шинель в портрете Очумелова?  В тексте еще несколько раз упоминается «шинель» и «пальто». ­ Определите лексическое значение этих слов. ­ Подумайте, почему приходит на площадь и уходит он в шинели, а снимает и надевает ему  пальто Елдырин? 4. Следующая деталь. Палец.   Окровавленный   палец   Хрюкина   –   это   политическая деталь,   и   деталь,   помогающая   понять   характер Варианты: Хамелеон ­ Очумелов. 1. 2. Хамелеоны   ­   Очумелов   и   Хрюкин. (То он требует равенства, вспоминая, что у него   брат   в   жандармах,   то   по­холопски умолкает,   когда   гнев   Очумелова обращается на него) 3. Хамелеоны   ­   Очумелов,   Хрюкин   и толпа.  (Собравшаяся   толпа   сочувствует мастеровому в начале рассказа, а в конце ­ смеётся и злорадствует) Хрюкина. Палец поднят, как знамя, как некий призыв к справедливости. 5. Открытые двери лавок, сонные физиономии ­ эти детали создают зримую точность обстановки.  (Слайд 10.) отмеченным выше деталям. 6.  А теперь посмотрите на щенка. Что вы увидели в его глазах? ­ Обратите внимание: «человеческое» только в глазах собаки, в то время как площадь полна людей! Вот оно, проявление едкого, близкого к сарказму, юмора Чехова. ­  Как   вы   считаете,   для   чего   Чехов   использует   в рассказе прием «говорящие фамилии»?  Попробуйте «расшифровать» фамилии героев рассказа.  Полностью понять социальную сущность и комизм хамелеонства помогает речевое мастерство Чехова. Реплики   настолько   выразительны,   что   дают моментальный языковой фотопортрет. Вывод:  Итак, делаем выводы: в рассказе Чехова юмор носит   саркастический   характер.   В   свой   короткий «смешной»   рассказ   Чехов   вложил   серьёзное содержание,   показав   при   этом   мастерство   большого художника. ­   Почему   в   конце   рассказа   толпа   хохочет   над Хрюкиным? (Слайд)  Учитель:  Тем   самым   Чехов   как   бы   утверждает,   что хамелеонство – всеобщее явление, за которым кроются чинопочитание, угодничество, лицемерие,   самодурство.   Такой   смешной   рассказ гневным   обличением   российской становится   подхалимство,     ­ Впервые мы видим Очумелова, идущим на базарную площадь в новой шинели и с  узелком в руке. За ним шагает рыжий  городовой с решетом, доверху  наполненным конфискованным  крыжовником ­ Конфискованный ­ отобранный ­Вседозволенность. Скорее всего в этом  узелке то, что дали Очумелову как взятку.  Значит, полицейский надзиратель и  городовой, по долгу службы обходя  площадь, уже собрали «дань» Высказывают свои мнения действительности времен писателя. Персонажи Чехова образуют   пеструю   толпу,   это   люди   разных   судеб   и разных профессий, их занимают различные проблемы – от мелких  бытовых забот до серьезных философских вопросов. И жизнь каждого героя – особая, отдельная чёрточка   русской   жизни,   в   сумме   все   эти   черты обозначают   все   глобальные   проблемы   России   конца XIX века. ­ А как вы думаете, актуально ли это произведение в наше   время?   Есть   ли   сейчас   хамелеоны,   подобные Очумелову? ­ Символ власти над людьми ­   Шинель   –   это   форменное   пальто, подчеркивающее принадлежность к власти, наличие какого­то чина.  Пальто – это гражданская верхняя одежда, которая не подчеркивает принадлежность к власти ­   Слово   «шинель»   употребляется   в авторской речи, следовательно, для Чехова в   Очумелове   важна   шинель   как   символ власти,   чина.   Сам   Очумелов   говорит «пальто»,   и   здесь   эта   художественная деталь выполняет иную функцию: показать душевное состояние Очумелова, от страха его бросает то в жар, то в холод. (Очумелов, Хрюкин, Жигалов, Елдырин.) ­ Очумелов ­ от «очуметь», т.е. одурелый, совсем потерявший соображение Комический   эффект   достигается   в рассказе   композиционным   приемом   – повторением.   В   рассказе   повторяется ситуация   выяснения   («чья   собака?»). Шесть раз меняется ответ на этот вопрос, и столько   же   раз   меняется   реакция полицейского   надзирателя.   ­   Хрюкин повержен. Его палец опущен, А «повергла» его   жалкая,   побитая собачонка, она вознесена над толпой, и сам Очумелов готов лично доставить ее брату генерала Жегалова   хромоногая, 5 Физкультминутка. Высказывают свои мнения 6.   Закрепление изученного. Обобщение   и систематизац знаний. ия   Изображение здания суда. Ребята, что изображено на картинке? Что такое суд?  1. Мнение, суждение, заключение. 2. Дореволюционное: орган, ведающий разрешением    Участие в ролевой игре, постановке мини­ суда. Давать оценку действиям  литературного героя. Формулировать свою  позицию, отстаивать свою точку зрения.  Анализировать высказывания сверстников,  дополнять и аргументировать. Регулятивные УУД:  сохранение учебно­ познавательной задачи до  конца учебных действий,  оценивание результата, Ролевая постановка мини­суд. Индивидуаль ное задание с использовани ем ИКТ 7.Итог. Рефлексия. споров в области гражданских правоотношений и  рассмотрением уголовных дел. 3. Разрешение и рассмотрение таких дел этим органом,  а также различными учреждениями или лицами,  имеющими право на это. Участники судебного  процесса Функции   прокурора   участвует   в   рассмотрении судебных   дел,   в   случаях   предусмотренных процессуальным   законодательством   РФ.   (в   качестве обвинителя)   Следует   букве   закона.   Обеспечение законности приговора. Функции  защитника (адвоката)  Участвует в судебных заседаниях   в   качестве   представителя   или   защитника доверителя.   разумно   и   добросовестно отстаивает права и законные интересы доверителя. Индивидуальное   задание:   создать   личную   страницу литературному герою в соцсети. Подведение   итогов   учебного   занятия.   Дать   ясную оценку работы класса и отдельных учащихся. ­   Оцените   себя.   Продолжите   предложение   (выберите один из вариантов): ­Сегодня я узнал… ­Я понял, что… ­Сегодня было интересно… ­Мне захотелось… ­Урок дал мне для жизни…   Честно, Подведение итогов самими учащимися,  ответы учащихся, оценивание своей  учебной деятельности. Домашнее задание.   Прочесть рассказ «Смерть чиновника». Задание на выбор : Стр.426­427 в учебнике вопросы и задания. Ответить на вопросы и   выполнить задания.  ИЛИ  написать мини­ рассуждение   «Есть   ли   сейчас   «ХАМЕЛЕОНЫ» Записывают домашнее задание. решение поставленных  задач.  Личностные УУД:  формирование интереса к  чтению произведений  Чехова. Коммуникативные УУД:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Участвовать в диалоге на  уроке в ситуации  оценивания совместной  деятельности. Познавательные УУД Коммуникативные УУД:  умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли.  Участвовать в диалоге на  уроке в ситуации  оценивания совместной  деятельности. Познавательные УУД:  представлять информацию в виде текста. Регулятивные самооценка. УУД: подобные Очумелову?

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ "Хамелеон".

Технологическая карта урока литературы в 7 классе "А.П.Чехов. Рассказ  "Хамелеон".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019