Технологическая карта урока математики
Оценка 4.9

Технологическая карта урока математики

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
1 кл
19.02.2018
Технологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК «Перспектива» Тема урока: «Число 2. Цифра 2». Дата проведения: 6.10 2015 Цели урока: Помочь детям уяснить: получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2; научить писать цифру 2; построение натурального ряда чисел; состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.технологическая карта урока
математика.docx
Технологическая  карта урока математики  в 1 классе   УМК «Перспектива» Тема урока: «Число 2. Цифра 2». Дата проведения: 6.10 2015 Цели  урока: Помочь детям уяснить: получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2; научить писать цифру 2;   построение натурального ряда чисел; состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с  числом 2.   Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного  мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Планируемые результаты: Личностные УУД: развитие   интереса   к   различным   видам деятельности; понимание   причин   успеха   в   учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев учебной   деятельности; успешности   Коммуникативные УУД: умение  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно   договариваться   о   правилах поведения   и   общения   в   школе   и следовать им. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по   коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; планировать  своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его  1 оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё  предположение Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Образовательные ресурсы: рабочая тетрадь по математике 1 класс, проектор, экран, презентация, таблица­алгоритм ,листочки  в клеточку, электронные физкультминутки, алгоритм самооценки.  Этапы урока Цель   Эмоциональная, психологическа я и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала к     1.   Мотивация (самоопредел ение) к учебной деятельности  (2 мин) Цели:  актуализиров ать  требования к  ученику со  Формы работы Приём педагогики сотрудничест­ ва Содержание взаимодействия учителя и учащихся Приветствует учащихся,  создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). 2 Формируемые УУД     Коммуникативные:  совместно Уметь о договариваться правилах   поведения   и общения   в   школе   и следовать им. Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме . Регулятивные: Демонстрируют готовность к уроку стороны  учебной  деятельности создание  условий для  возникновени я у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность  установить  тематические  рамки; уточнить тип  урока и  наметить  шаги учебной  деятельности 2. Актуализаци я   знаний  и выявление индивидуаль ных затруднений    реплику Дополняют учителя. Определение   чего     не знаем, самим найти способ решения.    готовность мышления   и осознания потребности   к построению нового   способа действий. Любопытная Точка решила заглянуть к нам на урок   и   задать   вам   несколько   вопросов.   Она хочет знать, чему мы с вами уже научились. ­Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их. ­Составьте алгоритм следования этих фигур. ­Продолжите   ряд   на   три   фигуры.   Какие   это фигуры?  ­Какие   они   по   счёту,   если   считать   слева Анализ. Формулировк а определения Самостоятель ное составление алгоритма  Личностные:  Формируемые   способы деятельности: ­проявление эмоционального отношения   в   учебно­ познавательной деятельности,  3 Цели:  организовать  актуализацию умений: в  распознавани и  геометрическ их фигур на  рисунке; в  определении  признаков  предметов; в  определении  алгоритма  следования  геометрическ их фигур в  ряду и его  продолжении; в соотнесении числа и  цифры; фиксирование учащимися  индивидуальн ого  затруднения. 3. Выявление места и  выявление места   и направо? ­Какую  фигуру можно  обозначить цифрой 1? (В зависимости от начала счёта). ­Откуда мы обычно начинаем считать? ­Установите числовые карточки возле каждой из фигур. ­Какая фигура пятая по счёту, что стоит перед восьмой, после девятой, какая она по счёту? ­Между   второй   и   четвёртой?   Какая   она   по счёту? ­На   какие   группы   можно   разбить   все   эти фигуры, Точка довольна вашей работой и зовёт подругу полюбоваться тем, как вы выполнили задание. ­Сколько точек у нас в гостях? (Две). ­Сколько   прямых   линий   можно   провести   на этой   прямой   так,   чтобы   на   них   стояли   обе точки? (Одну).                                                         .                .       развитие   интереса   к различным видам деятельности Коммуникативные: Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме, слушать   и   понимать   речь других, уметь договариваться, работая в парах.  Регулятивные: Уметь последовательность действий на уроке. Познавательные: Уметь   преобразовывать информацию   из   одной формы     другую: составлять математические алгоритмы   на   основе простейших математических моделей проговаривать в ­ В каком месте возникло затруднение? (При определении   в следующего   числа   Создание проблемной Личностные:  Формируемые   способы 4 причины  затруднения  (5 мин)  Цели:   выявить  место (шаг,  операция)  затруднения; зафиксироват ь во внешней  речи причину  затруднения. 4. Построение проекта выхода   из затруднения  Цели:  организовать постановку цели урока; организовать составление совместного плана действий; определить причины затруднения, постановка цели урока натуральном ряду). ­ Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте). ситуации деятельности:   проявление эмоционального отношения   в   учебно­ познавательной деятельности,  развитие   интереса   к различным видам деятельности Коммуникативные: Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме     в включение учебную деятельность   на личностно значимом уровне.  постановка проблемы   по формулировани ю   темы   и   цели урока Какую   цель   ставим?   (Узнать,   как   получить следующее при счёте число).   –   А   какое   наше   действие   следующее? (Составить план. ) ­ Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание:  получить   следующее   число   при   счёте   с помощью картинок. 2. учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.   Сопоставим   свои   предположения   с Анализ. Формулировк а определения Самостоятель ное составление алгоритма ­   Что   нам   поможет?   (свой   опыт,   учебник, учитель) 5 Личностные:  Формируемые   способы деятельности:   проявление эмоционального отношения   в   учебно­ познавательной деятельности,  развитие   интереса   к различным видам деятельности. Регулятивные: Уметь последовательность действий на уроке; Коммуникативные: Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; проговаривать средства. 5.Физкультми нутка (1 мин) 6. Реализация построенного проекта 12 мин   создание  условий для  актуализации  изученных  способов  действий. 2   7.  Первичное закрепление с проговарива организация усвоения учащимися нового Учитель   предлагает   проследить   глазками   за движущимися   картинками   на   мониторе (гимнастика для глаз) Выполняем по плану действия. 1.  Положите   перед  собой  1  красный  кружок, добавьте к нему ещё один.  Работа парах   в ­Сколько всего кружков стало? ­Как получили число два? Какой цифрой обозначим это число? 2.Посмотрим презентацию «Число и цифра 2».  ­   Сопоставим   свои   предположения   с материалом презентации». 3.Устраним затруднения. ­Как   же   мы   получили   следующее   число   за числом 1? ­Какая тема урока сегодня? 4.Применим новое знание. Вывод на стр. 26 учебника.  Переходим к закреплению. Стр.   26   №   3   Написать   в   тетрадях   элементы цифры 2 и саму цифру 2 6 слушать   и   понимать   речь других. Коммуникативные: инициативное сотрудничество,   принятие решения и его реализация  Предметные : использование   системы научных   и   теоретических знаний на практике  Регулятивные: уметь коллективно составленному плану.   работать   по Самостоятель ная работа. Личностные:  Формируемые   способы деятельности:   проявление эмоционального материала (фронтально,   в парах или   группах). Стр. 26 № 4 Сравнить число фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Соотнести числа и цифры. Стр.   26   №5.   Получение   предыдущего   числа путём вычитания 1. Посмотрите   на   волшебный   карандаш   и внимательно   проследите   как   выполняет написание цифры 2. во нием   внешней речи  Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий   с проговариван ием во внешней речи.   создание условий   для актуализации изученных способов действий. 8. Самостоятел ьная работа с самопроверк ой   по эталону. Цели: организовать выполнение учащимися самостоятель Самостоятельная   работа   с   проверкой   по эталону Стр. 27 (учебника)  № 6,№7 Отвечают Проводят самоанализ Эталон для самопроверки на доске ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком задании ошибки? ­ В чём причина?  8.Самооценка по эталону. 7   отношения   в   учебно­ познавательной деятельности,  развитие   интереса   к различным видам деятельности Регулятивные: Уметь последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной форме; слушать   и   понимать   речь других. проговаривать       Личностные:  Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: Уметь последовательность действий на уроке . Уметь   планировать   своё действие в соответствии с поставленной задачей . проговаривать ной работы на новое знание; ­организовать самопроверку по   эталону, самооценку; организовать выявление места   причины затруднений, работу   над ошибками. 9.  Рефлексия учебной деятельности на уроке  и Цели: Зафиксиро­ вать   новое содержание урока; организовать рефлексию   и самооценку учениками собственной учебной   и организация рефлексии   самооценки учениками собственной учебной деятельности. Подводим итог работы на уроке. ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? ­   Оцените   свою   деятельность   на   уроке, используя   один   из   кружочков:   зелёный, красный, жёлтый. 8   Уметь вносить необходимые   коррективы в   действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.   Личностные:  Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: Уметь последовательность действий на уроке. оценивать Уметь правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки.  проговаривать деятельности. Приложения 9

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики

Технологическая карта урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018