технологическая карта урока математики

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 19.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта урока математики в 1 классе УМК «Перспектива» Тема урока: «Число 2. Цифра 2». Дата проведения: 6.10 2015 Цели урока: Помочь детям уяснить: получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2; научить писать цифру 2; построение натурального ряда чисел; состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с числом 2. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.технологическая карта урока
Иконка файла материала математика.docx
Технологическая  карта урока математики  в 1 классе   УМК «Перспектива» Тема урока: «Число 2. Цифра 2». Дата проведения: 6.10 2015 Цели  урока: Помочь детям уяснить: получение числа два присчитыванием 1 к числу 1 и обозначение его цифрой 2; научить писать цифру 2;   построение натурального ряда чисел; состав числа 2, случаи сложения и соответствующие случаи вычитании, связанные с  числом 2.   Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного  мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Планируемые результаты: Личностные УУД: развитие   интереса   к   различным   видам деятельности; понимание   причин   успеха   в   учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев учебной   деятельности; успешности   Коммуникативные УУД: умение  оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно   договариваться   о   правилах поведения   и   общения   в   школе   и следовать им. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность  действий на уроке; работать по   коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения  действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; планировать  своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его  1оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё  предположение Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Образовательные ресурсы: рабочая тетрадь по математике 1 класс, проектор, экран, презентация, таблица­алгоритм ,листочки  в клеточку, электронные физкультминутки, алгоритм самооценки.  Этапы урока Цель   Эмоциональная, психологическа я и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала к     1.   Мотивация (самоопредел ение) к учебной деятельности  (2 мин) Цели:  актуализиров ать  требования к  ученику со  Формы работы Приём педагогики сотрудничест­ ва Содержание взаимодействия учителя и учащихся Приветствует учащихся,  создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке). 2 Формируемые УУД     Коммуникативные:  совместно Уметь о договариваться правилах   поведения   и общения   в   школе   и следовать им. Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме . Регулятивные: Демонстрируют готовность к урокустороны  учебной  деятельности создание  условий для  возникновени я у учеников  внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность  установить  тематические  рамки; уточнить тип  урока и  наметить  шаги учебной  деятельности 2. Актуализаци я   знаний  и выявление индивидуаль ных затруднений    реплику Дополняют учителя. Определение   чего     не знаем, самим найти способ решения.    готовность мышления   и осознания потребности   к построению нового   способа действий. Любопытная Точка решила заглянуть к нам на урок   и   задать   вам   несколько   вопросов.   Она хочет знать, чему мы с вами уже научились. ­Назовите фигуры в ряду и сосчитайте их. ­Составьте алгоритм следования этих фигур. ­Продолжите   ряд   на   три   фигуры.   Какие   это фигуры?  ­Какие   они   по   счёту,   если   считать   слева Анализ. Формулировк а определения Самостоятель ное составление алгоритма  Личностные:  Формируемые   способы деятельности: ­проявление эмоционального отношения   в   учебно­ познавательной деятельности,  3Цели:  организовать  актуализацию умений: в  распознавани и  геометрическ их фигур на  рисунке; в  определении  признаков  предметов; в  определении  алгоритма  следования  геометрическ их фигур в  ряду и его  продолжении; в соотнесении числа и  цифры; фиксирование учащимися  индивидуальн ого  затруднения. 3. Выявление места и  выявление места   и направо? ­Какую  фигуру можно  обозначить цифрой 1? (В зависимости от начала счёта). ­Откуда мы обычно начинаем считать? ­Установите числовые карточки возле каждой из фигур. ­Какая фигура пятая по счёту, что стоит перед восьмой, после девятой, какая она по счёту? ­Между   второй   и   четвёртой?   Какая   она   по счёту? ­На   какие   группы   можно   разбить   все   эти фигуры, Точка довольна вашей работой и зовёт подругу полюбоваться тем, как вы выполнили задание. ­Сколько точек у нас в гостях? (Две). ­Сколько   прямых   линий   можно   провести   на этой   прямой   так,   чтобы   на   них   стояли   обе точки? (Одну).                                                         .                .       развитие   интереса   к различным видам деятельности Коммуникативные: Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме, слушать   и   понимать   речь других, уметь договариваться, работая в парах.  Регулятивные: Уметь последовательность действий на уроке. Познавательные: Уметь   преобразовывать информацию   из   одной формы     другую: составлять математические алгоритмы   на   основе простейших математических моделей проговаривать в ­ В каком месте возникло затруднение? (При определении   в следующего   числа   Создание проблемной Личностные:  Формируемые   способы 4причины  затруднения  (5 мин)  Цели:   выявить  место (шаг,  операция)  затруднения; зафиксироват ь во внешней  речи причину  затруднения. 4. Построение проекта выхода   из затруднения  Цели:  организовать постановку цели урока; организовать составление совместного плана действий; определить причины затруднения, постановка цели урока натуральном ряду). ­ Почему возникло затруднение? (Не знаем, как получить следующее число при счёте). ситуации деятельности:   проявление эмоционального отношения   в   учебно­ познавательной деятельности,  развитие   интереса   к различным видам деятельности Коммуникативные: Уметь   оформлять   свои мысли в устной форме     в включение учебную деятельность   на личностно значимом уровне.  постановка проблемы   по формулировани ю   темы   и   цели урока Какую   цель   ставим?   (Узнать,   как   получить следующее при счёте число).   –   А   какое   наше   действие   следующее? (Составить план. ) ­ Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание:  получить   следующее   число   при   счёте   с помощью картинок. 2. учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание.   Сопоставим   свои   предположения   с Анализ. Формулировк а определения Самостоятель ное составление алгоритма ­   Что   нам   поможет?   (свой   опыт,   учебник, учитель) 5 Личностные:  Формируемые   способы деятельности:   проявление эмоционального отношения   в   учебно­ познавательной деятельности,  развитие   интереса   к различным видам деятельности. Регулятивные: Уметь последовательность действий на уроке; Коммуникативные: Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме; проговариватьсредства. 5.Физкультми нутка (1 мин) 6. Реализация построенного проекта 12 мин   создание  условий для  актуализации  изученных  способов  действий. 2   7.  Первичное закрепление с проговарива организация усвоения учащимися нового Учитель   предлагает   проследить   глазками   за движущимися   картинками   на   мониторе (гимнастика для глаз) Выполняем по плану действия. 1.  Положите   перед  собой  1  красный  кружок, добавьте к нему ещё один.  Работа парах   в ­Сколько всего кружков стало? ­Как получили число два? Какой цифрой обозначим это число? 2.Посмотрим презентацию «Число и цифра 2».  ­   Сопоставим   свои   предположения   с материалом презентации». 3.Устраним затруднения. ­Как   же   мы   получили   следующее   число   за числом 1? ­Какая тема урока сегодня? 4.Применим новое знание. Вывод на стр. 26 учебника.  Переходим к закреплению. Стр.   26   №   3   Написать   в   тетрадях   элементы цифры 2 и саму цифру 2 6 слушать   и   понимать   речь других. Коммуникативные: инициативное сотрудничество,   принятие решения и его реализация  Предметные : использование   системы научных   и   теоретических знаний на практике  Регулятивные: уметь коллективно составленному плану.   работать   по Самостоятель ная работа. Личностные:  Формируемые   способы деятельности:   проявление эмоциональногоматериала (фронтально,   в парах или   группах). Стр. 26 № 4 Сравнить число фигур на рисунках Кати, Пети и Вовы. Соотнести числа и цифры. Стр.   26   №5.   Получение   предыдущего   числа путём вычитания 1. Посмотрите   на   волшебный   карандаш   и внимательно   проследите   как   выполняет написание цифры 2. во нием   внешней речи  Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий   с проговариван ием во внешней речи.   создание условий   для актуализации изученных способов действий. 8. Самостоятел ьная работа с самопроверк ой   по эталону. Цели: организовать выполнение учащимися самостоятель Самостоятельная   работа   с   проверкой   по эталону Стр. 27 (учебника)  № 6,№7 Отвечают Проводят самоанализ Эталон для самопроверки на доске ­ У кого всё правильно? ­ У кого есть ошибки? ­ В каком задании ошибки? ­ В чём причина?  8.Самооценка по эталону. 7   отношения   в   учебно­ познавательной деятельности,  развитие   интереса   к различным видам деятельности Регулятивные: Уметь последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   и письменной форме; слушать   и   понимать   речь других. проговаривать       Личностные:  Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: Уметь последовательность действий на уроке . Уметь   планировать   своё действие в соответствии с поставленной задачей . проговариватьной работы на новое знание; ­организовать самопроверку по   эталону, самооценку; организовать выявление места   причины затруднений, работу   над ошибками. 9.  Рефлексия учебной деятельности на уроке  и Цели: Зафиксиро­ вать   новое содержание урока; организовать рефлексию   и самооценку учениками собственной учебной   и организация рефлексии   самооценки учениками собственной учебной деятельности. Подводим итог работы на уроке. ­ Какую цель ставили? Достигли цели? ­ Какая тема урока была? ­   Оцените   свою   деятельность   на   уроке, используя   один   из   кружочков:   зелёный, красный, жёлтый. 8   Уметь вносить необходимые   коррективы в   действие   после   его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.   Личностные:  Способность к самооценке на   основе   критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: Уметь последовательность действий на уроке. оценивать Уметь правильность   выполнения действия   на   уровне адекватной ретроспективной оценки.  проговариватьдеятельности. Приложения 9