Технологическая карта урока математики.
Оценка 5

Технологическая карта урока математики.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
02.11.2018
Технологическая карта урока математики.
Технологическая карта урока математики. Особое внимание уделено формированиюУУД::Универсальные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и письменной речи Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель; выражают смысл ситуации с помощью различных примеров; делают предположение об информации; умеют добывать информацию по заданной теме из различных источников и использовать её Регулятивные: умеют анализировать, делать выводы; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать, вступают в диалог, сотрудничаютТехнологическая карта урока математики
Технологическая карта урока математики по теме.docx
Технологическая карта урока математики в 6 классе по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Предмет Класс Тема урока Тип урока Цель урока Задачи урока Учитель математики ПлотниковаГ.М. Математика 6 Чтение диаграмм Учебное занятие применения и совершенствования знаний учащихся Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации  знаний по теме «Диаграммы»; способствовать формированию  математической компетентности учащихся Образовательные:   повторить типы диаграмм уметь излагать информацию, интерпретируя факты  (репродуктивный); объяснять изученные положения на конкретных  примерах (продуктивный); проводить анализ диаграмм, построенных на реальные ситуации (творческий) Развивающие:    развивать внимание и устную речь развивать познавательный интерес к математике развивать умение сравнивать данные, анализировать их, обобщать и  делать выводы Воспитательные:  воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать  других, Планируемые результаты Основные понятия Методы Формы работы Межпредметные связи Необходимое учебное оборудование   принимать участие в диалоге, формировать способности к  позитивному сотрудничеству воспитывать любовь к родному краю Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении  со сверстниками; умеют ясно, чётко излагать свои мысли в устной и  письменной речи Познавательные: выбирают и формируют познавательную цель; выражают  смысл ситуации с помощью различных примеров; делают предположение об  информации; умеют добывать информацию по заданной теме из различных  источников и использовать её Регулятивные: умеют анализировать, делать выводы; рефлексия способов и  условий действия; контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, умеют слушать,  вступают в диалог, сотрудничают Диаграмма, типы диаграмм ­словесный, наглядный ­эвристическая беседа ­репродуктивный, частично­поисковый Фронтальная,групповая, индивидуальная Реальная математика, география Компьютер,  экран, учебники по математике, тетради, раздаточный  материал, презентация, листы самооценивания № Этап урока Вре Цель этапа Деятельность учителя Деятельност Планируемые результаты Организационная структура урока эта па 1 мя Организацион ный 1  мин Создание  благоприятно го  психологичес кого настроя  на работу 2 Актуализация знаний  учащихся 4  мин Актуализация опорных  знаний,  фиксировани е  индивидуальн ых  затруднений ь учащихся Приветствую т учителя,  проверяют  готовность к  уроку,  слушают  учителя Слушают  учителя.  Отвечают на  вопросы  учителя,  делают  выводы. Приветствует учащихся,  проверяет готовность к  уроку. На столах лежат листы самооценивания. Подпишите  их. В течение урока мы с  вами будем выполнять  различные задания. По  окончанию решения каждой  задачи, вы должны оценить  свою работу: "+" ­ справился с заданием  без затруднений, "±" ­ справился с заданием,  но возникали сложности, "­" ­ не справился с заданием.  Приложение 1 Мотивирует учащихся на  получение знаний. Организует устную работу. Мы изучили тему  «Диаграммы». Что означает  понятие  «диаграмма»? Ответ: Диагр амма (от  греческого diagramma, что  значит «рисунок, чертёж») –  графическое изображение,  наглядно показывающее  соотношение между  Личностные:мотивация учения Регулятивные:организация своей учебной  деятельности Коммуникативные:планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные:самоопределениеПознавательные: уктурирование собственных знаний     стр Регулятивные: ставить учебные задачи в  сотрудничестве с учителем, определять  последовательность промежуточных целей и  соответствующих им действий с учётом конечного  результата Коммуникативные:проявление активности во  взаимодействии для решения познавательных задач,  уметь использовать речь для регуляции своего  действия различными величинами;  один из способов  представления информации.  Диаграмма – это еще один  вид математической модели). Слайд 2. Для чего используют диаграммы?  (Ответ: Диаграммы удобно  использовать в тех случаях,  когда нужно сравнить  полученные данные  (например, результаты опроса общественного мнения),  показать, как меняется со  временем интересующее нас  явление, и т.д. ) Какие типы  диаграмм вы знаете?  Определите типы диаграмм.  Слайд 3. 3 Формулировк а темы и цели  урока 3  мин Обсуждение  необходимост и повторения  понятия Выводит на формулировку  тему и цель урока. Четко  проговаривает тему и цель  урока. Какие реальные ситуации  можно представить в виде  диаграмм? Будем учиться читать  диаграммы, это умение нам  нужно будет при выполнении  заданий из ОГЭ, ЕГЭ, в  реальной жизни. Познавательные:анализируя и сравнивая  приводимые примеры, извлекают необходимую  информацию для дальнейшей деятельности,  формулируют тему, цель Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют  ход мыслей Коммуникативные:выражают свои мысли с  достаточной полнотой и точностью, аргументируют  свое мнение Приводят  примеры  реальных  ситуаций  (результаты  опроса  общественно го мнения,  распределен ие расходов  человека,  результаты  голосования) , выходят на  необходимос 4 12  мин Применение  знаний при  решении  задач Формировани е навыка,  умения  читать  диаграммы Личностные:самоопределяются, осознают  ответственность за работу в группе Познавательные:самостоятельно планируют свою  деятельность, применяют способы решения,  прогнозируют результат, выстраивают логическую  цепь рассуждений Регулятивные:проявляют познавательную  инициативу Коммуникативные:планируют сотрудничество с  одноклассниками и учителем, учитывают мнение в  группе, координируют свои действия ть  формулиров ания темы  урока 1.Отвечают  на  поставленны е вопросы.  Формулирую т вопросы. 2. Отвечают.    1. На слайде изображена  диаграмма, характеризующая  размеру выручки торгового  предприятия по четырем  видам товаров: зонты, сумки,  перчатки, варежки. Слайд 4.  На столах у вас есть карточки с вопросами к этой  диаграмме. Нужно ответить  на эти вопросы. (В какое  время года лучше всего  продаются зонты?  В какое время года зонты  продаются хуже всего? В какое время года не  продаются варежки?  В какое время года варежки  продаются лучше всего? Какой товар одинаково  продается весной и летом? Что лучше продается весной  – перчатки или варежки? Какой товар продается  приблизительно одинаково во все времена года?) Что еще можно узнать по  этой диаграмме? Приложение 2. 2. Задание из ЕГЭ. Слайд 5.  Внимательно прочитайте  условие и ответьте на вопрос. На диаграмме показано  количество посетителей  сайта «Погода» во все дни  с 15 по 30 августа 2003 года.  По горизонтали указываются  дни месяца, по вертикали —  количество посетителей  сайта в соответствующий  день. Используя диаграмму  определите, какого числа  количество посетителей  сайта «Погода» было  наименьшим в период  с 15 по 21 августа. 3. Разбивает учащихся на три  группы. Каждой группе дает  диаграммы. Задача: обсудить  какие вопросы можно  сформулировать к  диаграмме. Далее эти  вопросы задают другим  группам. Приложение 3. Слайд 6­8. 3.  Обсуждают  и выполняют задание в  группах. 5 6 Физкультмин утка 3  мин Самостоятель 10  Обеспечение  усвоения  Учитель предлагает  выполнить самостоятельную  Учатся  применять  Личностные: стараются следовать в поведении работы с  диаграммами, выявление  качества и  уровня  усвоения  знаний, а  также причин  выявленных  ошибок. Повышение  интереса к  предмету,  мотивации в  обучении ная работа мин 7 8 Краеведческа я страничка 8  мин Подведение  итогов урока,  рефлексия 2  мин работу по материалам  заданий из ОГЭ (реальная  математика). Пособие  Самостоятельные работы  И.И. Зубарева и др. С­34.1  стр 113­114. знания в  процессе  индивидуаль ной работы моральным нормам Познавательные:самостоятельно выполняют  действия по алгоритму Регулятивные:проявляют познавательную  инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные:осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой Личностные: мотивация учения Познавательные: формирование интереса к  изучению предмета. Личностные: проводят самооценку, учатся  адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные:проводят рефлексию способов и  условий своих действий Коммуникативные:планируют сотрудничество,  используют критерии для обоснования своих  суждений Выступают с творческим  заданием  «Реки  ульяновской  области» Проводят  самооценку  результатов  своей  деятельност и и  деятельност и всего  класса,  сдают листы  самооценива ния Предлагает выступить  учащимся с подготовленным  творческим заданием.  Проекты детей. Организует обсуждение: Какова была тема урока?  Чему научились? Предлагает учащимся  оценить свою успешность на  уроке по схеме: На уроке  Было трудно …  Было интересно …  Я научился …  Я узнал…..  У меня … настроение Записывают  домашнее  задание в  дневники Слайд 9. Даёт домашнее задание:  подготовить диаграммы и  вопросы к диаграммам.  Примерные темы:  распределение по жанрам  книг в школьной библиотеке,  национальный состав  населения Ульяновской  области, распределение  учащихся 6 класса по  внеурочной деятельности.  Слайд 10. 9 Информация  о домашнем  задании 2  мин Обсуждение  домашнего  задания Приложение №3 ЗАДАНИЕ для 1 группы ЗАДАНИЕ для 2 группы ЗАДАНИЕ для 3 группы Технологическая карта урока Тема урока: «Свойство углов треугольника» Класс: 5 Учитель: ПлотниковаГ.М. Тип урока: урок «открытия» нового знания  Цели по содержанию: обучающие: изучить свойство углов треугольника развивающие:  повторить определение треугольника и его элементов, виды треугольников, измерение углов с помощью транспортира, свойства квадрата и его диагоналей;  развивать навыки сотрудничества, работы в парах, группах; развивать мотивацию к исследовательской деятельности воспитывающие: поддерживаем интерес к изучению математики Планируемые  результаты учебного занятия: Предметные: владеет геометрическим языком; развивает изобразительные умения; умеет измерять  углы с помощью  транспортира; умеет вычислять углы треугольника,  используя  свойство углов треугольника; умеет работать с математическим текстом  (анализировать, извлекать необходимую информацию) Метапредметные:  Регулятивные: умеет ставить и формулировать цель деятельности;  планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия; действует по  плану;  осуществляет самоконтроль, самокоррекцию; понимает причины успеха или неуспеха учебной деятельности; адекватно воспринимает оценку своей работы  учителем и одноклассниками. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает свое мнение.  Познавательные: умеет анализировать; осознает поставленную задачу; самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной задачи; читает,  наблюдает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно ее находит. Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и  активности при решении математических задач. Используемая технология: здоровьесберегающие, смысловое чтение, игровая, обучение в сотрудничестве Информационно­технологические ресурсы:   Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович;    Рабочая тетрадь по математике, 5 класс    Зубарева И.И.,   мультимедиа проектор,  компьютер. Дополнительные:    треугольники,  транспортиры, линейки, карандаши, раздаточный материал. Этапы урока этап мотивации  (самоопределения)  к учебной  деятельности этап актуализации и пробного учебного  действия; Задачи этапа Создать  благоприятный  психологический настрой на работу Деятельность учителя Приветствие, проверка подготовленности к учебному  занятию, организация внимания детей.   Деятельность учащихся Включаются в деловой ритм  урока. Записывают дату урока.   Актуализация опорных  знаний и способов действий Учитель ставит вопросы по ранее изученному материалу. ­С какими измерительными инструментами вы работали  дома? Просматривают домашнее  задание.   Отвечают на поставленные  УУД Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: учебное  сотрудничество с учителем и  сверстниками. Регулятивные: Целеполагание,  постановка учебной задачи;  определение и осознание того, что уже ­ Для чего они были необходимы? ­ Продолжите фразу «мне было трудно выполнять…» Задание 1. Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам­ то, как не знать … Но совсем другое дело – Очень быстро и умело                             треугольники считать       ­Сколько   треугольников на    рисунке? А какого они  вида?   вопросы, анализируют,  устанавливают причинно ­  следственные связи.   Считают   треугольники и  записывают ответ Ответ: 8     Перечисляют виды треугольников (прямоугольные, равнобедренные) известно   Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: анализ объектов,  выбор оснований, критериев для  сравнения, классификации объектов. этап выявления  места и причины  затруднения; Обеспечение мотивации  учения детьми, принятия  ими целей урока ­ Существует 3 вида треугольников: остроугольные,  прямоугольные и тупоугольные. Что может быть общего у  этих треугольников? ­ Сегодня мы узнаем новое о треугольнике, так как он  обладает большим количеством свойств, каким не обладает  ни одна геометрическая фигура. Совместно с учениками формулирует проблему, цель. Обсуждают проблему  затруднения, ставят урока. Цели урока:   1. сформулировать  свойство 2. 3. изобразить на  математическом  языке научиться применять  при решении задач Регулятивные: целеполагание,  формулирование проблемы Коммуникативные: постановка  вопросов. Познавательные: самостоятельное  выделение­формулирование  познавательной цели; этап построения  проекта выхода из  затруднения; Включение учащихся в  целенаправленную  деятельность  Предлагает план работы на уроке Обсуждают план, предлагают  свой план урока, высказывают  гипотезы, предположения. Регулятивные: планирует (в  сотрудничестве с учителем и  одноклассниками) необходимые  действия. Коммуникативные: формулирует  собственные мысли, высказывает свое  мнение. Познавательные: самостоятельно этап реализации  построенного  проекта Организация  самостоятельной работы  учащихся с источниками  информации по поиску  нового знания, Поиск новых знаний Предлагает задания 1. Практическая работа в парах: Рабочая тетрадь № 31.1 (с.15) 1.Найдите сумму углов треугольника  …     ­ Какие результаты получились? Сделайте вывод.    У всех результаты разные, но близкие к 1800     2. Проверим наше предположение ещё одной  практической работой.  Динамическая пауза Организует работу в группах, прослушивает несколько  учеников, задает вопросы, корректирует работу детей ­ Часто знает и дошкольник, что такое треугольник. А уж вам­ то, как не знать … Но совсем другое дело – Очень быстро и умело                                 Величины всех  углов                              в треугольнике узнать. Задание 3.   Пятиклассники результаты измерения углов треугольников  представили в таблице.   этап первичного  закрепления с  проговариванием во  внешней речи; Обеспечение восприятия,  осмысления и первичного  запоминания  детьми  изучаемой темы: Выполняют работу, проверяя  друг друга в парах. 1 ряд ­ измеряет углы  остроугольного  треугольника 2 ряд ­ прямоугольного  треугольника 3 ряд ­ тупоугольного  треугольника Результаты записывают на доске Делают вывод   1800 Формулируют  свойство углов  треугольника  Проверяют по учебнику  с. 160 На столах лежат треугольники.  Путем перегибания собирают  углы треугольника в одну точку Динамическая пауза Выполняют, по  группам обсуждая решение.   Выполняют  задания: 4. ­ всем классом (Не существует  треугольник) 1.­ на доске. 2­3 – по  вариантам самостоятельно с  проверкой  (самопроверка) предполагает, какая информация  нужна для решения предметной  задачи  Коммуникативные: постановка  вопросов, инициативное  сотрудничество. Познавательные: построение  логической цепи рассуждений. Регулятивные: саморегуляция. Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция. Познавательные: умение  структурировать знания, выбор  наиболее эффективных способов  решения задач, рефлексия способов и  условий действия. Коммуникативные: умение   слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения,    контроль, коррекция АВ 1 2 3 С 1200 300 350 650 700 450 900 700 200 ­ Как проверить, не ошиблись ли они? ­  Назовите виды треугольников. Задание 4. Работа с учебником  № 582 (4;1;2;3)  Найдите величину угла и определите вид треугольника.  Данные представлены в таблице. Предлагает сделать детям контрольные задания Задание 5.  Контрольные вопросы: 1. Существует ли треугольник с углами: а) 30о , 60о , 90о; б) 46о , 160о , 4о? 2. Может ли в треугольнике быть: а) два тупых угла; б) тупой и прямой углы? 3. Определите вид треугольника, если один угол 40о, другой  100о. 4. В каком треугольнике сумма углов больше: в  остроугольном или тупоугольном треугольнике? 5. В равностороннем треугольнике все углы равны. Чему  равен угол равностороннего треугольника? Выдает детям ключи Дает общую творческую задачу. № 592, ученикам, которые справились с этим заданием №  594 этап  самостоятельной  работы с  самопроверкой по  эталону Выявление качества и  уровня усвоения знаний и  способов действий, а также  выявление недостатков в  знаниях и способах  действий, установление  причин выявленных  недостатков этап включения в  систему знаний и  повторения; Дать качественную оценку  работы класса и отдельных  учащихся Самостоятельное выполнение.  Взаимопроверка Регулятивные: контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, осознание качества и  уровня усвоения Познавательные: освоение способа  действий, моделируют, оценивают  результат своей деятельности; Личностные: самоопределение. Выполняют задание Познавательные: освоение способа  действий, моделируют, оценивают  результат своей деятельности; Информация о  домашнем задании Обеспечение понимания  детьми цели, содержания и  способов выполнения  домашнего задания Задает домашнее задание §33 (с. 160) Задают вопросы, осознают, что  делать дома. Записывают задание в дневнике     № 586, 587  (решите арифметическим  или алгебраическим способом)     Придумать сказку или рассказ о треугольники. Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся. ­ Достигли ли мы цель урока? Оценивает учеников в зависимости от того, как рабочей  программе поставлена система оценивания. Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и  знания! Продолжают фразы ­ теперь я знаю… ­ теперь я могу… ­ мне было интересно… ­ мне было трудно… этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке. Инициировать рефлексию  детей по их собственной  деятельности и  взаимодействия с учителем  и другими детьми в классе                                                                  1  2  3 Личностные: самоопределение. Коммуникативные: задает вопросы;  формулирует собственные мысли, Познавательные: умеет  анализировать; осознает поставленную задачу; самостоятельно предполагает,  какая информация нужна для решения предметной задачи Регулятивные: оценка­осознание  уровня и качества усвоения; контроль Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; Личностные: интерес   к   учебному материалу

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.

Технологическая карта урока математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018