Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Прибавление числа 3»
Учитель начальных классов «МОУ СОШ № 35 г. Орска»
Кубрякова Наталья Станиславовна
Учитель: Кубрякова Наталья Станиславовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 35 города Орска»
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Автор учебника: В. Н. Рудницкая, У.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе Рабочая тетрадь В. Н. Рудницкая
Тема урока: Прибавление числа 3
Дидактическая цель. познакомить с разными способами прибавления числа 3.
Тип урока: "открытие" нового знания
Задачи по содержанию:
обучающая: формировать умения анализировать и обобщать учебный материал.
сформировать у учащихся знания о составе числа 3.
сформировать умения у учащихся прибавлять число 3.
развивающая: способствовать развитию у детей внимания, памяти, речи, умению рассуждать, анализировать, делать выводы.
воспитательная: воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать н
ответы других детей, способность к самоконтролю и самооценке.
Методы обучения: проблемнодиалогический, деятельностный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
для учителя: Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе.М.:
Вентана Граф, 2011.
Математика: 1 класс: методическое пособие/ В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе. 3е изд., испр. М.: Вентана Граф, 2014. – 352 с .:ил.
для учащихся: Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ В.Н.Рудницкая, Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе.
М.: Вентана Граф, 2011. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 3 ч. Ч.3/ В.Н.Рудницкая .М.: Вентана Граф, 2014.
Предмет, класс, автор учебника
Тема урока
Дидактическая цель
Тип урока
Задачи урока
Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/ В.Н.Рудницкая,
Е.Э.Кочурова, О.А.Рыдзе.М.: Вентана Граф, 2011
Прибавление числа 3
Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока
Открытие нового знания
Образовательные (предметные):
Повторить состав числа 3.
Учиться прибавлять число 3.
Формировать умение владеть математической терминологией.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
Формировать умение использовать полученную информацию.
Работать над использованием знаковосимволических средств.
Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для
самостоятельной работы.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Формировать умения слышать друг друга и понимать.
Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного действия.
Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной
деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Методы обучения
Формы организации познавательной
деятельности
Средства обучения
Частичнопоисковый, проблемный
Фронтальная, групповая, работа в парах
Учебник, тетрадь, фишки, мультимедийное сопровождение , презентация. Технологическая карта урока математики
Этап урока
Организационный
момент
Актуализация знаний
и фиксация
затруднений в
деятельности
Деятельность учителя
Проверка готовности рабочих мест. Создание
положительного настроя на урок.
Слайд 123.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце)
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать
И в учебе помогать.
– Мы отправляемся в путешествие по стране
Математики.
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт.
Выявляет уровень знаний.
Слайд 4 и 5.
2.ПЕРВЫЙ ЛУЧИКУСТНЫЙ СЧЁТ: РАБОТА
В ГРУППЕОТВЕТ:0
Форма работы “Ручеек”.
3. ВТОРОЙ ЛУЧИКДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Повторение пройденного по теме
« Прибавляем и вычитаем 2»ПРОВЕРКА Д.З.
Деятельность учащихся
Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
Универсальные действия
Личностные УУД:
положительное отношение к
уроку;
следование в поведении
моральным и этическим
требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное
сотрудничество с учителем
Определяют закономерность и
называют результат вычисления.
Отвечают на вопросы.
Познавательные УУД: развитие
умений сравнивать, обобщать
Регулятивные УУД:; умение
контролировать свою
деятельность;
фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии;
умение соотносить свои знания,
определять проблему
Коммуникативные УУД:
аргументация своего мнения Сравнивают примеры каждого
столбика, называют сходства и
отличия. Решают примеры и
показывают ответ с помощью
веера. Читают примеры по
разному. Оценивают свои знания.
Личностные УУД: умение
адаптироваться к сложным
ситуациям;
установка на здоровый образ
жизни и её реализация в жизни.
Сталкиваются с затруднением.
Формулируют тему и цель урока.
Отвечают на вопросы.
Личностные УУД: формирование
мотивационной основы учебной
деятельности
Познавательные УУД: выделение
и формулирование
познавательной цели с помощью
учителя
Работа в парах: ОЦЕНИВАНИЕ:ЗЖК
+ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРТОЧКИ
( СОСТАВ 6,ПЧЁЛКИ число 7)
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД.
Какую закономерность увидели в результатах
числовых выражений?
( 1 стуменьшение на 1,
2 столбикувеличение на 1)
Как все эти числа называются?
Если выполнить сложение двух соседних чисел,
какую закономерность увидите? (8)
Какое числовое выражение среди данных можно
считать лишним? По какому признаку?
Какой случай сложения или вычитания мы ещё не
рассматривали? 1+3=4
Предлагает определить тему и цель урока.
Над какой темой сегодня будем работать?
Слайд 67.
Сформулируйте цель урока.
Дидактическая цель. познакомить с разными
способами прибавления числа 3.
Задачи урока:
1.ПОВТОРИТЬ СОСТАВ ЧИСЛА 3
2.НАУЧИТЬСЯ ПРИБАВЛЯТЬ ЧИСЛО 3
РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
3. способствовать развитию у детей внимания,
памяти, речи, умению рассуждать, анализировать,
делать выводы.
А для чего это нужно?
Кто хочет этому научиться?
У вас всё получится.
Постановка учебной
задачи Первичное
восприятие и
усвоение нового
знания
СЛАЙД 8
МИНУТА ЧИСТОПИСАНИЯ : ПИШЕМ ЦИФРУ 3
НАЗОВИТЕ СОСЕДЕЙ ЧИСЛА 3
ПРЕДЫДУЩЕЕ 3
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ 3
ВСПОМНИТЕ СОСТАВ ЧИСЛА 3
– А еще число 3 дружит со сказками. Вспомните, в
названиях каких сказок оно встречается. (“Три
поросенка”, “Три медведя”, “Три богатыря”.)
ПЕРВУЮ ЗАДАЧУ УРОКА
ВЫПОЛНИЛИ:ВСПОМНИЛИ СОСТАВ ЧИСЛА 3
Слайд 9.
Давайте запишем в тетради состав числа 3. ( стр.
95, задание 2)
ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ:
Слайд 10.
ПЯТЫЙ ЛУЧИК
УЧЕБНИК СТР.47 №1ОБЪЯСНИ,КАК МОЖНО
К ЧИСЛАМ ПРИБАВЛЯТЬ ЧИСЛО ?КАКИЕ
ЗНАНИЯ НАМ НЕОБХОДИМЫ? СОСТАВ
ЧИСЛА 3.
– Как можно к числам прибавлять число 3?
3 – это 1 и 1 и 1
3 – это 1 и 2
3 – это 2 и 1
– Ребята, число3, как и число 2, можно
прибавлять по частям.
– Рассмотрим на примерах.
Отвечают на поставленные
вопросы.
Составляют математические
записи на доске. Проверяют их.
Комментируют, записывая
в тетради состав числа 3.
Повторяют движения за
учителем.
Познавательные УУД: умение
работать с информацией и
обмениваться её;
использование знаково –
символических средств;
умение ориентироваться в
учебнике и тетради для
самостоятельной работы;
умение сравнивать,
сопоставлять, обобщать.
Регулятивные УУД: умение
контролировать свою
деятельность
Коммуникативные УУД:
аргументация своего мнения;
взаимодействие с соседом по
парте;
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Рассматривают схемы и
соответствующие им
математические записи.
Находят суммы равные 3.
Работают в парах, обсуждают
способ прибавления числа 3.
Высказывают свои версии,
оценивают версии других.
Работают со схемами, выполняют
вычисления.
Личностные УУД: проявление
познавательной инициативы в
оказании помощи соученикам;
проявление самостоятельности в
разных видах деятельности;
осознание ответственности за
общее дело;
понимание и следование в
деятельности нормам эстетики;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
Обобщают способы и определяют
способ самый доступный для
себя.
Выполняют упражнения.
– Ребята, можно, конечно 3 прибавлять по частям:
1, 1, 1.
Однако быстрее прибавлять поможет таблица
сложения. Ведь 3 – это 2 + 1, или 1 + 2. Поэтому к
данному числу можно прибавить сначала 2, а к
результату еще 1, или сначала 1, а потом 2. КАКОЙ
СПОСОБ РАЦИОНАЛЬНЕЕ? ПОЧЕМУ?
В ТЕТРАДИ:
6+1+1+1=9
6+2+1=9
6+1+2=9
ИТАК,МЫ ВЫПОЛНИЛИ 2 ЗАДАЧУ:
ПОЗНАКОМИЛИСЬ С РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
ПРИБАВЛЕНИЯ ЧИЛА 3.
Слайд 11.
А теперь мы отдохнём
Динамическую паузу проведём. «4 шага»
Динамическая пауза
Первичное
закрепление
ШЕСТОЙ ЛУЧИК УСТНО СТР.47 №2
8+2=10
ДОПОЛНИ ДО 10: 1,2,3,4,5,6,7,8,9
Записывают и решают с
объяснением примеры
Слайд 121314
СЕДЬМОЙ ЛУЧИКПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
Познавательные УУД: умение
использовать полученную
информацию;
умение ориентироваться в
тетради для сам. работы
Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное
действие
Коммуникативные УУД:
сотрудничество со сверстниками;
умение слышать друг друга и
понимать
Личностные УУД: следование в
деятельности нормам эстетики
УЧЕБНИК СТР.47№3
А КАК СЛОЖИТЬ 8 И 3 РАЗНЫМИ
СПОСОБАМИ? ФИШКАМИ, ПО ЛИНЕЙКЕ,
ИСПОЛЬЗУЯ СОСТАВ ЧИСЛА 3
В ТЕТРАДИ:
8+3=(8+2)+1=11
КАКОЙ СПОСОБ ТЕБЕ НРАВИТСЯ
БОЛЬШЕ? ПОЧЕМУ?
– Ребята, если в результате сложения должно
получиться число, больше 10, то число, которое
прибавляют, стараются разбить на две части так,
чтобы при прибавлении первой из них получить
число 10, затем к 10 прибавить вторую часть.
– Почему нужно получить 10? (К 10 легко
прибавить любое число.)
САМОСТОЯТЕЛЬНО:
А КАК К ЧИСЛУ 9 ПРИБАВИТЬ 3?
В ТЕТРАДИ: АНТОНЕНКО У. У ДОСКИ
9+3=(9+2)+1=12
ЭТИ СЛУЧАИ ЗАПОМНИТЕ!
Слайд 15
А ТЕПЕРЬ СОСТАВИМ ТАБЛИЦУ
СЛОЖЕНИЯ ЧИСЛА 3.НАЗЫВАЕМ
ТОЛЬКО ОТВЕТЫ. – ПО ЦЕПОЧКЕ
0+3= 5+3=
1+3= 6+3=
2+3= 7+3=
3+3= 8+3=
4+3= 9+3= ПОСТАВЬ + ЕСЛИ
ВЕРНО
ПОСТАВЬ – ЕСЛИ
НЕВЕРНО
2+3=5
4+3=6
0+3=0
8+3=10
7+3=10
9+3=12
+
+
+
Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
СВЕРИМ С УЧЕБНИКОМ: СТР.49
ИТАК, ПОЗНАКОМИЛИСЬ С ТАБЛИЦЕЙ
ПРИБАВЛЕНИЯ ЧИСЛА 3
Слайд 16
Работа с задачей
ТПО СТР.32№5
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ В ЗАДАЧЕ ЧИСЛО 5?
ОБОЗНАЧИМ ФИШКАМИ. ЧИСЛО 3?
ОБОЗНАЧИМ ФИШКАМИ.КАКОЙ ВОПРОС В
ЗАДАЧЕ?
КАК УЗНАЕМ? КАКИМ МАТЕМАТИЧЕСКИМ
ДЕЙСТВИЕМ?
5+3=8
КАК МОЖНО К 5 ПРИБЫВИТЬ3?
Слайд 1617
Организует деятельность по применению новых
знаний.
Выполняют самостоятельную
работу.
Рефлексия
деятельности
Слайд 1819
Организует рефлексию.
Над какой темой работали?
Осуществляют самопроверку,
сравнивая с эталоном.
Исправляют ошибки (если они
есть)
Соотносят цель и результаты.
Осуществляют самооценку
Регулятивные УУД: выполнение
пробного учебного действия;
контроль деятельности по ходу
выполнения задания
Познавательные УУД: умение
использовать полученную
информацию;
умение сравнивать, сопоставлять
Личностные УУД: проявление
самостоятельности в учебной
деятельности
Регулятивные УУД: оценка своей
деятельности на уроке Личностные УУД: самооценка и
адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной
деятельности
Какова была цель сегодняшнего урока?
Оценим работу на уроке.
собственной учебной
деятельности.
Слайд 2021
Выберите смайлик..
Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял –
смайлик весёлый.
Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому
надо ещё потренироваться – смайлик задумчивый.
Кто ничего не понял на уроке – смайлик грустный.
Прикрепите смайлики на доску.
Подводит итоги индивидуальной и совместной
деятельности.
Сегодня вы работали……
Прикрепляют смайлики на доску.
Технологическая карта урока математики 1 класс: «Прибавление числа 3»
Технологическая карта урока математики 1 класс: «Прибавление числа 3»
Технологическая карта урока математики 1 класс: «Прибавление числа 3»
Технологическая карта урока математики 1 класс: «Прибавление числа 3»
Технологическая карта урока математики 1 класс: «Прибавление числа 3»
Технологическая карта урока математики 1 класс: «Прибавление числа 3»
Технологическая карта урока математики 1 класс: «Прибавление числа 3»
Технологическая карта урока математики 1 класс: «Прибавление числа 3»
Технологическая карта урока математики 1 класс: «Прибавление числа 3»
Технологическая карта урока математики 1 класс: «Прибавление числа 3»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.