Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятковРазряд единиц, разряд десятков, разряд сотен, таблица разрядовученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся будут знать нумерацию чисел в пределах 1000; подойдут к пониманию того, что любое трехзначное число больше двузначного и любого однозначного числа; из двух трехзначных чисел больше то, у которого больше цифра в старшем из несовпавших разрядов; усовершенствуют умение строить графические модели чисел.ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся будут знать нумерацию чисел в пределах 1000; подойдут к пониманию того, что любое трехзначное число больше двузначного и любого однозначного числа; из двух трехзначных чисел больше то, у которого больше цифра в старшем из несовпавших разрядов; усовершенствуют умение строить графические модели чисел.
урок математики.doc
Тема урока, место в общейНазвание и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятков
Технологическая карта урока математики 2 класс
Учитель:Разинькова Ольга Николаевна
педагогическая: создание условий для формирования представлений о нумерации чисел в пределах 1000
комплексное применение знаний и умений
Планируемые результаты данного урока
Разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен, таблица разрядов
Новые понятия и термины,
которые будут введены (или
закреплены) в ходе урока
Предметные знания и умения,
которыми овладеют учся в
результате проведенного урока
Метапредметные
которые
умения
будут
формироваться в ходе урока
Применение оборудования и
инструментария:(ТСО,
ИКТ,
таблицы, карточки и т. д.)
ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся будут знать нумерацию чисел в пределах 1000;
подойдут к пониманию того, что любое трехзначное число больше двузначного и любого однозначного числа; из двух
трехзначных чисел больше то, у которого больше цифра в старшем из несовпавших разрядов; усовершенствуют
умение строить графические модели чисел.
личностные: самоопределение, смыслообразование;
регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Учебник, тетрадь, карточки с чилами
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Исследовательские
умения и навыки
1.Организационный
2. Актуализация знаний.
Добрый всем день! С каким настроением пришли на урок? Почему?
Что ждете от урока математики?
Итак, начнем!
Устный счет. Работа с таблицей разрядов.
**** Помогите расшифровать девиз нашего урока
Ученье путь к уменью!
Как вы его понимаете?
*****
коллективная
работа у доски с
разрезными карточками
чисел
3. Постановка темы, цели урока.
Самоопределение к
Прочитайте запись на доске.
Постройте графическую модельэтого числа.
Что вы можете сказать о модели этого числа?
Что мы будем делать сеогдня на уроке?
Попробуем выразить это число в других единицах счета.
Сколько всего десятков в этом числе?
Формулируют
задачи на урок
цель,
Доказывают свою
точку зрения,
выдвигают свои
гипотезы
Ставят цель работы 4. Повторение и закрепление
Прочитайте запись.
Работа по учебнику.
Чтение и запись трехзначных чисел
Стр 42№ 2 (по заданию учебника, коллективно)
Прочитайте трехзначные числа и изобрази их графически.
Стр 42 № 3 (работа в парах,взаимопроверка)
Это задание будете выполнять в паре. Вспомните правила работы в
паре.
Прочитайте задание. Объясните алгоритм работы по данному заданию:
с чего будете начинать.
**** проверка по образцу на доске
В чем была трудность выполнения этого задания? Что вам помогло
справиться?
Стр 42№ 4 (самостоятельно с взаимопроверкой)
Рассмотрите задание, что предлагают выполнить? При сравнение
чисел на что будем обращать внимание?
Сравните числа. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга
выполнение задания.
*** проверка фронтальная
У кого возникли трудности при выполнении задания?
Физкультминутка
Решение задач
Стр 43 № 8
Прочитайте задачу. О чем задача? Что нам известно? Что надо найти?
Как на схеме нам показать данное условие?
Каким действием мы узнаем ответ на вопрос?
На что надо обратить внимание при выполнении вычитания?
Какое математическое знание нам помогло решить задачу?
Сможем ли мы сразу ответитьна вопрос задачи?
Что мы узнаем первым действием?
Запишите решение.
Что мы узнаем вторым действием?
Запишите решение.
А теперь мы с можем ответитьна вопрос задачи?
Запишите решение.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (8 БАЗАРНОГО)
Самостоятельная работа в тетрадях
Стр 43 № 7
А теперь я предлагаю вам проверить на сколько вы можете работать
самостоятельно.
Записывают числа в
книге тетради
Работа в парах
Доказывают свою
точку зрения,
выдвигают свои
гипотезы
Подводят итог
работы
Самостоятельно
работают в учебниках,
взаимопроверка
Читают задачу,
записывают в тетрадь
схему и решение
Самостоятельное
выполнение задания ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО В КОТОРОМ 4 СОТНИ И 9 ЕДИНИЦ, 8
СОТЕН И 6 ЕДИНИЦ
Оцените свою работу на уроке?
Кому нужна помощь?
Кто может помочь своим одноклассникам?
Рассмотрите задание на дом. Какие вопросы возникли?
Стр 43 № 9, 11; дополнительно по желанию № 12 (в учебнике)
Сотни Десятки
Единицы
Число 2 9 4 4 2 3
5 6 0 3 0 8 1 7 9 6 8 9
2 9 4 4 2 3 5 6 0 3 0 8
1 7 9 6 8 9
Òåìà: Ïðàâîïèñàíèå áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå ñëîâà.
Öåëè: ñîâåðøåíñòâîâàòü íàâûêè ïðàâîïèñàíèÿ áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå ñëîâà, ïðîäîëæàòü
ôîðìèðîâàíèÿ óìåíèé íàïèñàíèÿ ñëîâàðíûõ ñëîâ, çàêðåïëÿòü ñèíòàêñè÷åñêèå íàâûêè,
ðàçâèâàòü âíèìàíèå, ðå÷åâûå óìåíèÿ, âîñïèòûâàòü èíòåðåñ ê ðîäíîìó ÿçûêó è îêðóæàþùåìó
ìèðó.
Îáîðóäîâàíèå: êîìïüþòåðíàÿ ïðåçåíòàöèÿ, êàðòî÷êè äëÿ ÷èñòîïèñàíèÿ, êðîññâîðä.
Õîä óðîêà.
Îðãàíèçàöèîííûé ìîìåíò. 1,5 ìèí Ó÷àùèåñÿ ÷èòàþò çàïèñàííûå íà äîñêå ïîñëîâèöû è ïîãîâîðêè:
Ãðàìîòå ó÷èòñÿ – âñåãäà ïðèãîäèòñÿ.
Êðàñíà ïòèöà ïåíèåì, à ÷åëîâåê óìåíèåì.
Ó÷åíüÿ êîðåíü ãîðåê, äà ïëîä ñëàäîê.
Îáúÿñíèòå çíà÷åíèå ýòèõ ïîñëîâèö.
Êàêóþ ïîñëîâèöó âûáåðåì äåâèçîì óðîêà?
Ñîîáùåíèå òåìû óðîêà. 3 ìèí
Ñåãîäíÿ ó íàñ íå ïðîñòî óðîê ðóññêîãî ÿçûêà, à óðîêïóòåøåñòâèå â ñòðàíó Ðóññêîãî
ÿçûêà. À ìû áóäåì íå ó÷åíèêè, à ïóòåøåñòâåííèêè. Ìû äîëæíû äîéòè äî ãëàâíîãî ãîðîäà ýòîé
ñòðàíû «Óìíèêè è óìíèöû». Äîðîãà áóäåò íåë¸ãêàÿ, íàì ïðèãîäÿòñÿ íàøè çíàíèÿ, ìû äîëæíû
áóäåì ìíîãî òðóäèòüñÿ. Íàøè òåòðàäè – ýòî çàïèñíûå êíèæêè ïóòåøåñòâåííèêîâ. Â íèõ ìû
áóäåì çàïèñûâàòü íàøè îòêðûòèÿ.
Îòêðîéòå ñâîè çàïèñíûå êíèæêè è çàïèøèòå ÷èñëî.
Ïîñëóøàéòå ñòèõîòâîðåíèå è âû óçíàåòå òåìó íàøåãî óðîêà:
Åñëè áóêâà ãëàñíàÿ
Âûçâàëà ñîìíåíèå,
Òû å¸ íåìåäëåííî
Ïîñòàâü ïîä óäàðåíèå.
Èòàê, òåìà íàøåãî óðîêà «Ïðàâîïèñàíèå áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå».
Ðàáîòà ïî òåìå óðîêà.
Àíàëèç êàðòû ïóòåøåñòâèÿ. 1 ìèí
Èäòè ìû áóäåì ïî êàðòå. Êàðòà – ÷åðò¸æ ïîâåðõíîñòè Çåìëè, ãäå îòìå÷åíû ðåêè, îç¸ðà,
ãîðîäà.
Ðàññìîòðèòå êàðòó íàøåãî ïóòåøåñòâèÿ è íàçîâèòå îñíîâíûå ýòàïû íàøåãî óðîêà.
2. ×èñòîïèñàíèå. 3 ìèí
Èòàê, íà÷í¸ì ñâîé ïóòü ñ ãîðîäà ×èñòîïèñàíèå.
 ãîðîäå ×èñòîïèñàíèå íàñ âñòðå÷àþò áóêâû: (ó÷èòåëü îòêðûâàåò êàðòî÷êè ñ áóêâàìè Ì è
ß).
Êàê çîâóò ýòè áóêâû?
Êàêîé çâóê îáîçíà÷àåò áóêâà ß? (Ìîæåò îáîçíà÷àòü îäèí çâóê «à» èëè äâà çâóêà «éà».)
Êàêèå çâóêè îáîçíà÷àåò áóêâà Ì?
Êàêèì ñîåäèíåíèåì ýòè áóêâû ñîåäèíÿþòñÿ ñ äðóãèìè áóêâàìè? (íèæíèì).
Íàïèøèòå ñòðî÷êó ýòèõ áóêâ â ñîåäèíåíèè.
Ìîëîäöû, âû õîðîøî ñïðàâèëèñü ñ ýòèì çàäàíèåì.
3. Ñëîâàðíàÿ ðàáîòà. 5 ìèí
Âîò ìû ïîäîøëè ñ âàìè ê îçåðó Ñëîâàðíûõ ñëîâ. Ñìîòðèòå, êàêèå òàì ïëàâàþò ðûáêè. ×òîáû
ïåðåïëûòü ýòî îçåðî, íàäî âñòàâèòü ïðîïóùåííûå áóêâû â ñëîâàðíûå ñëîâà.
Íà ðûáêàõ íàïèñàíû ñëîâà: ñ…ðîêà, ë…ñèöà, ì… ðîç, ï…íàë, ó÷…íèê, ì…äâåäü.
Çàïèøèòå ñëîâà â òåòðàäü. Ñêîëüêî ñëîãîâ, áóêâ è çâóêîâ â ñëîâå «ìåäâåäü». Ïî÷åìó áóêâ
áîëüøå ÷åì çâóêîâ?
Ñèíòàêñè÷åñêàÿ ðàáîòà. 7 ìèí
À òåïåðü ïåðåä íàìè âñòàë ëåñ, ÷òîáû íå çàáëóäèòüñÿ, ìû ñîñòàâèì ïðåäëîæåíèå î æèòåëå
ëåñà. Îòãàäàéòå î êàêîì.
È â ëåñó çàìåòüòå, äåòè, Åñòü íî÷íûå ñòîðîæà.
Ñòîðîæåé áîÿòñÿ ýòèõ,
Ìûøè ïðÿ÷óòñÿ äðîæà.
Î÷åíü óæ ñóðîâû
Ôèëèíû è … (ñîâû)
(îäèí èç ó÷åíèêîâ ðàññêàçûâàåò î ñîâå)
Ñîâà – ýòî êðóïíàÿ ïòèöà ñ ìîùíûìè ëàïàìè. Êëþâ ó íå¸ çàãíóò êðþ÷êîì. Ñîâà íàõîäèòñÿ ïîä
îõðàíîé ãîñóäàðñòâà. Îíà óíè÷òîæàåò çà ëåòî 1000 ìûøåé, êîòîðûå ñïîñîáíû óíè÷òîæèòü îäíó
òîííó çåðíà.
Äàâàéòå ñîñòàâèì è çàïèøåì ïðåäëîæåíèå ñ ýòèì ñëîâîì.
Ñîâà æèâ¸ò â ëåñó.
Ðàçáåðèòå ýòî ïðåäëîæåíèå.
Ñîâà æèâ¸ò â ëåñó. Æèâ¸ò (ãäå?) â ëåñó
Ôèçêóëüòìèíóòêà. 2 ìèí
Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü,
Íà÷àë çàèíüêà ñêàêàòü,
Ïðûãàòü çàèíüêà ãîðàçä,
Îí ïðîïðûãàë äåñÿòü ðàç.
Âçÿëñÿ çàéêà çà áîêà,
Çàïëÿñàë îí ãîïàêà.
Ïðèëåòåëè óòêè,
Çàèãðàëè â äóäêè.
Àõ, êàêàÿ êðàñîòà,
Çàèãðàëè â äóäêè.
Èçáóøêà «Áåçóäàðíûå ãëàñíûå». 10 ìèí
Âû õîðîøî ïîðàáîòàëè è ïðîøëè äðåìó÷èé Ñèíòàêñè÷åñêèé ëåñ. Íî âïåðåäè íîâûå èñïûòàíèÿ –
èçáóøêà «Áåçóäàðíûå ãëàñíûå», íàñ æä¸ò çàäàíèå Áàáû ßãè.
×èòàþ çàãàäêè, âû ïèøåòå îòãàäêè è ðÿäîì ïðîâåðî÷íîå ñëîâî. Êòî îòãàäàåò çàãàäêó, ïèøåò
ñëîâî â êðîññâîðä.
À) Ïîêà äåòè – êàæäûé â áåðåòå.
Ïîâçðîñëåëè – øëÿïû íàäåëè. (ãðèáû)
Á) Òå÷¸ò, òå÷¸ò – íå âûòå÷åò.
Áåæèò, áåæèò – íå âûáåæèò. (ðåêà)
Â) Âûðîñ â ïîëå äîì,
Ïîëîí äîì çåðíîì,
Ñòåíû ïîçîëî÷åíû,
Ñòàâíè çàêîëî÷åíû.
Õîäèò äîì õîäóíîì
Íà ñòîëáå çîëîòîì. (êîëîñ)
Ã) Òû íå êëþé ìåíÿ, äðóæîê,
Ãîëîñèñòûé ïåòóøîê!
 çåìëþ ò¸ïëóþ óéäó,
Ê ñîëíöó êîëîñîì âçîéäó,
 í¸ì òîãäà òàêèõ, êàê ÿ Áóäåò öåëàÿ ñåìüÿ! (çåðíî)
Ä) Ëåòîì çåëåíååò,
Îñåíüþ æåëòååò. (òðàâà)
Çàïèñü â òåòðàäÿõ:
Ãðèáû – ãðèá
Ðåêà – ðåêè
Êîëîñ – êîëîñüÿ
Òðàâà – òðàâû
Ïðî÷èòàéòå âûäåëåííîå ñëîâî â êðîññâîðäå. (ãðîçà)
×òî òàêîå ãðîçà?
Ãðîçà – áóðíîå íåíàñòüå ñ ãðîìîì è ìîëíèåé.
Ïî÷åìó ïèøåì ãðîçà? Êàêîå ïðîâåðî÷íîå ñëîâî?
Çàïèñü: ãðîçà – ãðîçû.
Ðàáîòà ñ òåêñòîì. 15 ìèí
Âàíÿ æèë ëåòîì â äåðåâíå, à åãî ñòàðøàÿ ñåñòðà Ìàøà – â ãîðîäå. Îäíàæäû Âàíÿ íàïèñàë
ñåñòðå ïèñüìî ñëåäóþùåãî ñîäåðæàíèÿ:
«Çäðàâñòâóé, Ìàøà!
 äåðåâíå õîðîøî. ß çäåñü áóäó ðàçâåâàòüñÿ, çàãîðàòü è çàêîëþñü íà ñîëíöå,
ïîâîðà÷èâàÿñü ñ áà÷êà íà áà÷îê. Ìèøà ìåíÿ áóäåò ðûáó ëîâèòü ðàíî óòðîì.
Õîðîøî ïîñåäåòü íà áåðåãó ñ óäî÷êîé. ß óæå îáèæàë ëèñà».
Ïîñëóøàéòå, ÷òî îòâåòèëà åìó Ìàøà.
«Âàíÿ, çäðàâñòâóé!
Ïîñûëàþ òåáå òâî¸ ïèñüìî îáðàòíî. Ïðî÷òè åãî ñàì ïîâíèìàòåëüíåå è îòâåòü ìíå íà íåñêîëüêî
âîïðîñîâ.
Êàê æå òû áóäåøü ðàçâåâàòüñÿ, âåäü òû æå íå ôëàã?
Òû, íàâåðíîå, ïîøóòèë, êîãäà íàïèñàë, ÷òî çàêîëåøüñÿ?
È ïî÷åìó ïîâîðà÷èâàåøüñÿ ñ áà÷êà íà áà÷îê. Ãäå òàì, íà ðå÷êå, áà÷êè?
Åù¸ òû ïèøåøü, ÷òî ñîáèðàåøüñÿ ñåäåòü. Ðàçâå ñåäûå âîëîñû ëó÷øå òâîèõ ÷¸ðíûõ?
Òû ïèñàë, ÷òî Ìèøà áóäåò ëîâèòü ðûáó óòðîì, à ðàçâå òû ñ íèì íå õîäèë?
È åù¸ ñîîáùè, êàêîãî ëèñà òû îáèæàë? Ðàçâå âû ïîéìàëè ëèñà?
Âîò âèäèøü, ñêîëüêî ó ìåíÿ ê òåáå âîïðîñîâ. Ýòî ïîòîìó, ÷òî ÿ íè÷åãî íå ïîíÿëà èç òâîåãî
ïèñüìà, õîòÿ áóäó ó÷èòüñÿ â 10 êëàññå, è ðóññêèé ÿçûê çíàþ. À âîò çíàåøü ëè òû åãî?»
Âàíÿ ïðî÷èòàë ïèñüìî ñåñòðû, íî òàê íè÷åãî è íå ïîíÿë.
Äàâàéòå, ðåáÿòà, ïîìîæåì Âàíå ðàçîáðàòüñÿ, â ÷¸ì æå åãî îøèáêè.
(Ó÷àùèåñÿ âûïèñûâàþò ñëîâà, â êîòîðûõ äîïóùåíû îøèáêè è ïîäáèðàþò ïðîâåðî÷íûå ñëîâà.)
Çàïèñü: ðàçâèâàòüñÿ – ðàçâèòèå
Çàêàëþñü – çàêàëêà
Áî÷îê – áîê
Áóäèò – áóäèòü
Ïîñèäåòü – ñèäÿ
Ëåñà – ëåñ
Îáåæàë – áåã.
Ãîðîä «Óìíèêè è óìíèöû».
Ïîñëåäíåå èñïûòàíèå æä¸ò íàñ â ãîðîäå «Óìíèêè è óìíèöû». Ýòî ðàáîòà çà êîìïüþòåðîì. Çàéìèòå, ïîæàëóéñòà, ìåñòà çà êîìïüþòåðîì.
Âîéäèòå â ïðîãðàììó «Íàñòàâíèê».
Âûáåðèòå ó÷åáíûé êóðñ – Ðóññêèé ÿçûê Íà÷àëüíàÿ øêîëà.
Âûáåðèòå äèêòàíòû.
Êîìïëåêò äèêòàíòîâ – Ïðàâîïèñàíèå ãëàñíûõ.
Óïðàæíåíèå 1.
Ðåæèì ðàáîòû – äèêòàíò.
×òî íóæíî ñäåëàòü, ÷òîáû ïðîñëóøàòü ïðåäëîæåíèå?
Êàê ýòî æå ïðåäëîæåíèå ïðîñëóøàòü åù¸ ðàç?
Îäåíüòå íàóøíèêè è ïðèñòóïàéòå ê ðàáîòå.
(Âûïîëíèâøèì äèêòàíò äåòÿì äàþòñÿ êàðòî÷êè).
Çàäàíèå 1: Âûáåðè ïðîâåðî÷íîå ñëîâî.
Óä…âèòåëüíî (Äèâî, äåâà)
Ì…íÿòü (ìèíà, çàìåíà)
Ë…ïèòü (ëèïêî, ëåïêà)
Ïîä÷…ùàòü (÷åñòü, ÷èñòî)
Ë…íèâûé (ëåíü, ëèíüêà)
Ñêð…ïó÷èé (ñêðåïêà, ñêðèï)
Ì…ñòåðèòü (ìîñò, ìàñòåð).
Çàäàíèå 2:
4. Èòîã óðîêà.
Êàêîå ïðàâèëî ìû ñåãîäíÿ çàêðåïèëè íà óðîêå?
Êàê ïðîâåðèòü íàïèñàíèå áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå?
Îöåíêè çà ðàáîòó íà êîìïüþòåðå ïîñòàâüòå â äíåâíèêè.
Ñïàñèáî çà ðàáîòó! Êîíñïåêò óðîêà ðóññêîãî ÿçûêà ïî òåìå
"Ïðàâîïèñàíèå áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå
ñëîâà". 2é êëàññ
Öåëè:
·
·
·
·
çàêðåïëÿòü óìåíèå ïðèìåíÿòü ðàçëè÷íûå ñïîñîáû ïðîâåðêè íàïèñàíèÿ áåçóäàðíûõ
ãëàñíûõ
â êîðíå ñëîâà;
ðàçâèâàòü ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå, âíèìàíèå, ïàìÿòü, ñâÿçíóþ ðå÷ü, îðôîãðàôè÷åñêóþ
çîðêîñòü;
âîñïèòûâàòü ëþáîâü ê æèâîòíûì.
Îáîðóäîâàíèå:
·
·
·
·
êàðòî÷êè ñî ñëîâàìè;
êîìïüþòåð, ìóëüòèìåäèéíûé ïðîåêòîð, èíòåðàêòèâíàÿ äîñêà;
êîíâåðòû ñ ÿáëî÷êàìè;
èíäèâèäóàëüíûå ëèñòû äëÿ äèàãíîñòèêè;
ÕÎÄ ÓÐÎÊÀ
1. Îðãìîìåíò
Âîò çâîíîê íàì äàë ñèãíàë.
Ïîðàáîòàòü ÷àñ íàñòàë.
Òàê ÷òî âðåìÿ íå òåðÿåì,
È óðîê íàø íà÷èíàåì.
2. Словарная работа
– Íîâîå ñëîâî èç ñëîâàðèêà âû óçíàåòå, ïðî÷èòàâ åãî òðàíñêðèïöèþ. (éàáëàêà)
(Âûâåøèâàåòñÿ òàáëè÷êà ñî ñëîâîì.)
– Ñêîëüêî áóêâ â ñëîâå ÿáëîêî? Ñêîëüêî çâóêîâ? Ïî÷åìó? – ×òî òàêîå ÿáëîêî?
(Ýòî ïëîä äåðåâà ÿáëîíè.)
– Çàïèøèòå íîâîå ñëîâàðíîå ñëîâî, ïîñòàâüòå óäàðåíèå, ïîä÷åðêíèòå âñå îðôîãðàììû, çàïîìíèòå
íåïðîâåðÿåìóþ áåçóäàðíóþ ãëàñíóþ.
Ýòèìîëîãè÷åñêàÿ ñòðàíè÷êà
– ßáëîêî îäèí èç äðåâíåéøèõ ïëîäîâ íà çåìëå, à ÿáëîíè ðàñòóò ïî÷òè ïîâñþäó. Íà Ðóñè ÿáëîêî
óïîìèíàåòñÿ â ëåòîïèñÿõ 11 âåêà. Ñóùåñòâóåò ìíåíèå, ÷òî ñëîâî ÿáëîêî â äðåâíåðóññêîì
ÿçûêå îçíà÷àëî øàð.
Ìíîãîçíà÷íîñòü ñëîâà
– Íå òîëüêî ïëîä ÿáëîíè íàçûâàþò ÿáëîêîì, íî è íåêîòîðûå äðóãèå ïðåäìåòû.
– Êàê âû ïîíèìàåòå âûðàæåíèå «ãëàçíîå ÿáëîêî» (òåëî ãëàçà)
– «Ïîïàñòü â ÿáëî÷êî» (ñåðäöåâèíà â ìèøåíè äëÿ ñòðåëüáû â öåëü)
– «Àäàìîâî ÿáëîêî» (êàäûê – âûñòóï ãîðòàíè)
– «Äåðæàâíîå ÿáëîêî» (ñèìâîë èìïåðàòîðñêîé âëàñòè)
– Êàêîé âûâîä ñäåëàåì?
– Êàê íàçûâàåòñÿ ñëîâî, êîòîðîå èìååò íåñêîëüêî çíà÷åíèé? (Ìíîãîçíà÷íîå).
– Ïðîäîëæàåì ðàáîòó ïî ðàçâèòèþ ðå÷è.
Ïîäáîð îäíîêîðåííûõ ñëîâ
– Íàçîâèòå îäíîêîðåííûå ñëîâà â ïîñëîâèöå. ßáëîêî, ÿáëîíüêà.
– Äîêàæèòå, ÷òî îíè îäíîêîðåííûå.
– Òàê êàêèå æå ñëîâà íàçûâàþò îäíîêîðåííûìè ? (Ñëîâà îáðàçîâàííûå îò îäíîãî è òîãî æå êîðíÿ
è èìåþùèå îäíî ëåêñè÷åñêîå çíà÷åíèå.)
– Çàïèøåì ñëîâî ÿáëîíüêà.
– Êàêèå åùå îäíîêîðåííûå ñëîâà ìîæíî ïîäîáðàòü ê ñëîâó ÿáëîêî.
Çàïèøåì. Âûäåëèì êîðåíü âî âñåõ îäíîêîðåííûõ ñëîâàõ.
Ñëîâàðü: ÿáëîêî, ÿáëîíüêà, ÿáëî÷êî, ÿáëî÷íûé.
– Êàê ïèøåòñÿ êîðåíü â îäíîêîðåííûõ ñëîâàõ? (Îäèíàêîâî).
3. Ïîñòàíîâêà ïðîáëåìû óðîêà
– ß õî÷ó ðàññêàçàòü âàì îäíó èñòîðèþ.
Ñàøà íàïèñàë ñâîåìó äðóãó Êîëå çàïèñêó: «Ïðèõîäè ñåãîäíÿ âå÷åðîì ñ ìå÷îì, ñûãðàåì».
Ñòàðøàÿ ñåñòðà Ñàøè ïåðåäàëà çàïèñêó Êîëå. Êîëÿ çàïèñêó ïðî÷èòàë è ïîîáåùàë ïðèéòè.
Ñîáðàëèñü ðåáÿòà âå÷åðîì.
«Ìÿ÷ áóäåò», – ñêàçàë òîâàðèùàì Ñàøà.
«Êîëüêà ïðèíåñåò». Ïðèøåë Êîëÿ, à â ðóêàõ ó íåãî âìåñòî ìÿ÷à áûë äåðåâÿííûé ìå÷. Ðåáÿòà
ðàññòðîèëèñü, ÷òî íå ïðèäåòñÿ ïîèãðàòü â ôóòáîë.
– Ïî÷åìó òàê ïîëó÷èëîñü? (Ìàëü÷èê íå çíàë ïðàâèëî è íàïèñàë íåïðàâèëüíî ñëîâî «ìÿ÷îì»).
– Êàêîå ïðàâèëî íå çíàë Ñàøà? (Ïðàâèëî î ïðàâîïèñàíèè áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå ñëîâà).
– ×òî æå íóæíî óìåòü, ÷òîáû íå ïîâòîðÿòü îøèáêè Ñàøè?
(Ñòàâèòü óäàðåíèå è ïîäáèðàòü ïðîâåðî÷íûå ñëîâà.)
– Êàêèå ñïîñîáû ïîäáîðà ïðîâåðî÷íûõ ñëîâ ìû èñïîëüçóåì äëÿ ïðîâåðêè áåçóäàðíîé ãëàñíîé â
êîðíå? (Äâà ñïîñîáà. Ìû ìîæåì èçìåíèòü ôîðìó ÷èñëà òàê, ÷òîáû áåçóäàðíûé ãëàñíûé ñòàë
óäàðíûì, èëè ïîäîáðàòü îäíîêîðåííîå ñëîâî ñ óäàðíûì ãëàñíûì â êîðíå.)
– Êàê ïðàâèëüíî çàïèñàòü ýòî ñëîâî?
ñ ì…÷îì – ìÿ÷ – ìÿ÷îì
– ×òî ìû ïîñîâåòóåì Ñàøå? (Âûó÷èòü ïðàâèëî î ïðàâîïèñàíèè áåçóäàðíîé ãëàñíîé â êîðíå
ñëîâà).
4. Ïîñòàíîâêà òåìû è öåëè óðîêà
– Èñõîäÿ èç ýòîé ïðîáëåìû, ñôîðìóëèðóéòå òåìó íàøåãî óðîêà.
(Ïðàâîïèñàíèå áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå ñëîâà.)
– Êàêèå öåëè ïîñòàâèì ïåðåä ñîáîé?
(Çàêðåïëÿòü íàøè çíàíèÿ î ïðàâîïèñàíèè ñëîâ ñ ïðîâåðÿåìîé áåçóäàðíîé ãëàñíîé â êîðíå.
Ó÷èòüñÿ ïðàâèëüíî ïèñàòü ñëîâà ñ áåçóäàðíîé ãëàñíîé. Óìåòü ïîäáèðàòü îäíîêîðåííûå
ñëîâà.
– Êàêèå ëè÷íîñòíîçíà÷èìûå öåëè ïîñòàâèòå ïåðåä ñîáîé?
– Íà ñåãîäíÿøíåì óðîêå ïðîäîëæèì ðàáîòó ïî ïðàâîïèñàíèþ áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ, áóäåì
ñîâåðøåíñòâîâàòü íàøè óìåíèÿ â ïîäáîðå ïðîâåðî÷íûõ ñëîâ äâóìÿ ñïîñîáàìè, ïîðàáîòàåì íàä
ðàçâèòèåì íå òîëüêî ïèñüìåííîé, íî è óñòíîé ðå÷è, óçíàåì íåêîòîðûå ñâåäåíèÿ èç æèçíè îäíîãî
çàáàâíîãî æèâîòíîãî.
Îòãàäàéòå çàãàäêó è âû óçíàåòå, êòî áóäåò íàøèì ïîìîùíèêîì íà óðîêå.
5. Работа в парах
6. Работа по учебнику с.98№151.
7. Д запись предложения
8.Ф
9. Работа в группах.
10. Самостоятельная работа
14. Èòîã óðîêà
– Êàê âû äóìàåòå, äîñòèãëè ìû ïîñòàâëåííîé öåëè íàøåãî óðîêà?
– ×åìó íàó÷èëèñü íà óðîêå?
– ×òî áûëî òðóäíûì íà óðîêå?
– ×òî áûëî äëÿ âàñ ñàìûì èíòåðåñíûì íà óðîêå?
– Êàêèå çàäàíèÿ âû õîòåëè áû âûïîëíèòü íà ñëåäóþùåì óðîêå?
Ðåôëåêñèÿ
– Êàêîå ó âàñ íàñòðîåíèå â êîíöå óðîêà?
– Îöåíèòå ñâîþ ðàáîòó. Äëÿ ýòîãî äîñòàíüòå èç êîíâåðòîâ ÿáëî÷êè. Êòî äîâîëåí ñâîåé ðàáîòîé,
ïðèêðåïèòå êðàñíîå ÿáëî÷êî íà åæèêà.
– Ó êîãî íå âñå ïîëó÷àëîñü íà óðîêå è åìó íåìíîãî ãðóñòíî – çåëåíîå ÿáëîêî.
– Áëàãîäàðþ âàñ çà ðàáîòó.
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû:
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Технологическая карта урока математики 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.