Технологическая карта урока математики 2 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта урока математики 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
30.05.2017
Технологическая карта  урока математики 2 класс
Название и запись трехзначных чисел с нулём в разряде десятковРазряд единиц, разряд десятков, разряд сотен, таблица разрядовученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся будут знать нумерацию чисел в пределах 1000; подойдут к пониманию того, что любое трехзначное число больше двузначного и любого однозначного числа; из двух трехзначных чисел больше то, у которого больше цифра в старшем из несовпавших разрядов; усовершенствуют умение строить графические модели чисел.ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся будут знать нумерацию чисел в пределах 1000; подойдут к пониманию того, что любое трехзначное число больше двузначного и любого однозначного числа; из двух трехзначных чисел больше то, у которого больше цифра в старшем из несовпавших разрядов; усовершенствуют умение строить графические модели чисел.
урок математики.doc
Тема   урока,   место   в   общейНазвание и  запись  трехзначных чисел с нулём в разряде десятков Технологическая карта  урока математики 2 класс  Учитель:Разинькова Ольга  Николаевна педагогическая: создание условий для формирования представлений о нумерации чисел в пределах 1000 комплексное применение знаний и умений Планируемые результаты  данного урока Разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен, таблица разрядов Новые   понятия   и   термины, которые   будут   введены   (или закреплены) в ходе урока Предметные знания и   умения, которыми   овладеют   уч­ся   в результате проведенного урока Метапредметные   которые умения будут   формироваться  в  ходе урока Применение   оборудования   и инструментария:(ТСО,   ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся будут знать нумерацию чисел в пределах 1000;  подойдут к пониманию того, что любое трехзначное число больше двузначного и любого однозначного числа; из двух  трехзначных  чисел  больше  то,  у  которого  больше  цифра  в  старшем  из  несовпавших разрядов; усовершенствуют  умение строить графические модели чисел. личностные: самоопределение, смыслообразование;  регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;  познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме;  коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Учебник, тетрадь, карточки с чилами Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Исследовательские умения и навыки 1.Организационный 2. Актуализация знаний.  ­ Добрый всем день! С каким настроением пришли на урок? Почему?  ­ Что ждете от урока математики? ­ Итак, начнем!  Устный счет. Работа с таблицей разрядов. **** Помогите расшифровать        девиз нашего урока   Ученье­ путь к уменью! Как вы его понимаете?   ***** коллективная работа   у   доски   с разрезными   карточками чисел 3. Постановка темы, цели урока. Самоопределение к  ­­ Прочитайте запись на доске. ­Постройте графическую модельэтого числа. ­ Что вы можете сказать о модели этого числа? ­ Что мы будем делать сеогдня на уроке? ­Попробуем выразить это число в других единицах счета. ­Сколько всего десятков в этом числе? Формулируют задачи на урок   цель, Доказывают свою  точку зрения,  выдвигают свои  гипотезы Ставят цель работы 4. Повторение и закрепление  Прочитайте запись.  Работа по учебнику.  Чтение и запись трехзначных чисел Стр 42№ 2 (по заданию учебника, коллективно) ­ Прочитайте трехзначные числа и изобрази их графически. Стр 42 № 3 (работа в парах,взаимопроверка) ­ Это задание будете выполнять в паре. Вспомните правила работы в  паре. ­ Прочитайте задание. Объясните алгоритм работы по данному заданию: с чего будете начинать. **** проверка по образцу на доске ­ В чем была трудность выполнения этого задания? Что вам помогло  справиться? Стр 42№ 4 (самостоятельно с взаимопроверкой) ­ Рассмотрите задание, что предлагают выполнить? При сравнение  чисел на что будем обращать внимание? ­ Сравните числа. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга  выполнение задания. *** проверка фронтальная ­У кого возникли трудности при выполнении задания? Физкультминутка  Решение задач Стр 43 № 8 ­ Прочитайте задачу. О чем задача? Что нам известно? Что надо найти?  ­ Как на схеме нам показать данное условие? ­ Каким действием мы узнаем ответ на вопрос? ­ На что надо обратить внимание при выполнении вычитания?  ­ Какое математическое знание нам помогло решить задачу? ­Сможем ли мы сразу ответитьна вопрос задачи? ­Что мы узнаем первым действием? ­Запишите решение. ­Что мы узнаем вторым действием? ­Запишите решение. ­А теперь мы с можем ответитьна вопрос задачи? ­ Запишите решение. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (8 БАЗАРНОГО)  Самостоятельная работа в тетрадях Стр 43 № 7 ­ А теперь я предлагаю вам проверить на сколько вы можете работать  самостоятельно. Записывают числа в  книге­ тетради Работа в парах Доказывают свою  точку зрения,  выдвигают свои  гипотезы Подводят итог  работы Самостоятельно  работают в учебниках,  взаимопроверка Читают задачу,  записывают в тетрадь  схему и решение Самостоятельное  выполнение задания ­ ЗАПИШИТЕ ЧИСЛО В КОТОРОМ 4 СОТНИ И 9 ЕДИНИЦ,   8  СОТЕН И 6 ЕДИНИЦ ­ Оцените свою работу на уроке? ­ Кому нужна помощь? ­ Кто может помочь своим одноклассникам? ­ Рассмотрите задание на дом. Какие вопросы возникли? Стр 43 № 9, 11;  дополнительно по желанию № 12 (в учебнике) Сотни Десятки Единицы Число 2 9 4 4 2 3 5 6 0 3 0 8 1 7 9 6 8 9 2 9 4 4 2 3 5 6 0 3 0 8 1 7 9 6 8 9 Òåìà: Ïðàâîïèñàíèå áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå ñëîâà. Öåëè: ñîâåðøåíñòâîâàòü íàâûêè ïðàâîïèñàíèÿ áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå ñëîâà, ïðîäîëæàòü  ôîðìèðîâàíèÿ óìåíèé íàïèñàíèÿ ñëîâàðíûõ ñëîâ, çàêðåïëÿòü ñèíòàêñè÷åñêèå íàâûêè,  ðàçâèâàòü âíèìàíèå, ðå÷åâûå óìåíèÿ, âîñïèòûâàòü èíòåðåñ ê ðîäíîìó ÿçûêó è îêðóæàþùåìó  ìèðó. Îáîðóäîâàíèå: êîìïüþòåðíàÿ ïðåçåíòàöèÿ, êàðòî÷êè äëÿ ÷èñòîïèñàíèÿ, êðîññâîðä. Õîä óðîêà. Îðãàíèçàöèîííûé ìîìåíò. 1,5 ìèí Ó÷àùèåñÿ ÷èòàþò çàïèñàííûå íà äîñêå ïîñëîâèöû è ïîãîâîðêè: Ãðàìîòå ó÷èòñÿ – âñåãäà ïðèãîäèòñÿ. Êðàñíà ïòèöà ïåíèåì, à ÷åëîâåê óìåíèåì. Ó÷åíüÿ êîðåíü ãîðåê, äà ïëîä ñëàäîê. ­ Îáúÿñíèòå çíà÷åíèå ýòèõ ïîñëîâèö. ­ Êàêóþ ïîñëîâèöó âûáåðåì äåâèçîì óðîêà? Ñîîáùåíèå òåìû óðîêà. 3 ìèí ­ Ñåãîäíÿ ó íàñ íå ïðîñòî óðîê ðóññêîãî ÿçûêà, à óðîê­ïóòåøåñòâèå â ñòðàíó Ðóññêîãî  ÿçûêà. À ìû áóäåì íå ó÷åíèêè, à ïóòåøåñòâåííèêè. Ìû äîëæíû äîéòè äî ãëàâíîãî ãîðîäà ýòîé  ñòðàíû «Óìíèêè è óìíèöû». Äîðîãà áóäåò íåë¸ãêàÿ, íàì ïðèãîäÿòñÿ íàøè çíàíèÿ, ìû äîëæíû  áóäåì ìíîãî òðóäèòüñÿ. Íàøè òåòðàäè – ýòî çàïèñíûå êíèæêè ïóòåøåñòâåííèêîâ. Â íèõ ìû  áóäåì çàïèñûâàòü íàøè îòêðûòèÿ. Îòêðîéòå ñâîè çàïèñíûå êíèæêè è çàïèøèòå ÷èñëî. ­ Ïîñëóøàéòå ñòèõîòâîðåíèå è âû óçíàåòå òåìó íàøåãî óðîêà: Åñëè áóêâà ãëàñíàÿ Âûçâàëà ñîìíåíèå, Òû å¸ íåìåäëåííî Ïîñòàâü ïîä óäàðåíèå. Èòàê, òåìà íàøåãî óðîêà «Ïðàâîïèñàíèå áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå». Ðàáîòà ïî òåìå óðîêà.  Àíàëèç êàðòû ïóòåøåñòâèÿ. 1 ìèí ­ Èäòè ìû áóäåì ïî êàðòå. Êàðòà – ÷åðò¸æ ïîâåðõíîñòè Çåìëè, ãäå îòìå÷åíû ðåêè, îç¸ðà,  ãîðîäà. ­ Ðàññìîòðèòå êàðòó íàøåãî ïóòåøåñòâèÿ è íàçîâèòå îñíîâíûå ýòàïû íàøåãî óðîêà. 2. ×èñòîïèñàíèå. 3 ìèí ­ Èòàê, íà÷í¸ì ñâîé ïóòü ñ ãîðîäà ×èñòîïèñàíèå. ­ Â ãîðîäå ×èñòîïèñàíèå íàñ âñòðå÷àþò áóêâû: (ó÷èòåëü îòêðûâàåò êàðòî÷êè ñ áóêâàìè Ì è  ß). ­ Êàê çîâóò ýòè áóêâû? ­ Êàêîé çâóê îáîçíà÷àåò áóêâà ß? (Ìîæåò îáîçíà÷àòü îäèí çâóê «à» èëè äâà çâóêà «éà».) ­ Êàêèå çâóêè îáîçíà÷àåò áóêâà Ì?  ­ Êàêèì ñîåäèíåíèåì ýòè áóêâû ñîåäèíÿþòñÿ ñ äðóãèìè áóêâàìè? (íèæíèì). ­ Íàïèøèòå ñòðî÷êó ýòèõ áóêâ â ñîåäèíåíèè. ­ Ìîëîäöû, âû õîðîøî ñïðàâèëèñü ñ ýòèì çàäàíèåì. 3. Ñëîâàðíàÿ ðàáîòà. 5 ìèí ­ Âîò ìû ïîäîøëè ñ âàìè ê îçåðó Ñëîâàðíûõ ñëîâ. Ñìîòðèòå, êàêèå òàì ïëàâàþò ðûáêè. ×òîáû  ïåðåïëûòü ýòî îçåðî, íàäî âñòàâèòü ïðîïóùåííûå áóêâû â ñëîâàðíûå ñëîâà.  Íà ðûáêàõ íàïèñàíû ñëîâà: ñ…ðîêà, ë…ñèöà, ì… ðîç, ï…íàë, ó÷…íèê, ì…äâåäü. ­ Çàïèøèòå ñëîâà â òåòðàäü. Ñêîëüêî ñëîãîâ, áóêâ è çâóêîâ â ñëîâå «ìåäâåäü». Ïî÷åìó áóêâ  áîëüøå ÷åì çâóêîâ?  Ñèíòàêñè÷åñêàÿ ðàáîòà. 7 ìèí ­ À òåïåðü ïåðåä íàìè âñòàë ëåñ, ÷òîáû íå çàáëóäèòüñÿ, ìû ñîñòàâèì ïðåäëîæåíèå î æèòåëå  ëåñà. Îòãàäàéòå î êàêîì. È â ëåñó çàìåòüòå, äåòè, Åñòü íî÷íûå ñòîðîæà. Ñòîðîæåé áîÿòñÿ ýòèõ, Ìûøè ïðÿ÷óòñÿ äðîæà. Î÷åíü óæ ñóðîâû Ôèëèíû è … (ñîâû) (îäèí èç ó÷åíèêîâ ðàññêàçûâàåò î ñîâå) ­ Ñîâà – ýòî êðóïíàÿ ïòèöà ñ ìîùíûìè ëàïàìè. Êëþâ ó í帠çàãíóò êðþ÷êîì. Ñîâà íàõîäèòñÿ ïîä  îõðàíîé ãîñóäàðñòâà. Îíà óíè÷òîæàåò çà ëåòî 1000 ìûøåé, êîòîðûå ñïîñîáíû óíè÷òîæèòü îäíó  òîííó çåðíà. ­ Äàâàéòå ñîñòàâèì è çàïèøåì ïðåäëîæåíèå ñ ýòèì ñëîâîì. Ñîâà æèâ¸ò â ëåñó. ­ Ðàçáåðèòå ýòî ïðåäëîæåíèå. Ñîâà æèâ¸ò â ëåñó. Æèâ¸ò (ãäå?) â ëåñó Ôèçêóëüòìèíóòêà. 2 ìèí Ðàç, äâà, òðè, ÷åòûðå, ïÿòü,  Íà÷àë çàèíüêà ñêàêàòü, Ïðûãàòü çàèíüêà ãîðàçä, Îí ïðîïðûãàë äåñÿòü ðàç. Âçÿëñÿ çàéêà çà áîêà,  Çàïëÿñàë îí ãîïàêà. Ïðèëåòåëè óòêè,  Çàèãðàëè â äóäêè. Àõ, êàêàÿ êðàñîòà, Çàèãðàëè â äóäêè. Èçáóøêà «Áåçóäàðíûå ãëàñíûå». 10 ìèí ­ Âû õîðîøî ïîðàáîòàëè è ïðîøëè äðåìó÷èé Ñèíòàêñè÷åñêèé ëåñ. Íî âïåðåäè íîâûå èñïûòàíèÿ – èçáóøêà «Áåçóäàðíûå ãëàñíûå», íàñ æä¸ò çàäàíèå Áàáû ßãè. ×èòàþ çàãàäêè, âû ïèøåòå îòãàäêè è ðÿäîì ïðîâåðî÷íîå ñëîâî. Êòî îòãàäàåò çàãàäêó, ïèøåò  ñëîâî â êðîññâîðä. À) Ïîêà äåòè – êàæäûé â áåðåòå. Ïîâçðîñëåëè – øëÿïû íàäåëè. (ãðèáû) Á) Òå÷¸ò, òå÷¸ò – íå âûòå÷åò. Áåæèò, áåæèò – íå âûáåæèò. (ðåêà) Â) Âûðîñ â ïîëå äîì, Ïîëîí äîì çåðíîì, Ñòåíû ïîçîëî÷åíû, Ñòàâíè çàêîëî÷åíû. Õîäèò äîì õîäóíîì Íà ñòîëáå çîëîòîì. (êîëîñ) Ã) Òû íå êëþé ìåíÿ, äðóæîê, Ãîëîñèñòûé ïåòóøîê!  çåìëþ ò¸ïëóþ óéäó,  Ê ñîëíöó êîëîñîì âçîéäó,   í¸ì òîãäà òàêèõ, êàê ÿ Áóäåò öåëàÿ ñåìüÿ! (çåðíî) Ä) Ëåòîì çåëåíååò, Îñåíüþ æåëòååò. (òðàâà) Çàïèñü â òåòðàäÿõ: Ãðèáû – ãðèá Ðåêà – ðåêè Êîëîñ – êîëîñüÿ Òðàâà – òðàâû ­ Ïðî÷èòàéòå âûäåëåííîå ñëîâî â êðîññâîðäå. (ãðîçà) ­ ×òî òàêîå ãðîçà? Ãðîçà – áóðíîå íåíàñòüå ñ ãðîìîì è ìîëíèåé. ­ Ïî÷åìó ïèøåì ãðîçà? Êàêîå ïðîâåðî÷íîå ñëîâî? Çàïèñü: ãðîçà – ãðîçû. Ðàáîòà ñ òåêñòîì. 15 ìèí ­ Âàíÿ æèë ëåòîì â äåðåâíå, à åãî ñòàðøàÿ ñåñòðà Ìàøà – â ãîðîäå. Îäíàæäû Âàíÿ íàïèñàë  ñåñòðå ïèñüìî ñëåäóþùåãî ñîäåðæàíèÿ: «Çäðàâñòâóé, Ìàøà!  äåðåâíå õîðîøî. ß çäåñü áóäó ðàçâåâàòüñÿ, çàãîðàòü è çàêîëþñü íà ñîëíöå,  ïîâîðà÷èâàÿñü ñ áà÷êà íà áà÷îê. Ìèøà ìåíÿ áóäåò ðûáó ëîâèòü ðàíî óòðîì. Õîðîøî ïîñåäåòü íà áåðåãó ñ óäî÷êîé. ß óæå îáèæàë ëèñà». ­ Ïîñëóøàéòå, ÷òî îòâåòèëà åìó Ìàøà. «Âàíÿ, çäðàâñòâóé! Ïîñûëàþ òåáå òâïèñüìî îáðàòíî. Ïðî÷òè åãî ñàì ïîâíèìàòåëüíåå è îòâåòü ìíå íà íåñêîëüêî  âîïðîñîâ. Êàê æå òû áóäåøü ðàçâåâàòüñÿ, âåäü òû æå íå ôëàã? Òû, íàâåðíîå, ïîøóòèë, êîãäà íàïèñàë, ÷òî çàêîëåøüñÿ? È ïî÷åìó ïîâîðà÷èâàåøüñÿ ñ áà÷êà íà áà÷îê. Ãäå òàì, íà ðå÷êå, áà÷êè? Åù¸ òû ïèøåøü, ÷òî ñîáèðàåøüñÿ ñåäåòü. Ðàçâå ñåäûå âîëîñû ëó÷øå òâîèõ ÷¸ðíûõ? Òû ïèñàë, ÷òî Ìèøà áóäåò ëîâèòü ðûáó óòðîì, à ðàçâå òû ñ íèì íå õîäèë? È åù¸ ñîîáùè, êàêîãî ëèñà òû îáèæàë? Ðàçâå âû ïîéìàëè ëèñà? Âîò âèäèøü, ñêîëüêî ó ìåíÿ ê òåáå âîïðîñîâ. Ýòî ïîòîìó, ÷òî ÿ íè÷åãî íå ïîíÿëà èç òâîåãî  ïèñüìà, õîòÿ áóäó ó÷èòüñÿ â 10 êëàññå, è ðóññêèé ÿçûê çíàþ. À âîò çíàåøü ëè òû åãî?» ­ Âàíÿ ïðî÷èòàë ïèñüìî ñåñòðû, íî òàê íè÷åãî è íå ïîíÿë. ­ Äàâàéòå, ðåáÿòà, ïîìîæåì Âàíå ðàçîáðàòüñÿ, â ÷¸ì æå åãî îøèáêè. (Ó÷àùèåñÿ âûïèñûâàþò ñëîâà, â êîòîðûõ äîïóùåíû îøèáêè è ïîäáèðàþò ïðîâåðî÷íûå ñëîâà.) Çàïèñü: ðàçâèâàòüñÿ – ðàçâèòèå Çàêàëþñü – çàêàëêà Áî÷îê – áîê Áóäèò – áóäèòü Ïîñèäåòü – ñèäÿ Ëåñà – ëåñ Îáåæàë – áåã.  Ãîðîä «Óìíèêè è óìíèöû». ­ Ïîñëåäíåå èñïûòàíèå æä¸ò íàñ â ãîðîäå «Óìíèêè è óìíèöû». Ýòî ðàáîòà çà êîìïüþòåðîì. Çàéìèòå, ïîæàëóéñòà, ìåñòà çà êîìïüþòåðîì.  Âîéäèòå â ïðîãðàììó «Íàñòàâíèê».  Âûáåðèòå ó÷åáíûé êóðñ – Ðóññêèé ÿçûê Íà÷àëüíàÿ øêîëà. Âûáåðèòå äèêòàíòû. Êîìïëåêò äèêòàíòîâ – Ïðàâîïèñàíèå ãëàñíûõ. Óïðàæíåíèå 1. Ðåæèì ðàáîòû – äèêòàíò. ×òî íóæíî ñäåëàòü, ÷òîáû ïðîñëóøàòü ïðåäëîæåíèå? Êàê ýòî æå ïðåäëîæåíèå ïðîñëóøàòü åù¸ ðàç? Îäåíüòå íàóøíèêè è ïðèñòóïàéòå ê ðàáîòå. (Âûïîëíèâøèì äèêòàíò äåòÿì äàþòñÿ êàðòî÷êè). Çàäàíèå 1: Âûáåðè ïðîâåðî÷íîå ñëîâî. Óä…âèòåëüíî (Äèâî, äåâà) Ì…íÿòü (ìèíà, çàìåíà) Ë…ïèòü (ëèïêî, ëåïêà) Ïîä÷…ùàòü (÷åñòü, ÷èñòî) Ë…íèâûé (ëåíü, ëèíüêà) Ñêð…ïó÷èé (ñêðåïêà, ñêðèï) Ì…ñòåðèòü (ìîñò, ìàñòåð). Çàäàíèå 2:  4. Èòîã óðîêà. ­ Êàêîå ïðàâèëî ìû ñåãîäíÿ çàêðåïèëè íà óðîêå? ­ Êàê ïðîâåðèòü íàïèñàíèå áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå? ­ Îöåíêè çà ðàáîòó íà êîìïüþòåðå ïîñòàâüòå â äíåâíèêè. ­Ñïàñèáî çà ðàáîòó! Êîíñïåêò óðîêà ðóññêîãî ÿçûêà ïî òåìå  "Ïðàâîïèñàíèå áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå  ñëîâà". 2­é êëàññ   Öåëè:  · · · · çàêðåïëÿòü óìåíèå ïðèìåíÿòü ðàçëè÷íûå ñïîñîáû ïðîâåðêè íàïèñàíèÿ áåçóäàðíûõ  ãëàñíûõ  â êîðíå ñëîâà;  ðàçâèâàòü ëîãè÷åñêîå ìûøëåíèå, âíèìàíèå, ïàìÿòü, ñâÿçíóþ ðå÷ü, îðôîãðàôè÷åñêóþ  çîðêîñòü;  âîñïèòûâàòü ëþáîâü ê æèâîòíûì. Îáîðóäîâàíèå:  · · · · êàðòî÷êè ñî ñëîâàìè;  êîìïüþòåð, ìóëüòèìåäèéíûé ïðîåêòîð, èíòåðàêòèâíàÿ äîñêà;  êîíâåðòû ñ ÿáëî÷êàìè;  èíäèâèäóàëüíûå ëèñòû äëÿ äèàãíîñòèêè; ÕÎÄ ÓÐÎÊÀ 1. Îðãìîìåíò Âîò çâîíîê íàì äàë ñèãíàë. Ïîðàáîòàòü ÷àñ íàñòàë. Òàê ÷òî âðåìÿ íå òåðÿåì, È óðîê íàø íà÷èíàåì. 2. Словарная работа – Íîâîå ñëîâî èç ñëîâàðèêà âû óçíàåòå, ïðî÷èòàâ åãî òðàíñêðèïöèþ. (éàáëàêà) (Âûâåøèâàåòñÿ òàáëè÷êà ñî ñëîâîì.) – Ñêîëüêî áóêâ â ñëîâå ÿáëîêî? Ñêîëüêî çâóêîâ? Ïî÷åìó? – ×òî òàêîå ÿáëîêî? (Ýòî ïëîä äåðåâà ÿáëîíè.) – Çàïèøèòå íîâîå ñëîâàðíîå ñëîâî, ïîñòàâüòå óäàðåíèå, ïîä÷åðêíèòå âñå îðôîãðàììû, çàïîìíèòå  íåïðîâåðÿåìóþ áåçóäàðíóþ ãëàñíóþ. Ýòèìîëîãè÷åñêàÿ ñòðàíè÷êà – ßáëîêî îäèí èç äðåâíåéøèõ ïëîäîâ íà çåìëå, à ÿáëîíè ðàñòóò ïî÷òè ïîâñþäó. Íà Ðóñè ÿáëîêî  óïîìèíàåòñÿ â ëåòîïèñÿõ 11 âåêà. Ñóùåñòâóåò ìíåíèå, ÷òî ñëîâî ÿáëîêî â äðåâíåðóññêîì  ÿçûêå îçíà÷àëî øàð. Ìíîãîçíà÷íîñòü ñëîâà – Íå òîëüêî ïëîä ÿáëîíè íàçûâàþò ÿáëîêîì, íî è íåêîòîðûå äðóãèå ïðåäìåòû. – Êàê âû ïîíèìàåòå âûðàæåíèå «ãëàçíîå ÿáëîêî» (òåëî ãëàçà)  – «Ïîïàñòü â ÿáëî÷êî» (ñåðäöåâèíà â ìèøåíè äëÿ ñòðåëüáû â öåëü) – «Àäàìîâî ÿáëîêî» (êàäûê – âûñòóï ãîðòàíè) – «Äåðæàâíîå ÿáëîêî» (ñèìâîë èìïåðàòîðñêîé âëàñòè) – Êàêîé âûâîä ñäåëàåì? – Êàê íàçûâàåòñÿ ñëîâî, êîòîðîå èìååò íåñêîëüêî çíà÷åíèé? (Ìíîãîçíà÷íîå). – Ïðîäîëæàåì ðàáîòó ïî ðàçâèòèþ ðå÷è. Ïîäáîð îäíîêîðåííûõ ñëîâ – Íàçîâèòå îäíîêîðåííûå ñëîâà â ïîñëîâèöå. ßáëîêî, ÿáëîíüêà.  – Äîêàæèòå, ÷òî îíè îäíîêîðåííûå. – Òàê êàêèå æå ñëîâà íàçûâàþò îäíîêîðåííûìè ? (Ñëîâà îáðàçîâàííûå îò îäíîãî è òîãî æå êîðíÿ è èìåþùèå îäíî ëåêñè÷åñêîå çíà÷åíèå.) – Çàïèøåì ñëîâî ÿáëîíüêà. – Êàêèå åùå îäíîêîðåííûå ñëîâà ìîæíî ïîäîáðàòü ê ñëîâó ÿáëîêî.  Çàïèøåì. Âûäåëèì êîðåíü âî âñåõ îäíîêîðåííûõ ñëîâàõ. Ñëîâàðü: ÿáëîêî, ÿáëîíüêà, ÿáëî÷êî, ÿáëî÷íûé.  – Êàê ïèøåòñÿ êîðåíü â îäíîêîðåííûõ ñëîâàõ? (Îäèíàêîâî). 3. Ïîñòàíîâêà ïðîáëåìû óðîêà – ß õî÷ó ðàññêàçàòü âàì îäíó èñòîðèþ. Ñàøà íàïèñàë ñâîåìó äðóãó Êîëå çàïèñêó: «Ïðèõîäè ñåãîäíÿ âå÷åðîì ñ ìå÷îì, ñûãðàåì».  Ñòàðøàÿ ñåñòðà Ñàøè ïåðåäàëà çàïèñêó Êîëå. Êîëÿ çàïèñêó ïðî÷èòàë è ïîîáåùàë ïðèéòè.  Ñîáðàëèñü ðåáÿòà âå÷åðîì. «Ìÿ÷ áóäåò», – ñêàçàë òîâàðèùàì Ñàøà.  «Êîëüêà ïðèíåñåò». Ïðèøåë Êîëÿ, à â ðóêàõ ó íåãî âìåñòî ìÿ÷à áûë äåðåâÿííûé ìå÷. Ðåáÿòà  ðàññòðîèëèñü, ÷òî íå ïðèäåòñÿ ïîèãðàòü â ôóòáîë. – Ïî÷åìó òàê ïîëó÷èëîñü? (Ìàëü÷èê íå çíàë ïðàâèëî è íàïèñàë íåïðàâèëüíî ñëîâî «ìÿ÷îì»). – Êàêîå ïðàâèëî íå çíàë Ñàøà? (Ïðàâèëî î ïðàâîïèñàíèè áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå ñëîâà). – ×òî æå íóæíî óìåòü, ÷òîáû íå ïîâòîðÿòü îøèáêè Ñàøè? (Ñòàâèòü óäàðåíèå è ïîäáèðàòü ïðîâåðî÷íûå ñëîâà.) – Êàêèå ñïîñîáû ïîäáîðà ïðîâåðî÷íûõ ñëîâ ìû èñïîëüçóåì äëÿ ïðîâåðêè áåçóäàðíîé ãëàñíîé â  êîðíå? (Äâà ñïîñîáà. Ìû ìîæåì èçìåíèòü ôîðìó ÷èñëà òàê, ÷òîáû áåçóäàðíûé ãëàñíûé ñòàë  óäàðíûì, èëè ïîäîáðàòü îäíîêîðåííîå ñëîâî ñ óäàðíûì ãëàñíûì â êîðíå.) – Êàê ïðàâèëüíî çàïèñàòü ýòî ñëîâî?  ñ ì…÷îì – ìÿ÷ – ìÿ÷îì – ×òî ìû ïîñîâåòóåì Ñàøå? (Âûó÷èòü ïðàâèëî î ïðàâîïèñàíèè áåçóäàðíîé ãëàñíîé â êîðíå  ñëîâà). 4. Ïîñòàíîâêà òåìû è öåëè óðîêà – Èñõîäÿ èç ýòîé ïðîáëåìû, ñôîðìóëèðóéòå òåìó íàøåãî óðîêà. (Ïðàâîïèñàíèå áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ â êîðíå ñëîâà.) – Êàêèå öåëè ïîñòàâèì ïåðåä ñîáîé?  (Çàêðåïëÿòü íàøè çíàíèÿ î ïðàâîïèñàíèè ñëîâ ñ ïðîâåðÿåìîé áåçóäàðíîé ãëàñíîé â êîðíå.  Ó÷èòüñÿ ïðàâèëüíî ïèñàòü ñëîâà ñ áåçóäàðíîé ãëàñíîé. Óìåòü ïîäáèðàòü îäíîêîðåííûå  ñëîâà. – Êàêèå ëè÷íîñòíî­çíà÷èìûå öåëè ïîñòàâèòå ïåðåä ñîáîé? – Íà ñåãîäíÿøíåì óðîêå ïðîäîëæèì ðàáîòó ïî ïðàâîïèñàíèþ áåçóäàðíûõ ãëàñíûõ, áóäåì  ñîâåðøåíñòâîâàòü íàøè óìåíèÿ â ïîäáîðå ïðîâåðî÷íûõ ñëîâ äâóìÿ ñïîñîáàìè, ïîðàáîòàåì íàä  ðàçâèòèåì íå òîëüêî ïèñüìåííîé, íî è óñòíîé ðå÷è, óçíàåì íåêîòîðûå ñâåäåíèÿ èç æèçíè îäíîãî  çàáàâíîãî æèâîòíîãî. Îòãàäàéòå çàãàäêó è âû óçíàåòå, êòî áóäåò íàøèì ïîìîùíèêîì íà óðîêå. 5. Работа в парах 6. Работа          по учебнику с.98№151. 7. Д    запись предложения 8.Ф 9. Работа в группах. 10. Самостоятельная работа 14. Èòîã óðîêà – Êàê âû äóìàåòå, äîñòèãëè ìû ïîñòàâëåííîé öåëè íàøåãî óðîêà? – ×åìó íàó÷èëèñü íà óðîêå? – ×òî áûëî òðóäíûì íà óðîêå? – ×òî áûëî äëÿ âàñ ñàìûì èíòåðåñíûì íà óðîêå? – Êàêèå çàäàíèÿ âû õîòåëè áû âûïîëíèòü íà ñëåäóþùåì óðîêå? Ðåôëåêñèÿ – Êàêîå ó âàñ íàñòðîåíèå â êîíöå óðîêà? – Îöåíèòå ñâîþ ðàáîòó. Äëÿ ýòîãî äîñòàíüòå èç êîíâåðòîâ ÿáëî÷êè. Êòî äîâîëåí ñâîåé ðàáîòîé, ïðèêðåïèòå êðàñíîå ÿáëî÷êî íà åæèêà. – Ó êîãî íå âñå ïîëó÷àëîñü íà óðîêå è åìó íåìíîãî ãðóñòíî – çåëåíîå ÿáëîêî. – Áëàãîäàðþ âàñ çà ðàáîòó. Ñïèñîê ëèòåðàòóðû:

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс

Технологическая карта урока математики 2 класс

Технологическая карта  урока математики 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017