Технологическая карта урока математики 3 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта урока математики 3 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
19.06.2017
Технологическая карта урока математики 3 класс
Учащиеся уточняют, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; учитель способствует формированию умений выполнять деление с остатком вида 5 : 15; совершенствует умение решать задачи с величинами. Дети познакомятся: с правилом, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; научатся выполнять деление с остатком; использовать деление с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число; называть и правильно обозначать действия умножения и деления; моделировать содержащиеся в задаче зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения
Технологическая карта урока математики 3 класс.doc
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а   м а т е м а т и к и   3   к л а с с  ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.  Тип урока: закрепление способов действий Педагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен  делимому; способствовать формированию умений выполнять деление с остатком вида 5 : 15; совершенствовать умение решать  задачи с величинами П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Предметные: п о з н а к о м я т с я : с правилом, что если при  делении с остатком делимое меньше делителя, то  частное равно 0, а остаток равен делимому; н а у ч а т с я :  выполнять деление с остатком;  использовать деление с остатком для обоснования  алгоритма деления на однозначное число; называть и правильно обозначать действия умножения и  деления; моделировать содержащиеся в задаче  зависимости; планировать ход решения задачи;  анализировать текст задачи с целью выбора  необходимых арифметических действий для ее  решения Метапредметные: П о з н а в а т е л ь н ы е : используют знаково­ символические средства для решения учебной  задачи; осуществляют моделирование; умеют  осознанно и произвольно строить речевое  высказывание в устной форме. Р е г у л я т и в н ы е : принимают и сохраняют  учебную задачу; планируют свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями  ее реализации. К о м м у н и к а т и в н ы е : учатся конструктивно  разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества Личностные: проявляют  положительное отношение  к школе и учебной  деятельности; имеют  представление о причинах  успеха в учебе; выражают  этические чувства (стыд,  вина, совесть) на основе  анализа простых ситуаций О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) I.  Актуализаци я опорных  знаний. Устный счет. Математичес кий диктант Задача Игра  «Составь  слово» Организует  устный счет с целью актуализации  знаний.  ‒ Запишите результаты вычислений: а) Число 18 увеличьте на 72. б) Вычислите сумму чисел 52 и 19. в) Из какого числа надо вычесть 32, чтобы  получить 18? г) Число 15 увеличьте в 4 раза. д) Число 60 уменьшите в 2 раза. е) На сколько 90 больше 34? ж) Найдите разность, если уменьшаемое 52,  вычитаемое 37. и) Во сколько раз 15 меньше, чем 90? – Составьте задачи по таблице и решите их. Выполняют задания устного счета. Записывают ответы: а) 90. б) 71. в) 50. г) 60. д) 30. е) 56. ж) 15. и) 6 Решают задачи и заполняют таблицу: Цена 2 р. ? 11 р. Количество Стоимость 16 шт. 19 шт. ? ? 57 р. 66 р. Цена 2 р. 3 р. 11 р. Количество Стоимость 16 шт. 19 шт. 6 шт. 32 р. 57 р. 66 р. – Расположите карточки с выражениями в  порядке убывания их значений и прочитайте  слово: 72 : 8 360 : 60 42 ∙ 10 56 : 8 45 : 9 120 : 10 О т в е т : слово «задача» Формируем ые способы деятельност и обучающего ся Выделять  существенну ю  информацию из текста  задачи.  Осуществля ть  актуализаци ю личного  жизненного  опыта.  Анализирова ть условие  задачи  (выделять  числовые  данные и  цель – что  известно,  что  требуется  найти) Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Д З Ч А А А Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением  задания. – Выполните деление с остатком по образцу Выполняют задания, отвечают на вопросы,  высказывают свое мнение.  Выполняют деление с остатком по образцу. 97 : 12 = 8 (ост. 1) II. Открытие нового  знания,  способа  действия. Задание 8  (с. 100) Задание 9 (с. 100) – Можно ли разложить поровну 8 фишек в 12  кучек? Задание 10  (с. 100) – Назовите частное и остаток Задание 11 (с. 100) –  Какое число Миша разделил с остатком на 3,  если частное получилось равным 2, а остаток – 1?   – Если при делении с остатком делимое меньше  делителя, то частное равно 0, а остаток равен  делимому. Например, 8 : 12 = 0 (ост. 8) – Назовите частное и остаток. 6 : 12 = 0 (ост. 6) 3 : 4 = 0 (ост. 3) 8 : 10 = 0 (ост. 8) З а п и с ь :   7 : 3 = 2 (ост. 1) 7 : 9 = 0 (ост. 7) 15 : 24 = 0 (ост. 15) 30 : 52 = 0 (ост. 30) и т. д. III.  Включение  нового  Организует беседу, помогает сделать вывод.  Уточняет и расширяет знания учащихся по  теме урока. Отвечают на вопросы учителя, высказывают  свои мнения и предположения. Уточняют и  расширяют свои знания по теме урока.  Формируем ые способы деятельност и обучающего ся Выполнять  преобразова ние модели  с целью  выявления  общих  законов  математики. Планировать решение  учебной  задачи:  выстраивать  алгоритм  действий,  выбирать  действия в  соответстви и с  поставленно й задачей Анализирова ть условие  задачи Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) в активное  использован ие в  сочетании с  ранее  изученным,  освоенным.  Задание 20  (с. 102) Задание 21  (с. 102) – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. – Сколько метров за это же время проползет  черепаха? З а п и с ь :   Решение:  54 : 6 = 9 (м) – проползет черепаха за это же время – Прочитайте задачу. Что известно? – Что требуется узнать? Решите задачу. –  Сколько времени велосипедист был в пути? З а п и с ь :  Выехал – 10 ч 30 мин.        Прибыл – 14 ч 25 мин.        Ехал – ? Решение:  10 ч 30 мин = 630 мин       14 ч 25 мин = 865 мин       865 – 630 = 235 мин       235 мин = 3 ч 55 мин Задание 22 (с. 102) Задание 23  (с. 102) Задание 24  (с. 102) – Пароход был в плавании трое суток. Сколько  часов находился в плавании пароход? – Сколько месяцев содержит треть года? – Какую часть недели составляет 1 день? – Какова длина зеленой ломаной? – Какова длина синей ломаной? Решение: 24 ∙ 3 = 72 (ч) – находился в плавании пароход Решение: 12 : 3 = 4 (мес.) – содержит треть года. – Седьмую часть недели составляет 1 день – Длина зеленой ломаной: 30 мм + 15 мм + 30 мм + 15 мм + 30 мм = 120 мм = 12  см Формируем ые способы деятельност и обучающего ся ‒ (выделять  числовые  данные и  цель   что  известно,  что  требуется  найти).  Выполнять  анализ  условия  текстовой  задачи  (восстановле ние усло­вия по рисунку,  схеме,  краткой  записи).  Сравнивать  и  классифици ровать  изображенн ые предметы и Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Задание 25  (с. 103) Задание 26  (с. 103) IV. Итог  урока.  Рефлексия – Какая ломаная короче? – От посадки семян огурцов до появления первых  плодов требуется 65 суток. Когда нужно посадить огурцы, чтобы начать сбор урожая 15 июля? – Вычислите площадь каждой стены. – На ремонт какой из стен хватит этих плиток? Оценка результатов выполнения заданий на  уроке. Организация подведения итогов урока  обучающимися. Проводит беседу по вопросам:  – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить деление с остатком вида 6 : 12? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените  себя – Длина синей ломаной: 40 мм + 25 мм + 20 мм + 15 мм + 20 мм = 120 мм = 12 см – Обе ломаные одинаковы по длине О т в е т : 12 мая Решение: 3 ∙ 6 = 18 (дм2) – площадь 1­й стены. 3 ∙ 8 = 24 (дм2) – площадь 2­й стены. 4 ∙ 7 = 28 (дм2) – площадь 3­й стены. – На ремонт первой и второй стен хватит плиток Отвечают на вопросы. Определяют свое  эмоциональное состояние на уроке. Проводят  самооценку, рефлексию Формируем ые способы деятельност и обучающего ся геометричес кие фигуры  по заданным критериям. Понимать  информацию ,  представлен ную в виде  текста,  схемы,  таблицы Способность к  самооценке  на основе  критерия  успешности  учебной  деятельности

Технологическая карта урока математики 3 класс

Технологическая карта урока математики 3 класс

Технологическая карта урока математики 3 класс

Технологическая карта урока математики 3 класс

Технологическая карта урока математики 3 класс

Технологическая карта урока математики 3 класс

Технологическая карта урока математики 3 класс

Технологическая карта урока математики 3 класс

Технологическая карта урока математики 3 класс

Технологическая карта урока математики 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017