Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Оценка 5

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
03.08.2018
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Данная технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО и является методической разработкой., составлена на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Может быть использована при подготовке к уроку изучения и первичного закрепления новых знаний.
урок математики 5 кл.docx
Технологическая карта урока Оксана Сергеевна Плотникова,  учитель математики ГБОУ школа №413  Петродворцового района Санкт­Петербурга Предмет: математика  Класс: 5 Учебник:Математика 5 класс, Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин., – М.: Просвещение, 2013 Тема:  Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма организации образовательной деятельности учащихся на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Цели:  Образовательная:  формирование   умения   складывать   и   вычитать   обыкновенные   дроби   с   одинаковыми   знаменателями; развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления.  Воспитательная: индивидуальности, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения. Развивающая: формирование универсальных учебных действий. Личностные УУД;  Уметь: ­     устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, ­ делать моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей,   ­ способствовать эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, ­ проводить объективную самооценку и взаимооценку.  воспитание   чувств   коллективизма,   взаимопомощи,   ответственности,   уважения   к   личности, Регулятивные УУД:  Уметь: ­ определять цели учебной деятельности, ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки;  ­ составлять алгоритм действий на уроке; ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;  ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных  ошибок; высказывать своё предположение.  Коммуникативные УУД:   Уметь: ­  слышать, слушать и понимать партнера,  ­ планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,  ­ распределять роли,  ­ взаимно контролировать действия друг друга,  ­ договариваться, вести дискуссию,  ­ правильно выражать свои мысли, ­ эффективно сотрудничать с учителем и со сверстниками. Познавательные УУД:  Уметь: ­добывать новые знания, ­ находить нужную информацию в учебнике и других источниках, ­ составлять алгоритм деятельности при решении проблемной ситуации, ­ систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. Основные понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель Необходимое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация. № Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика ФОУД Формируемые УУД СТРУКТУРА И ХОД УРОКА 1 Приветствует учеников, контролирует  подготовку рабочих мест. Настраивает на сознательную учебную  деятельность. 1­й этап.  Организационный  Цель этапа: настроить   учащихся на сознательную  учебную деятельность, определить содержательные рамки урока, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность Ребята, сегодня на  уроке вы будете  настоящими  исследователями и  откроете новые  знания. Задача. Мама купила торт. Сын съел 3/10  торта, бабушка–  1/10, дочь ­  2/10.  Какую часть торта  съели? Достанется  ли торт и маме и  папе? Отвечают на вопросы учителя,  высказывают свои  предположения. (­надо  посчитать сколько кусочков  торта осталось; ­сложить дроби,  вычесть) Приветствует учителя,  проверяют подготовку рабочих  мест. Ф Л. Самоопределение, смыслообразование. Р.  Планирование,   целеполагание. П. Анализ,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной  деятельности, цели. К. Планирование  учебного  сотрудничества,  выражение своих  мыслей,  аргументация своего  мнения.   На доске записывается   тема урока 2­й этап. Актуализация знаний. Создает проблемную ситуацию. Задает вопросы:  ­ Как  узнать, останется ли еще хотя  бы кусочек торта для папы?  ­ Что для этого нужно сделать? ­ Применимы     правила   действий   к обыкновенным дробям?  Предлагает   сформулировать   тему урока и цели урока. Уточняет   цель: Сформулировать   сложения   и   вычитания правила   обыкновенных  дробей  с   одинаковыми знаменателями научиться использовать их при решении задач Предлагает записать тему урока, дату урока  и       Формулируют тему и цели  урока. Ставят перед собой свои  цели на данный урок Записывают тему и дату урока Цель этапа: активизировать мыслительные операции учащихся 2 Выполнить устно Демонстрируется слайд Формулирует     Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. задание. Ф Выполняют задание.  Называют правило, на которое  опирались при выполнении  данного задания. Демонстрируется слайд Демонстрируется слайд П. Учатся извлекать  информацию из  иллюстраций, умение формулировать  проблему и находить пути ее решения. К. Учатся слушать,  вести диалог в  соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать,  дополнять, уточнять  высказанные мнения. Л. Осуществляют  актуализацию  личного жизненного  опыта. 3­й этап. Изучение нового материала  Цель этапа: построения нового способа действия (алгоритма), устраняющего причину выявленного  затруднения. Задание 1. Демонстрируется слайд Демонстрирует слайд и   Предлагает записать условие задачи в  виде модели. Читают текст задачи.  Записывают условие задачи в  виде модели: Ф И П П. Самостоятельное  формулирование  познавательной цели, поиск  необходимой Предлагает решить задачу. Предлагает открыть учебник на с.192­ 193, найти в тексте  и прочитать  правила сложения и вычитания  обыкновенных дробей.  Предлагает сверить свое решение с  образцом:  1)3/10+1/10+2/10=6/10 (торта)­съели  2)1­6/10=10/10­6/10=4/10(торта)­ осталось Ответ:6/10 торта съели; достанется. Предлагает записать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым  знаменателем в буквенном виде в  тетрадь и запомнить их. С.­ 3/10 торта, Б.­ 1/10 торта,     ? торта Д.­ 2/10 торта.  Ост.­ ? торта. Обсуждают задачу. Предлагают  решение. Формулируют проблему:  как  сложить и вычесть  обыкновенные дроби? Находят правила, которыми  будут  пользоваться при выполнении  данного задания. Выполняют действия в тетради.  Комментируют выполнение  задания. Пишут ответ к задаче. Записывают правила сложения и  вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями в буквенном виде. Запоминают правило, читают и  проговаривают его друг другу в  слух. Мама купила  торт.  Сын съел 3/10 торта,  бабушка– 1/10, дочь ­ 2/10. Какую часть  торта съели?  Достанется ли торт и маме и папе? Демонстрирует  слайд Демонстрируется  слайд информации,  осознанное   построение речевого  высказывания в  устной и письменной форме. Анализ и  синтез информации.  Самостоятельное  создание способов  решения проблем   поискового  характера. К. Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками,   умение  полно и  точно выражать свои  мысли. Р. Постановка  учебной задачи на  основе соотнесения  известного и того,  что ещё неизвестно.  Прогнозирование,  контроль, коррекция, саморегуляция. Л. Постепенное  накопление  учащимися №746(а,в,д),  №747(а,в,д), №748. 4­й этап. Первичное закрепление  изученного материала.  Цель этапа: формирование практических навыков решения заданий. Предлагает решить задание  у доски с  комментированием решения и в  тетрадях.  Ф Работа с учебником. Ученики по  одному выходят и  комментируют решение у доски,  остальные работают в тетради. Воспроизводят своими словами  правила, действуют по  алгоритму. информации (от  простого к  сложному),  установление связи  между целью  учебной  деятельности и её  мотивом. Л. Сознание  ответственности за  общее дело П. Выполнение  действий по  алгоритму,  построение  логической цепи  рассуждений, анализ, обобщение,  подведение под  понятие. К. Выражение своих  мыслей,  использование  речевых средств для  решения  коммуникативных  задач. Физкультминутка  Цель: предупреждение утомляемости учащихся. 5 –й этап. Закрепление изученного и  применение знаний в новой ситуации Цель: самостоятельное выполнение учащимися заданий на применение изученного материала в новой ситуации Работа в парах.  Взаимопроверка. Критерии оценивания: 1 ошибка­«4»,  2 ошибки –«3»,  3 ошибки – «2»,  без ошибок –«5». Предлагает выполнить задания в парах  и  проверить себя, насколько понят  алгоритм сложения и вычитания и  может его применить.  ­ Кто закончит задание, поднимите  руку.  Предлагает  ключи для выполнения  взаимопроверки. ­ У кого возникли затруднения при  выполнении задания? ­ В каком месте? Предлагает осуществить взаимооценку Кто правильно выполнил задание? Выполняют задания, обсуждают  решение с соседом по парте.  П Осуществляют  взаимопроверку:проверяют   ответы, отмечают правильно  решенные примеры, исправляют  допущенные ошибки.  Осуществляют взаимооценку. 6­й этап. Информация о домашнем задании с комментированием П. Развитие и  углубление  потребностей и  мотивов учебно­ познавательной  деятельности. К. Взаимодействие с  соседом по парте,  учет позиции  собеседника,  сотрудничество и  кооперация с  учителем и  одноклассником. Р. Оценивают  предложенные  варианты, выбирают  наиболее точный.   Восприятие,  осмысление,  запоминания  материала. Записывают домашнее задание. Ф Предлагает записать задание и  даёт комментарии к домашнему  заданию. Цель: обсудить и записать домашнее задание Домашнее задание. Глава 9. П.9.1. – читать до примера  4. Знать правила  сложения и  вычитания  обыкновенных  дробей с  одинаковым  знаменателем и  уметь записывать с  помощью букв.  №746(б,г,е),  №747(б,г,е).  Подготовить для  соседа по парте  красочно  оформленную  карточку с задачей  на 2 действия. 8­й этап. Итоговый  Цель : провести рефлексию и оценивание учащимися учебной деятельности  на уроке Организует подведение итогов  совместной и индивидуальной  деятельности учеников: ­ Удалось ли вам решить проблему  урока? Ф Отвечают на вопросы учителя,  делятся впечатлениями об  уроке: что узнали нового, чему  научились, какие сложности  испытали во время урока, что  П. Поиск и  выделение  необходимой  информации,  построение речевого ­ Какие знания, полученные ранее,  позволили открыть новое? Чему  научились на уроке? ­ Проанализируйте свою работу. Предлагает заполнить индивидуальные листы контроля  удалось, что не удалось?  Делятся планами на следующий  урок. Осуществляют  самооценивание и  взаимооценивание высказывания в  устной форме.  Анализ и синтез  информации. К. Умение полно и  точно выражать свои  мысли. Разрешение  конфликтов. Р. Прогнозирование,  саморегуляция,  адекватная  самооценка.  Л.  Нравственно­ этическая  ориентация.  Способность к  самооценке на  основе критерия  успешности учебной  деятельности.          Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей. ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г –  групповая).  Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):  П – познавательные Л – личностные К­ коммуникативные Р ­ регулятивные

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2018