Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Формулы"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
31.10.2018
Технологическая карта урока- обобщения по теме "Формулы" для обучающихся 5 класса по учебнику "Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. - 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2016". Входят задачи межредметного содержания и НРЭО Челябинской области.
урок математики.docx
Технологическая карта урока математики
Тема: Формулы.
Предмет
Класс
Тема и номер урока в
теме
Базовый учебник
математика
5
Формулы (обобщающий урок).
1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд
С.И. Математика: Учебник для 5 класса
общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др.
16е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2016
Цель урока: повторить формулы пути, площади, периметра и объёма, уметь
применять формулы при решении задач.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить периметр, площадь
прямоугольника и квадрата, путь и объём прямоугольного параллелепипеда и куба по
формулам; рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в
паре ; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:
«площадь и периметр прямоугольника», «площадь и периметр квадрата», «характеристики
движения», «объём куба и параллелепипеда». Решать задачи, используя формулы.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие,
воспитывать ответственность и аккуратность.
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать
внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы
решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Тип урока: обобщение знаний.
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Организация деятельности учащихся на уроке:
самостоятельно выходят на проблему и решают её;
самостоятельно определяют тему, цели урока;
отвечают на вопросы;
решают самостоятельно задачи;
оценивают себя и друг друга;
рефлексируют.
Необходимое техническое оборудование: раздаточный материал
Структура и ход урока Этап подготовки к активной
учебнопознавательной
деятельности
1. Установление связи между
изученным учебным материалом
и данной темой.
Задача: обеспечение мотивации,
актуализация знаний.
Метод: словесный (в форме
диалога) – по источнику передачи
и восприятия информации.
2. Составление формул.
Задача: актуализация опорных
знаний и умений.
Метод: репродуктивный,
наглядный – по источнику.
передачи и восприятия
информации
Форма работы: выбрать из
предложенного перечня буквы по
теме группы для составления
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Постановка вопросов:
Отгадайте загадку:
Задач решаем много мы,
То путь найдём, то
площадь,
Но чтобы правильно
решать
Не надо вам их забывать.
О чём идёт речь?
Распределение
обучающихся по группам
по видам формул
(Площадь, Периметр,
Объём, Движение)
Зачитывание правил
работы в паре
Организация работы в
парах
Организация
деятельности
обучающихся, наблюдение
Умение слушать
Ответ: Формула
Планирование и
прогнозирование
деятельности.
Формулировка и запись темы
урока “Формулы”
Личностные: формирование навыков
самоорганизации
Коммуникативные: уметь уважительно
относиться к позиции другого.
Регулятивные: самостоятельно формулировать
познавательную цель и строить действия в
соответствии с ней.
Познавательные: выделять объекты и
процессы с точки зрения целого и частей
Работа в группах:
Поиск и выделение
необходимой информации.
Структурирование знаний.
Анализ объектов.
Построение логической цепи
рассуждений.
Умение слушать и вступать в
диалог
Коммуникативные: развивать умение строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками
и взрослыми.
Регулятивные: ставить учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще неизвестно. формул
3. Постановка проблемных
вопросов.
Задача: обеспечение мотивации.
Метод: продуктивный
(самостоятельная формулировка
вопросов) – по степени
самостоятельности мышления.
Форма работы: групповая работа.
4. Физкультминутка.
Задача: динамическая пауза,
смена вида деятельности,
переключение внимания.
Метод: репродуктивный,
наглядный.
Форма работы: фронтальная.
5. Защита проекта
Демонстрация интеллекткарт
групповой работы
Показатели РРЭ: уровень
качества овладения способами
составления формул.
Организует и регулирует
деятельность
обучающихся
Заполнение интеллекткарты
по теме, решение задач ( см.
приложение)
Группа – наклеивают карточки
с буквами, обсуждают, какая
может получиться формула,
записывают ее на листе.
Познавательные: выбирать знаково
символические средства для построения модели
Личностные: развитие логического мышления,
познавательной активности
Создание условия для
отдыха
Выполнений упражнений,
смена видов деятельности,
переключение внимания
Личностные: формирование здорового образа
жизни
Организует и регулирует
деятельность
обучающихся
Деятельность учащихся
Один из группы демонстрирует
получившийся вариант формул
по своей теме и обосновывает
свое решение.
Личностные: развитие грамотной речи, памяти
Регулятивные: сверять свои действия с целью,
самостоятельно оценивать достигнутый
результат.
Познавательные: передавать содержание в
сжатом (развернутом) виде Этап подведения итогов урока
на рефлексивной основе.
Задача: мобилизация учащихся на
рефлексию своей работы по
достижению цели урока
(мотивации, способов
деятельности, эмоционального
состояния).
Метод: продуктивный.
Форма работы: фронтальная.
Этап информации о домашнем
задании
Оценивание – по итогам
оценочного листа
подсчитать количество
баллов у каждого
учащегося и выставить
отметку за урок.
Используя оценочные листы,
оценивают работу каждого в
группе.
Определение личной
комфортности на уроке.
Регулятивные: контроль и оценка своей
деятельности
Познавательные: построение речевого
высказывания в устной форме
Обеспечение понимания
учениками цели и
содержания д/з, проверка
правильности записи.
Записывают домашнее задание
в дневник, просматривают его
в соответствии с
комментариями учителя.
Личностные: формирование навыков
самоорганизации
Задачи с содержанием межпредметных связей
Группа -Площадь
1). Территория, занимаемая Челябинском, простирается с севера на юг на 30 км, а с запада на восток на 19 км. Определите площадь, занимаемую
Челябинском, условно считая её прямоугольником.
2). Площадь бассейна реки Миасс 21 780 км2. Найдите длину реки, если её средняя ширина 33 км.
Группа-Движение
1). Бескрылая птица страус – лучший бегун в мире – развивает скорость до 120 км/ч. Какое расстояние она пробежит за 5 часов?
2). Ширина проезжей части дороги 15 м, зелёный сигнал светофора горит 20 секунд. С какой скоростью должен двигаться пешеход с момента загорания
светофора, чтобы благополучно перейти дорогу.
1). Найдите периметр легкоатлетического стадиона, если его длина 105 м, а ширина 68 м.
2). Территория, занимаемая Челябинском, простирается с севера на юг на 30 км, а с запада на восток на 19 км. Определите периметр данной территории,
условно считая её прямоугольником.
1). Самое глубокое озеро Челябинской области Увильды площадью 68 км2. Определите примерный объём воды в озере, если самая большая глубина
35 м.
Группа-Периметр
Группа- Объём 2). Ледяная скульптура для зимнего городка создаётся из ледяных блоков размером 1м, 50 см, 25 см. Каков объём льда данного блока.
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Формулы"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Формулы"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Формулы"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Формулы"
Технологическая карта урока математики 5 класса по теме "Формулы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.